Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 6 ноября 2012 г. N 1835 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 24 ноября 2011 г. N 1891
(с изменениями от 6 ноября, 4 декабря 2012 г.)
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 4 декабря 2012 г. N 2064 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск
на 2012-2013 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск на 2012-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Заказчик программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Разработчик программы |
Управление экономики и планирования администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители мероприятий программы |
- Управление экономики и планирования администрации ЗАТО г.Железногорск; - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г.Железногорск; - МКУ "Управление капитального строительства" |
Цель программы |
Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск и повышение его роли в решении социальных и экономических задач ЗАТО Железногорск |
Задачи программы |
- обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие; - создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на стадии их формирования и начала коммерческой деятельности путем оказания финансовой, имущественной, образовательной, информационной и консультационной поддержки; - поддержка продвижения товаров и услуг посредством выявления и общественного признания наиболее успешных субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации программы |
2012-2013 годы |
Мероприятия программы |
1. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства; 2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 3. Оказание информационной и образовательной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 4. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 5. Выявление и общественное признание наиболее успешных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск |
Объемы и источники финансирования |
Всего на реализацию программы: 1 825 695,00 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета в размере 5 660,00 тыс. рублей, в т.ч.: 2012 год - 2 660,00 тыс. рублей 2013 год - 3 000,00 тыс. рублей средства краевого бюджета (в рамках краевой целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае") в размере 223 375,00 тыс. рублей, в т.ч.: 2012 год - 209 445,00 тыс. рублей 2013 год - 13 930,00 тыс. рублей средства федерального бюджета в размере 1 500 000,00 тыс. рублей, в т.ч.: 2012 год - 1 500 000,00 тыс. рублей 2013 год - 0,00 тыс. рублей внебюджетные источники (собственные средства субъектов малого предпринимательства, средства инвесторов, привлекаемые кредиты) в размере 96 660,00 тыс. рублей, в т.ч.: 2012 год - 63 330,00 тыс. рублей 2013 год - 33 330,00 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, Совет по развитию малого и среднего предпринимательства ЗАТО Железногорск |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации мероприятий программы за период 2012-2013 годы: - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, составит 73 субъектов; - количество новых рабочих мест -135 мест; - количество сохраненных рабочих мест - 320 мест; - объем привлеченных инвестиций - 95 000,00 тыс. рублей; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение, составит 200 субъектов. |
Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Данная программа разработана исходя из принципов ее преемственности с муниципальной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.10.2008 N 1708п, в рамках которой субъектам малого и (или) среднего предпринимательства предоставлялась финансовая и информационно-образовательная поддержка.
Специфика деятельности малого бизнеса в условиях "закрытого" города проявляется в более низких темпах развития данного сектора экономики (по сравнению с общероссийским и краевым уровнем) как по экономическим параметрам, так и по показателям занятости.
Количество субъектов малого предпринимательства - юридических лиц в ЗАТО Железногорск - на конец 2010 года составило 574 единицы, количество индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию по состоянию на начало 2011 года, по данным ИФНС России по г.Железногорску составило 2760 чел.
По оценочным данным общая численность работников, постоянно занятых у субъектов малого предпринимательства, как юридических, так и физических лиц составляет порядка 12000 чел.
В 2010 году отраслевая структура малого бизнеса ЗАТО Железногорск выглядела следующим образом - в составе малого бизнеса преобладают предприятия торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (около 87%), промышленности (около 4%), строительства (порядка 4%), предоставления различных услуг населению (около 1%), транспорта и связи (4%).
Потребительский рынок ЗАТО Железногорск характеризует относительная стабильность, невысокая предпринимательская и инвестиционная активность, положительная динамика развития. К положительным тенденциям относятся: строительство и ввод крупных предприятий нового формата, увеличение количества предприятий торговли и общественного питания, интенсивный рост сетей.
Инфраструктура рынка потребительских товаров и услуг подразделяется на четыре основных направления: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и бытовое обслуживание.
По бытовому обслуживанию населения ЗАТО Железногорск рынок недостаточно насыщен. Недостаточное количество предприятий бытового обслуживания по ремонту радиоэлектронной аппаратуры, мобильных телефонов, бытовой техники на территории ЗАТО Железногорск.
На сегодняшний день существует ряд проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск:
1. На промышленных площадках города существует дефицит энергетических мощностей для расширения действующих производств и размещения новых проектов;
2. Недостаток собственных финансовых средств предпринимателей, высокий процент коммерческого кредита;
3. Низкий уровень инвестиций в малых предприятиях и инноваций, недостаточность использования наукоемких технологий;
4. Дефицит профессиональных и квалифицированных кадров на предприятиях малого и среднего бизнеса;
5. Дефицит производственных и офисных площадей, пригодных и доступных для малого бизнеса;
6. Непроизводственная сфера, прежде всего торговля, остается по-прежнему более привлекательной для предпринимательства, чем производственная, что объясняется относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом;
7. Значительной остается и теневая деятельность субъектов малого предпринимательства. Несмотря на ежегодно увеличивающееся число зарегистрированных субъектов малого предпринимательства, на протяжении последних лет постоянно хозяйственную деятельность осуществляла меньшая часть предприятий из общего числа зарегистрированных;
8. При общем увеличении уровня налоговых поступлений общая налоговая и бюджетная эффективность продолжает оставаться невысокой;
9. Из-за отсутствия должного взаимодействия между контролирующими органами, органами статистики и органами местного самоуправления, а также нежелания самих предпринимателей сотрудничать с органами местного самоуправления на сегодняшний день нет полной и достоверной картины о показателях хозяйственной деятельности малого и среднего предпринимательства на территории, по которой можно было бы судить о тенденциях развития малого и среднего предпринимательства на территории.
Основные цели и задачи,
этапы и сроки реализации Программы
Основной целью данной Программы является формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск и повышение его роли в решении социальных и экономических задач ЗАТО Железногорск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, направленных на обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие; создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на стадии их формирования и первоначального развития путем оказания финансовой, имущественной, образовательной, информационной и консультационной поддержки; выявление и общественное признание наиболее успешных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск.
Программой предполагается применение как мер общей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, так и мер специальной поддержки, направленных на развитие отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных видов деятельности.
Сроки реализации программы 2012-2013 годы.
Основные мероприятия Программы
Программа на 2012-2013 годы включает в себя следующие мероприятия (Приложение N 1 к Программе):
1. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства ЗАТО Железногорск
2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
2.1. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций и договорам займа.
2.2. Субсидии (гранты) вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
Субсидии (гранты) предоставляются вновь зарегистрированным субъектам малого предпринимательства, с момента государственной регистрации которых до момента обращения за муниципальной поддержкой прошло не более двенадцати месяцев.
2.3. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг).
2.4. Субсидии на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
2.5. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, включая расходы по транспортировке экспозиций.
2.6. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на компенсацию части расходов, связанных с приобретением (созданием) производственного и лабораторного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением, строительством, капитальным ремонтом объектов недвижимости производственного назначения, в том числе в целях модернизации действующего производства.
2.7. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, по обучению руководителей и специалистов.
2.8. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение первоначальных взносов (авансовых платежей) при заключении договоров лизинга и возмещение части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям.
2.9. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность.
3. Оказание информационной и образовательной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
В рамках данного мероприятия предполагается обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства ЗАТО Железногорск к системе дистанционного бизнес-образования, создание информационной системы (специализированного издания, рубрики в газете, передачи на телевидении, сайта, отдельной страницы на сайте, информационных материалов, распространяемых любым способом с использованием любых средств, адресованных субъектам малого и среднего предпринимательства и освещающих вопросы развития и поддержки предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск, обучение и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства ЗАТО Железногорск (организация и проведение семинаров, обучающих курсов).
Реализация мероприятия позволит обеспечить создание основ информационной поддержки предпринимательства ЗАТО Железногорск, доступ предпринимательских структур к необходимой информации, обеспечит прямые контакты между производителями и потребителями.
4. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Имущественная поддержка будет оказываться в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов для осуществления предпринимательской деятельности на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Имущественная поддержка предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Приоритетное право на получение имущественной поддержки в виде муниципальных преференций предоставляется субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, которые:
- осуществляют свою деятельность в производственной и (или) научно-технической сфере;
- являются субъектами семейного бизнеса;
- являются субъектами молодежного бизнеса*;
- являются субъектами сельскохозяйственного бизнеса;
- являются инвалидами, участниками ликвидации аварии ЧАЭС, многодетными матерями и (или) отцами, родителями, имеющими детей-инвалидов;
- являются субъектами малого и (или) среднего предпринимательства, с момента регистрации которых до момента заявки прошло не более 3-х лет;
- являются субъектами, реализующими социально значимый проект**;
* субъект молодежного предпринимательства - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, соответствующий следующим критериям:
- возраст до 30 лет - для индивидуальных предпринимателей;
- размер доли в уставном капитале, принадлежащей лицам в возрасте до 30 лет, не менее 50-ти процентов - для юридических лиц.
** социально значимый проект - проект, направленный на проведения комплекса мероприятий, по решению вопросов местного значения в сфере работы с населением, а именно проекты, направленные на:
- развитие семейных форм общения, развитие и пропаганду семейного спорта и здорового образа жизни, поддержку инициатив, направленных на развитие и сохранение культурно-досуговых центров, дворового спорта, клубов по интересам и иных мест для общения;
- пропаганду традиционных семейных ценностей и связей между несколькими поколениям, поддержку программ, направленных на улучшение жизни пожилых людей, укрепление межпоколенческих связей и передачу опыта старших поколений молодежи;
- активизацию общественной деятельности школьников, создание условий для самореализации, самоутверждения ребенка в активной социальной роли;
- стимулирование и поддержку общественно значимых инициатив детей и подростков, развитие интереса к общественной работе;
- выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности ребенка;
- поиск наиболее эффективных путей совершенствования содержания общественно полезной деятельности школьников, способствующих социально-творческому развитию личности ребенка;
- инициацию создания новых, отвечающих запросам и интересам детей игровых коллективов;
- поддержку социально-творческой активности детей и подростков для реализации их интересов, потребностей в самосовершенствовании и саморазвитии;
- удовлетворение потребности детей в общении, в совместной деятельности для реализации возрастных интересов;
- реабилитацию людей пожилого возраста посредством осуществления культурно-досуговой деятельности средствами физической культуры, спорта и туризма;
- содействие занятости и трудоустройству людей пожилого возраста и инвалидов: организация курсов по профессиональному обучению, создание агентств по трудоустройству, организация трудовой деятельности;
- организацию социальных, образовательных служб для оказания помощи пожилым людям и инвалидам, оздоровительных групп и групп общения, телефонов доверия, создание и развитие клубов по интересам.
Муниципальное имущество предоставляется в аренду из перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением администрации ЗАТО г.Железногорск от 25 июля 2008 г. N 1257п "Об утверждении перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
В случае, если на предоставление муниципального имущества, предоставляемого в аренду в виде муниципальных преференций, поданы заявления более чем от одного субъекта малого или среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, такое муниципальное имущество будет предоставляться в аренду по результатам торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды, в соответствии с действующим законодательством.
5. Выявление и общественное признание наиболее успешных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск.
В рамках реализации мероприятия планируется организация конкурсов профессионального мастерства, выставок, ярмарок в сфере потребительского рынка, ежегодное проведение общегородской выставки-ярмарки товаропроизводителей ЗАТО Железногорск.
Механизм реализации Программы
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок(ки) реализации мероприятий программы утверждаются отдельными постановлениями Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий программы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий программы, предполагающих финансирование из местного бюджета, осуществляют Администрация ЗАТО г.Железногорск и МКУ "Управление капитального строительства", которые являются получателями бюджетных средств и несут ответственность за их целевое использование.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Организация управления и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется разработчиком программы - Управлением экономики и планирования, которое от имени заказчика программы осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы, в том числе:
Координирует исполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации.
Несет ответственность за качественное и своевременное предоставление отчетов о проведенной в рамках программы работе и ее результатах.
Организует работу по ежегодной оценке эффективности реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Ежегодно по итогам 9 месяцев текущего года не позднее 15 октября текущего финансового года представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск предложения по сокращению, увеличению и перераспределению средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, не освоенных на отчетную дату, и средств, которые не будут освоены до конца года.
Ежегодно уточняет состав исполнителей, механизм реализации программы, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 4 декабря 2012 г. N 2064 в раздел "Ресурсное обеспечение программы" настоящего Приложения внесены изменения
См. текст раздела "Ресурсное обеспечение программы" в предыдущей редакции
Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования программы составляет: 1 825 695,00 тыс. рублей, в том числе:
средства местного бюджета в размере 5 660,00 тыс. рублей, в т.ч.:
2012 год - 2 660,00 тыс. рублей
2013 год - 3 000,00 тыс. рублей
средства краевого бюджета (в рамках краевой целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае") в размере 223 375,00 тыс. рублей, в т.ч.:
2012 год - 209 445,00 тыс. рублей
2013 год - 13 930,00 тыс. рублей
средства федерального бюджета в размере 1 500 000,00 тыс. рублей, в т.ч.:
2012 год - 1 500 000,00 тыс. рублей
2013 год - 0,00 тыс. рублей
внебюджетные источники (собственные средства субъектов малого предпринимательства, средства инвесторов, привлекаемые кредиты) в размере 96 660,00 тыс. рублей, в т.ч.:
2012 год - 63 330,00 тыс. рублей
2013 год - 33 330,00 тыс. рублей
Объемы и структура источников финансирования Программы указаны в Приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 4 декабря 2012 г. N 2064 в раздел "Результаты реализации программы" настоящего Приложения внесены изменения
См. текст раздела "Результаты реализации программы" в предыдущей редакции
Результаты реализации Программы
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, составит 73 субъектов;
- количество новых рабочих мест - 135 мест;
- количество сохраненных рабочих мест - 320 мест;
- объем привлеченных инвестиций - 95 000,00 тыс. рублей;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение, составит 200 субъектов.
Основные результаты реализации Программы (целевые ориентиры) приведены в Приложении N 3 к Программе.
Показатели эффективности использования субсидий
- Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании за 2012-2013 годы - 35 субъектов;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 жителей к 2013 году - 373 субъекта.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 24 ноября 2011 г. N 1891 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.