Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 1 марта 2012 г. N 86
Положение
о порядке реализации городской целевой программы
"Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2012-2015 годы
20 июня, 18 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1. Положение о порядке реализации городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2012-2015 годы (далее - Положение) определяет порядок участия администрации города в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы (далее - государственные жилищные программы), а также порядок реализации городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2012-2015 годы (далее - муниципальная жилищная программа).
Государственные жилищные программы и муниципальная жилищная программа далее также именуются "жилищные программы".
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) молодая семья - молодая семья, выразившая желание участвовать в государственных жилищных программах (в муниципальной жилищной программе), соответствующая критериям, установленным федеральными и (или) краевыми нормативными правовыми актами и (или) правовыми актами города по реализации жилищных программ, в том числе настоящим Положением, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой соответствующей социальной выплаты в рамках жилищных программ (далее - достаточные доходы или средства для участия в жилищных программах);
2) заявитель - один из супругов (родитель, воспитывающий ребенка) в молодой семье, представляющий молодую семью в ходе выполнения всех необходимых действий, связанных с участием в жилищных программах. Указанные действия могут также осуществляться иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий;
3) участник жилищных программ - молодая семья, признанная в установленном порядке участником государственных жилищных программ или муниципальной жилищной программы;
4) список молодых семей - участников муниципальной жилищной программы - перечень молодых семей, признанных в установленном порядке участниками муниципальной жилищной программы для получения муниципальной социальной выплаты в текущем году. Список участников муниципальной жилищной программы формируется управлением учета и реализации жилищной политики администрации города и утверждается по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
5) уполномоченная финансово-кредитная организация (далее - Банк) - банк или иная организация, отвечающая критериям, установленным правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами города, в том числе настоящим Положением, определяющими порядок предоставления и реализации социальных выплат, отобранная в установленном законом порядке (в том числе по результатам открытого конкурса в рамках муниципальной жилищной программы) для открытия и обслуживания лицевых блокированных банковских счетов участников жилищных программ, используемых для зачисления соответствующих социальных выплат в рамках жилищных программ, и действующая на условиях соглашения, заключаемого в рамках реализации жилищных программ с главным управлением социальной защиты населения администрации города (далее - главное управление социальной защиты населения);
6) соглашение - письменное соглашение, заключаемое в рамках реализации жилищных программ между главным управлением социальной защиты населения и Банком с целью предоставления и использования социальных выплат;
7) социальная выплата на приобретение или строительство жилья - бюджетные средства, предоставляемые молодой семье на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - социальная выплата).
Социальная выплата может быть использована:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
на оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 в подпункт 8 пункта 2 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
8) муниципальная социальная выплата на приобретение или строительство жилья - средства бюджета города Красноярска, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных постановлением администрации города Красноярска от 11.10.2011 N 408 "Об утверждении городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2012-2015 годы", настоящим Положением и иными правовыми актами города, молодым семьям (далее - муниципальная социальная выплата).
Муниципальная социальная выплата может быть использована:
на приобретение по договору купли-продажи у физических и (или) юридических лиц жилого помещения в многоквартирном доме на территории города Красноярска;
на оплату по заключенному с компанией-застройщиком договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности на территории города Красноярска;
на оплату по заключенному с физическим и (или) юридическим лицом договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности на территории города Красноярска;
на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья у физических и (или) юридических лиц по договору купли-продажи, на участие в долевом строительстве многоквартирных домов высокой степени готовности путем заключения договоров участия в долевом строительстве или уступки права требования, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Молодые семьи - участники государственных жилищных программ могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации государственных жилищных программ. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются государственным заказчиком государственных жилищных программ;
9) социальная выплата и муниципальная социальная выплата в тексте настоящего Положения также именуются "социальные выплаты".
Нецелевое использование молодой семьей предоставленной ей социальной выплаты или муниципальной социальной выплаты не допускается.
Социальные выплаты подлежат возврату:
в случае неиспользования участником жилищных программ в установленный срок;
в случае нецелевого использования участником жилищных программ;
в случае отказа участника жилищных программ, получившего, но не реализовавшего соответствующую социальную выплату, от дальнейшего участия в жилищных программах в течение срока действия свидетельства о выделении социальной выплаты или муниципальной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья;
10) свидетельство о выделении социальной выплаты или муниципальной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее - Свидетельство) - именной документ, не являющийся ценной бумагой, который в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами удостоверяет право молодой семьи - участника государственных жилищных программ на получение социальной выплаты или в соответствии с муниципальной жилищной программой и настоящим Положением удостоверяет право молодой семьи - участника муниципальной жилищной программы на получение муниципальной социальной выплаты. Порядок оформления, предоставления и погашения Свидетельств регулируется соответствующими федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
Размер социальной выплаты или муниципальной социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи Свидетельства, утверждается распоряжением администрации города, указывается в Свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока действия Свидетельства;
11) жилищная комиссия при администрации города Красноярска (далее - Комиссия) - комиссия, созданная при администрации города и выполняющая следующие функции в рамках реализации жилищных программ:
принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником жилищных программ;
утверждение списка молодых семей - участников государственных жилищных программ в планируемом году;
утверждение списка молодых семей - участников муниципальной жилищных программ;
принятие решения о предоставлении участникам жилищных программ социальных выплат;
принятие решения о замене Свидетельства, а также о продлении срока действия Свидетельства, но не более чем на 30 дней;
принятие решения об исключении молодых семей из числа участников жилищных программ, а также о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основании решения Комиссии издается соответствующее распоряжение администрации города (за исключением случаев принятия Комиссией решения об отказе в признании молодой семьи участником жилищных программ);
12) компания-застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок для строительства на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости жилого назначения на основании полученного разрешения на строительство и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости";
13) многоквартирный дом высокой степени готовности - дом, в котором на момент заключения семьей - участником муниципальной жилищной программы договора участия в долевом строительстве или договора уступки права требования начаты работы по внутренней отделке мест общего пользования и квартир, а также завершены следующие работы:
строительно-монтажные работы по возведению коробки здания (фундаменты, стены, перегородки, перекрытия, фасад, крыша);
выполнен тепловой контур здания (выполнено остекление, установлены входные двери);
работы по монтажу внутренних инженерных сетей;
работы по монтажу наружных инженерных сетей;
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 в подпункт 14 пункта 2 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
14) управление учета и реализации жилищной политики администрации города (далее - управление учета и реализации жилищной политики) - уполномоченный орган администрации города, выполняющий в рамках реализации жилищных программ следующие функции:
в течение года осуществляет консультативный прием молодых семей по вопросам участия в жилищных программах;
в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, осуществляет прием заявлений молодых семей на участие в государственных жилищных программах;
в период с 15 января по 1 марта текущего года осуществляет прием заявлений молодых семей об участии в муниципальной жилищной программе;
осуществляет проверку документов, представленных молодыми семьями для участия в жилищных программах;
выносит на обсуждение Комиссии вопрос о признании молодой семьи участником жилищных программ;
в установленный срок уведомляет молодую семью о решении Комиссии о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником жилищных программ;
в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 596-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы", формирует списки молодых семей - участников государственных жилищных программ в планируемом году и представляет данные списки в уполномоченный орган Правительства Красноярского края в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому;
формирует и ведет список молодых семей - участников муниципальной жилищной программы;
оформляет и выдает участникам жилищных программ Свидетельства, ведет реестр выданных и оплаченных Свидетельств;
информирует участников жилищных программ о порядке и условиях получения и использования социальных выплат;
представляет в уполномоченный орган Правительства Красноярского края отчеты об использовании средств городского, краевого и федерального бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат по государственным жилищным программам, по установленной форме;
осуществляет деятельность по реализации жилищных программ на территории города Красноярска, в том числе по получению средств на финансирование государственных жилищных программ из федерального и краевого бюджетов;
информирует население через средства массовой информации о порядке и условиях участия молодых семей в жилищных программах;
осуществляет автоматизированный учет участников жилищных программ;
осуществляет организацию деятельности по проведению открытого конкурса по отбору Банков, согласованию и подписанию соответствующих соглашений между Банками и главным управлением социальной защиты населения;
осуществляет иные функции в соответствии с правовыми актами города, регламентирующими реализацию жилищных программ;
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 в подпункт 15 пункта 2 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
15) администрация района в городе Красноярске (далее - районная администрация) - уполномоченный орган администрации города, в рамках реализации жилищных программ выполняющий следующие функции:
в течение года осуществляет консультативный прием молодых семей по вопросам участия в жилищных программах;
принимает документы для признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах и имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в порядке, установленном действующим законодательством, проверяет данные документы, заверяет их;
в случае предоставления молодыми семьями документов, достоверность которых вызывает сомнения (нечеткая печать, печать неустановленного образца, отсутствие расшифровки подписи, исправления, ошибки и др.), осуществляет их дополнительную проверку. Запросы в соответствующие органы направляются не позднее двух рабочих дней со дня предоставления гражданином заявления и необходимых документов;
принимает решения о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах и имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в порядке, установленном действующим законодательством для участия в жилищных программах с включением в отдельные списки для целей указанной программы по дате признания нуждающимися в улучшении жилищных условий;
абзац шестой утратил силу
возвращает молодым семьям пакет документов, предоставленный молодыми семьями в районную администрацию для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в порядке, установленном действующим законодательством для участия в жилищных программах;
по запросу управления учета и реализации жилищной политики направляет документы, подтверждающие признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах и имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в порядке, установленном действующим законодательством для участия в жилищных программах, а также надлежащим образом заверенные копии документов, представленные молодыми семьями в районную администрацию;
осуществляет автоматизированный учет молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в порядке, установленном действующим законодательством, и участников жилищных программ по средством автоматизированной информационной системы "Обеспечение жильем молодых семей" (АИС "ОЖМС");
осуществляет иные функции в соответствии с правовыми актами города, регламентирующими реализацию жилищных программ.
II. Порядок признания молодой семьи нуждающейся
в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах,
а также признания молодой семьи имеющей достаточные доходы
или средства для участия в жилищных программах
3. Необходимым условием для участия молодых семей в жилищных программах является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах, а также имеющей достаточные доходы, позволяющие взять кредит либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах).
4. В целях признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах заявитель обращается в администрацию района в городе Красноярске по месту своего постоянного жительства (постоянной регистрации) либо по месту постоянного жительства молодой семьи (в случае, если все члены молодой семьи зарегистрированы по одному адресу) с соответствующим заявлением, к которому прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
2) копии документов, подтверждающих родственные отношения между членами молодой семьи (свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление (удочерение) ребенка, либо судебный акт);
3) документы о наличии (отсутствии) на праве собственности жилых помещений на всех членов молодой семьи, включая несовершеннолетних детей, из органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и организаций технической инвентаризации. В случае изменения фамилии, имени и (или) отчества кем-либо из членов молодой семьи указанные документы представляются также на прежние фамилию, имя и (или) отчество;
4) копии документов, подтверждающих право собственности либо право пользования жилым помещением (помещениями), находящимся (находящимися) в собственности или в пользовании членов молодой семьи (свидетельство о праве собственности, договор найма, договор социального найма, поднайма, договор безвозмездного пользования и т.п.);
5) выписка из домовой книги и (или) финансово-лицевой счет по месту жительства всех членов молодой семьи в городе Красноярске.
В случае, если кто-либо из членов молодой семьи ранее проживал в другом муниципальном образовании на территории Красноярского края либо на территории другого субъекта Российской Федерации, документы о наличии (отсутствии) на праве собственности жилых помещений из органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и организаций технической инвентаризации предоставляются с предыдущего места жительства.
В случае, если в период, не превышающий пяти лет, предшествующих дате обращения с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся, кто-либо из членов молодой семьи проживал в другом жилом помещении на территории города Красноярска либо в другом населенном пункте, выписка из домовой книги и (или) финансово-лицевой счет предоставляются также с предыдущего места жительства.
Представляемые заявителем документы о наличии (отсутствии) на праве собственности жилых помещений на всех членов молодой семьи, включая несовершеннолетних детей, из органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также выписка из домовой книги и (или) финансово-лицевой счет должны быть получены молодой семьей в срок, не превышающий 15 дней, предшествующих дате обращения с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся.
Представляемые копии документов при предъявлении оригиналов заверяются уполномоченными должностными лицами администраций районов в городе Красноярске. Допускается представление заявителем нотариально заверенных копий документов.
5. Администрация района в городе Красноярске осуществляет признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах в соответствии с нормами федеральных, краевых нормативных правовых актов и правовых актов города, в том числе настоящего Положения, регламентирующих реализацию жилищных программ, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом признания молодых семей малоимущими не требуется.
В случае, если член молодой семьи является собственником нескольких жилых помещений, то при определении нуждаемости общая площадь данных помещений суммируется. В случае если члену молодой семьи принадлежит доля в праве собственности на жилое помещение, в котором он не зарегистрирован по месту жительства, то при определении нуждаемости учитывается площадь указанной доли пропорционально общей площади данного жилого помещения.
6. Условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах являются:
1) наличие на счете в банке или иной кредитной организации средств, принадлежащих членам молодой семьи, в сумме, необходимой для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
2) возможность получения в банке и иной кредитной организации кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечного жилищного кредита, в сумме, необходимой для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
3) наличие недвижимого, движимого имущества в собственности членов молодой семьи, стоимость которого составляет не менее суммы, необходимой для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4) наличие государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с учетом размера материнского (семейного) капитала, которым может распорядиться молодая семья;
5) наличие сертификата на краевой материнский (семейный) капитал с учетом размера краевого материнского (семейного) капитала, которым может распорядиться молодая семья.
7. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах не требуется в случае, если молодая семья на момент обращения в управление учета и реализации жилищной политики с заявлением об участии в жилищных программах признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах и заключила ипотечный кредитный договор (договор займа) на приобретение или строительство жилья в соответствии с требованиями жилищных программ.
8. В целях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах один из совершеннолетних членов молодой семьи подает в районную администрацию по месту постоянного жительства молодой семьи (либо по месту постоянного жительства заявителя) следующие документы:
1) копию договора банковского счета и выписку со счета банка или иной кредитной организации о наличии средств, принадлежащих членам молодой семьи;
2) документ из банка или иной кредитной организации о возможности предоставления молодой семье кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечного жилищного кредита;
3) документ об оценке рыночной стоимости недвижимого, движимого имущества, находящегося в собственности членов молодой семьи;
4) копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
5) копию сертификата на краевой материнский (семейный) капитал.
Копии документов должны быть заверены нотариально. При предъявлении оригиналов документов их копии заверяются уполномоченными должностными лицами администраций районов в городе Красноярске.
Молодая семья вправе представить как один, так и несколько документов из указанных в настоящем пункте для подтверждения наличия у нее достаточных доходов или иных денежных средств для участия в жилищных программах.
9. Молодая семья признается имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах в случае если общая сумма кредитов (займов) и имеющихся собственных средств по данным, содержащимся в документах, указанных в пункте 8 настоящего Положения, составляет не менее подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
10. Основаниями для отказа в признании молодой семьи имеющей доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах являются:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, подтверждающих возможность привлечения молодой семьей дополнительных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 пункт 10 раздела II настоящего Приложения дополнен подпунктом 3
3) несоответствие молодой семьи условиям признания имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах.
11. Администрация района в городе Красноярске в течение 10 дней с момента обращения молодой семьи принимает решение о признании (либо отказе в признании) ее нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах, а также имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах и направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.
12. В течение 5 дней со дня принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах, а также имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах администрация района в городе Красноярске возвращает заявителю представленные документы, указанные в пунктах 4, 8 настоящего Положения.
13. В случае, если молодая семья не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах, а также имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах, она не может быть признана участником жилищных программ.
В случае признания нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах, а также имеющими достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах молодые семьи включаются администрациями районов в городе Красноярске в отдельные списки.
14. Утратил силу.
См. текст пункта 14
III. Порядок участия молодых семей в жилищных программах
15. Участие молодых семей в государственных жилищных программах осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 596-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы", настоящим Положением, а также иными федеральными, краевыми нормативно-правовыми актами, правовыми актами города (далее - регламентирующие нормативно-правовые акты).
Признание молодых семей участниками государственных жилищных программ, исключение молодых семей из числа участников государственных жилищных программ, а также включение их в списки (исключение из списков) участников государственных жилищных программ осуществляется администрацией города на основании решения Комиссии посредством издания распоряжения администрации города.
16. Участие молодых семей в муниципальной жилищной программе осуществляется в соответствии с правовыми актами города, в том числе настоящим Положением в следующем порядке:
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 в подпункт 1 пункта 16 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
1) в целях участия молодой семьи в муниципальной жилищной программе в текущем году заявитель либо иное уполномоченное лицо, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, в период с 15 января по 1 марта текущего года предоставляет в управление учета и реализации жилищной политики заявление на участие в муниципальной жилищной программе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
К заявлению на участие в муниципальной жилищной программе прилагаются:
документы, перечисленные в пункте 4 настоящего Положения;
решение (выписка из решения) администрации района в городе Красноярске о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах;
документы, перечисленные в пункте 8 настоящего Положения;
решение (выписка из решения) администрации района в городе Красноярске о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в жилищных программах.
Для подтверждения первоочередного права на участие в муниципальной жилищной программе и получение муниципальной социальной выплаты молодая семья имеет право предоставить справку с места работы и надлежащим образом заверенную копию трудовой книжки, подтверждающие, что супруги или один из супругов (мать или отец в неполных семьях с детьми) в данной молодой семье являются работниками муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта города Красноярска, имеющими на момент обращения с заявлением на участие в настоящей программе непрерывный стаж работы по основному месту работы в указанных муниципальных учреждениях не менее 5 лет.
В случае непредоставления справки с места работы и надлежащим образом заверенной копии трудовой книжки, подтверждающих, что супруги или один из супругов (мать или отец в неполных семьях с детьми) в данной молодой семье являются работниками муниципальных учреждений общего образования, здравоохранения, культуры, спорта города Красноярска и имеют на момент обращения с заявлением на участие в муниципальной жилищной программе непрерывный стаж работы в указанных муниципальных учреждениях не менее 5 лет, молодая семья может подать заявление на участие в муниципальной жилищной программе на общих основаниях;
2) в случае, если молодая семья на момент обращения с заявлением на участие в муниципальной жилищной программе в текущем году заключила ипотечный кредитный договор (договор займа) на приобретение или строительство жилья, то документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, и решение (выписка из решения) администрации района в городе Красноярске о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в жилищных программах не предоставляются. При этом заявитель кроме документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, и решения (выписки из решения) администрации района в городе Красноярске о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах представляет:
ипотечный кредитный договор (договор займа) на приобретение или строительство жилья (в подлинном экземпляре и копии);
документы (в подлинном экземпляре и копии), подтверждающие право собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) молодой семьей с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) и оформленное в общую собственность всех членов молодой семьи, либо зарегистрированные в установленном законом порядке и оплаченные с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа): договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности или договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности;
справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) на момент обращения.
Представляемые копии документов при предъявлении оригиналов заверяются уполномоченными должностными лицами. Допускается представление заявителем нотариально заверенных копий документов;
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 в подпункт 3 пункта 16 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3) основаниями для отказа в признании молодой семьи участником муниципальной жилищной программы являются:
несоответствие молодой семьи требованиям муниципальной жилищной программы;
непредставление или представление не в полном объеме молодой семьей документов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
получение молодой семьей на момент обращения с заявлением об участии в муниципальной жилищной программе средств федерального, краевого или местного бюджетов на приобретение или строительство жилья, а также ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств;
участие членов молодой семьи на момент обращения с заявлением на участие в муниципальной жилищной программе в других целевых жилищных программах по обеспечению жильем молодых семей, полностью или частично финансируемых из средств бюджета города;
установленное в ходе рассмотрения представленных документов отсутствие у молодой семьи нуждаемости в улучшении жилищных условий;
установленное в ходе рассмотрения представленных документов отсутствие у молодой семьи достаточных доходов либо иных денежных средств для участия в жилищных программах;
4) управление учета и реализации жилищной политики рассматривает представленные документы и выносит на рассмотрение Комиссии вопрос о признании молодой семьи участником муниципальной жилищной программы в текущем году.
В случае наличия сомнений в достоверности представленных заявителем документов должностные лица управления учета и реализации жилищной политики проводят дополнительную проверку указанных документов путем направления запросов в соответствующие органы и организации.
О принятом Комиссией решении заявителю направляется уведомление в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Общий срок рассмотрения заявления об участии в муниципальной жилищной программе составляет не более 30 дней со дня подачи данного заявления с приложением необходимых документов в управление учета и реализации жилищной политики.
В случае признания молодой семьи соответствующей критериям муниципальной жилищной программы Комиссия принимает решение о признании молодой семьи участником муниципальной жилищной программы в текущем году. На основании решения Комиссии издается правовой акт администрации города;
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 в подпункт 5 пункта 16 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
5) ежегодно до 30 марта управление учета и реализации жилищной политики формирует список молодых семей - участников муниципальной жилищной программы, изъявивших желание получить муниципальную социальную выплату в текущем году (далее - список молодых семей - участников муниципальной жилищной программы), по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Внеочередное право на участие в муниципальной жилищной программе и получение муниципальной социальной выплаты имеют молодые семьи, в которых родились трое и более детей при многоплодной беременности.
Первоочередное право на участие в муниципальной жилищной программе и получение муниципальной социальной выплаты имеют молодые семьи, супруги или один из супругов (мать или отец в неполных семьях с детьми) в которых являются работниками муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта города Красноярска, имеющими на момент обращения с заявлением на участие в настоящей программе непрерывный стаж работы по основному месту работы в указанных муниципальных учреждениях не менее 5 лет.
Данные молодые семьи располагаются в списке молодых семей - участников муниципальной жилищной программы в хронологической последовательности, соответствующей дате принятия данных молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Далее по списку молодых семей - участников муниципальной жилищной программы участников в хронологической последовательности, соответствующей дате принятия данных молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, располагаются остальные участники муниципальной жилищной программы, не имеющие право на внеочередное и первоочередное участие в программе.
Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условиях и признанные нуждающимися в жилых помещениях в один и тот же день, включаются в данные списки по старшинству одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
Список молодых семей - участников муниципальной жилищной программы утверждается Комиссией. На основании решения Комиссии издается правовой акт администрации города;
6) управление учета и реализации жилищной политики формирует учетное дело молодой семьи - участника муниципальной жилищной программы, которое хранится в управлении учета и реализации жилищной политики в соответствии с номенклатурой дел администрации города;
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 в подпункт 7 пункта 16 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
7) на основании утвержденного списка молодых семей - участников муниципальной жилищной программы управление учета и реализации жилищной политики до 30 марта текущего года в соответствии с очередностью, установленной подпунктом 5 настоящего пункта, с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на планируемый год на финансирование мероприятий муниципальной жилищной программы, формирует список молодых семей - получателей муниципальной социальной выплаты в рамках муниципальной жилищной программы в текущем году по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Список молодых семей - получателей муниципальной социальной выплаты в рамках муниципальной жилищной программы в текущем году утверждается Комиссией. На основании решения Комиссии издается правовой акт администрации города.
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 пункт 16 раздела III настоящего Приложения дополнен подпунктом 8
8) для признания участниками муниципальной жилищной программы и включения в списки молодых семей - участников муниципальной жилищной программы на 2013, 2014, 2015 годы молодые семьи, состоявшие в списках молодых семей - участников муниципальной жилищной программы на 2012, 2013, 2014 годы, но не получившие муниципальные социальные выплаты, представляют в управление учета и реализации жилищной политики до 1 марта текущего года заявление на участие в муниципальной жилищной программе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, а также выписку из домовой книги и (или) финансово-лицевой счет по месту жительства всех членов молодой семьи в городе Красноярске.
Если молодая семья изменила место жительства (регистрации) или в составе молодой семьи произошли изменения, она представляет в управление учета и реализации жилищной политики документы, подтверждающие произошедшие изменения (паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти и иные документы). Утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях, за исключением случая приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), является основанием для отказа в признании молодой семьи участником муниципальной жилищной программы и снятия молодой семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах.
IV. Порядок предоставления и реализации социальных выплат
17. Размер предоставляемой в рамках государственных жилищных программ социальной выплаты, порядок предоставления и реализации социальных выплат в рамках государственных жилищных программ устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 596-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы", настоящим Положением, а также иными федеральными, краевыми нормативно-правовыми актами, а также правовыми актами города (далее - регламентирующие нормативно-правовые акты).
18. Размер предоставляемой в рамках муниципальной жилищной программы муниципальной социальной выплаты, порядок реализации муниципальной жилищной программы в части предоставления молодой семье муниципальной социальной выплаты определяется постановлением администрации города Красноярска от 11.10.2011 N 408 "Об утверждении городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2012-2015 годы и настоящим Положением.
19. Свидетельства о выделении социальной выплаты, а также муниципальной социальной выплаты, подтверждающие право молодой семьи на получение соответствующей социальной выплаты, оформляются и выдаются участникам жилищных программ управлением учета и реализации жилищной политики.
Датой выдачи Свидетельства является дата его подписания уполномоченным должностным лицом администрации города. Срок действия Свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
При выдаче Свидетельств участникам жилищных программ предоставляется памятка участника жилищных программ, содержащая перечень уполномоченных Банков в соответствии с заключенными соглашениями, информацию, касающуюся требований, установленных для участия в жилищных программах, и заключения договоров купли-продажи, долевого участия в строительстве, уступки права требования и строительного подряда, а также порядка списания денежных средств с лицевых блокированных банковских счетов участников жилищных программ.
20. С целью получения Свидетельства о выделении социальной выплаты в рамках государственных жилищных программ молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году обращается в управление учета и реализации жилищной политики в порядке, установленном подразделом 2.3.6 постановления Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 596-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы". С целью получения Свидетельства о выделении муниципальной социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году направляет в управление учета и реализации жилищной политики заявление о выдаче Свидетельства по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
21. Управление учета и реализации жилищной политики производит оформление Свидетельств и выдачу их молодым семьям:
1) претендентам на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, утвержденного министерством строительства и архитектуры Красноярского края, не позднее 2 месяцев с даты получения уведомления о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из краевого бюджета муниципальному образованию город Красноярск для предоставления социальных выплат;
2) получателям муниципальных социальных выплат в соответствии с утвержденным списком молодых семей - получателей муниципальных социальных выплат в рамках муниципальной жилищной программы в текущем году по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
22. Полученное Свидетельство получатель социальной выплаты сдает в течение 2 месяцев с даты его выдачи в Банк, отобранный для обслуживания в соответствии постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 596-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы" в рамках реализации государственных жилищных программ и в соответствии с настоящим Порядком в рамках реализации муниципальной жилищной программы, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
23. Социальная выплата предоставляется участнику жилищных программ в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки Банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет.
24. Свидетельство, сданное в Банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
25. Свидетельство, представленное в Банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, Банком не принимается.
26. Управление учета и реализации жилищной политики в течение двух рабочих дней со дня выдачи участникам жилищных программ Свидетельств представляет в Банк списки участников государственных жилищных программ и муниципальной жилищной программы, получивших Свидетельства.
27. Банк проверяет соответствие данных, указанных в Свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца Свидетельства, а также своевременность представления Свидетельства в Банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в Свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, Банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает Свидетельство его владельцу, в остальных случаях заключает с владельцем Свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета устанавливаются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения Банка и владельца Свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия Свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) Банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 в пункт 28 раздела IV настоящего Приложения внесены изменения
28. Банк ежемесячно до 10-го числа представляет в управление учета и реализации жилищной политики и главное управление социальной защиты населения информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами Свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
29. Для оплаты приобретаемого жилого помещения в рамках государственных жилищных программ распорядитель счета предоставляет в Банк:
1) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство индивидуального жилого дома:
кредитный договор (договор займа);
договор банковского счета;
договор строительного подряда;
2) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья:
кредитный договор (договор займа);
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения, прошедший государственную регистрацию;
3) при использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома - договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на строительство);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 в подпункт 4 пункта 29 раздела IV настоящего Приложения внесены изменения
4) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на вторичном рынке жилья:
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
документ, содержащий информацию о годе постройки и общей площади приобретаемого жилого помещения, выданный организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо документ о передаче денежных средств продавцу жилья в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, если в договоре купли-продажи жилья отсутствует положение о передаче покупателем собственных (заемных) средств в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, продавцу до подписания договора купли-продажи жилья;
5) при использовании социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома:
договор банковского счета;
документы, подтверждающие стоимость строительных работ (договор строительного подряда, акт приемки выполненных работ);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на построенное жилое помещение;
6) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников государственных жилищных программ:
договор банковского счета;
договор с уполномоченной организацией.
Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников государственных жилищных программ, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство), наименование уполномоченной организации и реквизиты ее банковского счета, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;
7) при использовании социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива):
справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы государственных жилищных программ;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
30. Для оплаты приобретаемого жилого помещения в рамках муниципальной жилищных программ распорядитель счета предоставляет в Банк:
1) при приобретении жилого помещения по договору купли-продажи:
зарегистрированный в установленном законом порядке договор купли-продажи жилого помещения, а также свидетельства о государственной регистрации права собственности всех членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве;
абзац третий утратил силу;
2) при использовании средств муниципальной социальной выплаты на оплату по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности:
зарегистрированный в установленном законом порядке договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности;
3) при использовании средств муниципальной социальной выплаты на оплату по договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности:
зарегистрированный в установленном законом порядке договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности;
4) при использовании средств муниципальной социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита:
зарегистрированные в установленном законом порядке договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности или договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности или зарегистрированный в установленном законом порядке договор купли-продажи жилого помещения и свидетельства о государственной регистрации права собственности всех членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве;
кредитный договор с Банком;
5) при использовании средств муниципальной социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам:
зарегистрированные в установленном законом порядке договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности или договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности или зарегистрированный в установленном законом порядке договор купли-продажи жилого помещения и свидетельства о государственной регистрации права собственности всех членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве;
кредитный договор (договор займа), а также справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
31. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 29, 30 настоящего Положения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
32. В случае вынесения Банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые Банком для проверки, возвращаются.
33. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), хранятся в Банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
34. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в управление учета и реализации жилищной политики заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.
35. Управление учета и реализации жилищной политики в течение 1 рабочего дня с даты получения от банка заявки на перечисление средств бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных Свидетельствах и при их соответствии направляет письменное уведомление главному управлению социальной защиты населения о получении от Банка заявки на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем управление учета и реализации жилищной политики письменно уведомляет Банк.
36. Главное управление социальной защиты населения в течение 1 рабочего дня с даты получения от управления учета и реализации жилищной политики уведомления о получении от Банка заявки на перечисление бюджетных средств направляет в департамент финансов администрации города заявку на перечисление средств социальных выплат.
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 в пункт 37 раздела IV настоящего Приложения внесены изменения
37. Главное управление социальной защиты населения в течение 1 рабочего дня после зачисления средств на свой счет производит перечисление средств соответствующей социальной выплаты на лицевой банковский счет участника жилищных программ.
Денежные средства, предусмотренные в бюджете города на софинансирование социальных выплат в рамках государственных жилищных программ и финансирование муниципальных социальных выплат в рамках муниципальной жилищной программы в текущем году участникам жилищных программ, не представившим документы, указанные в пунктах 29, 30 настоящего Положения, до 20 декабря текущего года, перечисляются главным управлением социальной защиты населения на банковские счета, указанные в пункте 22 настоящего Положения, не позднее 25 декабря текущего года.
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 в пункт 38 раздела IV настоящего Приложения внесены изменения
38. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется Банком в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих средств из бюджета города Красноярска для предоставления социальной выплаты на банковский счет распорядителя счета.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 37 настоящего Положения, перечисление средств социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицу, в пользу которого производится платеж, осуществляется Банком на основании письменного уведомления главного управления социальной защиты населения при соблюдении требований, предусмотренных пунктами 30-36 настоящего Положения.
39. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета Банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, но оплата не была произведена;
2) в Банк до истечения срока действия договора банковского счета распорядителем счета предоставлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении документов для государственной регистрации прав с указанием срока окончания государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности (или права требования) на приобретаемое жилое помещение, и правоподтверждающие документы на жилое помещение представляются в Банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока государственной регистрации, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие Банком документов, необходимых для перечисления средств муниципальной выплаты, осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Положения.
40. Социальная выплата, в том числе муниципальная социальная выплата, считается предоставленной участнику жилищных программ с даты исполнения Банком распоряжения распорядителя счета о перечислении Банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение или строительство жилья, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение или строительство жилья, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
41. Свидетельства, находящиеся в Банке, погашаются Банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные Свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в Банк в сроки, установленные пунктом 19 настоящего Положения, считаются недействительными.
42. В случае, если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия Свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он предоставляет в управление учета и реализации жилищной политики справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в жилищных программах на общих основаниях.
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 пункт 43 раздела IV настоящего Приложения изложен в новой редакции
43. В течение 2 рабочих дней со дня целевого списания денежных средств с лицевого банковского счета участник жилищных программ представляет в управление учета и реализации жилищной политики платежное поручение Банка с отметкой о списании денежных средств.
44. Сумма соответствующей социальной выплаты, перечисляемая на лицевой банковский счет участника жилищных программ, не может превышать стоимости жилья, приобретаемого или строящегося участником жилищных программ.
Кроме того, сумма соответствующей социальной выплаты, перечисляемая на лицевой банковский счет участника жилищных программ на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Остаток средств соответствующей социальной выплаты на лицевом банковском счете участника жилищных программ после осуществления целевого платежа подлежит возврату Банком со счета получателя соответствующей социальной выплаты без его распоряжения на счет главного управления социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней с даты целевого списания денежных средств.
При этом остаток средств социальной выплаты, предоставляемой участнику государственных жилищных программ, перечисляется Банком в размере пропорционально суммам, составляющим социальную выплату, отдельно по каждому источнику финансирования (за счет средств федерального, краевого бюджета и бюджета города).
45. При наличии у участника жилищных программ обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства (утрата, хищение или порча Свидетельства, иные обстоятельства), заявитель обращается в управление учета и реализации жилищной политики с заявлением о замене Свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также Свидетельства, выданного ранее участнику жилищных программ (при его наличии).
46. Управление учета и реализации жилищной политики в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления и документов, указанных в пункте 45 настоящего Положения, направляет их на рассмотрение Комиссии для принятия решения о замене Свидетельства или об отказе в замене Свидетельства.
47. Управление учета и реализации жилищной политики в течение 5 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о замене Свидетельства оформляет и выдает новое Свидетельство либо информирует молодую семью об отказе в замене Свидетельства.
Рассмотрение Комиссией заявления участника жилищных программ о замене Свидетельства не приостанавливает срока его действия.
48. В заключаемом участником жилищных программ договоре купли-продажи, или договоре строительного подряда, или в договоре участия в долевом строительстве, или договоре уступки права требования указываются реквизиты Свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший Свидетельство), лицевого банковского счета участника жилищных программ, с которого будет осуществляться целевое списание денежных средств, а также реквизиты банковского счета продавца по договору купли-продажи, или исполнителя по договору подряда, или компании-застройщика по договору участия в долевом строительстве, или иного юридического лица по договору уступки права требования.
Кроме того, в названных договорах должен быть определен порядок уплаты недостающей суммы для оплаты жилого помещения, либо объекта долевого строительства, либо услуг подрядчика.
В случае расторжения заключенного участником договора средства социальных выплат перечисляются на расчетный счет главного управления социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней с даты его расторжения, о чем указывается в договоре.
При использовании средств социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на строительство индивидуального жилого дома, а также при использовании средств муниципальной социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита участник жилищных программ должен заключить с Банком кредитный договор.
49. Банк ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором Банком произведено целевое списание денежных средств с лицевого банковского счета участника жилищных программ, сообщает в управление учета и реализации жилищной политики сведения о перечислении средств по каждому Свидетельству с указанием фамилии, имени, отчества участника жилищных программ, а также реквизитов продавца по договору купли-продажи или кредитора (заимодавца) по кредитному договору (договору займа), или исполнителя по договору подряда, или жилищного кооператива, или компании-застройщика по договору участия в долевом строительстве, или иного юридического лица по договору уступки права требования, по которым средства соответствующей социальной выплаты были перечислены.
50. Последующее улучшение жилищных условий участников жилищных программ осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок исключения молодой семьи
из числа участников жилищных программ и снятия с учета
нуждающихся в улучшении жилищных условий
51. Основаниями для исключения молодой семьи из числа участников жилищных программ и снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий являются:
1) получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья кем-либо из членов молодой семьи;
2) переезд в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
3) выявление недостоверных сведений в представленных документах;
4) письменный отказ молодой семьи от участия в жилищных программах;
5) изменение других условий, в результате чего отпали основания для признания молодой семьи участницей жилищных программ (изменение состава молодой семьи, достижение предельного возраста участия в соответствии с условиями жилищных программ одним из супругов, утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях);
6) выявление факта несоответствия условиям жилищных программ либо невыполнения условий жилищных программ, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником жилищных программ;
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 пункт 51 раздела V настоящего Приложения дополнен подпунктом 7
7) реализация молодой семьей Свидетельства, полученного в рамках жилищных программ;
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 пункт 51 раздела V настоящего Приложения дополнен подпунктом 8
8) расторжение брака молодой семьей, не имеющей детей.
52. Решение об исключении молодой семьи из числа участников жилищных программ принимается на заседании Комиссии.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 52 раздела V
На основании принятого Комиссией решения издается соответствующий правовой акт администрации города.
53. Решение о снятии молодой семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий принимается органом, принявшим решение о признании данной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В случае, если молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрации города, то на заседании Комиссии в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения одновременно с решением об исключении молодой семьи из числа участников жилищных программ принимается решение о снятии данной семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 декабря 2012 г. N 633 в пункт 54 раздела V настоящего Приложения внесены изменения
54. В течение 7 дней со дня издания правового акта администрации города, указанного в пункте 52 настоящего Положения, управление учета и реализации жилищной политики направляет уведомление об исключении молодой семьи из числа участников жилищных программ молодой семье, в уполномоченный орган Правительства Красноярского края, а также в администрацию соответствующего района в городе Красноярске для рассмотрения вопроса о снятии молодой семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (в случае, если молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий администрацией района в городе Красноярске).
55. Администрация района в городе Красноярске в срок, не превышающий 30 дней со дня получения уведомления об исключении молодой семьи из числа участников жилищных программ, принимает решение о снятии молодой семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и в 7-дневный срок с момента принятия данного решения направляет письменное уведомление о принятом решении в управление учета и реализации жилищной политики, а также молодой семье.
VI. Порядок заключения соглашений с уполномоченными
финансово-кредитными организациями по реализации
жилищных программ
56. Привлечение финансово-кредитных организаций для участия в реализации городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2012-2015 годы осуществляется путем проведения открытого конкурса в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города, с учетом критериев, определенных приложением 6 к настоящему Положению.
57. Организацию деятельности по проведению открытого конкурса по отбору уполномоченных финансово-кредитных организаций, согласованию и подписанию соответствующих Соглашений между уполномоченными финансово-кредитными организациями и главным управлением социальной защиты населения администрации города осуществляет управление учета и реализации жилищной политики администрации города.
Руководитель управления учета |
Г.Н.Власенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.