Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 12 октября 2012 г. N 492
Долгосрочная городская целевая программа
"Профилактика экстремизма на территории города Красноярска"
на 2013-2015 годы
Паспорт долгосрочной городской целевой
программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Профилактика экстремизма на территории города Красноярска" на 2013-2015 годы (далее - программа) |
Обоснование необходимости разработки программы |
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Дата принятия решения о разработке программы |
27.07.2012 |
Заказчик программы |
Администрация города Красноярска |
Разработчик программы |
Департамент общественной безопасности администрации города |
Основные цели и задачи программы |
Цель - обеспечение защиты прав и свобод граждан, формирование и внедрение в социальную практику установок толерантного сознания и совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, предупреждение экстремистских и ксенофобных проявлений. Задачи программы: 1. Разработка и реализация эффективных мер и механизмов в области формирования у граждан толерантного сознания и поведения в соответствии со сложившимися нормами, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе. 2. Разработка и реализация системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических и религиозных процессов. 3. Разработка и внедрение эффективных социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов и формирования культуры межэтнического диалога |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Программа финансируется из бюджета города Красноярска в объеме 11 334,39 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 3 585,23 тыс. рублей; в 2014 году - 3 697,73 тыс. рублей; в 2015 году - 4 051,43 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Количество участников комплекса мероприятий по пропаганде миролюбия, повышению толерантности к этническим, религиозным и социально-политическим разногласиям, воспитанию гражданской ответственности и патриотизма среди учащихся; количество участников семинаров-тренингов, летнего объединения по формированию социально приемлемых форм поведения детей из группы риска; количество лицензионных компьютерных программ по обучению русскому языку; количество участников (педагогов, родителей, специалистов различных ведомств) в мероприятиях педагогическо-профилактической направленности; количество тематических теле- и радиосюжетов, материалов в печатных СМИ и информационных агентствах, направленных на формирование установок толерантного поведения; количество прокатов социальных аудио-, видеороликов, в том числе в местах массового скопления граждан, видеороликов на телевидении, аудиороликов на радиостанциях; количество социально значимых мероприятий, в том числе национально-культурных, спортивно-зрелищных, культурно-массовых, направленных на развитие межэтнической толерантности; количество физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей "группы риска"; количество национально-культурных автономий, привлеченных к участию в различных социальных мероприятиях, направленных на формирование установок толерантного поведения; количество религиозных, этнических конфликтов в образовательных учреждениях города |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Проведение 4-х спортивных мероприятий с участием представителей национальных диаспор с общим количеством участников не менее 400 человек ежегодно; для детей "группы риска" будет проведено 16 физкультурно-оздоровительных мероприятий по видам спорта с общим количеством участников не менее 400 человек; реализация не менее двух городских массовых проектов для старшеклассников с общим охватом: не менее 600 учащихся в 2013 году; не менее 650 учащихся в 2014 году; не менее 700 учащихся в 2015 году. Отсутствие религиозных, этнических конфликтов в образовательных учреждениях; в летний период для 40 учащихся детей "группы риска" ежегодно будет организован летний профильный лагерь по формированию социально приемлемых форм поведения; ежегодно не менее 7 школьных служб примирения пройдут обучение; приобретение не менее 7 лицензионных компьютерных программ по обучению русскому языку в год; количество участников (педагогов, родителей, специалистов различных ведомств) в мероприятиях педагогическо-профилактической направленности ежегодно не менее 350 человек; проведение не менее 2-х мероприятий ежегодно с участием представителей национально-культурных автономий; проведение ежегодно не менее 30 культурно-досуговых мероприятий, посвященных государственным и календарным российским праздникам; привлечение ежегодно 17 национально-культурных автономий к участию в различных социальных мероприятиях, направленных на формирование установок толерантного поведения; проведение 1 мероприятия, направленного на развитие межэтнической толерантности; поддержка ежегодно 5 мероприятий, направленных на адаптацию представителей разных национальностей к социокультурной среде города Красноярска; проведение не менее 4 мероприятий ежегодно, направленных на возрождение и укрепление в обществе национальных духовных традиций; определение состава "групп риска" (социальных групп, потенциально наиболее склонных к экстремистским проявлениям) с количеством опрошенных ежегодно не менее 1000 человек; освещение в СМИ мероприятий программы (4 сюжета на телевидении, 8 радиосюжетов, 3 полосы в газетах формата А3, 16 материалов на сайтах информагентств); создание и размещение в СМИ социальных роликов (250 прокатов аудио-, видеоролика в местах массового скопления граждан, 25 прокатов видеоролика на телевидении, 50 прокатов аудиоролика на радиостанциях); отсутствие фактов экстремистских проявлений, повлекших дезорганизацию органов власти и управления; привлечение к участию в фестивале межнационального общения ежегодно не менее 300 человек |
Органы, ответственные за реализацию программы |
Департамент социальной политики администрации города; департамент информационной политики администрации города; главное управление культуры администрации города; главное управление образования администрации города; главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации; управление молодежной политики администрации города |
Контроль за исполнением программы |
Департамент общественной безопасности администрации города |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Экстремизм, терроризм и организованная преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Формирование установок толерантного сознания и поведения, профилактики различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе. Существующая ситуация и безразличие населения могут явиться причиной проявления экстремистской деятельности. Недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность деятельности по предупреждению экстремизма увеличивает степень воздействия этой угрозы на личность и общество.
Реальной основой для деятельности экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на межнациональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в сфере межнациональных отношений на территории города относятся:
рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;
низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное или неадекватное представление о культуре, менталитете, нормах поведения представителей различных национальностей;
отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов и старожильческого населения к новым этнокультурным и социальным условиям;
ослабление внимания к вопросам интернационального воспитания;
имеющие место факты некорректного освещения в средствах массовой информации проблем национальных отношений.
Одним из приоритетных направлений развития социального потенциала города Красноярска является обеспечение безопасности условий жизни населения города. Гармонизация межнациональных отношений является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения города.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции как один из субъектов противодействия экстремистской деятельности. Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к одному из вопросов местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Разработка программы обусловлена необходимостью реализации системного подхода к противодействию возможным проявлениям экстремистского характера, важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений в городе Красноярске.
При отсутствии системного подхода к профилактике экстремизма существует риск ухудшения ситуации в вопросах антитеррористической защищенности критически важных объектов промышленности, транспорта, связи и социальной инфраструктуры, объектов с массовым пребыванием граждан и проявлений терроризма, как крайней формы экстремизма.
Кроме того, можно прогнозировать, что в среднесрочной перспективе, с учетом последствий финансово-экономического кризиса, ситуация в области межнациональных и межрелигиозных отношений при отсутствии системного подхода в вопросе формирования толерантных установок поведения, профилактики ксенофобных настроений в обществе может осложниться.
Вследствие этого достижение необходимых результатов в приемлемые сроки становится затруднительным, затраты же на их реализацию неизбежно возрастут.
Наибольший риск связан с тем, что при отсутствии программно-целевого метода не будут учтены все возможности, силы и средства, необходимые для профилактики различных проявлений экстремизма на территории города Красноярска.
Таким образом, комплексные, системные действия, в основе которых лежит программно-целевой метод, в сферах национальной, миграционной, молодежной, информационной политики, образования, охраны общественного порядка, взаимодействия местных сообществ позволят устранить ряд причин и условий, способствующих экстремистским проявлениям, массовым нарушениям общественного порядка в городе, терроризму, как крайней формы экстремизма.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является обеспечение защиты прав и свобод граждан, формирование и внедрение в социальную практику установок толерантного сознания и совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, предупреждение экстремистских и ксенофобных проявлений.
Задачи программы:
1. Разработка и реализация эффективных мер и механизмов в области формирования у граждан толерантного сознания и поведения в соответствии со сложившимися нормами, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе.
2. Разработка и реализация системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических и религиозных процессов.
3. Разработка и внедрение эффективных социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов и формирования культуры межэтнического диалога.
Сроки реализации программы: 2013-2015 годы.
III. Механизм реализации программы
Источником финансирования программы является бюджет города Красноярска. Объем финансирования программы составляет 11 334,39 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 3 585,23 тыс. рублей;
в 2014 году - 3 697,73 тыс. рублей;
в 2015 году - 4 051,43 тыс. рублей.
Органами, ответственными за качественное и своевременное выполнение программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий программы, являются: департамент социальной политики, департамент информационной политики, главное управление культуры, главное управление образования, главное управление по физической культуре, спорту и туризму, управление молодежной политики администрации города Красноярска.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Координатором программы является департамент общественной безопасности администрации города.
Ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, органы, ответственные за реализацию программы, направляют координатору информацию о ходе реализации программы. В соответствии с постановлением Главы города Красноярска от 29.01.2008 N 35 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ" координатор ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в департамент экономики администрации города, департамент финансов администрации города информацию о ходе реализации программы.
Координатор осуществляет текущее управление реализацией программы; несет ответственность за ее реализацию, достижение конечных результатов и целевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы; организует систему непрерывного мониторинга; осуществляет подготовку и представление информационных, отчетных данных и ежегодную оценку эффективности реализации программы.
IV. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с плановыми.
Значения целевых индикаторов программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица |
Плановый период |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
Количество участников комплекса мероприятий по пропаганде миролюбия, повышению толерантности к этническим, религиозным и социально-политическим разногласиям, воспитанию гражданской ответственности и патриотизма среди учащихся |
человек |
600 |
650 |
700 |
2 |
Количество участников семинаров-тренингов, летнего объединения по формированию социально приемлемых форм поведения детей "группы риска" |
человек |
85 |
85 |
85 |
3 |
Количество лицензионных компьютерных программ по обучению русскому языку |
единиц |
7 |
7 |
7 |
4 |
Количество участников (педагогов, родителей, специалистов различных ведомств) в мероприятиях педагогическо-профилактической направленности (конференция, "Городской родительский урок") |
человек |
350 |
350 |
350 |
5 |
Количество тематических теле- и радиосюжетов, материалов в печатных СМИ и информационных агентствах, направленных на формирование установок толерантного поведения |
шт. |
4 сюжета на телевидении, 8 радиосюжетов, 3 полосы формата А3, 16 материалов на сайтах информ-агентств |
4 сюжета на телевидении, 8 радиосюжетов, 3 полосы формата А3, 16 материалов на сайтах информ-агентств |
4 сюжета на телевидении, 8 радиосюжетов, 3 полосы формата А3, 16 материалов на сайтах информ-агентств |
6 |
Количество прокатов социальных аудио-, видеороликов: а) в местах массового скопления граждан (плазменные панели в торговых центрах и супермаркетах); |
шт. |
250
|
250
|
250
|
|
б) на телевидении; |
|
25 |
25 |
25 |
|
в) на радиостанциях |
|
50 |
50 |
50 |
7 |
Количество социально значимых мероприятий, в том числе национально-культурных, спортивно-зрелищных, культурно-массовых, направленных на развитие межэтнической толерантности |
шт. |
63 |
64 |
63 |
8 |
Количество физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей "группы риска" |
шт. |
16 |
16 |
16 |
9 |
Количество национально-культурных автономий, привлеченных к участию в различных социальных мероприятиях, направленных на формирование установок толерантного поведения |
число |
17 |
17 |
17 |
10 |
Отсутствие религиозных, этнических конфликтов в образовательных учреждениях |
число |
0 |
0 |
0 |
В результате достижения целевых показателей реализации программы в период с 2013 по 2015 годы будет разработана эффективная система мониторинга и механизмов выработки мер профилактики экстремизма, обеспечена общественная и личная безопасность горожан за счет выявления, предупреждения и пресечения административных правонарушений.
V. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Заместитель Главы города |
Ю.М.Стригин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 12 октября 2012 г. N 492 "Об утверждении долгосрочной городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.