Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Повышение двигательной активности является основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющих на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваний. Не каждая семья может позволить себе посещение спортивных учреждений, учреждений семейного отдыха и досуга. Дети вытесняются на улицу, что способствует росту неблагоприятных социальных явлений: преступности, наркомании. Существующая система дополнительного образования физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой направленности обеспечивает занятость только мотивированным, спортивно-одаренным детям и подросткам (15% от всех школьников города). Привлечь подростков к занятиям физической культурой помогает спортивный школьный двор, оснащенный современным оборудованием. Кроме того, двор становится местом семейного досуга по месту жительства, решением проблемы массовости занятий физической культурой.
Эффективность введения в строй спортивных школьных дворов в семи ОУ (лицей N 1, Гимназия N 4, СОШ NN 2, 11, 15, 18, 21) подтверждается увеличением численности школьников, участвующих в школьных, городских, зональных турнирах, соревнованиях на 32%. Пропускная способность спортивных школьных дворов составляет 18470 детей (на 01.12.10 г.).
В результате реализации программы планируется ввести в строй спортивные дворы при трех общеобразовательных учреждениях, при этом охват детей, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью возрастет до 40%
Данная долгосрочная городская целевая программа является софинансированием долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010-2012 годы в части выполнения ремонтно-строительных работ по устройству спортивного двора общеобразовательного учреждения.
За счет средств бюджета города осуществляются следующие виды работ:
- выполнение топографической съемки земельного участка;
- изготовление проектно-сметной документации;
- привязка этой документации к конкретной местности;
- выполнение ремонтно-строительных работ по благоустройству школьной территории, прилегающей к месту устройства спортивного двора;
- изготовление ограждения;
- изготовление спортивно-игрового оборудования и его монтаж на спортивной площадке;
- реконструкция и ремонт наружного освещения спортивного двора.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является - создание условий для сохранения здоровья и развития детей.
Достижение цели возможно при решении следующих задач:
а) создание условий для массовых занятий физической культурой, спортом и туризмом детей и подростков города Канска через организацию спортивных школьных дворов;
б) развитие системы спортивно-массовых, туристских мероприятий для дворовых команд, физкультурно-спортивных, туристско-спортивных клубов;
в) вовлечение максимально возможного числа детей, подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;
г) обеспечение гигиенических требований к содержанию школьного двора, состоянию зон и площадок обеспечивающие безопасные условия для проведения образовательного процесса, улучшение эстетического состояния школьных дворов.
Общие сроки реализации программы: 2011-2013 годы.
Этапы реализации программы: ежегодно по одному спортивному школьному двору для общеобразовательного учреждения (в доле софинансирования целевой краевой программы), в результате чего ежегодно на 11,6% увеличится охват детей, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью.
Этапы выполнения строительных работ:
а) выравнивание спортивной площадки ОУ;
б) реконструкция наружного освещения спортивной площадки и ремонтно-строительные работы по благоустройству школьной территории (за счет средств бюджета города);
в) благоустройство школьной территории, изготовление ограждения;
г) изготовление спортивно-игрового оборудования и его монтажа на спортивной площадке ОУ;
д) асфальтирование школьной территории.
3. Механизм реализации программы
Источником финансирования долгосрочной городской целевой программы является бюджет города Канска.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы является Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации города Канска", которое осуществляет общее руководство и контроль за целевым использованием бюджетных средств, организует систему непрерывного мониторинга программы.
Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Муниципальными заказчиками при выполнении мероприятий программы являются муниципальные общеобразовательные учреждения.
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Реализацию программы осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации города Канска", оно также определяет промежуточные результаты и проводит оценку реализации программы в целом и ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Направляет заместителю Главы города Канска по социальным вопросам, в отдел планирования и экономического развития администрации города Канска, а также в муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Канска" отчеты о ходе выполнения программных мероприятий и использования бюджетных средств, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, доклад об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств возлагается на Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации города Канска".
5. Мероприятия, ожидаемые результаты
и ресурсное обеспечение программы
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Исполнители программы |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего |
В том числе по годам: |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
Выполнение ремонтно-строительных работ по устройству спортивного двора общеобразовательного учреждения |
2011-2013 годы |
Создание универсальной спортивной площадки для полноценного отдыха и занятий спортом учащихся |
Создание условий для массовых занятий физической культурой, спортом детей и подростков города. Охват детей, занимающихся физической культурой и спортом, возрастет до 40% (от общего количества детей школьного возраста) |
МОУ СОШ N 3 |
318,139 |
318,139 |
0 |
0 |
МАОУ лицей N 1 г.Канска |
600,00 |
0 |
600,00 |
0 |
||||
МОУ СОШ N 19 |
600,00 |
0 |
0 |
600,00 |
||||
Итого: |
1518,139 |
318,139 |
600,00 |
600,00 |
6. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программных мероприятий
В результате реализации целевой программы ожидается:
а) увеличение охвата детей физкультурно-спортивной деятельностью до 40% (от общего количества детей школьного возраста);
б) снижение уровня подростковой преступности, общего уровня заболеваемости в подростковой среде;
в) увеличение доли жителей микрорайонов прилегающих к общеобразовательным учреждениям, занимающихся физической культурой и спортом.
Основные показатели социально-экономической эффективности
Наименование показателей |
Ед.изм. |
2010 г. |
Планируемый период |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Количество современных спортивных дворов для массовых занятий физической культурой, спортом и туризмом на базе общеобразовательных учреждений |
ед. |
7 |
8 |
8 |
9 |
Ежегодная пропускная способность спортивных дворов общеобразовательных учреждений |
чел. |
18470 |
18928 |
18928 |
19584 |
Для школьников, занимающихся физической культурой, спортом по отношению к общему количеству детей школьного возраста |
проц/чел. |
30/2682 |
35/3154 |
40/3614 |
45/4065 |
Численность школьников, участвующих в школьных, городских, зональных турнирах, соревнованиях |
чел. |
4283 |
4986 |
5481 |
5500 |
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление администрации г.Канска Красноярского края от 15 апреля 2011 г. N 454 "Об утверждении долгосрочной городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.