Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы доклада о результатах
и основных направлениях деятельности, отчета о реализации программы
2.1. Цели и задачи
Раздел содержит информацию о целях и задачах, включающую важнейшие качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, отрасли, вида экономической деятельности, которое планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние.
Кроме того, следует отразить ход выполнения плана действий органа исполнительной власти Красноярского края. План действий органа исполнительной власти Красноярского края по реализации программных мероприятий оформляется в виде таблиц по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Макету. Если план действий органа исполнительной власти Красноярского края частично или полностью не реализован, то приводится описание причин не реализации плана действий.
2.2. Целевые показатели и показатели результативности
Раздел содержит информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы и фактически достигнутые значения показателей.
По каждому целевому показателю и показателю результативности необходимо указать:
плановые и фактические значения за отчетный период;
плановые и ожидаемые (прогнозируемые) значения в текущем периоде;
ожидаемое значение показателей на конец текущего года;
плановые значения показателей на плановый период.
Органы исполнительной власти Красноярского края, реализующие программы, направленные на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, оформляются в виде таблиц по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Макету.
Органы исполнительной власти Красноярского края, реализующие программы, направленные на осуществление государственной политики в отраслях, видах экономической деятельности, оформляют результаты мониторинга в виде таблиц по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Макету.
Для программ, направленных на осуществление государственной политики в отраслях, видах экономической деятельности, в разделе следует отразить информацию об обязательных налоговых платежах, поступающих в консолидированный бюджет Красноярского края. Обязательные налоговые платежи в консолидированный бюджет Красноярского края основных предприятий отрасли, вида экономической деятельности оформляются в виде таблиц по форме в соответствии с приложением N 3.1 к настоящему Макету.
Если плановые и фактические значения показателей за текущий период не совпадают, то в отчете приводится описание причин отклонения от плановых значений показателей.
В отчете следует оценить риски влияния внешних (не зависящих от органа исполнительной власти Красноярского края) факторов, возникших в отчетном периоде.
Плановые значения показателей развития отрасли, вида экономической деятельности должны соответствовать показателям, содержащимся в предварительном проекте программы, направленной на осуществление государственной политики в отраслях, видах экономической деятельности.
В пояснительной записке отражаются отчеты о фактическом исполнении краевыми государственными автономными учреждениями государственных заданий, а так же отчеты о реализации программ развития краевых государственных автономных учреждений по соответствующей сфере деятельности, отрасли.
2.3. Объем финансирования программы по целям, задачам, программным мероприятиям и формирование доходов.
Раздел содержит информацию об общем объеме финансирования программы по целям, задачам и программным мероприятиям с учетом всех источников финансирования. Приводится анализ изменения их объемов и структуры за отчетный период и возможных изменений их объемов и структуры на плановый период.
Объем финансирования программы содержит:
плановые и кассовые расходы в отчетном году;
плановые и кассовые расходы в отчетном периоде;
ожидаемое исполнение бюджетных ассигнований на конец текущего года;
бюджетные ассигнования на плановый период, утвержденные в программе.
Результаты мониторинга объемов финансирования программы оформляются в виде таблиц по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Макету. Расшифровка финансирования по объектам, включенным в программу, оформляется в виде таблиц по форме в соответствии с приложением N 4.1 к настоящему Макету.
Результаты мониторинга объемов финансирования, направленного на научную, научно-техническую и инновационную деятельность для программ, направленных на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, оформляется в виде таблиц по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Макету, для программ, направленных на осуществление государственной политики в отраслях, видах экономической деятельности согласно приложению N 5.1 к настоящему Макету.
В пояснительной записке проводится анализ причин неполного освоения бюджетных ассигнований.
Органы исполнительной власти Красноярского края, осуществляющие функции по администрированию платежей в краевой бюджет, краевые государственные унитарные предприятия и (или) краевые государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов, получаемых при реализации программы, в краевой бюджет (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в краевой собственности, доходы от платных услуг, часть прибыли краевых государственных унитарных предприятий и другие виды доходов).
Для каждого вида доходов приводится сопоставление:
плановых и фактических значений за два отчетных года;
отчетный период текущего года и оценки на конец текущего года;
плановые значения на плановый период.
В случае значительных расхождений между плановыми и фактическими значениями в отчетном периоде проводится анализ причин указанных расхождений. Результаты мониторинга по видам доходов оформляются в виде таблиц по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Макету.
2.4. Результативность бюджетных расходов
Раздел содержит сопоставление показателей затрат и результатов деятельности органов исполнительной власти Красноярского края в отчетном периоде, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
На основании данных о динамике в отчетном периоде плановых и фактически достигнутых значений целевых показателей и показателей результативности в разрезе задач (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности), а также объемов финансирования в разрезе задач и программных мероприятий программ производится оценка результативности деятельности органов исполнительной власти Красноярского края.
Оценка производится по следующим направлениям:
степень достижения целей, целевых показателей, показателей результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности) и решения сформированных задач;
степень соответствия запланированному уровню затрат;
отклонения показателей результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности), реализации программы и затрат за отчетный период от плановых показателей на этот период и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда целевые показатели программы выполнены, а соответствующие им показатели результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности) не выполнены, а также ситуаций, когда показатели результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности) программы выполнены, а соответствующие им целевые показатели не выполнены;
обоснование ситуаций, когда задачи выполнены, а соответствующие им мероприятия не выполнены, а также ситуаций, когда задачи программы не выполнены, а соответствующие им мероприятия выполнены;
обоснование ситуаций, когда сочетается недовыполнение одних показателей результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности) и перевыполнение других;
обоснование ситуаций перевыполнения по большинству плановых показателей, в том числе и целевых показателей.
Для выявления степени достижения запланированных результатов фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. В случае ухудшения фактически достигнутого значения от планового значения показателя его относительная величина указывается как не достигшая ста процентов.
При подготовке отчета дополнительно проводится анализ расходов капитального характера, включающий в себя обоснование объемов финансирования, направленных на расходы, направленные на объекты капитального строительства.
По каждому направлению оценки результативности в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями целевых показателей и показателей результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности), а также в динамике разных лет по показателям, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые орган исполнительной власти Красноярского края мог влиять);
внешние факторы (на которые орган исполнительной власти Красноярского края не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых показателей другими органами исполнительной власти Красноярского края.
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам проведенной оценки результативности орган исполнительной власти Красноярского края проводит обоснование возможного изменения целей, задач, целевых показателей, состава показателей результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности), прекращение либо инициирование отдельных программных мероприятий, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценку количественного эффекта от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.