2 июля, 12 ноября 2008 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 17 Устава города, Канский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Канске.
2. Признать утратившими силу решение Канского городского Совета депутатов от 27.12.2005 года N 11-89 "О Положении о бюджетном процессе в городе Канске".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпунктов 5, 21 статьи 24, подпункта 9 статьи 27, которые вступают в силу с 01 января 2009 года, подпункта 10 статьи 22, подпункта 2 пункта 2 статьи 25, которые действуют до 01 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и собственности.
Исполняющий обязанности |
А.И.Вовк |
Положение
о бюджетном процессе в городе Канске
(утв. Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края
от 20 февраля 2008 г. N 41-409)
2 июля, 12 ноября 2008 г.
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления муниципального финансового контроля, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Бюджет города.
1. Бюджет города Канска - форма образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения расходных обязательств города Канска.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 пункт 2 статьи 1 главы 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Проект решения о бюджете города составляется администрацией города Канска (далее администрация города) и утверждается Канским городским Советом депутатов (далее - городской Совет) сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Бюджет города обладает иммунитетом.
Статья 2. Бюджетный процесс.
Бюджетный процесс в городе представляет собой регламентированную нормами права деятельность органов городского самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением и осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 3. Бюджетная политика города.
1. Бюджетная политика города - целенаправленная деятельность органов городского самоуправления по управлению средствами бюджета города, обеспечивающая эффективную реализацию функций городского самоуправления.
2. Бюджетная политика города проводится с учетом бюджетной политики Российской Федерации и Красноярского края.
Статья 4. Бюджетная классификация.
1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Органы городского самоуправления устанавливают, детализируют и определяют порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 в статью 5 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в городе.
1. Бюджетный процесс в городе регулируется федеральным и краевым законодательством, Уставом города, настоящим Положением, решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете города), иными правовыми актами города.
2. Решения городского Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральными законами.
Иные правовые акты города, затрагивающие доходы и (или) расходы бюджета города, в том числе предусматривающие предоставление льгот за счет бюджета города, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
3. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
4. Решения, вносящие изменения в решения о местных налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в городской Совет проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, установленного настоящим Положением.
5. Внесение изменений в решения городского Совета о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
6. Иные решения городского Совета, затрагивающие расходы бюджета города и вступающие в силу с начала очередного финансового года и планового периода, должны быть приняты городским Советом до утверждения решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 6. Формирование доходов бюджета города.
1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Доходы бюджета города формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений.
3. Решениями городского Совета устанавливаются местные налоги и сборы, налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных городскому Совету законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 статья 7 главы 1 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 7. Собственные доходы бюджета города.
К собственным доходам бюджета города относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и решениями Канского городского Совета;
- доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 8. Зачисление доходов в бюджет города.
1. Налоговые, неналоговые доходы и иные поступления, являющиеся источниками формирования доходов городского бюджета, зачисляются на счет Федерального казначейства для их распределения, в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.
2. Федеральное казначейство не позднее следующего рабочего дня после получения от кредитных организаций выписки со своих счетов, осуществляет перечисление указанных доходов на единый счет соответствующих бюджетов.
Единый счет городского бюджета представляет собой лицевой счет, открытый на балансовом счете "Средства местного бюджета" в органе Федерального казначейства, на который производится зачисление всех доходов в бюджет города и с которого осуществляется списание всех денежных средств бюджета города в ходе его исполнения.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 в статью 9 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 9. Формирование расходов бюджета.
Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, заключенными городом Канском (от имени муниципального образования город Канск) договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.
Статья 10. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом.
1. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года, при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете, либо в текущем финансовом году, после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете, при наличии соответствующих источников, дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Статья 11. Расходные обязательства муниципального образования.
1. Расходные обязательства муниципального образования - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из соответствующего бюджета.
2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) бюджетными учреждениями.
3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные во втором и четвертом абзацах пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края, исполняются за счет и в пределах безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края.
5. Не допускается установление расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
6. Расходные обязательства муниципального образования, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 в статью 12 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 12. Дефицит бюджета и источники его финансирования.
1. Дефицит бюджета города на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением о бюджете города с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в отношении города осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета города не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения в решении о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
3. Дефицит бюджета города, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета города, должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Бюджетный кредит.
Бюджету города Канска может предоставляться бюджетный кредит на срок до одного года.
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В случае если предоставленный бюджетный кредит не погашен в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскиваются за счет дотаций городского бюджета.
Статья 14. Муниципальный долг города Канска.
1. Муниципальный долг города Канска (далее муниципальный долг) - это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом.
Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств.
1.1. Долговые обязательства г.Канска могут существовать в виде обязательств по:
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет г.Канска от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным г.Канском от кредитных организаций;
- договорам о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
1.2. В объем муниципального долга включаются:
- объем основного долга по кредитам, полученным городом;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городом от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городом.
2. Долговые обязательства города погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 в пункт 3 статьи 14 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
3. Предельный объем муниципального долга устанавливается решением городского Совета о бюджете на очередной финансовый год и каждый год планового периода с указанием, в том числе, предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением от имени администрации г.Канска.
Статья 15. Муниципальные внутренние заимствования города Канска.
1. Муниципальные внутренние заимствования города Канска осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 пункт 2 статьи 15 главы 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Предельный объем заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде не должен превышать сумму, направляемую в очередном финансовом году и плановом периоде финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств города.
3. Договоры о муниципальных заимствованиях, исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципального долга, утвержденного решением о бюджете, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в указанное решение о бюджете.
Статья 16. Программа муниципальных внутренних заимствований города Канска.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 в пункт 1 статьи 16 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Программа муниципальных внутренних заимствований города Канска на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований города с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
2. Программа муниципальных внутренних заимствований города Канска представляется на утверждение городского Совета в виде приложения к проекту решения о бюджете.
3. В программу муниципальных внутренних заимствований города Канска в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы.
Статья 17. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга города Канска.
1. Расходы на обслуживание муниципального долга города Канска утверждаются городским Советом в решении о бюджете.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 в пункт 2 статьи 17 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Канска в очередном финансовом году и плановом периоде не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 18. Обслуживание муниципального долга.
Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств городского бюджета.
Статья 19. Муниципальная долговая книга города Канска.
1. Ведение муниципальной долговой книги города Канска осуществляется финансовым управлением администрации города.
2. Информация о долговых обязательствах вносится финансовым управлением администрации города в муниципальную долговую книгу города Канска в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
3. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу города Канска, в соответствии с законодательством подлежит обязательной передаче субъекту Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены субъектом Российской Федерации. В части, не установленной актами государственных органов, указанный порядок передачи определяется администрацией города.
4. В муниципальную долговую книгу города Канска вносятся сведения об объеме долговых обязательств города (в том числе гарантий), о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается постановлением администрации города Канска.
Статья 20. Исполнение бюджета города.
Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган администрации города. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - орган Федерального казначейства).
Глава 2. Бюджетный процесс в городе Канске
Статья 21. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- Канский городской Совет депутатов;
- глава города Канска (далее - глава города);
- администрация города Канска Красноярского края (далее - администрация города);
- финансовое управление администрации города Канска (далее - финансовое управление);
- контрольно-счетная палата города Канска;
- отделение по г.Канску и Канскому району УФК по Красноярскому краю (далее - Федеральное казначейство);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 22. Бюджетные полномочия городского Совета депутатов.
Городской Совет депутатов обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает правовые основы бюджетного процесса в городе;
2) определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения;
3) определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
4) рассматривает и утверждает решение о бюджете города, изменения, вносимые в него;
5) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета города;
6) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
7) формирует и определяет правовой статус органа городского самоуправления, осуществляющего контроль за исполнением бюджета города;
8) определяет дополнительный, по сравнению с законодательством Российской Федерации, перечень информации о бюджете города, подлежащий опубликованию (обнародованию);
9) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, налоговые ставки, предоставляет налоговые льготы, основания и порядок их применения по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Подпункт 10 статьи 22 настоящего Положения действует до 1 января 2009 г.
10) утверждает целевые программы города;
11) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживание и управление муниципальным долгом;
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 2 июля 2008 г. N 47-474 статья 22 главы 2 настоящего Положения дополнена пунктом 11.1
11.1) утверждает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий
12) определяет дополнительные по сравнению с Бюджетным кодексом Российской Федерации показатели бюджета города, годового отчета об исполнении бюджета города;
13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением и решениями городского Совета.
Городской Совет осуществляет указанные в настоящей статье полномочия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, правовых актов субъекта Российской Федерации, города.
Статья 23. Бюджетные полномочия главы города.
Глава города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует и координирует деятельность органов администрации города по составлению прогноза социально-экономического развития города, проекта бюджета, исполнению бюджета, контролю за его исполнением, составлению отчета об исполнении бюджета города;
2) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города;
3) устанавливает порядок признания безнадежной к взысканию задолженности физических и юридических лиц перед бюджетом города и порядок списания указанной задолженности в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, правовыми актами города.
Статья 24. Бюджетные полномочия администрации города.
Администрация города обладает следующими полномочиями:
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 в пункт 1 статьи 24 главы 2 настоящего Положения внесены изменения
1) обеспечивает составление проекта бюджета города и проекта среднесрочного финансового плана, внесение проекта бюджета города с необходимыми документами и материалами (далее - бюджетное послание) на утверждение городского Совета;
2) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
3) исключен;
См. текст пункта 3 статьи 24
4) определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;
Подпункт 5 статьи 24 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
5) определяет порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
6) определяет порядок предоставления средств бюджета города при выполнении условий, предусмотренных в решении о бюджете города;
7) определяет порядок предоставления субсидий из бюджета города в соответствии с решением о бюджете города;
8) определяет объемы денежных средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий для включения их в проект решения о бюджете города;
9) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
10) устанавливает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете города и (или) в сводной бюджетной росписи;
11) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
13) определяет размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном городским Советом;
14) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
15) определяет дополнительный по сравнению с Бюджетным кодексом Российской Федерации состав информации, которая вносится в муниципальную долговую книгу города Канска, а также порядок и сроки ее внесения;
16) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, являющихся органами городского самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
17) определяет порядок и сроки составления проекта бюджета города;
18) исключен;
См. текст пункта 18 статьи 24
19) исключен;
См. текст пункта 19 статьи 24
20) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города и основных направлений бюджетной и налоговой политики, одобряет прогноз социально-экономического развития города и основные направления бюджетной и налоговой политики;
Подпункт 21 статьи 24 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
21) утверждает целевые программы города;
22) определяет порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ;
23) утверждает отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
24) предоставляет информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, городскому Совету в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
25) вносит в городской Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
26) разрабатывает стандарты качества оказания услуг;
27) ведет реестр закупок;
28) определяет перечень муниципальных услуг;
29) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
Администрация города осуществляет указанные в настоящей статье полномочия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, правовых актов субъекта Российской Федерации, города.
Статья 25. Бюджетные полномочия финансового управления.
1. Финансовый орган администрации города обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города;
2) организует исполнение бюджета города;
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 подпункт 3 пункта 1 статьи 25 главы 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) устанавливает дополнительные формы по составлению бюджетной отчетности;
4) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись в установленном им порядке;
6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета города, главными администраторами которых являются органы городского самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
7) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств для предоставления средств из бюджета города при выполнении условий, предусмотренных в решении о бюджете города, до главных распорядителей бюджетных средств;
8) представляет реестр расходных обязательств города в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации;
9) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиками в обеспечение исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, в установленном им порядке;
10) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном им порядке;
11) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
12) ведет муниципальную долговую книгу города;
13) предоставляет информацию о долговых обязательствах города, отраженных в муниципальной долговой книге города, в финансовый орган субъекта Российской Федерации, несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах города, переданных в финансовый орган субъекта Российской Федерации;
14) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
15) составляет и ведет кассовый план;
16) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
17) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам, в том числе порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
18) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
19) устанавливает порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета, в том числе порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
20) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
21) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
22) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в январе очередного финансового года;
23) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
24) составляет бюджетную отчетность города, устанавливает сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств, предоставляет бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации;
25) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, предусмотренными правовыми актами города;
26) направляет утвержденный отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в городской Совет;
27) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств, вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
28) разрабатывает программу внутренних муниципальных заимствований;
29) управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией города Канска;
30) в качестве главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города муниципальные гарантии;
31) исключен;
См. текст подпункта 31 пункта 1 статьи 25
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 подпункт 32 пункта 1 статьи 25 главы 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
32) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
33) ведет сводный реестр главных распорядителей (распорядителей), получателей, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города Канска;
34) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
Финансовый орган администрации города осуществляет указанные в настоящем пункте полномочия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, правовых актов субъекта Российской Федерации, города.
2. Руководитель финансового органа администрации города имеет исключительное право принимать решения по следующим вопросам:
1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города и внесение изменений в нее;
Подпункт 2 пункта 2 статьи 25 настоящего Положения действует до 1 января 2009 г.
2) осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) утверждение отдельных кодов бюджетной классификации (подвидов доходов, коды целевых статей и видов расходов).
Статья 26. Бюджетные полномочия Федерального казначейства.
Федеральное казначейство обладает бюджетными полномочиями, определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством на основании соглашения между ним и администрацией города.
Статья 27. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований и представляет в финансовый орган в установленном порядке;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
Подпункт 9 статьи 27 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями безвозмездных поступлений, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов городского самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов городского самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
14) предъявляет в суд иски о признании недействительными муниципальных контрактов, иных договоров, заключенных подведомственными бюджетными учреждениями с нарушением статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) главный распорядитель бюджетных средств, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляет в финансовый орган администрации города информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме, информирует финансовый орган администрации города о наличии оснований для обжалования судебного акта. При наличии оснований для обжалования судебного акта направляет в финансовый орган администрации города информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу;
16) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
Статья 28. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 29. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам;
8) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
Статья 30. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города.
1. Главный администратор доходов бюджета города обладает следующими полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) платежей в бюджет города;
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 в подпункт 3 пункта 1 статьи 30 главы 2 настоящего Положения внесены изменения
3) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
4) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
5) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
6) представляет аналитические материалы к бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;
7) осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по осуществлению ими функций администрирования доходов;
8) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
2. Администратор доходов бюджета города обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в орган казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
6) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 статья 31 главы 2 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 31. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
Главный администратор источников финансирование дефицита бюджета города обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступление в бюджет и выплату из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
Глава 3. Составление проекта бюджета города Канска
Статья 32. Общие положения составления проекта бюджета.
1. Проект бюджета составляется на основе Прогноза социально-экономического развития города Канска (далее - прогноз социально-экономического развития) в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
2. Составление проекта бюджета города основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города.
Статья 33. Прогноз социально-экономического развития города.
1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается до 1 сентября текущего года на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией города.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацией города.
2. Прогноз социально-экономического развития включает в себя следующие разделы:
- анализ социально-экономического развития города за последний год (во взаимосвязи с показателями исполнения бюджета) с перечнем статистических показателей социально-экономического положения города;
- анализ эффективности предоставления льгот и кредитов из бюджета города в текущем финансовом году;
- основные социально-экономические показатели и направления деятельности администрации города в планируемом финансовом году, в том числе по структурным подразделениям администрации города;
- макроэкономические показатели;
- развитие промышленности;
- развитие капитального строительства;
- развитие социально значимых отраслей (здравоохранение и физическая культура, образование, культура и искусство, социальная защита);
- развитие отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие малого предпринимательства;
- денежные доходы, расходы и сбережения населения;
- развитие потребительского рынка и платных услуг населению;
- объем предоставления муниципальных услуг;
- демографические показатели;
- финансовый прогноз;
- внешнеэкономическая деятельность;
- охрана окружающей среды;
- инвестиции;
- транспорт;
- связь;
- баланс трудовых ресурсов;
- предложения по участию в федеральных и краевых целевых программах;
- иные разделы.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
4. Прогноз социально-экономического развития города одобряется главой города и вносится одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в городской Совет.
5. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально - экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Статья 35. Порядок составления бюджетного послания.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 в пункт 1 статьи 35 главы 3 настоящего Положения внесены изменения
1. Глава города не позднее 1 июля текущего финансового года принимает постановление, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, с работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 в пункт 2 статьи 35 главы 3 настоящего Положения внесены изменения
2. На основании разработанных документов определяются основные характеристики бюджета города, устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг для главного распорядителя, распорядителей бюджетных средств, муниципальных унитарных предприятий и учреждений в зависимости от целей их функционирования и, с учетом указанных заданий и нормативов финансовых затрат, определяется объем выделяемых им денежных средств, уточняется перечень городских целевых программ и объемы их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, перечень получателей бюджетных средств, а также определяются иные показатели бюджета города, указанные в статье 36 настоящего Положения.
3. Бюджетное послание должно быть представлено финансовым органом администрации города главе города не позднее 15 ноября текущего года.
4. Иные требования к составлению бюджетного послания определяются правовыми актами главы города.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение бюджета города Канска
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 в статью 36 главы 4 настоящего Положения внесены изменения
Статья 36. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете города.
1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города: общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города и дефицит бюджета города.
В решении о бюджете города устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета города в составе ведомственной структуры расходов;
- прогнозируемые доходы бюджета города по кодам бюджетной классификации, относящихся к доходам бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета города по разделам, подразделам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и на плановый период, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
2. В решении о бюджете города в составе приложений должны содержаться:
- источники финансирования дефицита бюджета города;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга по видам долговых обязательств по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и плановым периодом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований города Канска на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень решений городского Совета, действие которых предлагается отменить или приостановить в связи с тем, что решением о бюджете города не предусмотрены средства на их реализацию;
- иные документы и материалы, предусмотренные действующим законодательством.
В случае, когда решением о бюджете города не предусмотрено предоставление муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, то соответствующие программы, указанные в абзацах 6, 7 настоящего пункта, не утверждаются.
3. Решением о бюджете города может быть предусмотрено использование доходов бюджета города по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете города, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 37. Внесение бюджетного послания на рассмотрение городского Совета.
1. Бюджетное послание вносится в городской Совет не позднее 15 ноября текущего года.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 в пункт 2 статьи 37 главы 4 настоящего Положения внесены изменения
2. Бюджетное послание включает в себя:
- проект решения о бюджете города;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города;
- пояснительную записку к проекту бюджета города;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год.
Пояснительная записка к проекту бюджета города должна включать в себя правовые основы составления проекта бюджета города, обоснование подходов к формированию доходов и расходов бюджета города, приоритетные задачи, планируемые к решению в процессе исполнения бюджета города.
3. Председатель городского Совета в течение одного рабочего дня со дня внесения бюджетного послания возвращает его на доработку главе города, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи.
Доработанное бюджетное послание должно быть представлено в городской Совет в течение одного рабочего дня со дня его возвращения на доработку.
4. Глава города вправе представить в составе бюджетного послания другие документы и материалы, обосновывающие проект решения о бюджете и необходимые для его рассмотрения.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 в пункт 5 статьи 37 главы 4 настоящего Положения внесены изменения
5. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением городского Совета.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 статья 38 главы 4 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 38. Порядок рассмотрения бюджетного послания, проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1. Городской Совет рассматривает бюджетное послание, проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке, определенном Регламентом городского Совета.
2. Принятое городским Советом решение о бюджете города в срок до трех рабочих дней направляется на подпись главе города и подлежит официальному опубликованию не позднее 7 рабочих дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 39. Порядок внесения изменений в решение о бюджете города.
1. Проекты решений городского Совета о внесении изменений в решение о бюджете города вносятся вместе с пояснительной запиской, которая должна содержать по укрупненным позициям обоснования изменений доходной и расходной части бюджета города, а также источников финансирования дефицита бюджета города. Указанные проекты решений городского Совета рассматриваются в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации, Регламентом городского Совета, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. При рассмотрении проекта решения городского Совета о внесении изменений в решение о бюджете города в постоянных комиссиях городского Совета, уполномоченное главой города должностное лицо вправе внести поправки к нему.
Статья 40. Временное управление бюджетом.
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджет города, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением городского Совета о бюджете города, применяются в размерах и порядке, которые определены решением городского Совета о бюджете города на предыдущий финансовый год;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 41. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города по окончании периода временного управления бюджетом города.
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного закона (решения) осуществляется в соответствии со статьей 41 настоящего Положения в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава города представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается городским Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности
Статья 42. Порядок представления ежеквартального отчета и информации об исполнении бюджета города.
Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется финансовым органом администрации города в городской Совет не позднее чем через 25 рабочих дней по истечении очередного квартала.
К ежеквартальному отчету об исполнении бюджета города прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города.
Статья 43. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498 в пункт 1 статьи 43 главы 5 настоящего Положения внесены изменения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города составляется финансовым органом администрации города на основании отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждается решением городского Совета об исполнении бюджета города (далее - решение об исполнении бюджета города) с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
- расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета города также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Статья 44. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города.
1. годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения городским Советом подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется органом, определенным городским Советом.
3. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него в городской Совет не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц со дня, следующего за днем получения отчета.
4. Орган, проводивший проверку, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городской Совет и в администрацию города.
Статья 45. Представление отчета об исполнении бюджета города в городской Совет.
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городской Совет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города, пояснительная записка, в которой должны быть отражены причины отклонения отчетных показателей от утвержденных, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением городского Совета.
Статья 46. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города.
1. годовой отчет об исполнении бюджета города и заключение по результатам внешней проверки утверждаются городским Советом не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
2. При рассмотрении на сессии городского Совета годового отчета об исполнении бюджета города заслушивается доклад уполномоченного главой города должностного лица и содоклад представителя комиссии по бюджету и собственности, доклад руководителя органа, проводившего проверку.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения городским Советом решения об исполнении бюджета города оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в городской Совет в срок, не превышающий один месяц.
4. Принятое городским Советом решение об исполнении бюджета города подписывается главой города и подлежит официальному опубликованию.
Глава 6. Финансовый контроль
Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый городским Советом.
1. Городской Совет осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп городского Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль городского Совета предусматривает право на:
- получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
- получение от финансового органа администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города;
- проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
- создание контрольно-счетной палаты города;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города.
3. Администрация города обязана представлять информацию, необходимую для осуществления контроля городским Советом в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.
Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств.
2. Главные администраторы доходов бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города.
1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города, осуществляют финансовое управление, главные распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и правовыми актами субъекта Российской Федерации и города.
Глава 7. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 50. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются федеральными законами, законами Красноярского края и решениями городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 февраля 2008 г. N 41-409 "О Положении о бюджетном процессе в городе Канске"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпунктов 5, 21 статьи 24, подпункта 9 статьи 27, которые вступают в силу с 1 января 2009 г., подпункта 10 статьи 22, подпункта 2 пункта 2 статьи 25, которые действуют до 1 января 2009 г.
Текст решения размещен на сайте Канского городского Совета депутатов в Internet (http://gorsovet-kansk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 28 ноября 2023 г. N 27-258
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г., за исключением абзаца второго подпункта 1.2.1 пункта 1.2 изменений, вступающего в силу с 1 января 2024 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 мая 2023 г. N 23-229
Изменения вступают в силу с 31 мая 2023 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 21 июня 2022 г. N 15-155
Изменения вступают в силу с 29 июня 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 1 декабря 2021 г. N 10-89
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г.
Подпункт 1.3.1 подпункта 1.3, абзац четвертый подпункта 1.5.1 подпункта 1.5 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2022 г.
Абзац второй, четвертый подпункта 1.2.2 подпункта 1.2, подпункт 1.4.1 подпункта 1.4 пункта 1 изменений применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2022 г. и плановый период 2023-2024 гг.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 23 декабря 2020 г. N 4-25
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Подпункты 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 ноября 2019 г. N 45-269
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2019 г.
Абзацы второй и третий подпункта 1.2.2 пункта 1.2 изменений, пункт 3 статьи 49.1 Положения (в редакции названного решения) вступают в силу с 1 января 2020 г.
Абзацы седьмой и восьмой подпункта 1.5.1 пункта 1.5 изменений вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Подпункты 1.1.1-1.1.4 пункта 1.1, абзацы четвертый и пятый подпункта 1.2.2 пункта 1.2, подпункты 1.3.1 и 1.3.2 пункта 1.3, подпункт 1.4.1 пункта 1.4 изменений применяются при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021-2022 гг.
Абзацы третий, четвертый и пятый подпункта 1.1.5 пункта 1.1 изменений применяются при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2021 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 27 ноября 2018 г. N 34-190
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2018 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 27 ноября 2017 г. N 23-110
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2017 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 11 октября 2017 г. N 22-105
Изменения вступают в силу с 18 октября 2017 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 21 декабря 2016 г. N 15-66
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 мая 2016 г. N 9-29
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 22 декабря 2015 г. N 5-7
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения, за исключением пунктов 1.5, 1.8 названного Решения, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 23 декабря 2014 г. N 68-368
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения, но не ранее 1 января 2015 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 23 декабря 2014 г. N 68-368
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 23 октября 2013 г. N 53-287
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Положения абзаца третьего пункта 1.13, абзаца третьего пункта 1.17, абзацы четвертый, пятый и пункт 2 пункта 1.24 названного Решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Канска, начиная с бюджета на 2014 г. (на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 г.г.)
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 19 декабря 2012 г. N 45-233
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 10 октября 2012 г. N 41-211
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 21 декабря 2011 г. N 27-150
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 ноября 2010 г. N 10-57
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 ноября 2010 г. N 10-57
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 30 июня 2009 г. N 59-582
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 ноября 2008 г. N 51-498
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 2 июля 2008 г. N 47-474