Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Канска
Красноярского края
от 15 апреля 2011 г. N 460
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе
в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
Правила землепользования и застройки города Канска (решение Канского городского Совета депутатов от 21.10.2010 г. N 9-45).
1.3. Получателями муниципальной услуги являются собственники переводимого помещения или уполномоченные ими лица.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - перевод помещения).
2.2. Предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Канска" (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение собственником переводимого помещения или уполномоченным им лицом постановления администрации города о переводе либо уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней со дня регистрации заявления в Управлении. В указанный срок специалист Управления обеспечивает рассмотрение заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов и принятие Администрацией города Канска постановления о переводе или уведомления об отказе в переводе помещения.
2.4.1. Специалист Управления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия Администрацией города постановления о переводе жилого помещения или подписания уведомления об отказе в переводе направляет по адресу, указанному в заявлении, или выдает Заявителю уведомление о переводе жилого помещения или об отказе в переводе.
2.4.2. Время ожидания Заявителем приема для сдачи и получения документов, получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.4.3. Продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, не должна превышать 20 минут, выдачу документов - 10 минут.
2.4.4. Продолжительность получения консультаций не должна превышать 15 минут.
2.4.5. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 5 минут.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переводе помещения по утвержденной форме;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии договора купли-продажи, договора мены, договора дарения, инвестиционного договора);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства, перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство, перепланировка или реконструкция требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения в случае предоставления заявления представителем по доверенности.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.6.1. Заявителем представлены не все документы, указанные в п.2.5 настоящего Административного регламента;
2.6.2. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства;
2.6.3. Несоблюдения условий перевода помещения, предусмотренных Жилищным кодексом РФ:
а) перевод помещения допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса и законодательства о градостроительной деятельности;
б) перевод помещения не допускается, если отсутствует техническая возможность оборудовать отдельный вход (доступ) к переводимому помещению;
в) перевод жилого помещения не допускается, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
г) перевод квартиры в многоквартирном доме допускается в случаях, если квартира расположена на первом этаже или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
д) перевод нежилого помещения в жилое не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.6.4. Представление документов в ненадлежащий орган.
2.6.5. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктами 2.6.1-2.6.4 настоящего Административного регламента. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется Заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением без взимания платы.
2.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, место для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Общие требования к оформлению документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги:
заявление заполняется на листе белого цвета формата А4 рукописным (чернилами или пастой синего цвета) или машинописным способом;
заявитель в нижней части заявления разборчиво от руки указывает:
физическое лицо - свои фамилию, имя, отчество и дату подачи заявления;
юридическое лицо указывает должность (полностью), фамилию, имя, отчество и дату подачи заявления, а также заверяет его печатью юридического лица.
2.10. Показателем, характеризующим доступность муниципальной услуги, является среднее время ожидания при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11. Показателями, характеризующими качество муниципальной услуги, являются:
количество жалоб, поступивших в Управление или в администрацию города Канска на действие (бездействие) должностного лица, муниципальных служащих Управления при предоставлении муниципальной услуги;
количество удовлетворенных судами исков, поданных в отношении предоставления Управлением муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация заявления и документов о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- подготовка и выдача постановления и уведомления о переводе жилого помещения;
- подготовка и выдача уведомления об отказе в переводе.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов о переводе.
3.2.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является обращение получателя муниципальной услуги в Управление с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту).
3.2.2. Результатом данной процедуры является прием, проверка и регистрация представленных получателем муниципальной услуги заявления и документов или отказ в приеме документов.
3.2.3. Специалист Управления, ответственный за выполнение данной административной процедуры, осуществляет проверку представленных получателем муниципальной услуги заявления и документов:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени собственника;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представленных для рассмотрения вопроса о переводе помещения;
- проверяет представленные документы на соответствие следующим требованиям:
- прилагаемые к заявлению документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- осуществляет проверку представленных к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии (при необходимости) путем проставления штампа Управления "копия верна" с указанием фамилии и инициалов специалиста, даты.
3.2.4. Критерием отказа в приеме заявления и документов является представление получателем муниципальной услуги не всех документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
3.2.5. При отсутствии у получателя муниципальной услуги всех документов, указанных в пункте 2.5 Административного регламента, специалист, ответственный за выполнение данной административной процедуры, уведомляет получателя муниципальной услуги о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему заявления и документов, и возвращает заявление и документы получателю муниципальной услуги.
3.2.6. В случае наличия всех документов, указанных в пункте 2.5 Административного регламента, специалист, ответственный за выполнение данной административной процедуры, осуществляет прием заявления с прилагаемым комплектом документов и регистрирует заявление в журнале регистрации, выдает получателю муниципальной услуги расписку (по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту) в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
3.2.7. Время выполнения данной процедуры - не более 20 минут.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя Управления. Нумерация в журнале регистрации ведется последовательно, начиная с первого номера, со сквозной нумерацией.
3.2.8. Заявление в комплекте со всеми прилагающимися к нему документами в течение двух рабочих дней после его регистрации и визы руководителя передается специалисту Управления.
3.3. Подготовка и выдача постановления и уведомления о переводе жилого помещения.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке постановления о переводе жилого помещения является факт передачи заявления в комплекте со всеми прилагающимися к нему документами после регистрации с поручением руководителя Управления.
3.3.2. Результатом данной процедуры является подготовка и выдача постановления и уведомления о переводе.
3.3.3. Специалист Управления, ответственный за выполнение данной административной процедуры, в течение трех дней готовит проект постановления о переводе.
3.3.4. Проект постановления о переводе со всеми прилагающимися документами передается на согласование руководителю Управления.
3.3.5. Руководитель Управления (лицо, его замещающее) в течение трех дней рассматривает, подписывает проект постановления о переводе жилого помещения и передает секретарю для дальнейшей передачи пакета документов в администрацию города для согласования.
3.3.6. Администрация города принимает постановление о переводе жилого помещения в десятидневный срок.
3.3.7. Специалист Управления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия Администрацией города постановления о переводе жилого помещения направляет по адресу, указанному в заявлении, или выдает Заявителю под роспись оригинал постановления и уведомления о переводе жилого помещения.
3.3.8. Одновременно с выдачей или направлением постановления о переводе специалист письменно информирует о принятии постановления о переводе собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.3.9. Завершение переустройства, перепланировки и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии. Специалист Управления направляет один экземпляр акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки, в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.3.10. Выдача или направление Заявителю уведомления о переводе помещения, если для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого.
3.4. Подготовка и выдача уведомления об отказе в переводе помещения.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
- факт получения мотивированного отказа в переводе помещения Министерством культуры Красноярского края (в случае если помещение является или расположено в здании, являющемся объектом (выявленным объектом) культурного наследия) или
- факт согласования руководителем Управления уведомления об отказе в переводе помещения.
3.4.2. Результатом выполнения данной процедуры является подписание и выдача уведомления об отказе в переводе помещения (по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.4.3. Специалист Управления в течение двух дней готовит уведомление об отказе в переводе помещения и передает через секретаря руководителю Управления (лицу, его замещающему). Руководитель Управления (лицо, его замещающее) в течение двух дней рассматривает и подписывает уведомление об отказе.
3.4.4. Уведомление об отказе в переводе помещения должно содержать основания, по которым запрашиваемое согласование не может быть выдано.
3.4.5. Специалист Управления, ответственный за выполнение данной административной процедуры, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подписания уведомления об отказе в переводе выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, получателю муниципальной услуги уведомление об отказе в переводе помещения.
4. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
4.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги.
4.1.1. Информирование граждан и юридических лиц о правилах исполнения муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги обеспечивается специалистами Управления, осуществляющими исполнение функции, лично и по телефону.
На телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме отвечают обратившимся на интересующие их вопросы, с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 5 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения функции при обращении в Управление осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на странице Управления официального сайта Администрации города Канска в сети Интернет (www.kansk-adm.ru), на информационных стендах в здании Управления по адресу: г.Канск, мкр. 4-й Центральный, 22, адрес электронной почты Управления: arxitek_kansk@mail.ru.
4.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресе, адресе электронной почты Управления размещаются:
на бланках Управления;
на странице Управления официального сайта Администрации города Канска;
на информационных стендах Управления.
4.1.3. На информационных стендах в помещении Управления размещается следующая информация:
перечни документов, необходимых для принятия решения о переводе жилого помещения, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы документов, необходимых для исполнения функции, и требования к ним (при необходимости);
график приема специалистами Управления заявителей;
иная информация по исполнению муниципальной услуги.
4.1.4. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие документы для подготовки постановления по предоставлению муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги;
о принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.1.5. Информация о принятии решения о переводе жилого помещения либо об отказе в согласовании направляется заявителю заказным письмом либо лично передается заявителю.
4.1.6. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи контактного телефона.
4.1.7. Управление осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком работы Управления согласно Правилам внутреннего трудового распорядка в Администрации города Канска:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,
приемные дни специалистов:
понедельник - вторник - 8.00 - 12.00 - прием документов,
четверг - 13.00 - 16.00 - выдача документов.
5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
5.1. Требования к оформлению входа в здание.
Здание исполнителя муниципальной услуги должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию исполнителя муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.