Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 17 июля 2012 г. N 578-Р в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Основные разделы ведомственной целевой программы
2.1. Цели и задачи
Главной целью в области развития территориального дорожного комплекса является удовлетворение общественной коммуникативной потребности в беспрепятственном круглогодичном, комфортном и безопасном перемещении пассажиров и грузов по территории Красноярского края с использованием автодорожных путей сообщения.
Цели программы по отрасли "Дорожное хозяйство":
1. Обеспечение сохранности и модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
2. Обеспечение безопасности дорожного движения.
3. Формирование транспортной доступности территорий края.
4. Обеспечение проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
5. Формирование инновационного климата, внедрение инновационных технологий для проведения дорожно-мостовых работ.
6. Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
7. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
2. Выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
3. Контроль за перевозкой тяжеловесных грузов.
4. Снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения.
5. Повышение качества выполняемых дорожных работ.
6. Выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов и искусственных сооружений на них.
7. Выполнение текущих регламентных работ по содержанию и ремонту подъездов к садоводческим обществам.
8. Выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов и искусственных сооружений на них.
9. Ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений.
10. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения.
11. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
12. Капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Основной целью программы развития транспортной отрасли является комплексное развитие автомобильного, железнодорожного и внутреннего водного транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие рынка услуг автомобильного, железнодорожного и внутреннего водного транспорта Красноярского края и повышение эффективности его функционирования.
2. Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Красноярского края для отдельных категорий граждан.
Льготный проезд отдельных категорий граждан в Красноярском крае осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 27.04.2010 N 223-п "О льготном проезде отдельных категорий граждан в общественном транспорте".
Целевыми показателями программы являются: протяженность региональных и межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования, на которых производится комплекс работ по содержанию, ввод законченных ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, ввод законченных ремонтом и капитальным ремонтом искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, ликвидация очагов аварийности на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, ввод законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, увеличение межремонтного срока службы автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов и искусственных сооружений на них, прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью автомобильными дорогами с твердым покрытием, количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, объем оказанных транспортных услуг.
Целевые показатели программы учитывают целевые ориентиры, заданные программой социально-экономического развития Красноярского края.
Показателями развития транспортной отрасли края являются: темп роста объема транспортных услуг в сопоставимых ценах, прибыль до налогообложения, стоимость основных фондов, фонд оплаты труда, среднемесячная заработная плата, среднесписочная численность работающих, грузооборот, пассажирооборот (с учетом трамваев и троллейбусов), объем перевезенных грузов, количество перевезенных пассажиров, процент охвата получателей мер социальной поддержки единой социальной картой льготника.
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Общий объем финансирования на период 2012-2014 годов составляет 42044749,5 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета 4638705,1 тыс. рублей, краевого бюджета - 37406044,4 тыс. рублей.
Расходные обязательства министерства транспорта Красноярского края и формирование доходов приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Характеристика деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающая достижение целей, целевых показателей, задач и показателей развития транспортной отрасли.
Основными предприятиями, обеспечивающими более 70% объема перевозок, определяющими тенденции и показатели развития отрасли и обеспечивающими достижение целей и показателей программы, являются:
Красноярская железная дорога - филиал ОАО "РЖД";
ОАО "Краспригород";
ОАО "Енисейское речное пароходство";
ОАО "Пассажирречтранс";
ГПКК "Ачинское ПАТП";
ГПКК "Канское ПАТП";
ГПКК "Ужурское АТП";
ГПКК "Шарыповское ПАТП";
ГПКК "Шушенское АТП";
МП "Горэлектротранс";
МП "КПАТП N 2";
МП "КПАТП N 5";
МП "КПАТП N 7";
МУП "НПОПАТ";
ООО "Норильский промышленный транспорт";
ООО "РегионАвтоТранс - Красноярск 5".
Железнодорожный транспорт представлен Красноярской железной дорогой и ОАО "Краспригород".
Красноярская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" осуществляет перевозку грузов и пассажиров в дальнем сообщении железнодорожным транспортом. Эксплуатационная длина дороги составляет 3157,9 км. Коммерческая и грузовая работа осуществляется на 22 грузовых, 14 участковых, одной сортировочной и 138 промежуточных станциях. Для пассажирских операций открыто 112 станций, в том числе 17 вокзалов. Предприятие осуществляет строительство вторых путей на участке Междуреченск-Тайшет в целях повышения пропускной способности участка, для организации вывоза грузов с планируемой железнодорожной линии Кызыл-Курагино, а также реконструкцию существующего железнодорожного участка Решоты-Карабула для обеспечения перевозок грузов строящейся железнодорожной линии Карабула-Ярки.
ОАО "Краспригород" осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом. Перевозка осуществляется по 32 маршрутам 24 поездами. Основной объем перевозок пассажиров осуществляется в весеннее-осенний (садово-дачный) период. Предприятие реализует мероприятия по открытию новых маршрутов движения, (Красноярск - Красноярск Северный, Красноярск-Базаиха), а также продлению существующих (Красноярск-Мана).
Внутренний водный транспорт представлен ОАО "Енисейское речное пароходство" и ОАО "Пассажирречтранс".
ОАО "Енисейское речное пароходство" осуществляет перевозку грузов. Флот ОАО "Енисейское речное пароходство" составляет более 650 судов общей грузоподъемностью 680 тыс. тонн. В настоящее время предприятие реализует инвестиционную программу по строительству 2 барж грузоподъемностью 3000 т.
ОАО "Пассажирречтранс" осуществляет перевозку пассажиров. Перевозка осуществляется по 1 пригородному маршруту, 3 межмуниципальным и 11 муниципальным маршрутам (с учетом паромных переправ) 17 единицами подвижного состава. Общая протяженность водных путей пассажирского сообщения составляет 1989 км. Предприятие планирует проектирование и строительство пассажирских водоизмещающих судов в целях обновления подвижного состава.
Автомобильный транспорт представлен ГПКК "Ачинское ПАТП", ГПКК "Канское ПАТП", ГПКК "Ужурское АТП", ГПКК "Шарыповское ПАТП", ГПКК "Шушенское АТП", МП "Горэлектротранс", МП "КПАТП N 2", МП "КПАТП N 5", МП "КПАТП N 7", МУП "НПОПАТ", ООО "Норильский промышленный транспорт", ООО "РегионАвтоТранс - Красноярск 5", большинство из которых осуществляет пассажирские перевозки по городским, пригородным и межмуниципальным маршрутам.
2.3. Планируемые результаты деятельности
Для осуществления мониторинга оценки реализации программы и степени достижения целей и решения задач по отрасли "Дорожное хозяйство" установлены следующие целевые показатели и показатели результативности.
Целевые показатели:
1. Протяженность региональных и межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования, на которых производится комплекс работ по содержанию. Значение показателя в 2012 году составит 14296,51 км, в 2013 году - 14296,51 км, в 2014 году - 14296,51 км.
2. Ввод законченных ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. В рамках мероприятий по ремонту автомобильных дорог в период действия программы планируется отремонтировать 515,5 км автомобильных дорог.
3. Ввод законченных ремонтом и капитальным ремонтом искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. В рамках мероприятий по ремонту искусственных сооружений в период действия программы планируется отремонтировать 43 искусственных сооружения.
4. Ликвидация очагов аварийности на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. За период реализации программы планируется ликвидировать 2 очага аварийности.
5. Ввод законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Значение показателя в 2012 году составит 26 км, в 2013 году - 20,3 км, в 2014 году - 25,14 км.
6. Увеличение межремонтного срока службы автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них. Значение показателя составит в 2012 году 3%, в 2014 году увеличится до 7%.
7. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов и искусственных сооружений на них. Значение показателя в 2012 году составит 6642,29 км, в 2013 году - 4333 км, в 2014 году - 4333 км.
8. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью автомобильными дорогами с твердым покрытием. В 2012 году значение показателя составит 5 населенных пунктов, в 2013 году - 5 населенных пунктов, в 2014 году - 8 населенных пунктов.
9. Количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. Значение показателя в 2012 году составит 122 шт., в 2013 году - 122 шт., в 2014 году - 122 шт.
Показатели результативности:
1. Протяженность региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень). Значение показателя в 2012 году составит 4155,28 км, в 2013 году - 4155,28 км, в 2014 году - 4155,28 км.
2. Удельный вес дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий. В период действия программы планируется снизить значение данного показателя с 15-14% в 2012 году до 13-12% в 2014 году.
3. Протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки. Значение данного показателя на весь период действия программы остается постоянным и составит 1852,0 км.
4. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям. В рамках проведения работ по ремонту автомобильных дорог протяженность автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, уменьшится, и значение данного показателя составит в 2012 году 5045,55 км, в 2013 году - 4821,55 км, в 2014 году - 4649,41 км.
5. Количество мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками. Значение данного показателя в 2012 году составит 201 шт., в 2013 году - 206 шт., в 2014 году - 211 шт. Анализ ремонта мостовых сооружений за предыдущие годы показывает постоянный рост количества не охваченных ремонтом объектов, связанный с недостаточным финансированием. Таким образом, количество мостовых сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, увеличивается.
6. Количество устроенных пунктов весового контроля на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения. Всего за период действия программы будет устроено 5 пунктов весового контроля.
7. Количество нанесенной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения. В период 2012-2014 годов ежегодно будет наноситься по 4050,0 км автодорожной разметки.
8. Количество автомобилей, оснащенных датчиками контроля работы механизмов. Планируется оснащение 600 автомобилей дорожной отрасли датчиками контроля работы механизмов.
9. Количество внедренных перспективных технологий в области строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. Ежегодно планируется внедрять в технологию производства дорожных работ по 2 новые технологии.
10. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов. Значение данного показателя составит в 2012 году - 6642,29 км, в 2013 году - 4333,0 км, в 2014 году - 4333,0 км.
11. Протяженность подъездов к садоводческим обществам. Значение данного показателя на период действия программы остается постоянным и составляет 131,55 км.
12. Ввод законченных ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения. Планируется отремонтировать 4 км автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2012 году.
13. Протяженность автомобильных дорог общего пользования городских округов, городских и сельских поселений, на которых производится комплекс работ по содержанию. Значение данного показателя составит в 2012 году - 13249,21 км, в 2013 году - 13249,21 км, в 2014 году - 13249,21 км.
14. Ввод законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и искусственных сооружений на них. Значение показателя в 2012 году составит 11,2 км, в 2013 году - 11,2 км, в 2014 году - 11,2 км.
15. Количество завершенных капитальным ремонтом и ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов. Значение показателя в 2012 году составит 173 шт., в 2013 году - 173 шт., в 2014 году - 173 шт.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности по годам реализации программы по отрасли "Дорожное хозяйство" приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
Целевым показателем транспортной отрасли является объем оказанных транспортных услуг: в 2012 году - 83224,05 тыс. рублей, в 2013 году - 91747,42 тыс. рублей, в 2014 году - 102780,02 тыс. рублей.
Рост объема услуг за период действия программы предполагается за счет увеличения объемов отгрузки высокодоходных грузов, таких как нефть и алюминий, а также индексацией тарифов на перевозку грузов и пассажиров.
Показателями развития транспортной отрасли являются:
1. Темп роста объема транспортных услуг в сопоставимых ценах.
Значения показателя темпа роста объема услуг за период 2012-2014 годов сохраняются практически на одном уровне.
2. Прибыль до налогообложения.
Рост показателей прибыли предприятий транспорта связан с прогнозируемым увеличением объема оказанных услуг.
3. Стоимость основных фондов.
Увеличение стоимости основных фондов в 2012 году планируется за счет обновления подвижного состава, а также строительства новых путей на железнодорожном транспорте. В 2013-2014 годах уменьшение стоимости основных фондов связано с их износом.
4. Фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата.
Рост заработной платы связан с развитием предприятий транспорта.
Увеличение заработной платы и фонда оплаты труда за период действия программы запланировано за счет индексации заработной платы и приведения уровня заработной платы к уровню конкурирующих организаций с целью сохранения кадров.
5. Среднесписочная численность работающих.
Среднесписочная численность работающих на предприятиях транспорта за период действия программы в основном остается на одном уровне. Незначительное снижение связано с выводом из состава предприятий транспорта непрофильных функций.
6. Грузооборот, пассажирооборот (с учетом трамваев и троллейбусов), объем перевезенных грузов, количество перевезенных пассажиров.
Увеличение грузооборота и объема перевезенных грузов в планируемом периоде связано с увеличением отгрузки основных видов грузов (строительных материалов, угля, лесных грузов, нефтепродуктов).
Увеличение пассажирооборота и количества перевезенных пассажиров на период действия программы запланировано с учетом введения новых маршрутов перевозки пассажиров, продления существующих и увеличения количества рейсов на действующих маршрутах.
7. Процент охвата получателей мер социальной поддержки единой социальной картой льготника.
Увеличение доли охвата льготных категорий граждан на территориях действия единой социальной карты Красноярского края планируется за счет расширения функциональности карты и ее популяризации среди населения.
Планируемые показатели развития транспортной отрасли приведены в приложении N 2.1 к настоящей программе.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 3 к настоящей программе.
2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям программы
Для достижения поставленных целей по отрасли "Дорожное хозяйство" в программном периоде будут реализовываться следующие долгосрочные целевые программы.
2.4.1. Долгосрочная целевая программа "Дороги Красноярья"
на 2012-2016 годы"
Утвержденный объем средств на реализацию мероприятий программы составит в 2012 году 10300516,2 тыс. рублей, из них за счет федерального бюджета - 861020 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета (дорожного фонда Красноярского края) - 9439496,2 тыс. рублей.
За счет выделяемых средств на реализацию мероприятий программы в 2012 году планируется:
содержание сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 14296,51 км;
ремонт и капитальный ремонт краевых автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 126,5 км;
ремонт мостов и путепроводов на краевых автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения - 17 шт.;
содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов - 6642,29 км;
устройство и содержание автозимников - 7 065 км, в том числе 4 333 км автозимников Эвенкийского муниципального района;
содержание подъездов к садоводческим обществам - 131,55 км;
2.4.2. Долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности деятельности органов
местного самоуправления" на 2011-2013 годы
Целью программы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.
Задачей программы, относящейся к компетенции министерства транспорта Красноярского края, является повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния и модернизация улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений.
В рамках выполнения задачи предоставляются средства субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений.
Утвержденный объем средств из краевого бюджета на реализацию мероприятия программы составляет:
2012 год - 500 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 500 000,0 тыс. рублей.
За счет выделяемых средств на реализацию мероприятий программы планируется осуществить ремонт 240 км автомобильных дорог общего пользования местного значения (улично-дорожная сеть).
2.4.3. Управление дорожным хозяйством
В рамках мероприятий программы утверждены следующие объемы финансирования на управление дорожным хозяйством (смета - краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю"):
2012 год - 183837,3 тыс. рублей;
2013 год - 188 469,0 тыс. рублей;
2014 год - 188 733,7 тыс. рублей.
Механизм реализации программы формируется в соответствии с разделами программ, входящих в мероприятия программы.
Распределение планируемых расходов по целям, задачам и мероприятиям программы по отрасли "Дорожное хозяйство" приведено в приложении N 4 к настоящей программе.
Перечень объектов капитального строительства приведен в приложении N 4а к настоящей программе.
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы по отрасли "Транспорт" изложен в приложении N 4.1 к настоящей программе.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по источникам и направлениям расходования средств приведено в приложении N 5 к настоящей программе.
Расходы на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности программой не предусмотрены.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по кодам классификации операций сектора государственного управления (в целом по программе) приведено в приложении N 6 к настоящей программе.
Распределение планируемых объемов финансирования по кодам классификации операций сектора государственного управления по задачам программы приведено в приложении N 7 к настоящей программе.
2.5. План действий министерства транспорта
Красноярского края по реализации программных мероприятий
на очередной финансовый год
План действий министерства транспорта Красноярского края по реализации программных мероприятий на очередной финансовый год приведен в приложении N 8 к настоящей программе.
Показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале, приведены в приложении N 9 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.