Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению Администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района
Красноярского края
от 2 сентября 2013 г. N 608
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, их формирования и реализации
22 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки, формирования, утверждения и механизм реализации муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район), а также осуществления контроля за их реализацией.
1.2. В целях Порядка под муниципальной программой муниципального района понимается муниципальный правовой акт муниципального района, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, и содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам.
1.3. Муниципальная программа муниципального района (далее - программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального района, повышение результативности расходов районного бюджета.
1.4. Программы разрабатываются на срок не менее чем три года.
Проект программы или изменения в действующие программы разрабатывается в рамках объемов бюджетных средств, доведенных Финансовым управлением Администрации муниципального района (далее - Финансовое управление).
1.5. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ в части финансового обеспечения программы осуществляет Финансовое управление, по иным вопросам - Управление экономики Администрации муниципального района (далее - Управление экономики).
1.6. Программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия программы, реализуемые Администрацией муниципального района и органами Администрации муниципального района, в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами муниципального района.
1.7. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:
подпрограмма - система мероприятий программы, направленная на решение конкретной задачи программы, взаимоувязанная системой показателей, сроков осуществления и ресурсами с программой;
отдельное мероприятие программы - значительное мероприятие программы, направленное на решение конкретной задачи программы;
ответственный исполнитель программы - главный распорядитель бюджетных средств, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным распоряжением Администрации муниципального района, в качестве ответственного исполнителя программы, и осуществляющий текущее управление реализацией программы, обеспечивающий координацию деятельности соисполнителей программы в ходе ее реализации, осуществляющий реализацию отдельных мероприятий программы, а также, в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции соисполнителя программы в части реализации отдельных подпрограмм программы;
соисполнитель программы - главный распорядитель бюджетных средств, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным распоряжением Администрации муниципального района, в качестве соисполнителя программы, осуществляющий реализацию подпрограммы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции ответственного исполнителя программы в части реализации отдельных мероприятий программы;
основные параметры программы - объем бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом, плановые значения целевых показателей и показателей результативности программы, сроки исполнения отдельных мероприятий программы и подпрограмм.
2. Принятие решений о разработке программ
2.1. Инициаторами предложений о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, могут выступать органы местного самоуправления, структурные подразделения и (или) органы Администрации муниципального района, юридические и физические лица.
2.2. Предложения о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года (далее - предложения), направляются инициаторами предложений в структурные подразделения, органы Администрации муниципального района, за которыми закреплены функции по регулированию и координации деятельности в соответствующей сфере муниципального управления.
2.3. Предложения должны содержать:
наименование программы;
определение приоритетов муниципальной политики в соответствующей сфере, охватываемой программой;
определение основных проблем в соответствующей сфере, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;
определение целей и задач программы и показателей, характеризующих достижение целей и задач;
определение возможного перечня подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программ, цели которых направлены на достижение задач программы;
определение возможного перечня мероприятий подпрограмм и показателей, характеризующих достижение целей подпрограмм;
определение ответственных исполнителей и соисполнителей программы.
2.4. Структурные подразделения, органы Администрации муниципального района, за которыми закреплены функции по регулированию и координации деятельности в соответствующей сфере муниципального управления рассматривают, анализируют, обобщают предложения и направляют их в Управление экономики не позднее 15 июля текущего года, за исключением предложений по программам, предлагаемым к реализации с 01 января 2014 года.
Предложения по программам, предлагаемым к реализации с 01 января 2014 года, должны быть направлены в Управление экономики не позднее 22 августа 2013 года.
2.5. Управление экономики в течение 2 рабочих дней рассматривает предложения на предмет соответствия пункту 2.3 и, при отсутствии замечаний, направляет их на рассмотрение в Комиссию по формированию муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Комиссия).
При наличии замечаний Управление экономики возвращает предложения на доработку структурным подразделениям, органам Администрации муниципального района, за которыми закреплены функции по регулированию и координации деятельности в соответствующей сфере муниципального управления, которые в течение 1 рабочего дня устраняют замечания и направляют предложения.
Управление экономики рассматривает предложения в течение 1 рабочего дня и направляет в Комиссию.
2.6. Отбор предложений для их решения на муниципальном уровне посредством разработки и реализации программы осуществляется Комиссией, заседание которой назначается председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии, уполномоченным на проведение заседания председателем Комиссии.
Отбор предложений Комиссией осуществляется по следующим критериям:
- соответствие приоритетам социально - экономического развития муниципального района;
- соответствие полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
- значимость проблемы;
- направленность на реформирование отрасли, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание.
2.7.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии либо заместителя председателя комиссии, уполномоченным председателем Комиссии на проведение заседания Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 1 рабочего дня.
2.8. На основе предложений, рассмотренных и одобренных Комиссией, Управлением экономики формируется перечень программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, который должен быть утвержден распоряжением Администрации муниципального района не позднее 01 августа текущего года, за исключением перечня программ, предлагаемых к реализации с 01 января 2014 года, который должен быть утвержден не позднее 30 августа 2013 года.
В распоряжении Администрации муниципального района должны быть указаны:
- наименования программ (подпрограмм);
- ответственные исполнители;
- соисполнители программ;
При необходимости внесения изменений в распоряжение Администрации муниципального района структурные подразделения, органы Администрации муниципального района направляют предложения о внесении изменений в Управление экономики, которое, в течение 1 рабочего дня, направляет их в Комиссию. Председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии, уполномоченным на проведение заседания председателем Комиссии, назначается заседание Комиссии, на котором рассматривается целесообразность внесения изменений в распоряжение Администрации муниципального района.
Решение Комиссии принимается и оформляется в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
3. Разработка программы, внесение в нее изменений
3.1. Перечень программ, утвержденный распоряжением Администрации муниципального района, является основанием для разработки проекта программы.
3.2. Проект программы должен быть разработан на основании рассмотренных Комиссией предложений.
Подготовка изменений в действующие программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы муниципального района, Руководителя Администрации муниципального района, в том числе по результатам мониторинга реализации программ.
3.3. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта постановления Администрации муниципального района об утверждении программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года или изменений в действующую программу при планировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект постановления).
Ответственный исполнитель программы осуществляет разработку проекта постановления в соответствии с требованиями к содержанию программы, установленными Порядком.
3.4. Ответственный исполнитель, предварительно согласовав проект постановления с соисполнителями программы, не позднее 10 октября текущего года направляет его в Финансовое управление на бумажном носителе и в электронном виде, которое согласовывает его в течение 3 рабочих дней.
При наличии замечаний и предложений Финансового управления ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня устраняет замечания, учитывает предложения и направляет на повторное рассмотрение в Финансовое управление.
Финансовое управление не позднее дня, следующего за днем поступления доработанного проекта постановления, направляет согласованный проект постановления на бумажном носителе и в электронном виде в Управление экономики.
3.5. Управление экономики рассматривает проект постановления в течение 3-х рабочих дней. В случае отсутствия замечаний направляет его на рассмотрение в Комиссию.
При наличии замечаний и предложений Управление экономики совместно с ответственным исполнителем в течение 2-х рабочих дней дорабатывает проект постановления и направляет его на рассмотрение в Комиссию.
3.6. Комиссия рассматривает проект постановления в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
3.7. При наличии замечаний и предложений Комиссии Управление экономики совместно с ответственным исполнителем в течение 2-х рабочих дней устраняет замечания, учитывает предложения и направляет доработанный проект постановления на повторное рассмотрение в Комиссию.
3.8. Председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии, уполномоченным председателем Комиссии на проведение заседания Комиссии, назначается заседание Комиссии, на котором рассматриваются замечания и предложения членов Комиссии к проектам постановлений.
Решение Комиссии принимается и оформляется в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
3.9. Проект постановления, согласованный в установленном порядке, должен быть утвержден не позднее 01 ноября текущего года.
3.10. Программы подлежат приведению в соответствии с решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов о районном бюджете не позднее 2 месяцев со дня вступления его в силу.
4. Требования к содержанию программы
4.1. Программа разрабатывается исходя из основных приоритетов социально-экономического развития муниципального района, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Красноярского края, иных нормативных правовых актов Правительства Красноярского края, Устава муниципального района и иных муниципальных правовых актов муниципального района.
4.2. Программа разрабатывается ответственным исполнителем и содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к Порядку, включающий в себя:
наименование программы;
основания для разработки программы;
ответственного исполнителя программы;
соисполнителей программы;
перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы;
цели программы;
задачи программы;
этапы и сроки реализации программы;
перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, согласно приложению к паспорту программы;
информацию по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития муниципального района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы;
в) приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы;
г) механизм реализации отдельных мероприятий программы (описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации отдельных мероприятий программы; последовательность выполнения отдельных мероприятий программы, их взаимоувязанность) или ссылку на нормативный акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий;
д) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории муниципального района;
е) перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) информацию о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
з) информацию о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансового обеспечения, в том числе средств федерального бюджета, краевого бюджета, районного бюджета, бюджетов городских и сельских поселений муниципального района, внебюджетных источников, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в реализации программы по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
и) прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального района муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям муниципального района, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей), по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
4.3. Целевые показатели и показатели результативности программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по методикам и (или) определяемое на основе данных статистического наблюдения, ведомственной и (или) иной отчетности (в случае расчета количественного значения по официально утвержденной методике приводится ссылка на правовой акт, утверждающий методику, в случае отсутствия официально утвержденной методики приводится расчет количественного значения).
По каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами муниципальной политики, суммарное значение весовых критериев должно равняться единице.
4.4. Подпрограммы оформляются в соответствии с рекомендованным макетом подпрограммы, реализуемой в рамках программы, по форме согласно приложению N 5 к Порядку, и утверждаются в виде отдельных приложений к программе.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
5.2. Ответственным исполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
координация деятельности соисполнителей программы, в ходе реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
подготовка отчетов о реализации программы.
5.3. Соисполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
координация исполнения отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
подготовка отчетов о реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.
5.4. Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя программы представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий программы, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
5.5. Отчеты о реализации программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в Управление экономики и Финансовое управление ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям 6 - 9 к Порядку.
5.6. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем программы с учетом информации, полученной от соисполнителей программы.
Согласованный с соисполнителями программы годовой отчет представляется в Управление экономики до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.7. Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей программы в разрезе отдельных мероприятий программы и подпрограмм с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
описание результатов реализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично подпрограмм и отдельных мероприятий программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ последствий не реализации отдельных мероприятий программ, подпрограмм, на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы и подпрограмм с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы) по форме согласно приложению N 7 к Порядку;
информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений по форме согласно приложению N 8 к Порядку;
расшифровку финансирования по объектам капитального строительства, включенным в программу, по форме согласно приложению N 9 к Порядку;
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий;
конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации программы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
результаты оценки эффективности реализации Программы.
По отдельным запросам Управления экономики и Финансового управления ответственным исполнителем и соисполнителями программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
5.8. Финансовое управление ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Управление экономики сводный отчет о реализации программ за отчетный год в части плановых показателей и показателей кассового исполнения расходов, связанных с реализацией программ.
Управление экономики ежегодно до 10 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный отчет о ходе реализации программ за отчетный год и направляет его в Финансовое управление.
5.9. Сводный отчет подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.таймыр.рф.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.