Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 10 ноября 2003 г. N 334
"Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодных экспертных проверок хода реализации федеральных целевых программ"
В целях создания действенных рычагов учета и контроля за ходом реализации федеральных целевых программ приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения ежегодных экспертных проверок хода реализации федеральных целевых программ.
2. Заместителям Министра, руководителям департаментов принять к руководству и исполнению указанное Положение.
3. Возложить на Департамент федеральных целевых программ и государственных инвестиций (Ю.М.Колочков) функции по координации деятельности структурных подразделений при реализации указанного Положения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Исаева Ю.О.
Министр |
Г.О.Греф |
Положение
о порядке проведения ежегодных экспертных проверок хода реализации федеральных целевых программ
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 10 ноября 2003 г. N 334)
I. Общие положения
Настоящее Положение предназначено для обеспечения методического и организационного единства в работе структурных подразделений Министерства (департаментов-заказчиков и департаментов-кураторов) по проведению ежегодных экспертных проверок хода реализации федеральных целевых программ (далее именуются - целевые программы).
Экспертные проверки организуются и проводятся в целях совершенствования механизма управления целевыми программами, повышения эффективности реализации программных мероприятий, упорядочения расходования средств из федерального бюджета и активизации привлечения средств из иных источников, придания программам более четкой целевой направленности и концентрации имеющихся ресурсов на решении ключевых проблем, стоящих перед страной.
Департаменты организуют и проводят экспертные проверки на основе настоящего Положения применительно к конкретным целевым программам с учетом их специфики.
К проведению экспертных проверок могут привлекаться государственные заказчики-координаторы и государственные заказчики целевых программ, а также представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Сроки и программы проведения экспертных проверок определяются в зависимости от специфики, характера и особенностей целевых программ и трудоемкости экспертных работ с учетом объема проверяемых объектов (количество программных мероприятий, исполнителей, проектов работ и т.д.).
При организации и проведении экспертных проверок хода реализации целевых программ департаменты руководствуются законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Основные цели и задачи экспертных проверок (результативность мероприятий, выполнение сроков их реализации, целевое и эффективное использование выделяемых средств, привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетных источников, этапные и конечные результаты реализации программ и т.д.) определяются и конкретизируются в отношении отдельных программ руководством Министерства совместно с государственными заказчиками, исходя из ежегодных отчетных докладов о ходе реализации целевых программ.
В Министерстве проверки хода реализации целевых программ осуществляют департаменты-заказчики и департаменты-кураторы.
Департаменты осуществляют выбор целевых программ (отдельных программных мероприятий) и участников для экспертной проверки, подготавливают и утверждают у руководства Министерства программу проведения экспертных проверок хода реализации федеральных целевых программ
Сведения о намечаемых экспертных проверках ежегодно представляются в Департамент федеральных целевых программ и государственных инвестиций в первом квартале текущего года.
Проверка целевых программ осуществляется экспертной комиссией, назначаемой решением руководства Министерства по представлению департамента, курирующего целевую программу, и состоящей из представителей департаментов Министерства, государственного заказчика и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), участвующих в реализации целевой программы.
При необходимости организуются проверки хода реализации целевых программ (программных мероприятий) с выездами на места.
Для проведения экспертной проверки может быть сформирована Межведомственная экспертная комиссия с участием представителей Министерства и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
II. Программа проведения экспертных проверок хода реализации федеральных целевых программ
Программа экспертной проверки целевой программы является единым документом и включает следующие разделы:
1. Основание для проведения экспертных проверок.
2. Основные цели, направления и задачи проведения экспертных проверок в соответствии с содержанием исходных поручений и специфики целевых программ (выявление реального состояния дел в отношении хода реализации целевых программ и разработка мер, обеспечивающих выполнение программных мероприятий в установленные сроки с максимальной эффективностью, контроль выполнения мероприятий программы и конечных результатов их реализации и т.п.).
3. Сроки и место проведения экспертных проверок (определяются в зависимости от сроков, установленных в соответствующих поручениях).
4. Состав экспертной комиссии (определяется решением руководства Минэкономразвития России).
5. Объекты проверки.
6. План работы экспертной комиссии, техническое задание членам экспертной комиссии.
7. Ответственный Департамент Министерства за подготовку итогового документа по результатам проверки и направление его для дальнейшего рассмотрения в установленном порядке.
8. Порядок и сроки представления итоговых документов по результатам проверки целевой программы.
III. Объекты экспертных проверок
Под объектами экспертных проверок понимаются целевые программы, отдельные программные мероприятия, документальные материалы, проекты, объекты, работы и т.д.
В ходе экспертных проверок государственные заказчики целевых программ члены экспертных комиссий проводят проверку соблюдения (выполнения) государственными заказчиками и исполнителями нормативно-правовых актов, договорных документов, контрактов, финансовых обязательств, планов и заданий в рамках проверяемой целевой программы; состояния дел с реализацией конкретных мероприятий, проектов, работ, строек и объектов; документацию о распределении и расходовании финансовых средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетных источников; данных об управлении целевой программой, механизме ее реализации, исполнительской дисциплине, отчетности о реализации программных мероприятий и об использовании финансовых средств.
Рекомендуемый базовый состав основных вопросов проведения экспертных проверок хода реализации целевых программ включает:
1. Необходимую информацию об объекте проверки целевой программы (в соответствии с основными организационными и структурно-временными реквизитами программы).
2. Целевые индикаторы (принятые в утвержденной программе) и фактические результаты влияния реализации программы на динамику основных экономических, социальных, научно-технических, экологических и других показателей и индикаторов отраслей и регионов в соответствии с проблемной областью программы.
3. Соблюдение государственными заказчиками и исполнителями программы нормативных правовых актов и договорных документов.
4. Соблюдение государственным заказчиком программы установленных Правительством Российской Федерации условий передачи на договорной основе соответствующим организациям части своих функций.
5. Организацию со стороны руководителя федерального органа исполнительной власти контроля за деятельностью дирекции программы.
6. Состояние финансирования программы:
оценка уровня финансирования программы по источникам и направлениям расходов;
меры государственного заказчика по привлечению средств внебюджетных источников финансирования и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
7. Анализ выполнения требований целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, распределяемых государственным заказчиком исполнителям программных мероприятий.
8. Соблюдение государственным заказчиком целевой программы утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета". Соответствие мероприятий на день проверки программы составу мероприятий, предусмотренных при утверждении программы.
9. Характеристику состояния реализации инвестиционной части программы на предмет соблюдения приоритетов капитальных вложений, установленных при утверждении программы. Оценку технической готовности программных объектов и строек, данные об их плановых и фактических сроках ввода. Объемы незавершенного строительства, число строек, работы на которых в охватываемые проверкой сроки не велись. Анализ динамики незавершенного строительства и причин долгостроя.
10. Наличие документов, подтверждающих использование внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на реализацию целевой программы.
11. Использование и соблюдение государственным заказчиком порядка конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий.
12. Используемые государственным заказчиком критерии оценки конкурсных заявок соискателей.
13. Сведения о победителях конкурсов, в том числе - соответствие основного вида их деятельности тематике конкурса, финансовое состояние.
14. Показатели эффективности распределения государственным заказчиком бюджетных средств на конкурсной основе, экономический эффект от проведения конкурсов.
15. Анализ организации договорной работы государственного заказчика с исполнителями работ по выполнению программных мероприятий, а также практики формирования государственных контрактов (договоров) на выполнение мероприятий программы и контроль их выполнения. Динамику задолженности подрядных организаций за полученные инвестиционные ресурсы.
16. Оценку результатов выполнения работ по программе в целом и по подпрограммам (направлениям работ). Оценку экономического эффекта, получаемого от реализации программных мероприятий, а также корректности и обоснованности данных по эффективности программных мероприятий, представляемых государственным заказчиком, и соответствующих данных, определенных в утвержденной программе.
17. Оценку соблюдения государственным заказчиком исполнительской дисциплины, своевременности, полноты и достоверности ежегодно представляемых отчетных данных о ходе выполнения программы.
18. Информацию о составе и результативности мер, принятых и реализованных государственным заказчиком в целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в рамках предыдущих проверок, в том числе проверок, проведенных Счетной палатой Российской Федерации и Главным Контрольным управлением Президента Российской Федерации.
С учетом специфики целей и задач проверки целевой программы приведенный выше базовый состав вопросов может быть расширен и детализирован экспертной комиссией применительно к особенностям конкретных программ.
IV. Результаты экспертных проверок
По результатам экспертной проверки оформляются протокол проверки целевой программы, другие документы (отчеты), отражающие результаты проверки, а также выводы, рекомендации и принятые государственными заказчиками меры по устранению отмеченных недостатков.
Протокол подписывается членами комиссии, руководителем департамента (управления) Министерства и руководителем федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика целевой программы.
Протокол экспертной комиссии о проведении проверки представляется руководству Министерства для принятия соответствующего решения.
Копия материалов с результатами проведенной экспертной проверки направляется в Департамент федеральных целевых программ и государственных инвестиций.
При необходимости экспертная комиссия подготавливает для представления руководству Министерства и последующего внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения:
относительно целесообразности продолжения работ по целевой программе и их финансировании или об их прекращении;
по корректировке состава мероприятий и их показателей, приостановлению или исключению мероприятий целевой программы, показавших свою несостоятельность (неэффективность) или необеспеченность финансированием;
по уточнению льгот или применению санкций к участникам реализации программы в соответствии с действующим законодательством.
Результаты экспертных проверок хода реализации целевых программ по рекомендации руководства Министерства в установленном порядке могут рассматриваться на заседаниях коллегии Министерства и коллегий федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков целевых программ.
Материалы экспертных проверок и соответствующие результаты их рассмотрения используются при подготовке ежегодных докладов о ходе реализации целевых программ, представляемых в установленном порядке в Правительство Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 10 ноября 2003 г. N 334 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодных экспертных проверок хода реализации федеральных целевых программ"
Текст приказа официально опубликован не был