Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
Красноярского края
от 4 октября 2012 г. N 636
Порядок
формирования проекта районного бюджета
Настоящий порядок разработан с целью определения единых принципов и обеспечения эффективного подхода к формированию проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект районного бюджета).
Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 20.06.2011 N 09-0189 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе".
1. Основополагающими источниками информации для разработки проекта районного бюджета являются:
1) Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию о бюджетной политике в очередном финансовом году и плановом периоде.
2) Основные направления бюджетной и налоговой политики Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) на очередной финансовый год и плановый период.
3) Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4) Рекомендуемые министерством финансов Красноярского края подходы по формированию бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период.
2. Участниками процесса формирования проекта районного бюджета в Администрации муниципального района являются:
1) Финансовое управление Администрации муниципального района (далее - Финансовое управление);
2) Управление экономики Администрации муниципального района (далее - Управление экономики);
3) Правовое управление Администрации муниципального района (далее - Правовое управление);
4) Главные администраторы доходов районного бюджета;
5) Главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета;
6) Главные распорядители средств районного бюджета (далее главные - распорядители).
3. В процессе формирования проекта районного бюджета:
3.1. Финансовое управление:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) готовит оценку ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
3) проводит работу с министерством финансов Красноярского края по определению объема дотаций, передаваемых в районный бюджет из краевого бюджета в очередном финансовом году;
4) определяет предельные объемы бюджетных ассигнований, направляемых в очередном финансовом году и плановом периоде на решение вопросов местного значения муниципального района (за исключением субсидий, предоставляемых из краевого бюджета);
5) устанавливает перечень и сроки представления в Финансовое управление главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями, органами местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района (далее - органы местного самоуправления поселений) отчетных, прогнозных данных, а также иной информации, необходимой для разработки и рассмотрения проекта районного бюджета и материалов к нему;
6) использует при формировании районного бюджета информацию, предоставленную участниками процесса формирования проекта районного бюджета;
7) обеспечивает использование методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) составляет проект районного бюджета, определяет его основные характеристики;
9) составляет реестр расходных обязательств муниципального района на очередной финансовый год на основе предварительных фрагментов реестра, представленных главными распорядителями;
10) составляет программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
11) составляет программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
12) определяет предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период и верхний предел муниципального долга, по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
13) выполняет мероприятия, предусмотренные пунктом 6 Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденного распоряжением Администрации муниципального района от 25.05.2012 N 304 (далее - Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств).
3.2. Управление экономики:
1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) выполняет мероприятия, предусмотренные пунктом 5 Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств;
3) формирует предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий год.
3.3. Правовое управление:
1) проводит анализ муниципальных правовых актов муниципального района, устанавливающих расходные обязательства муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с учетом требований, установленных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) проводит анализ перечней законов, нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), договоров и соглашений, предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, представленных главными распорядителями, на предмет наличия оснований, обуславливающих принимаемые обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.4. Главные администраторы доходов районного бюджета подготавливают проект поступлений по администрируемым видам платежей в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета подготавливают проект поступлений платежей по администрируемым источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Главные распорядители:
1) осуществляют планирование бюджетных ассигнований раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
2) распределяют по соответствующим распорядителям (получателям), а так же доводят до бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они выполняют функции учредителя в части их финансового обеспечения, в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
- предельные объемы бюджетных ассигнований, направляемых в очередном финансовом году и плановом периоде на решение вопросов местного значения муниципального района (за исключением субсидий, предоставляемых из краевого бюджета), доведенные Финансовым управлением;
- объемы бюджетных ассигнований, согласованные с отраслевыми министерствами и агентствами Красноярского края, направляемые в очередном финансовом году и плановом периоде на реализацию переданных государственных полномочий и осуществление отдельных целевых расходов;
3) составляют обоснования бюджетных ассигнований;
4) формируют в установленном порядке фрагменты реестра расходных обязательств муниципального района на очередной финансовый год и осуществляют их согласование с Правовым управлением;
5) готовят предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения;
6) осуществляют подготовку сводов проектов бюджетных смет казенных учреждений в установленном порядке;
7) используют показатели государственного (муниципального) задания для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным и автономным учреждениям;
8) обеспечивают использование показателей государственного (муниципального) задания при составлении бюджетных смет казенными учреждениями.
4. Основные этапы формирования проекта районного бюджета:
4.1. Главные администраторы доходов районного бюджета в срок не позднее 15 октября текущего года представляют в Финансовое управление проекты поступлений по администрируемым видам доходов в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
4.2. Финансовое управление:
1) в срок не позднее 05 октября текущего года доводит до главных распорядителей рекомендуемые министерством финансов Красноярского края подходы по формированию бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период;
2) доводит предельные объемы бюджетных ассигнований, направляемых в очередном финансовом году и плановом периоде на решение вопросов местного значения муниципального района (за исключением субсидий, предоставляемых из краевого бюджета);
3) в срок не позднее 18 октября текущего года выполняет мероприятия, предусмотренные пунктом 6 Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств;
4) в срок не позднее 23 октября текущего года по итогам рассмотрения согласно пункту 7 Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств сводного перечня предлагаемых к принятию расходных обязательств, доводит до главных распорядителей информацию о включении принимаемых обязательств в проект районного бюджета либо отклонении предлагаемых к принятию обязательств.
4.3. Управление экономики:
1) в срок не позднее 01 октября текущего года представляет прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в трех экземплярах в Финансовое управление;
2) в срок не позднее 12 октября текущего года выполняет мероприятия, предусмотренные п.5 Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств;
3) в срок не позднее 01 ноября текущего года представляет предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий год в трех экземплярах в Финансовое управление.
4.4. Главные распорядители:
1) согласовывают с отраслевыми министерствами и агентствами Красноярского края и предоставляют в Финансовое управление перечень дополнительных расходов на решение вопросов местного значения на очередной финансовый год и объемы бюджетных ассигнований, выделенных для их исполнения;
2) согласовывают c отраслевыми министерствами и агентствами Красноярского края в сроки, установленные соответствующими министерствами и агентствами:
- перечень отдельных государственных полномочий, которыми планируется наделить органы местного самоуправления муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде, и объемы субвенций, передаваемых на их реализацию;
- объемы средств, передаваемых из краевого бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде на осуществление отдельных целевых расходов;
3) в срок не позднее 08 октября текущего года выполняют мероприятия, предусмотренные пунктом 4 Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств;
4) в срок не позднее 12 октября текущего года согласовывают с Управлением развития инфраструктуры муниципального расчеты расходов на оплату коммунальных услуг на очередной финансовый год и плановый;
5) предоставляют в Правовое управление в срок не позднее 15 октября текущего года предварительные фрагменты реестра расходных обязательств муниципального района для проверки и согласования в части нормативного правового регулирования расходных обязательств муниципального района на очередной финансовый и плановый период;
6) предоставляют в Финансовое управление в срок не позднее 22 октября текущего года обоснования бюджетных ассигнований в следующем составе:
- информацию по форме согласно приложению N 2 к Порядку основанную на анализе разграничения расходных обязательств между органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом планируемого наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями в очередном финансовом году и плановом периоде;
- информацию по форме согласно приложению N 3 к Порядку, с отражением планируемых в очередном финансовом году и плановом периоде расходов на выполнение (государственного) муниципального задания;
- информацию по форме согласно приложению N 4 к Порядку с отражением планируемых в очередном финансовом году и плановом периоде расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели;
- информацию по форме согласно приложению N 5 к Порядку с отражением планируемых в очередном финансовом году и плановом периоде расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, согласованную с заместителем руководителя Администрации муниципального района по вопросам развития инфраструктуры и завоза топливно-энергетических ресурсов, а также копии документов, подтверждающих факт принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
- информацию по форме согласно приложению N 6 к Порядку с отражением планируемых в очередном финансовом году и плановом периоде расходов на финансовое обеспечение реализации мероприятий ведомственных целевых программ муниципального района, согласованную в части перечня мероприятий с Управлением экономики;
- предварительные фрагменты реестра расходных обязательств муниципального района на очередной финансовый год, согласованные с Правовым управлением;
- своды проектов бюджетных смет казенных учреждений;
7) с учетом результатов распределения бюджета принимаемых обязательств муниципального района в соответствии с Порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств и Порядком распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими долгосрочными целевыми программами, реализация которых продолжается в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденном постановлением Администрации муниципального района от 12.05.2010 N 283, в срок не позднее 26 октября текущего года представляют в Финансовое управление:
- информацию по форме согласно приложению N 7 к Порядку, основанную на анализе бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- информацию по форме согласно приложению N 8 к Порядку, согласованную с Правовым управлением в части граф 5, 7, 9 и основанную на анализе принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период, влекущих новые расходы или увеличение имеющихся, обусловленных законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями;
- по форме согласно приложению N 9 к Порядку с отражением планируемых в очередном финансовом году и плановом периоде расходов на финансовое обеспечение реализации мероприятий долгосрочных целевых программ муниципального района, согласованную в части перечня мероприятий с Управлением экономики.
При наличии у главных распорядителей на рабочих местах автоматизированной системы "УРМ", формирование приложений 2, 3, 4, 7, 8 осуществляется с использованием программного комплекса "Прогноз и планирование бюджета".
4.5. Работа с представителями органов местного самоуправления поселений по определению размера межбюджетных трансфертов, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде бюджетам поселений из районного бюджета, осуществляется в рамках рабочей группы по вопросам формирования консолидированного бюджета муниципального района, созданной Распоряжением руководителя Администрации муниципального района" (далее - рабочая группа).
Результаты работы рабочей группы оформляются протоколами, которые в срок не позднее 26 октября текущего года предоставляются в Финансовое управление.
4.6. Главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета в срок не позднее 30 октября текущего года представляют в Финансовое управление проекты поступлений платежей по администрируемым источникам внутреннего финансирования дефицита по форме согласно приложению N 10 к Порядку.
4.7. Финансовое управление в срок не позднее 08 ноября текущего года производит:
1) свод информации, поступившей от главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита;
2) сверку показателей, представленных главными распорядителями по формам согласно приложениям N 1 - N 10 к Порядку, показателей сводов проектов бюджетных смет казенных учреждений и доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований.
3) корректировку предполагаемых объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям на основании разработанного прогноза поступлений доходов и платежей по источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Окончательно проект районного бюджета формируется после определения объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Красноярского края в районный бюджет в планируемом периоде, включая субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий.
4.8. Одновременно с проектом районного бюджета составляются документы, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской федерации и статьей 13 Положения о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, утвержденного Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 20.06.2011 N 09-0189.
4.9. Проект решения о районном бюджете вносится на рассмотрение Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, предусмотренными статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13 Положения о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, утвержденного Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 20.06.2011 N 09-0189.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.