6 мая, 14 июля, 4 октября 2010 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент организации и проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля Управлением имущества Администрации города Норильска (прилагается).
2. Управлению обеспечения деятельности Аппарата Администрации города Норильска (Т.В.Крист) опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Норильск в сети Интернет.
3. Контроль исполнения п.2 настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации города Норильска Н.А.Тимофеева.
Глава Администрации города Норильска |
А.Б.Ружников |
Административный регламент
организации и проведения проверок
при осуществлении муниципального земельного контроля
Управлением имущества Администрации города Норильска
(утв. Постановление Администрации г.Норильска
Красноярского края от 31 марта 2010 г. N 99
6 мая, 14 июля, 4 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент организации и проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля Управлением имущества Администрации города Норильска (далее - Административный регламент) разработан в целях определения механизма осуществления муниципального земельного контроля специалистами Управления имущества Администрации города Норильска на территории муниципального образования город Норильск.
1.2. Органом муниципального контроля, уполномоченным в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации города Норильска на организацию и проведение муниципального земельного контроля в области использования земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, является Управление имущества Администрации города Норильска (далее - Управление имущества).
1.3. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Администрации города Норильска от 30.04.2009 N 222 "Об организации муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Положением об Управлении имущества Администрации города Норильска, утвержденным Решением Норильского городского Совета депутатов от 17.02.2009 N 17-404;
Распоряжением Администрации города Норильска от 20.10.2009 N 283-орг "Организационное".
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 6 мая 2010 г. N 159 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Сфера применения настоящего Административного регламента.
Административный регламент регулирует отношения в области организации и проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля Управлением имущества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения правовых актов муниципального образования город Норильск в области использования земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Норильск:
Решения Норильского городского Совета депутатов от 10.11.2009 N 22-533 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Норильск", в части соблюдения собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков обязанностей по использованию земельных участков и надлежащего оформления документов на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
Решения Норильского городского Совета депутатов от 17.02.2009 N 17-394 "Об утверждении Положения об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город Норильск, и об определении коэффициентов для расчета арендной платы за использование на территории муниципального образования город Норильск земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
иных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, устанавливающих правила использования земельных участков на территории муниципального образования город Норильск.
1.5. В настоящем Административном регламенте используются основные понятия и положения, определенные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
2. Организация и проведение проверки
2.1. Основной задачей муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Норильск является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск (далее - муниципальные правовые акты), указанными в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
2.2. Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического использования земельного участка юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в часы их работы. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления имущества.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления имущества документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, указанными в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.3. Организация и проведение плановой проверки.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 4 октября 2010 г. N 389 в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.3.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного сводного плана проведения плановых проверок при осуществлении Администрацией города Норильска муниципального контроля, утвержденного распоряжением Администрации города Норильска, издаваемым Главой Администрации города Норильска.
Управление имущества в соответствии с полномочиями разрабатывает ежегодный план проведения плановых проверок (по форме утвержденной Правительством РФ), который формируется ежегодно до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, подписывается начальником Управления имущества, а в период его отсутствия, должностным лицом, исполняющим обязанности начальника Управления имущества (далее - начальник Управления имущества), представляется Главе Администрации города Норильска для включения в ежегодный сводный план проведения проверок Администрацией города Норильска при осуществлении муниципального контроля и направления ежегодного сводного плана проведения проверок Администрацией города Норильска при осуществлении муниципального контроля в прокуратуру города Норильска.
2.3.2. Утвержденный ежегодный сводный план проведения проверок Администрацией города Норильска при осуществлении муниципального контроля доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования город Норильск в сети Интернет (www.norilsk-city.ru).
2.3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением имущества не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Управления имущества, а в период временного его отсутствия - копии распоряжения должностного лица, исполняющего обязанности начальника Управления имущества о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.4. Организация и проведение внеплановой проверки.
2.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Управлением имущества предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в п.1.4 настоящего Административного регламента;
2) поступление в Управление имущества обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление имущества, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 июля 2010 г. N 264 в подпункт 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента, Управлением имущества после согласования с прокуратурой города Норильска.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 июля 2010 г. N 264 в подпункт 2.4.4 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.4.4. В день подписания распоряжения начальником Управления имущества, а в период временного его отсутствия - распоряжения должностного лица, исполняющего обязанности начальника Управления имущества, о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в целях согласования ее проведения Управление имущества направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Норильска заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копии распоряжения начальника Управления имущества о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.4.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Управление имущества вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Норильска о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в пункте 2.4.4 настоящего Административного регламента, в прокуратуру города Норильска в течение двадцати четырех часов.
2.4.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением имущества не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.4.7. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.5. Проведение документарной проверки.
2.5.1. В процессе документарной проверки Управление имущества рассматривает и проверяет сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, и документы, используемые для осуществления деятельности и связанные с исполнением ими требований муниципальных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, исполнением предписаний Управления имущества.
2.5.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления имущества в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления имущества, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
2.5.3. При проведении документарной проверки, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления имущества, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, Управление имущества направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью начальника Управления имущества с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника Управления имущества о проведении документарной проверки.
2.5.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Управления имущества юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление имущества указанные в запросе документы.
2.5.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
2.5.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении имущества документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется заказным письмом или иным доступным способом (в виде письма) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.5.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление имущества пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 2.5.5 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Управление имущества документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.5.8. Должностное лицо, назначенное распоряжением начальника Управления имущества, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление имущества установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, должностные лица Управления имущества вправе провести выездную проверку.
2.6. Выездная проверка.
2.6.1. Предметом выездной проверки являются:
- сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- соответствие работников юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств;
- принимаемые меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в п. 1.4 настоящего Административного регламента.
2.6.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления имущества, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника Управления имущества о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом иных лиц, привлекаемых, в случае необходимости к проведению проверок в установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ порядке, со сроками и с условиями ее проведения.
Управление имущества привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.7. Проверка проводится на основании распоряжения начальника Управления имущества по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту. Заверенная печатью копия распоряжения начальника Управления имущества вручается под роспись должностными лицами Управления имущества, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления имущества обязаны представить информацию об Управлении имущества, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
2.8. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (в отношении которых проводится мероприятие по контролю), должностные лица Управления имущества обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
2.9. Проверки проводятся в возможно короткие сроки, не превышающие сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
2.10. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.11. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.12. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления имущества, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением начальника Управления имущества, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.13. Взаимодействие Администрации с другими органами муниципального контроля, органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица Управления имущества не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не указанными в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, если такие требования не относятся к полномочиям Управления имущества;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки по основанию, предусмотренном подпунктом "б" подпункта 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) разглашать ставших ему известными, в связи с исполнением должностных обязанностей, сведения, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство других лиц, а также распространять информацию, полученную в результате проведенной проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4. Порядок оформления результатов проверки
4.1. По результатам проверки должностными лицами Управления имущества, проводящими проверку, составляется акт по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту. Акту проверки присваивается порядковый номер.
4.2. Регистрация актов проверок должностными лицами Управления имущества производится в журнале по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, который должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписью начальника Управления имущества и скреплен печатью Управления имущества.
4.3. К акту проверки прилагаются объяснения юридического лица, работников юридического лица, индивидуальных предпринимателей, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы, в том числе фотоснимки или их копии.
4.4. Акт проверки, составленный по форме, оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверок, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления имущества.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Норильска, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Норильска, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.5. Должностными лицами Управления имущества осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля.
4.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление имущества в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в обозначенный в письменной форме срок передать их в Управление имущества.
5. Меры, принимаемые должностными лицами
Управления имущества в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки
5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в п.1.4. настоящего Административного регламента, должностные лица Управления имущества, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, обязаны:
1) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю подписанное начальником Управления имущества предписание по утвержденной форме (приложение 4) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
5.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Управление имущества обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также соответствующих контрольно-надзорных органов, любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
6. Обязанности должностных лиц
Управления имущества при проведении проверки
6.1. Проверки в части муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Норильск, в соответствии с Постановлением Администрации города Норильска от 30.05.2008 N 1550, на основании распоряжения начальника Управления имущества могут осуществлять следующие должностные лица Управления имущества:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления;
- начальник отдела по распоряжению земельными участками;
- заместитель начальника отдела по распоряжению земельными участками;
- главные специалисты отдела распоряжения земельными участками;
- ведущие специалисты отдела распоряжения земельными участками;
- специалисты 1 категории отдела распоряжения земельными участками;
- начальник отдела контроля;
- главные специалисты отдела контроля;
- ведущие специалисты отдела контроля.
6.2. Должностные лица Управления имущества при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в п.1.4. настоящего Административного регламента;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Управления имущества о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Управления имущества;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. Ответственность должностных лиц
Управления имущества при проведении проверки
Должностные лица Управления имущества в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Мониторинг эффективности муниципального контроля
Мониторинг эффективности муниципального земельного контроля проводится Управлением имущества в соответствии с показателями и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации.
9. Подготовка доклада об осуществлении муниципального контроля
Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля Управление имущества готовит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и ежегодно предоставляет его Главе Администрации города Норильска для направления в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган.
Приложение N 1
к Административному регламенту организации
и проведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля Управлением
имущества Администрации города Норильска,
утвержденному Постановлением Администрации
г.Норильска Красноярского
края от 31 марта 2010 г. N 99
Проект ежегодного плана проверок муниципального контроля
земельного законодательства на 2010 год
См. текст Приложения 1
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 июля 2010 г. N 264 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту организации
и проведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля Управлением
имущества Администрации города Норильска,
утвержденному Постановлением Администрации
г.Норильска Красноярского
края от 31 марта 2010 г. N 99
(с изменениями от 14 июля 2010 г.)
Администрация города Норильска
Красноярский край
Управление имущества
Распоряжение
о проведении ____________________________________проверки
(плановая/внеплановая, выездная)
юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица
от "_____"__________ г. N ___________
1. Провести проверку в отношении ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и(в случае если имеется) сокращенное наименование юридического
лица, фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество
индивидуального предпринимателя, физического лица)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностных лиц, уполномоченных
на проведение проверки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций, следующих лиц:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя отчество, должности привлекаемых к проверки
должностных лиц)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный сводный план проведения плановых проверок
Администрации города Норильска при осуществлении муниципального контроля
с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц,
утвержденного распоряжением Администрации города Норильска;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу
предписания об устранении выявленного нарушения, срок исполнения
которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в
Управление имущества; краткое изложение информации из заявления
гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством
Российской Федерации;
в) в случае проведения внеплановой проверки, которая назначается в
отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подлежит
согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорт, докладная записка,
и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.
Задачами настоящей проверки являются:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение требований, установленных муниципальными
правовыми
актами, указанными в п.1.4 настоящего Административного регламента;
выполнение предписаний органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
- по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
- по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период с "_____"_________20___г. по
"_____"________20___г. включительно.
7. Правовые основания проведения проверки:
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на
_________________________________________________________________________
положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования,
которые являются предметом проверки)
____________________________________________________________________
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии) административных регламентов взаимодействия,
необходимых для проведения проверки:
_________________________________________________________________________
(их наименования, содержания, дата составления (в случае отсутствия
у органа муниципального контроля полной
_________________________________________________________________________
информации - с указанием информации, достаточной для идентификации
истребуемых документов)
_________________________________________________________________________
Начальник Управления имущества
Администрации города Норильска _________________ Ф.И.О.
(подпись, заверенная печатью)
Тел. 46-56-00, 48-37-65
Факс: (3919) 46-56-00
e-mail: imushestvo_noril@mail.ru
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 июля 2010 г. N 264 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту организации
и проведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля Управлением
имущества Администрации города Норильска,
утвержденному
Постановлением Администрации
г.Норильска Красноярского
края от 31 марта 2010 г. N 99
(с изменениями от 14 июля 2010 г.)
Администрация города Норильска
Красноярский край
Управление имущества
Акт проверки N ________
"_____"_________20__г. по адресу: __________________________________
(место проведения проверки)
на основании распоряжения _____________ N _______ от ____________2010
Выданного _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
В присутствии: _________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
представителя юридического лица
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. физического лица)
была проведена проверка соблюдения земельного законодательства на
земельном участке, кадастровый N _______________________________________,
расположенном по адресу: Красноярский край, г.Норильск, _________________
_________________________________________________________________________
В отношении: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчества
индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица,
контактные телефоны)
Начало проверки__________________________________________________________
Окончание проверки_______________________________________________________
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(а):_______________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора(его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)
Лицо (а), проводившее проверку: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностных лиц проводивших проверку)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения
земельного законодательства. Представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю или его представителю, физическому лиц и
иным участникам проверки разъяснены права и обязанности, предусмотренные
_________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений, отражение межевых знаков)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения требований, установленных муниципальными правовыми
актами___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля
(с указанием реквизитов выданных предписаний): __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя о проводимой проверке Управлением имущества Администрации
города Норильска внесена: (заполняется при проведении выездной проверки)
_______________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
_______________________ _______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Прилагаемые документы: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___"___________20__ г.
________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ____________________
(подпись уполномоченного должностного
_____________________________________________
лица (лиц), проводившего проверку)
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Приложение N 4
к Административному регламенту организации
и проведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля Управлением
имущества Администрации города Норильска,
утвержденному Постановлением Администрации
г.Норильска Красноярского
края от 31 марта 2010 г. N 99
Администрация города Норильска
Красноярский край
Управление имущества
Ленинский пр-т, 23-А, г.Норильск, 663300
Телефон: 46-56-00, 48-37-65 Факс: (3919) 46-56-00
e-mail: imushestvo_noril@mail.ru
http:/www.norilsk-city.ru
ОКПО 75799883, ОГРН 1052457011276 ИНН/КПП 2457058236/245701001
Предписание
об устранении выявленных нарушений
________20____г. N _______________
В порядке осуществления муниципального земельного контроля в
области использования земельных участков, расположенных на территории
муниципального образования город Норильск, в порядке установленном
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования город Норильск, на основании акта проверки
N ______ от __________20___, объекта ____________________________________
(наименование объекта расположенного на земельном участке)
расположенного по адресу:________________________________________________
________________________________________________________________________,
руководствуясь Постановлением Администрации города Норильска
от 30.04.2009 г. N 222 "Об организации муниципального контроля в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",
Административным регламентом организации и проведения проверок при
осуществлении муниципального земельного контроля Управлением имущества
Администрации города Норильска, утвержденным постановлением Администрации
города Норильска N ____ от _______2010, предписываю:
_________________________________________________________________________
(организационно - правовая форма и наименование юридического лица,
индивидуальный предприниматель)
_________________________________________________________________________
(ФИО и должность руководителя юридического лица,
ФИО - индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
(юридический адрес юридического лица)
устранить выявленные нарушения в установленные сроки:
N п/п |
Перечень требований об устранении нарушений, отраженных в акте проверки |
Срок выполнения |
|
|
|
|
|
|
Об исполнении настоящего предписания в срок до "___"__________20___г.
сообщить в письменной форме в Управление имущества Администрации города
Норильска.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего
предписания, которое может быть установлено в результате проведения
внеплановой проверки, должностное лицо будет привлечено к
административной ответственности в соответствии с действующим
законодательством.
Начальник Управления имущества
Администрации города Норильска ______________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Предписание получил _____________________________________________________
(должность, дата, подпись, Ф.И.О., отметка о направлении предписания
почтой)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 5
к Административному регламенту организации
и проведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля Управлением
имущества Администрации города Норильска,
утвержденному Постановлением Администрации
г.Норильска Красноярского
края от 31 марта 2010 г. N 99
Журнал регистрации
актов проверок Управления имущества
Администрации города Норильска
N акта |
Дата начала проведения проверки |
Дата окончания проведения проверки |
Наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя |
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя |
Наименование объекта проверки |
Местонахождение объекта проверки, телефон |
Наименование органа, должность, Ф.И.О. должностного(ных) лиц(а), осуществляющего(щих) проверку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 31 марта 2010 г. N 99
"Об утверждении Административного регламента организации и проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля Управлением имущества Администрации города Норильска"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 2 июля 2014 г. N 378 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 2 апреля 2013 г. N 114
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 6 декабря 2012 г. N 416
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 декабря 2012 г. N 408
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 4 октября 2010 г. N 389
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 июля 2010 г. N 264
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 6 мая 2010 г. N 159