Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 13 марта 2013 г. N 116 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 22 мая 2007 г. N 304
Положение
о порядке комплектования муниципальных дошкольных
образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных
образовательных учреждений города Красноярска
24 июля 2007 г., 29 октября 2008 г., 2 февраля, 3 ноября 2009 г., 2 июня 2010 г., 11 мая, 14 октября 2011 г., 9 августа 2012 г., 13 марта, 26 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с разделом III Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений (далее учреждения).
1.3. Настоящее Положение разработано для граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы по месту жительства (пребывания) на территории муниципального образования города Красноярска.
II. Комплектование учреждений
2.1. Комплектование учреждений на новый учебный год проводится ежегодно с 1 апреля по 1 сентября. Доукомплектование учреждений в остальное время проводится при наличии вакантных мест и в соответствии с установленными законодательством нормативами наполняемости учреждений.
При определении возрастной группы учитывается возраст ребенка на 1 сентября. Ребенок, родившийся в период с сентября по декабрь, зачисляется в группу, к которой относится по возрасту, либо в группу следующей возрастной категории при наличии вакантных мест.
Результаты ежегодного комплектования учреждений подводятся по состоянию на 5 сентября каждого года.
Места в учреждениях предоставляются в порядке очереди.
2.2. Первоочередным правом определения детей в учреждение пользуются следующие категории граждан: дети, находящиеся под опекой; дети из семей, переселяющихся по Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; дети всех категорий работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дети сотрудников дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений дошкольного и младшего школьного возраста; дети медицинских работников, закрепленных за муниципальными дошкольными учреждениями, дошкольными группами муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений дошкольного и младшего школьного возраста, работающих в них в течение полного рабочего дня, а также иные категории граждан, льготы которым установлены действующим законодательством. В случае одновременного (в один день) обращения для приема детей в учреждение в первоочередном порядке преимущество отдается гражданам, обладающим правом первоочередного приема их детей в учреждение в соответствии с федеральным законодательством.
2.3. Внеочередным правом определения детей в учреждение пользуются категории граждан, льготы которым установлены законодательством.
2.4. Наличие у родителей (законных представителей) права на внеочередной или первоочередной прием их детей в учреждение подтверждается соответствующими документами, которые хранятся у специалистов главного, районных управлений образования с момента выдачи направления.
2.5. Главное управление образования администрации города (далее - главное управление) осуществляет учет и регистрацию детей для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида (группы компенсирующей направленности) для глухих и слабослышащих детей, для слабовидящих детей и детей с амблиопией, косоглазием, для детей с нарушением интеллекта, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
2.6. Управления образования администраций районов в городе (далее - районные управления) осуществляют учет и регистрацию детей для определения в дошкольные группы муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в том числе учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющие в своем составе группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическими нарушениями речи.
2.7. Учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющие в своем составе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическими нарушениями речи, группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, комплектуются на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.8. Учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющие в своем составе группы компенсирующей направленности для глухих и слабослышащих детей, для слабовидящих детей и детей с амблиопией, косоглазием, для детей с нарушением интеллекта, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, комплектуются на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии.
2.9. Постановка детей на учет для определения в группы общеразвивающей направленности учреждений в пределах муниципального образования производится однократно и круглогодично.
Главное, районные управления образования обеспечивают бесперебойную постановку на учет, регистрацию и хранение данных, вносимых в автоматическую информационную систему.
Постановка детей на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы муниципальных образовательных учреждений города Красноярска происходит при личном обращении без предварительной записи в порядке живой очереди в главное управление образования администрации города или в управления образования администраций районов в городе. На приеме специалиста родителями (законными представителями) предъявляются оригиналы следующих документов:
- свидетельства о рождении ребенка;
- паспорта родителя (законного представителя);
- документа, подтверждающего право на льготы (для льготной категории граждан);
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии в случаях, установленных пунктами 2.7, 2.8 настоящего Положения.
Учет и регистрация детей для приема в учреждения ведется в Книгах регистрации детей I по годам рождения детей, листы которых нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью руководителя и печатью районного управления или главного управления.
Сведения также вносятся районными управлениями, главным управлением в автоматизированную информационную систему, которая ведется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Осуществление мониторинга хода предоставления услуги возможно в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
2.10. Книги регистрации детей I, в которых фиксируется постановка детей на учет для определения в учреждение, ведутся районными управлениями, главным управлением и должны содержать следующие сведения:
дату постановки на учет, номер учетной записи;
фамилию, имя, отчество ребенка;
дату рождения ребенка;
место жительства, телефон;
сведения о льготе (при наличии);
номер выданного направления;
подпись родителя (законного представителя), получившего подтверждение о постановке на учет для определения в учреждение.
В автоматизированную информационную систему вносятся следующие сведения:
номер учетной записи в Книге регистрации детей I;
степень родства заявителя;
фамилия, имя, отчество заявителя;
паспортные данные заявителя;
фамилия, имя, отчество ребенка;
дата рождения ребенка;
данные свидетельства о рождении ребенка;
пол ребенка;
тип группы;
район города;
желаемое ДОУ для зачисления;
желаемая дата поступления;
адрес места жительства.
При постановке ребенка на учет для определения в учреждение родителю (законному представителю) районными управлениями, главным управлением выдается талон-подтверждение, содержащий следующие сведения: идентификационный номер заявления; фамилию, имя, отчество заявителя; фамилию, имя, отчество ребенка; дату рождения ребенка; номера приоритетных детских садов; дату постановки на учет. Талон-подтверждение заверяется подписью специалиста и штампом органа, выдавшего его.
При изменении фамилии, имени, отчества ребенка, места жительства, контактного телефона родителям (законным представителям) необходимо в заявительном порядке сообщить об этом по месту постановки ребенка на учет для определения в учреждение. В случае изменения фамилии, имени, отчества ребенка родитель (законный представитель) должен предъявить оригинал свидетельства о рождении.
На основании поступившего заявления специалист вносит изменения и дополнения в соответствующие графы Книги регистрации детей I и поля автоматизированной информационной системы.
В случае перемены места жительства гражданами в связи с переселением по адресным и целевым программам, а также при изъятии земельных участков для муниципальных нужд родители (законные представители) вправе обратиться с заявлением в районное управление по новому месту жительства по вопросу учета и регистрации ребенка для приема в учреждение, предъявив документы, подтверждающие указанную причину перемены места жительства, а также документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Положения, и талон-подтверждение о снятии с учета. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка (число, месяц, год), первоначальная дата постановки на учет в районном управлении, наименование района по прежнему месту жительства.
Представленное родителями (законными представителями) заявление для учета по новому месту жительства регистрируется в Книге регистрации детей II на дату, аналогичную первоначальной дате постановки на учет по прежнему месту жительства, с присвоением последнего номера учетной записи с дробью на указанную дату.
В случае отсутствия соответствующей даты в Книге регистрации детей II регистрация ребенка осуществляется предыдущей датой с присвоением последнего номера учетной записи с дробью.
Соответствующая информация вносится в автоматизированную информационную систему.
Родители (законные представители) предварительно снимают ребенка с учета в районном управлении по прежнему месту жительства. При снятии ребенка с учета для определения в учреждение родителю (законному представителю) выдается подтверждение о снятии с учета, содержащее следующие сведения: фамилию, имя, отчество ребенка; дату постановки на учет; номер учетной записи; дату снятия с учета. Подтверждение заверяется подписью специалиста и штампом органа, выдавшего его.
В иных случаях при условии снятия ребенка с учета по прежнему месту жительства постановка его на учет для определения в учреждение по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Книга регистрации детей II должна содержать следующие сведения:
дату поступления заявления;
фамилию, имя, отчество ребенка;
дату рождения ребенка;
домашний адрес,
телефон;
дату постановки на учет по прежнему месту жительства и соответствующий этой дате номер учетной записи с дробью по новому месту жительства;
сведения о льготе (при наличии);
номер выданного направления;
подпись родителя (законного представителя), получившего подтверждение о постановке на учет для определения в учреждение;
подпись родителя (законного представителя) о даче согласия на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.11. В направлении, формируемом автоматизированной информационной системой, указываются:
номер направления;
дата выдачи направления;
сокращенное наименование образовательного учреждения;
фамилия, имя, отчество ребенка;
дата рождения ребенка.
Направление подписывается лицом, уполномоченным на выдачу направлений, и заверяется штампом органа, выдавшего направление.
2.12. Районными управлениями, главным управлением ведется регистрация всех выданных направлений в Журнале учета выдачи направлений, который содержит следующие сведения: номер направления; дату выдачи направления; фамилию, имя, отчество ребенка, на которого выписано направление; дату рождения ребенка; сокращенное наименование учреждения, в которое выдано направление; подпись лица, получившего направление.
Направления в группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата (вне зависимости от длительности пребывания детей в учреждении) выдаются родителям (законным представителям) на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии. Направления в группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей (вне зависимости от длительности пребывания детей в учреждении) выдаются родителям (законным представителям) на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.13. При выбытии детей из учреждения районное управление или главное управление выдает направления на вакантные места детям, состоящим в очереди.
2.14. Отказ родителя (законного представителя) от получения направления в учреждение оформляется путем подачи заявления в районное или главное управление.
В течение 30 рабочих дней со дня получения направления родителю (законному представителю) ребенка необходимо предоставить его в соответствующее учреждение. При нарушении срока подачи направления в дошкольное учреждение направление аннулируется.
При невостребованности направления в учреждение очередником до 1 сентября текущего года место в учреждении предоставляется в порядке очередности следующему из детей, состоящих на учете.
2.15. Руководители учреждений в течение десяти рабочих дней с момента выбытия ребенка из учреждения представляют в районное или главное управление информацию о наличии вакантных мест в учреждении.
2.16. Количество групп в учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
Постановлением администрации г.Красноярска от 26 апреля 2013 г. N 202 пункт 2.17 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.17. Ребенок, принятый в группу кратковременного пребывания, продолжает состоять на учете для определения в учреждение.
2.18. Перевод ребенка из одного учреждения в другое в порядке обмена местами осуществляется как в пределах одного района так и в разных районах в городе. Перевод осуществляется при наличии участников перевода - детей, у которых совпадают возрастная группа и желаемые для посещения учреждения.
Родители (законные представители) участников перевода в порядке обмена местами обращаются в районные управления, главное управление образования, куда представляют по одному подлинному экземпляру заявления произвольной формы, в котором указываются: фамилии, имена, отчества, даты рождения детей, краткое наименование учреждения, которое посещает каждый ребенок, краткое наименование учреждения, в котором ими подобраны места для перевода в порядке обмена.
Подлинные экземпляры заявлений (по числу участников перевода в порядке обмена) согласуются руководителями районных управлений или главного управления образования и хранятся в соответствующих управлениях.
При переводе в порядке обмена местами районным управлением, главным управлением выдается направление в учреждение, в котором ребенку предоставлено место. Выдача повторного направления регистрируется в Журнале учета выдачи направлений с отметкой "перевод в порядке обмена". Первоначально выданное направление остается в учреждении, которое ребенок посещал ранее.
Соответствующая информация вносится в автоматизированную информационную систему.
2.19. Перевод детей из учреждений компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющих в своем составе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическими нарушениями речи, группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей в общеразвивающие группы других учреждений осуществляется на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.
Перевод детей из учреждений компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющих в своем составе группы компенсирующей направленности для глухих и слабослышащих детей, для слабовидящих детей и детей с амблиопией, косоглазием, для детей с нарушением интеллекта, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в общеразвивающие группы других учреждений осуществляется на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии.
2.20. Комплектование дошкольных образовательных учреждений, располагающихся в зданиях, построенных на территории города Красноярска в рамках реализации соглашений государственно-частного партнерства, осуществляется в порядке, предусмотренном иным правовым актом города.
III. Организация приема и отчисления детей в учреждении
См. текст раздела III
Начальник главного
управления образования |
Н.И.Жилинская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 22 мая 2007 г. N 304 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.