Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 30 ноября 2010 г. N 602-П
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
7 августа 2012 г., 29 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) устанавливает этапы разработки и формирования ведомственных целевых программ, процедуру их утверждения, механизм реализации и осуществления контроля за реализацией ведомственных целевых программ.
1.2. В целях настоящего Порядка под ведомственной целевой программой следует понимать документ, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, отраслях, видах экономической деятельности и содержащий комплекс мероприятий по их решению, с указанием необходимых финансовых ресурсов, ожидаемых результатов и сроков реализации.
1.3. Ведомственная целевая программа (далее - программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Красноярского края, повышение результативности расходов краевого бюджета.
1.4. Программы разрабатываются на очередной финансовый год и плановый период.
Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ в части финансирования программы, объемов обязательных налоговых платежей в консолидированный бюджет Красноярского края основных предприятий отрасли осуществляет министерство финансов Красноярского края, по иным вопросам осуществляет министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
2. Принятие решений о разработке программ
2.1. Инициаторами разработки предварительного проекта программы выступают органы исполнительной власти Красноярского края, непосредственно заинтересованные в мероприятиях программы.
Органы исполнительной власти Красноярского края исходя из задач социально-экономического развития Красноярского края и в соответствии с полномочиями и функциями, закрепленными положениями об органах исполнительной власти Красноярского края, разрабатывают предварительный проект программы на очередной финансовый год и первый год планового периода в рамках объемов бюджетных ассигнований, утвержденных программой, действующей в текущем году, второй год планового периода в рамках объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на первый год планового периода разрабатываемой программы.
2.2. Предварительный проект программы должен содержать предложения:
по целям и задачам программы, соответствующим приоритетам государственной политики и дающим ясное представление об основных значимых для общества направлениях деятельности органа исполнительной власти Красноярского края;
целевым показателям (измеряемые количественные показатели, отражающие изменение социально-экономической среды, на которую направлено действие программы), позволяющим оценить достижение целей программы;
показателям результативности (измеряемые количественные показатели, отражающие изменения отдельных направлений государственной политики в установленных сферах деятельности) и (или) показателям развития отрасли, вида экономической деятельности (измеряемые количественные показатели, отражающие изменения в развитии отрасли, вида экономической деятельности), позволяющим оценить достижение задач программы;
механизму достижения поставленных в программе целей и задач;
обоснованным объемам бюджетных ассигнований, необходимых для реализации поставленных в программах целей и задач;
ожидаемые результаты реализации программы, (включая ожидаемые налоговые платежи в консолидированный бюджет края каждого из основных предприятий отрасли, указанных в программе).
При обосновании объемов бюджетных ассигнований необходимо отдельно выделять бюджетные ассигнования, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также бюджетные ассигнования, направленные на финансирование объектов капитального строительства.
2.3. Предварительный проект программы, направленной на осуществление государственной политики в отраслях, видах экономической деятельности, должен содержать характеристику деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающую достижение целей, целевых показателей, задач и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности и включающую в себя:
планируемые показатели развития основных предприятий отрасли, вида экономической деятельности;
показатели инвестиционной деятельности отрасли, вида экономической деятельности по предприятиям и инвестиционным проектам;
обязательные налоговые платежи в консолидированный бюджет Красноярского края основных предприятий отрасли, вида экономической деятельности.
2.4. Планируемые показатели развития основных предприятий отрасли, вида экономической деятельности, показатели инвестиционной деятельности отрасли, вида экономической деятельности по предприятиям и инвестиционным проектам, обязательные налоговые платежи в консолидированный бюджет Красноярского края основных предприятий отрасли представляются при рассмотрении программы на заседании Правительства Красноярского края и не утверждаются распоряжением Правительства Красноярского края.
2.5. Орган исполнительной власти Красноярского края, заинтересованный в реализации программных мероприятий (далее - орган исполнительной власти края, ответственный за разработку программы), одновременно вносит на рассмотрение в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края предварительный проект программы.
2.6. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края в течение десяти рабочих дней с момента поступления предварительного проекта программы рассматривают, согласовывают или готовят замечания к предварительному проекту программы и направляют согласованный предварительный проект программы или предварительный проект программы с замечаниями руководителю органа исполнительной власти края, ответственного за разработку программы.
В случае согласия с замечаниями министерства экономики и регионального развития Красноярского края и (или) министерства финансов Красноярского края орган исполнительной власти края, ответственный за разработку программы, дорабатывает предварительный проект программы в соответствии с замечаниями министерства экономики и регионального развития Красноярского края и (или) министерства финансов Красноярского края и вносит его для повторного рассмотрения в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и (или) министерство финансов Красноярского края.
Орган исполнительной власти края, ответственный за разработку программы, не позднее 1 июля текущего года вносит доработанный с учетом замечаний министерства экономики и регионального развития Красноярского края и (или) министерства финансов Красноярского края предварительный проект программы или в случае несогласия с замечаниями министерства экономики и регионального развития Красноярского края и (или) министерства финансов Красноярского края предварительный проект программы с замечаниями на рассмотрение комиссии по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданной постановлением Правительства Красноярского края от 25.09.2008 N 100-п "О комиссии по вопросам социально - экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период" (далее - комиссия).
Постановлением Правительства Красноярского края от 29 января 2013 г. N 19-П пункт 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Комиссия рассматривает предварительные проекты программ, за исключением предварительных проектов программ, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в срок до 15 сентября.
Предварительные проекты программ, направленных на осуществление государственной политики в отраслях, видах экономической деятельности, рассматриваются комиссией в срок до 1 августа.
2.8. Рассмотрение включает в себя обсуждение и согласование:
поставленных целей, задач и мероприятий программы;
перечня целевых показателей, показателей результативности программы;
значений целевых показателей, показателей результативности программы;
обоснованности расходов краевого бюджета.
2.9. Комиссия согласовывает объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации программных мероприятий и выносит предложение о согласовании или о доработке предварительного проекта программы.
2.10. Объемы бюджетных ассигнований могут корректироваться с учетом изменений целей, задач и полномочий органов исполнительной власти Красноярского края, установленных правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
2.11. Доработанный в соответствии с замечаниями комиссии предварительный проект программы представляется органом исполнительной власти края, ответственным за разработку программы, на повторное рассмотрение комиссии в течение десяти рабочих дней после подготовки предложений комиссией.
2.12. Предварительный проект программы, рассмотренный и (или) согласованный комиссией, является основанием для разработки проекта программы, подлежащего рассмотрению на заседании Правительства Красноярского края.
По результатам рассмотрения представленных органами исполнительной власти Красноярского края предварительных проектов программ, комиссия согласовывает подготовленный министерством экономики и регионального развития Красноярского края перечень программ, подлежащих разработке на очередной финансовый год и плановый период, с указанием направления действия программы.
3. Разработка программы
Постановлением Правительства Красноярского края от 29 января 2013 г. N 19-П в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.1. Программа на очередной финансовый год и плановый период утверждается распоряжением Правительства Красноярского края в срок не позднее 31 декабря текущего года.
Постановлением Правительства Красноярского края от 29 января 2013 г. N 19-П в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.2. В соответствии с протоколом заседания комиссии руководитель органа исполнительной власти края, ответственного за разработку программы, организует разработку проекта программы в соответствии с макетом программы.
Руководитель органа исполнительной власти края, ответственного за разработку программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта распоряжения Правительства Красноярского края об утверждении программы и обеспечивает проведение процедуры согласования проекта распоряжения Правительства Красноярского края об утверждении программы в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, утвержденной указом Губернатора края от 05.12.2006 N 131-уг "Об Инструкции по делопроизводству".
Орган исполнительной власти края, ответственный за разработку программы, направленной на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, осуществляет разработку программы в соответствии с макетом программы, направленной на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Орган исполнительной власти края, ответственный за разработку программы, направленной на осуществление государственной политики в отраслях, видах экономической деятельности, осуществляет разработку программы в соответствии с макетом программы, направленной на осуществление государственной политики в отраслях, видах экономической деятельности, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Орган исполнительной власти края, ответственный за разработку программы, направленной на осуществление государственной политики как в установленных сферах деятельности, так и в отраслях, видах экономической деятельности при разработке программы использует необходимые разделы и соответствующие им приложения как макета ведомственной целевой программы, направленной на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, так и макета ведомственной целевой программы, направленной на осуществление государственной политики в отраслях, видах экономической деятельности.
Орган исполнительной власти края, ответственный за разработку программы, обеспечивает рассмотрение проекта программы на общественном совете, созданном при соответствующем органе исполнительной власти края.
Рекомендации общественного совета, созданного при соответствующем органе исполнительной власти края, оформляются в виде протокола и направляются в орган исполнительной власти края, ответственный за разработку программы.
3.3. Орган исполнительной власти края, ответственный за разработку программы, разрабатывает программы в рамках объемов бюджетных ассигнований, согласованных на заседании комиссии на планируемый трехлетний период, с выделением сумм по каждому году планового периода.
Предложения органа исполнительной власти края, ответственного за разработку программы, по объемам, осуществляемым за счет средств краевого бюджета расходов на реализацию программы в целом и по каждой из задач программы, готовятся в соответствии с кодами классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
3.4. Согласованный проект программы представляется органом исполнительной власти края, ответственным за разработку программы, для рассмотрения и утверждения в Правительство Красноярского края.
3.5. Руководитель органа исполнительной власти края, ответственного за разработку программы, в течение десяти рабочих дней с момента рассмотрения на заседании Правительства Красноярского края проекта программы направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию о проекте программы, направленной на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности в разрезе муниципальных районов и городских округов края по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и размещает проект программы на официальном сайте "Красноярский край" в сети Интернет.
3.6. В случае изменения объема бюджетных ассигнований и (или) структуры бюджетных ассигнований программы при внесении изменений в закон Красноярского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период руководитель органа исполнительной власти края, ответственного за разработку программы, в срок не более семи рабочих дней после вступления в силу указанного закона Красноярского края готовит проект распоряжения Правительства Красноярского края о соответствующих изменениях в программу.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
4.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется органом исполнительной власти Красноярского края, разработавшим программу (далее - орган исполнительной власти края).
Руководитель органа исполнительной власти края несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата.
4.2. Контроль за реализацией программы в части целевых показателей, показателей результативности, показателей развития отрасли, вида экономической деятельности осуществляется министерством экономики и регионального развития Красноярского края. Контроль за реализацией программы в части финансирования программы, объемов обязательных налоговых платежей в консолидированный бюджет Красноярского края основных предприятий отрасли осуществляется министерством финансов Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 7 августа 2012 г. N 387-П в пункт 4.3 настоящего Приложения внесены изменения
4.3. Орган исполнительной власти края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной и ежегодной отчетности в соответствии с Макетом отчетов о реализации ведомственных целевых программ согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в соответствии с законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Красноярского края от 7 августа 2012 г. N 387-П пункт 4.4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.4. Отчеты о реализации программы за 1-й, 2-й, 3-й кварталы текущего года, представляются органом исполнительной власти края одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Отчет о реализации программы, на реализацию которой финансирование расходов в отчетном финансовом году осуществлялось в соответствии с законом Красноярского края о краевом бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, за отчетный финансовый год, включая план действий органа исполнительной власти края по реализации программных мероприятий, представляется органом исполнительной власти края одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежегодно не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации программы, на реализацию которой финансирование расходов в отчетном финансовом году не осуществлялось в соответствии с законом Красноярского края о краевом бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, за отчетный финансовый год, включая план действий органа исполнительной власти края по реализации программных мероприятий, представляются органом исполнительной власти края одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежегодно не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
4.5. Министерство финансов Красноярского края ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края сводный отчет о реализации программ за отчетный год в части финансирования программ.
4.6. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодно до 20 апреля года, следующего за отчетным, представляет сводный отчет о ходе реализации программ за отчетный год председателю комиссии.
Отчет о ходе реализации программы за отчетный год по решению председателя комиссии выносится для рассмотрения на заседании комиссии.
На заседаниях комиссии в рамках рассмотрения отчета о реализации программы рассматриваются отчеты о фактическом исполнении краевыми государственными автономными учреждениями государственных заданий, а также отчеты о реализации программ развития краевых государственных автономных учреждений по соответствующей сфере деятельности, отрасли, представленные органами исполнительной власти Красноярского края, в ведении которых находятся краевые государственные автономные учреждения, в соответствии с Порядком, утвержденным нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края.
4.7. По результатам рассмотрения отчета о реализации программы на заседании комиссии плановые значения целевых показателей и показателей результативности, показателей развития отрасли, вида экономической деятельности могут изменяться в сторону улучшения значений указанных показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.