Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 7 ноября 2012 г. N 581-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 20 ноября 2010 г. N 572-П
Долгосрочная целевая программа
"Доступная среда для инвалидов" на 2011-2013 годы
12 мая, 9 августа, 25 октября, 29 ноября 2011 г., 20 апреля, 14 августа, 7 ноября 2012 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Доступная среда для инвалидов" на 2011-2013 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Доступная среда для инвалидов" на 2011-2013 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 13.08.2010 N 692-р; постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности |
Государственный заказчик - координатор программы |
министерство социальной политики Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство социальной политики Красноярского края; краевые государственные учреждения социального обслуживания; министерство здравоохранения Красноярского края; краевые государственные учреждения здравоохранения; министерство культуры Красноярского края; краевые государственные учреждения культуры; министерство образования и науки Красноярского края; краевые государственные учреждения образования; министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края; агентство государственного заказа Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство социальной политики Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство социальной политики Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство культуры Красноярского края; министерство образования и науки Красноярского края; министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
Цель и задачи программы |
формирование к 2014 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов в Красноярском крае, их интеграция в общество, совершенствование системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае, повышение уровня и качества их жизни. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы; обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам; обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать и использовать их творческий и художественный потенциал; развитие социального партнерства органов государственной власти Красноярского края с общественными организациями; кадровое и методическое обеспечение деятельности краевых и муниципальных учреждений, в компетенцию которых входят вопросы реабилитации инвалидов; выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и оценка потребности в их устранении |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
доля инвалидов (детей-инвалидов), которые получат возможность доступа к информационным технологиям и учреждениям социальной сферы по отношению к общей численности инвалидов, проживающих в Красноярском крае, за период реализации программы не менее 68%; доля инвалидов (детей-инвалидов), охваченных реабилитационными услугами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, от общей численности инвалидов (детей-инвалидов), получивших индивидуальные программы реабилитации и обратившихся в учреждения социального обслуживания и реабилитации инвалидов за период реализации программы, не менее 71%; доля учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, оснащенных реабилитационным оборудованием и специальным транспортом с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, от общего количества учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, занимающихся вопросами реабилитации инвалидов, за период реализации программы не менее 68% |
Этапы и сроки реализации программы |
2011-2013 годы в 2 этапа: первый этап - 2011 год; второй этап - 2012-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
всего по программе на 2011 - 2013 годы - 270 591,0 тыс. рублей, из них 269 024,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 1566,3 тыс. рублей - субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, в том числе по годам: 2011 год - 70 000,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2012 год - 87 586,4 тыс. рублей, из них средства краевого бюджета - 86 020,1 тыс. рублей, субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету, на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым - 1566,3 тыс. рублей; 2013 год - 113 004,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации
|
реализация программных мероприятий обеспечит: обеспечение возможности доступа к информационным технологиям 132 362 инвалидам (детям-инвалидам), в том числе по годам с нарастающим итогом: 2011 год - 36903 инвалидам, 2012 год - 73 967 инвалидам, 2013 - 132362 инвалидам; предоставление реабилитационных услуг на базе краевого реабилитационного учреждения 1000 инвалидам в 2013 году; укрепление в учреждениях социального обслуживания и реабилитации инвалидов материально-технической базы: 2011 год - 25 учреждений, 2012 год - 42 учреждения, 2013 год - 40 учреждений; проведение 38 мероприятий, в которых примут участие 4363 инвалида (ребенка-инвалида), члена их семей и 25 сурдопереводчиков, в том числе по годам: 2011 год - 1223 инвалида (ребенка-инвалида), 2012 год - 1294 инвалида (ребенка-инвалида), 2013 год - 1846 инвалидов (детей-инвалидов), членов их семей и 25 сурдопереводчиков; повышение квалификации 65 представителей общественных организаций инвалидов и 32 сурдопереводчиков, в том числе по годам: 2011 год - 30 представителей общественных организаций инвалидов и 20 сурдопереводчиков, 2012 год - 6 сурдопереводчиков, 2013 год - 35 представителей общественных организаций инвалидов и 6 сурдопереводчиков; повышение квалификации 201 специалиста учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, по 67 специалистов ежегодно; издание и тиражирование 2348 экземпляров методических пособий, в том числе по годам: 2011 год - 860 экземпляров, 2012 год - 1200 экземпляров, 2013 год - 288 экземпляров; издание 400 ед. методических рекомендаций и проведение 1 социологического исследования в 2011 году |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края, контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями в крае обусловлена ее масштабностью (6,8% населения являются инвалидами), сложной демографической ситуацией, интеграционными процессами на микро- и макроуровнях.
В Красноярском крае по состоянию на 01.01.2010 проживает 196,6 тыс. инвалидов, из которых 9,2 тысячи детей-инвалидов, 68,7 тысячи инвалидов трудоспособного возраста.
По данным федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю" в 2009 году признано инвалидами 66 181 человек, из них взрослых 59 145 человек, 7 036 детей.
При уменьшении общей численности инвалидов остается высокой доля лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами: в 2009 году - 55,7% , в 2008 году - 56,3% , в 2007 году - 54,2%, что объясняется высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения.
В нозологической структуре взрослой инвалидности в 2009 году болезни системы кровообращения составили 31,2% (в 2008 году - 32%), злокачественные новообразования - 25% (в 2008 году - 24%), туберкулез - 7%, (в 2008 году - 9%), последствия травм - 7,7%, (в 2008 году - 8%). В нозологической структуре детской инвалидности в 2009 году психические расстройства и расстройства поведения составили 22% (в 2008 году - 21%), врожденные аномалии - 23,8% (в 2008 году - 22%), болезни нервной системы - 21,9% (в 2008 году - 21%).
Начиная с 2007 года 100% инвалидов от общего количества освидетельствованных получают индивидуальные программы реабилитации инвалидов (далее - ИПР). В 2009 году ИПР реализовали: в учреждениях социального обслуживания - 32 470 инвалидов, в государственном учреждении - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - 53 982 инвалида, в учреждениях государственной службы занятости населения - 8 283 инвалида.
В соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов" более 2 тыс. инвалидов по слуху получили услуги сурдопереводчиков, 200 инвалидам созданы специальные условия для получения начального и среднего профессионального образования, 152 инвалида получили компенсацию на приобретение специальных учебных пособий и литературы. За счет средств краевого бюджета в рамках дополнительных инициативных мероприятий более 3 тыс. инвалидов получили современные технические средства реабилитации, на предприятиях, подведомственных общественным организациям инвалидов, создано и сохранено 36 рабочих мест.
Службой "Социальное такси" краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" обслужено в 2009 году 538 человек из числа маломобильных граждан, в том числе 470 инвалидов и детей-инвалидов.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Основными проблемами в области социальной защиты инвалидов остаются:
1) отсутствие доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры и информационным технологиям.
Из 245 государственных учреждений социального обслуживания, образования, занятости населения, здравоохранения, физической культуры и спорта только 52 имеют уличные пандусы, 51 - пандусы внутри здания, 18 оборудованы лифтами. Доступность транспортных средств составляет 11,6%.
Доступ в муниципальные учреждения социального обслуживания составляет 58,7%, в муниципальные учреждения образования - 2,9%, в муниципальные учреждения культуры - 11,2%;
2) слабо развитая сеть реабилитационных учреждений и материально-техническое оснащение данных учреждений.
В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы учреждений социального обслуживания и сформировавшимися потребностями для эффективной реализации ИПР инвалида (ребенка-инвалида).
Существующая сеть реабилитационных учреждений не удовлетворяет потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Объекты социальной инфраструктуры в большинстве своем не приспособлены для доступа инвалидов. Состояние материально-технической базы учреждений и их территориальная доступность не соответствуют современным требованиям.
Показатель полной реабилитации в 2009 году взрослых инвалидов составил 5,9% (в 2008 году - 5,1%); детей-инвалидов - 3,7% (в 2008 году - 4,8%, в 2007 году - 5,1%). Масштаб и темпы инвалидизации населения Красноярского края, уровень трудовой занятости (не более 12%), малая эффективность проводимых реабилитационных мероприятий вызывают необходимость принятия определенных мер;
3) недостаточная методическая обеспеченность, отсутствуют специалисты в области реабилитации инвалидов (специалисты по адаптивной физкультуре, реабилитологи, социальные педагоги для взрослых инвалидов);
4) отсутствие объективной оценки состояния доступности среды для инвалидов. В Красноярском крае не проводилась паспортизация учреждений социальной сферы и транспортной инфраструктуры на предмет их доступности для инвалидов.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин:
масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных с целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
выполнением в рамках единой программы инновационных проектов, требующих длительных сроков реализации;
потребностью координировать усилия органов государственной и муниципальной власти края и общественных организаций инвалидов;
длительностью решения проблемы;
регулированием доли федерального финансирования основных программных мероприятий соответственно софинансированию мероприятий, направленных на реабилитацию инвалидов, из краевого бюджета.
Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения проблем, позволит выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы, увеличить объем и качество предоставляемых реабилитационных услуг.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Цель программы - формирование к 2014 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, их интеграция в обществе, совершенствование системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае, повышение уровня и качества их жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы;
обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам;
обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать и использовать их творческий, художественный потенциал;
развитие социального партнерства органов государственной власти Красноярского края с общественными организациями;
кадровое и методическое обеспечение деятельности краевых и муниципальных учреждений, в компетенцию которых входят вопросы реабилитации инвалидов;
выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программы с 2011-го по 2013-й годы в 2 этапа:
первый этап - 2011 год;
второй этап - 2012-2013 годы.
На первом этапе предполагается проведение социологического исследования социальных потребностей инвалидов, разработка и издание методических рекомендаций о порядке организации и проведения инвентаризации, анкетирования и паспортизации общественных зданий и сооружений для выявления существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценки потребности в их устранении, организация создания региональной информационно-аналитической системы поддержки процесса реабилитации инвалидов и системы реабилитации инвалидов на базе учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов.
Второй этап является основным и предполагает полномасштабное проведение работ по созданию условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, их интеграции в общество, совершенствование системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае на базе учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, повышение уровня и качества их жизни.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
доля инвалидов (детей-инвалидов), которые получат возможность доступа к информационным технологиям и учреждениям социальной сферы, по отношению к общей численности инвалидов, проживающих в Красноярском крае, за период реализации программы не менее 68%;
доля инвалидов (детей-инвалидов), охваченных реабилитационными услугами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, от общей численности инвалидов (детей-инвалидов), получивших индивидуальные программы реабилитации и обратившихся в учреждения социального обслуживания и реабилитации инвалидов за период реализации программы не менее 71%;
доля учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, оснащенных реабилитационным оборудованием и специальным транспортом с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, от общего количества учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, занимающихся вопросами реабилитации инвалидов, за период реализации программы не менее 68%.
Выбор мероприятий программы обусловлен необходимостью полного и качественного выполнения индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов), обеспечением доступа инвалидов к объектам жизнедеятельности в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, принятой в Нью-Йорке 12.12.2006.
Таким образом, к 2014 году будут сформированы условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов в Красноярском крае, их интеграции в общество, совершенствования системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае, повышения уровня и качества их жизни.
Исполнение мероприятий программы позволит к 2014 году сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов в Красноярском крае, их интеграции в общество, совершенствования системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае, повышения уровня и качества их жизни.
Реализация программных мероприятий согласно приложению N 1 к программе обеспечит:
возможность доступа к информационным технологиям 132362 инвалидам (детям-инвалидам), в том числе по годам с нарастающим итогом: 2011 год - 36903 инвалидам, 2012 год - 73967 инвалидам, 2013 - 132362 инвалидам;
предоставление реабилитационных услуг на базе краевого реабилитационного учреждения 1000 инвалидам в 2013 году;
укрепление в учреждениях социального обслуживания и реабилитации инвалидов материально-технической базы: 2011 год - 25 учреждений, 2012 год - 42 учреждения, 2013 год - 40 учреждений;
проведение 38 мероприятий, в которых примут участие 4363 инвалида (ребенка-инвалида), члена их семей и 25 сурдопереводчиков, в том числе по годам: 2011 год - 1223 инвалида (ребенка-инвалида), 2012 год - 1294 инвалида (ребенка-инвалида), 2013 год - 1846 инвалидов (детей-инвалидов), членов их семей и 25 сурдопереводчиков;
повышение квалификации 65 представителей общественных организаций инвалидов и 32 сурдопереводчиков, в том числе по годам: 2011 год - 30 представителей общественных организаций инвалидов и 20 сурдопереводчиков, 2012 год - 6 сурдопереводчиков, 2013 год - 35 представителей общественных организаций инвалидов и 6 сурдопереводчиков;
повышение квалификации 201 специалиста учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, по 67 специалистов ежегодно;
издание и тиражирование 2348 экземпляров методических пособий, в том числе по годам: 2011 год - 860 экземпляров, 2012 год - 1200 экземпляров, 2013 год - 288 экземпляров;
издание 400 ед. методических рекомендаций и проведение 1 социологического исследования в 2011 году.
Функции государственного заказчика - координатора программы исполняет министерство социальной политики Красноярского края.
Государственный заказчик - координатор программы осуществляет подготовку и реализацию программы, а также контроль за ходом ее исполнения.
Государственный заказчик - координатор программы организует текущее управление реализацией программы, координирует деятельность исполнителей программы, организует сбор информации от главных распорядителей бюджетных средств об исполнении мероприятий программы, готовит отчеты о ходе реализации программы.
2.3. Механизм реализации программы
2.3.1. Реализацию программы осуществляют министерство социальной политики Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, краевые государственные учреждения социального обслуживания, краевые государственные учреждения здравоохранения, краевые государственные учреждения культуры, краевые государственные учреждения образования, которые несут ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение программы.
2.3.2. Критериями выбора получателей средств краевого бюджета из числа учреждений социального обслуживания при реализации мероприятий являются:
численность инвалидов, проживающих в муниципальном образовании Красноярского края;
наличие отделений, кабинетов социальной реабилитации, специалистов, предоставляющих реабилитационные услуги;
необходимость развития службы "Социальное такси", "Мобильная социальная помощь" в муниципальных районах Красноярского края, имеющих отдаленные от районного центра населенные пункты;
отсутствие специального транспортного средства для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с подъемным устройством или наличие указанного специального транспортного средства, которое выработало эксплуатационный ресурс, в учреждениях социального обслуживания.
Критериями выбора получателей средств краевого бюджета из числа краевых государственных учреждений социального обслуживания, здравоохранения, культуры, образования на обеспечение доступа инвалидов к учреждениям в целях получения услуг является:
численность инвалидов, посещающих и (или) которые потенциально могут посещать учреждения в целях получения социальных, медицинских, социокультурных услуг, профессионального образования;
отсутствие внешних и внутренних пандусов, лифтов, необходимых для передвижения инвалидов.
2.3.3. Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
министерство социальной политики Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме:
оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, договорам, заключаемым в соответствии с мероприятиями программы 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.5, 2.16, 2.17, 2.18, 6.2
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), краевым государственным учреждениям социального обслуживания в соответствии с мероприятиями программы 1.4, 1.5.1, 2.3, 2.7, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.15, 4.1, 5.1, 5.2, 6.1.
субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии с пунктами 2.2, 2.4, 2.14 мероприятий программы;
субсидий некоммерческим организациям в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 4.2 мероприятий программы;
министерство здравоохранения Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), краевым государственным бюджетным учреждениям здравоохранения в соответствии с мероприятием программы 1.5.2;
министерство культуры Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых краевым государственным автономным учреждениям культуры в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках программ развития краевых государственных автономных учреждений культуры в соответствии с мероприятиями программы 1.5.3, и в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), краевому государственному бюджетному учреждению культуры в соответствии с мероприятиями программы 2.19, 2.20;
министерство образования и науки Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, договорам, заключаемым в соответствии с мероприятием программы 2.8, и субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), краевым государственным бюджетным образовательным учреждениям начального профессионального образования в соответствии с мероприятиями программы 1.5.4, 2.9;
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ), краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Краевая специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" с целью реализации мероприятий программы 3.3, 3.4, 3.5.
2.3.4. Функции государственного заказчика при реализации пункта 1.1 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края. Размещение заказа на разработку региональной информационно-аналитической системы поддержки процесса реабилитации инвалидов (далее - РИАС) производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РИАС - это информационно-аналитическая система, позволяющая отслеживать реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов и предоставляющая информацию о реабилитационных услугах инвалидам.
2.3.5. Функции государственного заказчика при реализации пункта 1.2 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Приобретение компьютерной техники производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Компьютерная техника передается в собственность:
родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому, получающим ежемесячную денежную выплату в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов" (далее - Закон края), с целью их дистанционного обучения методом реабилитации детей-инвалидов;
инвалидам, получающим начальное, среднее и высшее профессиональное образование с использованием дистанционных технологий;
родителям (законным представителям) детей-инвалидов, получающих начальное, среднее и высшее профессиональное образование с использованием дистанционных технологий.
Компьютерная техника передается в собственность при среднедушевом доходе семьи менее полуторакратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной по соответствующей группе территорий Красноярского края.
Для получения компьютерной техники родители (законные представители) детей-инвалидов, получающие ежемесячную денежную выплату в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона края, представляют в министерство социальной политики Красноярского края заявление о предоставлении компьютерной техники с указанием сведений о составе семьи и о доходах членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
Для получения компьютерной техники инвалиды, получающие начальное, среднее и высшее профессиональное образование с использованием дистанционных технологий, а также родители (законные представители) детей-инвалидов, получающих начальное, среднее и высшее профессиональное образование с использованием дистанционных технологий, представляют в министерство социальной политики Красноярского края:
1) заявление о предоставлении компьютерной техники с указанием сведений о составе семьи и о доходах членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
3) копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
4) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
5) справку, подтверждающую получение профессионального образования с использованием дистанционных технологий, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (с указанием факультета, специальности), выданную образовательным учреждением.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи для определения права на получение компьютерной техники осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Министерство социальной политики Красноярского края в течение 30 дней со дня получения заявления с указанными в настоящем пункте документами рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и принимает решение о передаче (об отказе в передаче) в собственность компьютерной техники путем издания приказа. При принятии решения министерство социальной политики Красноярского края вправе проверить указанные в заявлении о предоставлении компьютерной техники сведения о составе семьи и ее доходах.
Решение об отказе в передаче компьютерной техники принимается в случае:
отсутствия у родителя (законного представителя) ребенка-инвалида, инвалида права на передачу компьютерной техники;
непредставления заявления и прилагаемых к нему вышеназванных документов.
Министерство социальной политики Красноярского края письменно уведомляет родителя (законного представителя) ребенка-инвалида, инвалида о принятом решении в течение 10 дней со дня его принятия.
Компьютерная техника передается в собственность родителя (законного представителя) ребенка - инвалида, инвалида на основании приказа министерства социальной политики Красноярского края по акту приема-передачи в течение 60 дней со дня издания приказа о передаче в собственность компьютерной техники.
2.3.6. Функции государственного заказчика при реализации пункта 1.3 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Приобретение серверов, персональных компьютеров, многофункциональных устройств, презентационного оборудования и оборудования для рабочего места, комплекта антивирусного программного обеспечения, а также монтаж локальной вычислительной сети, подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет с оплатой доступа в Интернет до конца года, в котором открыт компьютерный класс в учреждениях социального обслуживания, производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оборудование и программное обеспечение, приобретаемые для открытия компьютерных классов, передаются краевым учреждениям социального обслуживания в оперативное управление и в муниципальную собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, предусмотренном статьей 4.1 Закона Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1732 "О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края".
2.3.7 Функции иного заказчика при реализации пункта 1.4 мероприятий программы осуществляет краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - КЦСОН) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Отчет КЦСОН о выполнении мероприятия предоставляется в министерство социальной политики Красноярского края до 15 декабря текущего года с приложением акта приема-передачи выполненных работ с диском видеоролика "Жизнь без барьеров", копии счета-фактуры.
2.3.8. Получателями средств краевого бюджета на реализацию пункта 1.5 мероприятий программы являются краевые государственные учреждения социального обслуживания, здравоохранения, культуры и начального профессионального образования.
Краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания, здравоохранения, культуры и начального профессионального образования размещают заказы на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ по обеспечению доступа инвалидов к учреждениям социальной сферы в срок до 15 января очередного финансового года краевые государственные учреждения социального обслуживания, здравоохранения, культуры и начального профессионального образования представляют в министерство социальной политики Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края соответственно заверенные копии актов приема выполненных работ (по форме КС-2), счетов-фактур.
2.3.9. Функции государственного заказчика при реализации пункта 2.1 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Приобретение оборудования, в том числе реабилитационного (для психологической реабилитации, занятий адаптивной физической культурой и спортом), проведение капитального ремонта (реконструкции) с учетом обеспечения доступа инвалидов к свободному передвижению внутри здания (в том числе проведение топографической съемки, изыскательских работ, разработки проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проекта) в целях открытия краевого реабилитационного учреждения для инвалидов производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.10. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение для муниципальных учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов реабилитационного оборудования и специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, из краевого бюджета (далее применительно к подразделу 2.3 программы - субсидии) предоставляются при наличии аналогичных целевых программ муниципальных образований Красноярского края, реализуемых за счет средств местных бюджетов и условии долевого участия муниципальных образований Красноярского края в финансировании приобретения вышеназванного оборудования и специального транспорта согласно пунктам 2.2 и 2.4 мероприятий программы в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключенными между министерством социальной политики Красноярского края и администрациями соответствующих муниципальных образований Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета" (далее - соглашение) в целях реализации программы в 2011-2013 годах.
Размер долевого участия муниципальных образований Красноярского края должен составлять не менее 1 процента от объема финансирования соответствующего мероприятия программы из средств краевого бюджета в текущем финансовом году.
Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление долевого финансирования перечисленных в пунктах 2.2 и 2.4 мероприятий программы органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края заключают соглашения на текущий финансовый год и представляют министерству социальной политики Красноярского края следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов, в сумме не менее 1 процента от суммы субсидий;
2) долгосрочную целевую программу муниципального образования Красноярского края;
3) соглашение о предоставлении субсидии;
4) заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов, договоров, заключенных в целях реализации пунктов 2.2 и 2.4 мероприятий программы;
5) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих основание заключения соответствующих муниципальных контрактов, договоров, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Перечисление субсидий осуществляется министерством социальной политики Красноярского края после проверки представленных органом местного самоуправления муниципального образования Красноярского края документов, указанных в настоящем пункте, и бюджетной заявки о финансировании (на выделение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края).
Перечень закупаемого реабилитационного оборудования устанавливается министерством социальной политики Красноярского края.
После осуществления поставок, предусмотренных пунктами 2.2 и 2.4 мероприятий программы, в срок до 12 января очередного финансового года органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края представляют в министерство социальной политики Красноярского края копии следующих документов:
1) актов приемки-передачи поставленного реабилитационного оборудования и счетов-фактур;
2) актов приемки-передачи поставленного специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и счетов-фактур.
Размещение заказов на поставку реабилитационного оборудования и специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в целях реализации мероприятий программы пунктов 2.2 и 2.4 осуществляется агентством государственного заказа Красноярского края путем проведения совместных торгов для муниципальных заказчиков в соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В случае возникновения необходимости размещения заказов на поставку реабилитационного оборудования и специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, после проведения совместных торгов, размещение заказов в целях реализации мероприятий программы пунктов 2.2 и 2.4 осуществляется муниципальными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.3.11. Субсидии на реализацию пунктов 2.3, 2.12, 2.13, 2.15 мероприятий программы предоставляются на основании соглашений, заключенных между министерством социальной политики Красноярского края и краевыми государственными бюджетными учреждениями, указанными в приложениях к пунктам 2.3, 2.12, 2.15 мероприятий программы, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также на основании соглашений, заключенных между министерством социальной политики Красноярского края и краевыми государственными автономными учреждениями, указанными в пункте 2.13 мероприятий программы и в приложениях к пунктам 2.3, 2.12 мероприятий программы, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках программ развития учреждений.
Субсидия на реализацию пункта 2.7 мероприятий программы предоставляется по соглашению, заключенному между министерством социальной политики Красноярского края и краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
По пунктам 2.8 и 2.9 мероприятий программы получателем средств краевого бюджета является краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 9", по пунктам 2.19 и 2.20 получателем средств краевого бюджета является краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая специальная библиотека - центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению".
Субсидия на реализацию пункта 2.11 мероприятий программы предоставляется по соглашению, заключенному между министерством социальной политики Красноярского края и краевым государственным автономным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания "Жарки", на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в рамках программы развития учреждения.
Краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания, краевое государственное бюджетное учреждение начального профессионального образования и краевое государственное бюджетное учреждение культуры при реализации пунктов 2.3, 2.7, 2.8, 2.9, 2.12, 2.15, 2.19, 2.20 мероприятий программы размещают заказы на поставки товаров для нужд бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В срок до 15 января очередного финансового года после осуществления поставок реабилитационного оборудования, автотранспорта для расширения службы "Социальное такси", специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов (детей-инвалидов) с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в краевые государственные учреждения социального обслуживания, автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, легкового автомобиля, аппаратно-программных комплексов (автотренажера, интерактивной автошколы) для организации обучения инвалидов вождению в краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 9", тифлофлешплееров для создания прокатного фонда, универсальной RFID-станции книговыдачи, библиотечного RFID-тег, RFID-карт читателя, принтера для распечатки каталожных карточек, расходных материалов для печати RFID-карт в краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая специальная библиотека - центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению" соответствующие учреждения представляют в министерство социальной политики Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство культуры Красноярского края копии следующих документов:
1) актов приемки-передачи поставленного оборудования, автотранспорта для расширения службы "Социальное такси", специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов (детей-инвалидов) с нарушениями опорно-двигательного аппарата, автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, легкового автомобиля, аппаратно-программных комплексов (автотренажера, интерактивной автошколы) для организации обучения инвалидов вождению, тифлофлешплееров для создания прокатного фонда, универсальной RFID-станции книговыдачи, библиотечного RFID-тег, RFID-карт читателя, принтера для распечатки каталожных карточек, расходных материалов для печати RFID-карт;
2) счетов-фактур.
2.3.12. Функции государственного заказчика при реализации пункта 2.5 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приобретенные передвижные специальные комплексы "Мобильная социальная помощь" для муниципальных учреждений социального обслуживания, указанных в приложении к пункту 2.5 мероприятий программы, передаются в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном статьей 4.1 Закона Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1732 "О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края".
2.3.13. Закуп товаров (выполнение работ, оказание услуг) при реализации пунктов 3.1, 3.2, 4.2 мероприятий программы в части закупки товаров (выполнения работ, оказания услуг) осуществляют получатели субсидий - общественные организации инвалидов.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются:
на мероприятия программы, предусмотренные пунктом 3.1, Красноярской краевой организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", направленные на социокультурную реабилитацию инвалидов, повышение квалификации специалистов в области реабилитации инвалидов по зрению, на консультации для инвалидов по зрению по основам компьютерной грамотности на базе компьютерных классов, открытых в учреждениях социального обслуживания;
на мероприятия программы, предусмотренные пунктами 3.2, 4.2, Красноярскому региональному отделению Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" на проведение конкурса профессионального мастерства среди сурдопереводчиков Красноярского края и на повышение квалификации сурдопереводчиков.
Субсидии предоставляются министерством социальной политики Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном в приложении N 2 к программе.
2.3.14. Субсидия на реализацию пункта 3.3 мероприятий программы в 2011 году предоставляется краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Краевая специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (далее - КГАОУ ДОД "КСДЮСШОР"). Субсидия на реализацию пункта 3.3 мероприятий программы в 2013 году, а также субсидии на реализацию пунктов 3.4, 3.5 мероприятий программы предоставляются в рамках заключенного соглашения между министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края и краевым государственным бюджетным учреждением дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа "Центр адаптивного спорта" (далее - КГБОУ ДОД "ДЮСАШ-ЦАС") о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
В срок до 31 декабря текущего финансового года "КГАОУ ДОД "КСДЮСШОР" и КГБОУ ДОД "ДЮСАШ-ЦАС" представляет в министерство спорта туризма и молодежной политики Красноярского края подписанный руководителем учреждения отчет об исполнении программного мероприятия с приложением следующих документов:
1) копии актов приема оказанных услуг, выполненных работ;
2) копии счетов-фактур;
3) список получателей услуг;
4) копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
5) копии платежных поручений, подтверждающих оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг;
6) копии товарных накладных.
2.3.15. Функции иного заказчика при реализации пунктов 4.1, 5.1.2 мероприятий программы осуществляет краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Консультационно-методический центр" (далее - КМЦ). Получателями услуг в соответствии с пунктом 4.1 мероприятий программы являются представители общественных организаций инвалидов, получателями услуг в соответствии с пунктом 5.1.2 мероприятий программы являются специалисты министерства социальной политики Красноярского края, органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Красноярского края, учреждений социального обслуживания Красноярского края, в компетенцию которых входят вопросы реабилитации инвалидов.
Выбор поставщика услуг для реализации пунктов 4.1 и 5.1.2 мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
После завершения оказания услуг КМЦ до 15 декабря текущего года представляет в министерство социальной политики Красноярского края:
1) копии актов приема оказанных услуг;
2) копии счетов-фактур;
3) список получателей услуг.
2.3.16. Функции иного заказчика при реализации пункта 5.1.1 мероприятий программы осуществляет КЦСОН. Получателями услуг в соответствии с пунктом 5.1.1 мероприятий программы являются специалисты
<< Назад |
Приложение >> N 1. Мероприятия программы |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 20 ноября 2010 г. N 572-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.