Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Городского Совета
единого муниципального образования
"город Норильск" Красноярского края
от 20 февраля 2001 г. N 651
Положение
о доверительном управлении имуществом, находящимся в собственности
единого муниципального образования "город Норильск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Уставом единого муниципального образования "город Норильск", Положением "Об общих принципах управления и распоряжения собственностью единого муниципального образования "город Норильск", утвержденным Норильским Городским Советом (решение от 30 мая 2000 г. N 479).
Настоящее Положение определяет цели, задачи, основания, условия и порядок передачи имущества, находящегося в собственности единого муниципального образования "город Норильск", в доверительное управление.
1.2. Под доверительным управлением в настоящем Положении понимается основанное на договоре доверительного управления профессиональное (предпринимательское) использование имущества, вверенного доверительному управляющему, посредством совершения доверительным управляющим в интересах собственника имущества как юридических, так и фактических действий с целью получения соответствующего дохода.
1.3. Согласно настоящему Положению Учредителем доверительного управления является единое муниципальное образование "город Норильск", от имени которого заключает и исполняет договор доверительного управления Управление собственности Администрации города Норильска.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
а) объект доверительного управления - имущество, находящееся в собственности единого муниципального образования "город Норильск" (далее - Имущество), в том числе:
предприятия и другие имущественные комплексы,
отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу (здания, сооружения, строения, встроенно-пристроенные помещения, иные объекты жилищного и нежилого фонда),
производственное оборудование,
транспортные средства,
ценные бумаги,
права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами,
исключительные права,
доли муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственных обществ, товариществ,
иное имущество, находящееся в свободном обороте.
б) Доверительный Управляющий (далее - Управляющий) - определенное в договоре доверительного управления и соответствующее установленным в настоящем Положении требованиям лицо, принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению Имуществом;
в) деятельность по доверительному управлению имуществом - осуществление Управляющим от своего собственного имени в соответствии с договором любых правомерных юридических и фактических действий с Имуществом в интересах выгодоприобретателя в течение определенного договором срока;
г) выгодоприобретатель - единое муниципальное образование "город Норильск".
1.5. Доверительным управляющим могут быть предприниматель, действующий без образования юридического лица, или коммерческая организация, созданная в любой организационно-правовой форме, за исключением унитарного предприятия, получившие право доверительного управления Имуществом в установленном законодательством и настоящим Положением порядке.
При необходимости осуществления в ходе доверительного управления Имуществом отдельных видов деятельности, требующих наличия лицензии, Управляющий до передачи Имущества обязан получить необходимые лицензии своими силами и за счет собственных средств.
1.6. Самостоятельным объектом доверительного управления не могут быть деньги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
1.7. Особенности осуществления деятельности по доверительному управлению ценными бумагами и средствами инвестирования устанавливаются законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
1.8. Имущество, передаваемое в доверительное управление в соответствии с настоящим Положением, входит в состав муниципальной казны.
Передаче подлежит Имущество, имеющее индивидуальные - определенные характеристики, в соответствии с которыми Имущество подлежит возврату при прекращении договора доверительного управления.
1.9. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, при этом расходы по государственной регистрации несет Управляющий.
2. Цели и задачи передачи имущества в доверительное управление
2.1. Главными целями и задачами передачи Имущества в доверительное управление являются:
а) совершенствование структуры управления отдельными отраслями городского хозяйства;
б) повышение эффективности управления городским хозяйством;
в) увеличение доходов бюджета единого муниципального образования "город Норильск" от использования имущества в свободном гражданском обороте, привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в городское хозяйство;
г) восстановление изношенного имущества, находящегося в собственности единого муниципального образования "город Норильск";
д) развитие рынка товаров и услуг на территории города;
е) сохранение и создание новых рабочих мест.
2.2. Цели и задачи передачи в доверительное управление достигаются путем:
а) анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
б) изучения спроса и предложений на рынке товаров и услуг;
в) выявления малоиспользуемых или неиспользуемых объектов собственности единого муниципального образования "город Норильск" и их дальнейшего вовлечения в свободный гражданский оборот.
3. Порядок проведения конкурса на право заключения
договора доверительного управления имуществом
3.1. Деятельность по доверительному управлению Имуществом осуществляется на основании договора, заключаемого между Управлением собственности Администрация города Норильска (далее Управление собственности) и Управляющим.
Заключение договора доверительного управления производится на конкурсной основе. Предметом конкурса является право на заключение договора доверительного управления имуществом, находящимся в собственности единого муниципального образования "город Норильск".
Порядок организации и проведения конкурса определяется настоящим Положением.
3.2. Основанием для проведения конкурса является постановление Главы города Норильска.
Состав комиссии по проведению конкурса на право заключения договора доверительного управления имуществом, находящимся в собственности единого муниципального образования "город Норильск" (далее конкурсная комиссия) определяется постановлением Главы города Норильска.
В состав конкурсной комиссии входит представитель Норильского Городского Совета.
3.3. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее, чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики Имущества, передаваемого в доверительное управление;
б) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
в) адрес места приема заявок и документов (с указанием в случае необходимости этажа, комнаты, номера телефона, времени приема);
г) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
д) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
е) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями об Имуществе, передаваемого в доверительное управление, работе конкурсной комиссии и порядок ознакомления с этими сведениями;
ж) порядок определения победителя;
з) способ уведомления участников конкурса об итогах конкурса;
и) условия конкурса (срок и порядок выполнения, меры по контролю выполнения условий конкурса, порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий, требуемый объем инвестиций, сроки, направления и форма их осуществления и др.).
К числу конкурсных условий могут быть отнесены следующие условия:
а) использование Имущества для оказания социально-бытовых и иных услуг населению;
б) сохранение и создание рабочих мест;
в) привлечение инвестиций в передаваемое Имущество либо в инфраструктуру единого муниципального образования "город Норильск";
г) размер доходов, поступающих в бюджет единого муниципального образования "город Норильск" от доверительного управления Имуществом;
д) предоставление залога в обеспечение возмещения возможных убытков.
Иные конкурсные условия, не перечисленные в настоящем пункте, могут устанавливаться исходя из интересов социально-экономического развития единого муниципального образования "город Норильск" по согласованию отраслевой комиссии Норильского Городского Совета.
3.4. Организатором конкурса выступает Управление собственности. Конкурс является открытым по составу участников, закрытым по форме подачи заявки.
3.5. Управление собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:
а) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
б) принимает заявки от претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты поступления;
в) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
г) передает в конкурсную комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами, а также журнал приема заявок с описями представленных претендентами документов;
д) заключает с победителем конкурса договор доверительного управления имуществом;
е) обеспечивает передачу имущества победителю конкурса в доверительное управление;
ж) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения осуществляет контроль соблюдения победителем условий конкурса.
Для установления соответствия представленных документов требованиям законодательства и условиям конкурса Управление собственности вправе при необходимости запросить дополнительные сведения, а также направить представленные документы на экспертизу.
3.6. Конкурсная Комиссия:
а) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами, принятые Управлением собственности от претендентов, и определяет их соответствие требованиям законодательства и условиям конкурса;
б) принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе;
в) определяет победителя конкурса.
3.7. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос.
Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
Решения конкурсной комиссии, в том числе о результате рассмотрения заявок претендентов и об итогах конкурса с определением его победителя, оформляются протоколами, которые подписываются членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. При подписании протоколов мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против".
3.8. С момента начала приема заявок Управление собственности предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с Имуществом, а также с иной имеющейся у него информацией об Имуществе, передаваемом в доверительное управление.
3.9. К участию в конкурсе допускаются юридические лица - коммерческие организации, созданные в любой организационно-правовой форме, за исключением унитарных предприятий, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, действующих без образования юридического лица, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении.
Обязанность доказать свое право на участие в конкурсе лежит на претенденте.
3.10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в Управление собственности в установленный срок следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсе;
б) нотариально заверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации претендента - юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
в) список акционеров (участников) претендента - хозяйственного общества (товарищества), имеющих более пяти процентов акций (долей) от общего размера выпущенных акций (размера уставного капитала), с указанием количества, категории и типа принадлежащих акций (размера доли в уставном капитале);
г) сведения о лицах, входящих в состав руководящих органов юридического лица (должности, образование, стаж работы);
д) нотариально заверенные копии лицензий на осуществление видов деятельности, необходимых для доверительного управления Имуществом;
е) заверенную надлежащим образом копию бухгалтерского баланса за последний год и отчетный период текущего года, с отметкой о приеме его налоговой инспекцией (инспекцией МНС России по городу Норильску);
ж) справку финансово-кредитного учреждения, осуществляющего расчетно-кассовое обслуживание претендента, о состоянии его оборотных средств;
з) справку налогового органа (инспекции МНС России по городу Норильску), подтверждающую отсутствие у претендента задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
и) конкурсное предложение претендента по условиям осуществления доверительного управления в запечатанном конверте.
Претендент может отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Управления собственности до окончания срока приема заявок.
3.11. Конкурсное предложение претендента должно содержать:
а) размер вознаграждения доверительного управляющего;
б) размер предполагаемого дохода учредителя управления;
в) предложения об имуществе, предоставляемом в залог в обеспечение возмещения возможных убытков;
г) программу деятельности доверительного управляющего (далее - программа управления) по управлению Имуществом, передаваемым в доверительное управление.
Программа деятельности доверительного управляющего является неотъемлемой частью договора доверительного управления.
3.12. При включении в конкурсное предложение обязательств по осуществлению инвестиций в Имущество составляется инвестиционная декларация Управляющего, в последующем являющаяся неотъемлемой частью договора доверительного управления. Положения инвестиционной декларации являются обязательными для их надлежащего исполнения Победителем конкурса, ставшим Управляющим, на одинаковых основаниях с прочими положениями договора доверительного управления.
Инвестиционная декларация должна содержать:
а) определение цели доверительного управления (достижение наибольшей коммерческой эффективности использования Имущества);
б) перечень объектов инвестирования денежными средствами Управляющего;
в) сведения о структуре активов, поддерживать которую в течение всего срока действия договора обязан Управляющий (соотношение между основными фондами и оборотными средствами различных видов; соотношение между имуществом и денежными средствами данного объекта управления, находящимися в доверительном управлении);
г) срок, в течение которого положения данной инвестиционной декларации являются действующими и обязательными для Управляющего;
д) предложения об инвестициях и порядке финансирования.
3.13. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. В этом случае Имущество может быть передано данному участнику в доверительное управление на основании постановления Главы города Норильска по решению отраслевой комиссии Норильского Городского Совета.
3.14. По результатам рассмотрения представленных участниками конкурса конкурсных предложений комиссия определяет победителя конкурса.
Победителем конкурса признается участник, предложивший, по мнению конкурсной комиссии, наиболее выгодное и обоснованное конкурсное предложение и имеющий наилучшие возможности (профессиональные, производственные, финансовые и др.) для его реализации. При определении победителя конкурсная комиссия учитывает указанные участником конкурса размер вознаграждения доверительного управляющего, а также размер дохода учредителя управления, программу управления и способ обеспечения обязательств по договору доверительного управления.
3.15. Информация о результатах конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 15 дней со дня подведения итогов конкурса и должна содержать полное наименование победителя конкурса.
3.16. Договор доверительного управления заключается с победителем конкурса не позднее, чем через 15 дней со дня проведения конкурса. Данный срок не распространяется на урегулирование возникших в ходе заключения договора разногласий.
При отказе победителя от заключения договора доверительного управления конкурс на право заключения договора может быть проведен повторно.
Отказ победителя конкурса от права заключения договора доверительного управления в пользу другого лица в любой форме (по договору уступки, совместной деятельности и пр.) не является основанием для заключения с последним договора доверительного управления.
Невыполнение победителем конкурса конкурсных условий является основанием для одностороннего расторжения договора доверительного управления.
4. Форма и содержание договора доверительного управления
4.1. Договор доверительного управления (далее в настоящем разделе именуемый "договор") должен быть заключен в форме единого письменного документа, подписанного сторонами, в соответствии с примерной формой, установленной в приложении к настоящему Положению. При заключении договора, связанного с доверительным управлением объектами недвижимости, должны быть соблюдены условия, предусмотренные для формы данного договора действующим законодательством. Примерная форма договора может быть изменена в зависимости от состава Имущества, условий конкурса, на основании которого заключается договор.
4.2. Договор должен содержать следующие существенные условия:
а) полный состав Имущества, передаваемого в доверительное управление;
б) указание субъекта, в интересах которого осуществляется управление Имуществом;
в) срок действия договора (не более пяти лет);
г) сроки и порядок предоставления Управляющим отчетов о своей деятельности;
д) в случаях, если договором предусмотрена выплата вознаграждения - условия, сроки, порядок, размер и форму его выплаты Управляющему;
е) объем полномочий Управляющего;
ж) условия содержания и обеспечения сохранности Имущества;
з) имущественная ответственность сторон;
и) основания досрочного расторжения договора.
4.3. Договор доверительного управления вступает в силу со дня его подписания.
Правомочия Управляющего по владению, пользованию и распоряжению недвижимым Имуществом наступают с момента государственной регистрации передачи Имущества в доверительное управление. Действия, необходимые для государственной регистрации передачи недвижимого Имущества, осуществляет Управляющий за свой счет.
Передача Имущества должна быть осуществлена в течение 10 дней с момента подписания сторонами договора.
4.4. В случае если договор содержит условие об обеспечении возмещения возможных убытков, передача Имущества может быть осуществлена только после предоставления Управляющим надлежащего обеспечения.
При использовании в качестве обеспечения залога его предметом могут быть денежные средства, объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги, имеющие большую степень ликвидности, и подобные им объекты, принадлежащие Управляющему на праве собственности.
Стоимость предмета залога определяется на основании предоставляемого Управляющим заключения независимого оценщика.
4.5. При прекращении договора по любым основаниям Имущество должно быть возвращено Учредителю в течение десяти дней с момента прекращения договора по акту приема-передачи.
5. Условия и порядок передачи имущества в доверительное управление
5.1. Передача в доверительное управление Имущества не влечет перехода права собственности на Имущество к Управляющему.
5.2. Передача в доверительное управление Имущества осуществляется по акту приема-передачи.
5.3. В ходе передачи должен быть составлен исчерпывающий перечень Имущества, подлежащего передаче в доверительное управление. В частности, в акте должен быть указан год выпуска каждого объекта, относимого к основным фондам, год ввода его в эксплуатацию, его технические характеристики, остаточная стоимость, процент износа (последняя дата переоценки) и другие данные, позволяющие индивидуализировать Имущество, подлежащее передаче в доверительное управление. Если в год передачи Имущества в доверительное управление производилась инвентаризация, данные инвентаризации могут быть использованы для включения в акт сведений об Имуществе.
5.4. Передача считается оконченной в момент подписания сторонами акта приема-передачи.
5.5. С момента подписания акта приема-передачи в доверительное управление к Управляющему поступает все Имущество, поименованное в акте.
5.6. С момента подписания акта приема-передачи Имущество обособляется от другого муниципального имущества, учитывается на отдельном балансе у Управляющего. Учет передаваемого в доверительное управление имущества регламентируется действующим порядком бухгалтерского учета и отчетности.
5.7. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, Управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет.
Если к моменту передачи Имущества отдельный счет Управляющим не открыт, передача может быть отложена на срок, необходимый для открытия счета. При этом Управляющим должны быть представлены Управлению собственности доказательства осуществления всех возможных на данный момент действий по открытию счета. В случае отсутствия подобных доказательств передача Имущества не производится.
6. Порядок осуществления управления имуществом
доверительным управляющим
6.1. Управление собственности передает Управляющему право владения, пользования и распоряжения имуществом в пределах, установленных договором доверительного управления, настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и действующим законодательством.
Любые фактические и юридические действия по распоряжению Имуществом осуществляются Управляющим исключительно с письменного согласия Управления собственности.
6.2. Управляющий самостоятельно определяет политику осуществления доверительного управления и может осуществлять любые юридические и фактические действия в рамках настоящего Положения и договора доверительного управления в интересах выгодоприобретателя. При этом указания Управления собственности относительно совершения тех или иных юридических и фактических действий, данные Управляющему в письменной форме, обязательны для исполнения Управляющим.
Управлением собственности может быть назначена переоценка основных средств, переданных в доверительное управление, возлагаемая на Управляющего. Порядок и сроки ее проведения устанавливаются Управлением собственности.
6.3. Сделки с переданным в доверительное управление Имуществом Управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего (после имени или наименования Управляющего в письменных документах должна быть сделана пометка "Д.У.").
Если указание о том, что Управляющий действовал при совершении сделки в качестве доверительного управляющего, отсутствовало, Управляющий несет ответственность по данной сделке лично и отвечает по ней принадлежащим ему имуществом.
6.4. Плоды, продукция, доходы, а также иные имущественные права, приобретенные Управляющим в результате действия по доверительному управлению, включаются в состав Имущества; обязанности, возникшие в результате таких действий, исполняются за счет этого Имущества.
6.5. Информирование Управления собственности, Финансового управления Администрации города Норильска о деятельности Управляющего по управлению переданным Имуществом осуществляется путем предоставления Управляющим ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов.
Отчет составляется в письменной форме в двух экземплярах. В отчете должны быть описаны все юридические и фактические (финансово-экономические) действия, произведенные в отношении Имущества Управляющим за отчетный период, в том числе сведения:
о сделках с Имуществом,
о составе и состоянии Имущества,
о произведенном ремонте, улучшении Имущества,
о расходах по оплате налогов, иных расходов, связанных с доверительным управлением Имуществом,
о доходах, полученных в результате доверительного управления.
Управляющий может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае Управляющий несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.
К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие по плану счетов бухгалтерского учета все произведенные с Имуществом операции.
Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором и решениями Управления собственности.
6.6. По результатам представленного отчета Управление собственности оценивает эффективность деятельности Управляющего и соблюдение им условий договора доверительного управления.
Управление собственности вправе в любое время производить проверку документации Управляющего, связанной с осуществлением доверительного управления. В случае установления неэффективности деятельности Управляющего либо нарушения иных условий договора доверительного управления, а также в случае обнаружения расхождения между данными проверки и данными отчетности Управление собственности вправе расторгнуть договор доверительного управления в одностороннем порядке с уведомлением Управляющего за три месяца и потребовать немедленного возврата Имущества.
6.7. Меры ответственности за ненадлежащее осуществление доверительного управления Имуществом устанавливаются договором доверительного управления.
6.8. Права, приобретенные Управляющим по совершенным им в этом качестве сделкам, включаются в состав переданного ему в управление Имущества, а обязанности исполняются за счет данного Имущества. При недостаточности такого Имущества для погашения обязательств, возникших в связи с управлением Имуществом, взыскание обращается на личное имущество Управляющего. При недостаточности имущества Управляющего взыскание производится в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.9. Управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб (включая упущенную выгоду), причиненный его действиями и (или) бездействием интересам выгодоприобретателя при управлении Имуществом, за исключением вреда или ущерба, причиненного действием непреодолимой силы либо действиями выгодоприобретателя или Управления собственности.
6.10. В случае гибели, порчи, утери, иной утраты Имущества, переданного в доверительное управление, Управляющий обязан в течение месяца с момента обнаружения утраты возместить причиненные убытки.
6.11. За нарушение срока перечисления причитающейся выгодоприобретателю доли поступивших от доверительного управления Имуществом денежных средств Управляющий выплачивает пеню в размере 0,1% от суммы, подлежащей перечислению, за каждый день неуплаты.
6.12. Возмещение расходов Управляющего, связанных с доверительным управлением Имуществом, а также выплата вознаграждения Управляющему осуществляется за счет полученных доходов от управления Имуществом.
6.13. Денежные средства, полученные от использования Имущества, переданного в доверительное управление, за вычетом денежных средств, подлежащих перечислению на расчетный счет бюджета единого муниципального образования "город Норильск", являются вознаграждением Управляющего.
7. Порядок внесения изменений в Положение
7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с Уставом единого муниципального образования "город Норильск" и Регламентом Норильского Городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.