Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Культурно-досуговая сфера является важнейшей составной частью культурного пространства Шушенского района и располагает значительным потенциалом. В районе находится 51 учреждение культуры, среди которых 23 муниципальные библиотеки, 25 муниципальных клубных учреждений, 3 школы дополнительного образования детей.
В Шушенском районе проживает 35,539 тыс. человек, из них 16, 868 тыс. человек проживает в сельской местности. В районе насчитывается 16 самодеятельных коллективов, удостоенных звания "народный" и "образцовый".
По основным показателям деятельности учреждений культурно-досугового типа района за 2010 - 2011 годы наблюдается положительная динамика. В 2011 году в учреждениях культурно-досугового типа района проведено 4436 мероприятий, что на 2,2% больше по сравнению с 2010 годом, число посетителей мероприятий -на платной основе выросло на 0,04% и составило 104,5 тыс. человек. В 2011 году произошел рост числа клубных формирований на 2%, что составляет 259 единиц, с количеством участников - 3080 человек. Положительная динамика числа мероприятий, клубных формирований и их участников объясняется активизацией усилий работников культуры, по расширению спектра предоставляемых жителям района культурных услуг, улучшением материально-технической базы ряда учреждений культурно-досугового типа.
Сокращается число мест в зрительных залах учреждений культурно-досугового типа (2008 год - 4,395 тыс. мест, 2011 год - 4,238 тыс. мест), что вызвано отсутствием средств на замену мебели.
Решению проблем муниципальных учреждений культуры в районе способствовала реализация краевой долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья", за три последних года учреждениями из краевого бюджета освоено 15378,0 тыс. рублей. За счет социокультурных проектов учреждениями улучшена материально-техническая база на 6070,3 тыс. рублей. Несмотря на принимаемые меры, состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа продолжает ухудшаться и не способно на сегодняшний день обеспечить должное развитие культуры на селе. Существующие здания слабо оснащены современным оборудованием, непривлекательны по дизайну, а также в большинстве своем недоступны для лиц с ограниченными возможностями. Здания сельских клубов в основном не имеют дополнительных помещений для хранения инвентаря, музыкальных инструментов и прочего имущества.
100% зданий сельских клубов построено до 1989 года.
Ежегодно растет число зданий учреждений культурно-досугового типа, находящихся в неудовлетворительном состоянии. По данным за 2011 год в Шушенском районе в неудовлетворительном состоянии находится (требуют капитального ремонта) 19 зданий из 25, что составляет 76%.
Высокая степень изношенности основных фондов, наряду с недостаточным финансированием мероприятий, направленных на ремонт сетей энергоснабжения, водоснабжения, отопления, привело к тому, что на сегодняшний день учреждения культурно-досугового типа представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей. Наиболее неблагоприятная ситуация складывается в учреждениях культурно-досугового типа, расположенных в сельской местности.
Проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности целесообразно проводить в комплексе с ремонтными работами (в том числе замена горючих материалов отделки стен, потолков, полов на соответствующие современным требованиям материалы, ремонт электропроводки, сетей противопожарного водоснабжения, установка систем пожаротушения, противодымной и приточно-вытяжной вентиляции и других).
Большую проблему представляет отсутствие необходимой проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта и реконструкции с мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности, что препятствует включению учреждений культурно-досугового типа в долгосрочные целевые программы края и федеральные целевые программы.
Для улучшения культурного обслуживания сельского населения района, сохранения культурного наследия и повышения творческого потенциала сельских жителей необходима поэтапная модернизация сельских учреждений культурно-досугового типа путем проведения капитального ремонта и реконструкции, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности зданий, а также строительство новых современных зданий, позволяющих организовать культурно-досуговую деятельность в соответствии с потребностями населения. Учреждение культурно-досугового типа должно сочетать досуговые технологии и сохранение традиций народной культуры, создавать зоны для свободного общения, и в целом играть роль центра культурной и общественной жизни села.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов на основе:
- определения целей, задач, состава мероприятий и запланированных результатов;
- концентрации ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам сохранения и развития культурной потенциала сельских населенных пунктов района.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода сопряжено с определенными рисками, в частности, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных социально-экономических результатов. В целях управления указанным риском предусматривается ежегодная корректировка индикаторов и показателей, мероприятий программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Основные цели и задачи, этапы и сроки реализации программы
Выбор программных мероприятий обусловлен:
- необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе программы "Обоснование необходимости разработки и принятия Программы;
- реализацией в Шушенском районе "Основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы";
- необходимостью софинансирования мероприятий краевой долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Красноярского края" на 2012 - 2014 г.г.
Целью программы является создание условий для сохранения и развития культурного потенциала сельских территорий, творческой самореализации и удовлетворения культурных потребностей сельского населения Шушенского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи: -повышение уровня комфортности и безопасности пребывания посетителей в сельских учреждениях культуры Шушенского района;
Срок реализации программы - 2013 - 2015 годы.
3. Механизм реализации программы
Главными распорядителями бюджетных средств мероприятий программы, установленных в приложении N 1 к долгосрочной целевой программе "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Шушенского района" на 2012 - 2015 годы (далее - мероприятия программы) является Отдел культуры и муниципального архива администрации Шушенского района.
Реализация мероприятий программы предусматривается за счет средств краевого бюджета (80%), с софинансированием из районного бюджета, не менее 20%. Реализация мероприятий предусматривается в форме субсидий районному бюджету на разработку и корректировку проектно-сметной документации, капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе включающих в себя выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности зданий сельских учреждений культуры района, и предоставляются ежегодно по результатам конкурсного отбора в рамках краевой долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Красноярского края" на 2012 - 2014 годы, с обязательным софинансированием из бюджета муниципального образования.
Предоставление субсидии из краевого бюджета осуществляется на конкурсной основе, после заключения соответствующего соглашения.
4. Организация управления программой и контроль над ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль над реализацией программы осуществляет Отдел культуры и муниципального архива администрации Шушенского района.
Отдел культуры и муниципального архива администрации Шушенского района несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств. Подведомственное учреждение - РМКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры", ежеквартально предоставляет отчеты об использовании финансовых средств, и ежегодно готовит информацию об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год и направляет в финансовое управление администрации Шушенского района до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Выполнение программы позволит улучшить состояние материально-технической базы и повысить уровень пожарной безопасности учреждений культуры на селе, построить новые здания учреждений культуры, отвечающие современным техническим, противопожарным и социокультурным требованиям.
Реализация мероприятий программы будет способствовать:
- обеспечению доступности культурных услуг и устранению дифференциации территорий по уровню развития инфраструктуры культуры;
- повышению качества и расширению спектра культурных услуг;
- вовлечению сельского населения в активную социокультурную деятельность, созданию условий для формирования новых творческих коллективов и любительских объединений;
- пропаганде традиционных культурных ценностей, культурному просвещению и воспитанию детей, подростков и молодежи на лучших образцах отечественной и мировой культуры;
- сохранению и развитию традиционной народной культуры, народного творчества, историко-культурной самобытности сельских поселений района.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий программы будет выражаться в повышении уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, что соответственно будет способствовать росту инвестиционной привлекательности сельских территорий и устойчивому социально-экономическому развитию района. Ухудшения экологической обстановки в местах реализации мероприятий Программы не ожидается.
Ожидаемые результаты программы:
1) количество сельских учреждений культурно-досугового типа, в которых проведен капитальный ремонт и реконструкция - 3 сетевых ед., в том числе в 2013 году - 1 ед., в 2014 году - 2 ед.
2) число разработанной проектной документации на капитальный ремонт зданий учреждений культурно-досугового типа - 2 ед., в том числе 2013 - 2 ед.
6. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 1 к долгосрочной целевой программе "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Шушенского района" на 2013 - 2015 годы.
7. Обоснование финансовых затрат с указанием источников финансирования
Мероприятия программы финансируются за счет средств краевого бюджета (80%) в форме субсидий районному бюджету на разработку и корректировку проектно-сметной документации, капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе включающих в себя выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности зданий сельских учреждений культуры района, и софинансирования из средств районного бюджета (20%).
Общий объем финансирования программы составляет 23853,0 тыс. руб. в том числе:
краевой бюджет - 19082,4 тыс. рублей;
местный бюджет - 4770,6 тыс. рублей;
2013 год - всего: 7852,6 тыс. рублей,
краевой бюджет - 6282,4 тыс. рублей,
местный бюджет - 1570,6 тыс. рублей,
2014 год - всего: 16000,0 тыс. рублей,
краевой бюджет - 12800,0 тыс. рублей,
местный бюджет - 3200,0 тыс. рублей,
2015 год - всего 0,0 тыс. рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.