Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 4 марта 2013 г. N 083-П
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)
в муниципальном образовании город Ачинск
25 октября 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования по разработке структурными подразделениями Администрации города Ачинска (далее - структурные подразделения) административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Ачинск (далее - административные регламенты).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги (осуществления муниципальной функции) и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию города с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- муниципальная услуга, предоставляемая Администрацией города, как исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Ачинска;
- муниципальная функция, осуществляемая Администрацией города, как исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (далее - муниципальная функция), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Ачинска, влекущая возникновение, изменение или прекращение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанная с запросами заявителей.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрацией города по предоставлению муниципальной услуги (осуществлению муниципальной функции), порядок взаимодействия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги (осуществление муниципальной функции).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает порядок взаимодействия Администрации города с заявителями и стандарт качества предоставления муниципальной услуги.
4. Проекты административных регламентов разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, Правительства Красноярского края, Уставом города Ачинск и иными правовыми актами.
5. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (осуществления муниципальных функций), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) недопустимость истребования от заявителей документов и информации или осуществления действий, истребование или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
г) недопустимость истребования от заявителей документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
д) сокращение количества документов, представляемых заявителями для осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе возможность получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
е) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (осуществления муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (осуществления муниципальной функции). Отделы, осуществляющее подготовку административного регламента, обязаны рассмотреть возможность установления в административных регламентах сокращенных сроков предоставления муниципальной услуги (осуществления муниципальной функции), а также сроков исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (осуществления муниципальной функции) по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
ж) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
6. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг (осуществления муниципальных функций).
7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг (функций).
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг (осуществления муниципальных функций) при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится на рассмотрение с приложением проектов указанных актов.
8. Структурные подразделения не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
Структурные подразделения не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления.
9. Административные регламенты должны быть исчерпывающими, не допускающими разных толкований и излагаться с учетом последовательности действий по предоставлению муниципальных услуг (осуществлению муниципальных функций).
10. Административные регламенты согласовываются с первым заместителем Главы Администрации, заместителем Главы Администрации города, курирующим сферу деятельности структурного подразделения, подготовившего проект, руководителем структурного подразделения, подготовившего проект, начальником правового управления Администрации города, начальником управления информатизации и документационного обеспечения Администрации города.
В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных, сверх предусмотренных в бюджете города Ачинска, расходов на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения либо муниципального учреждения, предприятия города Ачинска, проект подлежит согласованию с финансовым управлением Администрации города Ачинска.
Результатом согласования проекта административного регламента является заключение к проекту.
При наличии замечаний разработчик дорабатывает проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний и представляет его на повторное рассмотрение.
После согласования административного регламента в соответствующем структурном подразделении разработчик направляет в отдел муниципальной службы и документационного обеспечения управления информатизации и документационного обеспечения Администрации города проект административного регламента для размещения в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска на срок не менее одного месяца.
Порядок проведения независимой экспертизы определяется законодательством Российской Федерации, регулирующим основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом Администрации города Ачинска определяется соответствующим нормативным правовым актом Администрации города Ачинска. Экспертиза уполномоченным органом Администрации города проводится после согласования проекта административного регламента с управлением информатизации и документационного взаимодействия Администрации города Ачинска и проведения независимой экспертизы.
В ходе разработки административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчик обязан:
а) согласовать проект административного регламента согласно пункту 10 настоящего Порядка;
б) направить проект административного регламента в управление информатизации и документационного обеспечения Администрации города Ачинска для размещения в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска;
в) организовать прием и рассмотрение предложений от заинтересованных юридических лиц и граждан в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска;
г) учесть в проекте административного регламента замечания и предложения заинтересованных юридических лиц и граждан, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Красноярского края и муниципальным правовым актам Администрации города Ачинска.
Административный регламент утверждается постановлением Администрации города Ачинска.
11. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с действующим законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления.
12. Внесение изменений (дополнений) в административные регламенты осуществляется в случаях:
- изменения действующего законодательства, регулирующего предоставления муниципальных услуг (осуществления муниципальных функций);
- изменения структуры структурных подразделений, к сфере деятельности которых относится предоставления муниципальных услуг (осуществления соответствующей муниципальных функций);
- если применение утвержденного стандарта предоставления муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур;
- если результаты анализа практики применения административных регламентов свидетельствуют о необходимости внесения изменений и (или) дополнений.
Внесение изменений (дополнений) в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 25 октября 2013 г. N 366-П пункт 13 раздела I настоящего Приложения изложен в новой редакции
13. В целях своевременного внесения изменений и дополнений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) руководителям структурных подразделений Администрации города, ответственным за предоставление муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), постоянно проводить мониторинг положений действующего законодательства Российской Федерации регулирующего предоставление муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
Руководители структурных подразделений Администрации города несут персональную ответственность за своевременность разработки, принятия, внесения изменений (дополнений) и утверждения административных регламентов.
14. В случае участия в предоставлении муниципальной услуги нескольких структурных подразделений координация разработки административного регламента осуществляется структурным подразделением, совершающим последнее действие либо принимающим последнее решение при предоставлении муниципальной услуги, по согласованию с другими структурными подразделениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
15. Разногласия между структурными подразделениями по проектам административных регламентов разрешаются путем переговоров.
II. Требования к структуре и содержанию административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
16. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, ответственным за его разработку, с учетом формулировки положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Красноярского края, которым предусмотрена муниципальная услуга.
17. Административный регламент состоит из следующих разделов:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
К административному регламенту прилагаются:
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, представляемых заявителем, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Красноярского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
- иные документы, предусмотренные административным регламентом.
18. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Красноярского края, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Красноярского края, правом выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;
3) порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги, включая:
информацию о местах нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
адрес официального сайта структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адрес электронной почты данного структурного подразделения;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем Красноярского края и "Портал государственных услуг Красноярского края";
порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Ачинск, предоставляющих муниципальную услугу, в государственных информационных системах Красноярского края и "Портал государственных услуг Красноярского края".
19. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные структурные подразделения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и организации, то все они также указываются в данном подразделе.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы, организации.
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги.
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края.
В данном подразделе указываются порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, включая методику расчета размера такой платы.
Если законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур (административных действий) в рамках предоставления муниципальной услуги, в подразделе указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
размещению и оформлению помещений;
размещению и оформлению визуальной, текстовой информации;
местам для получения информации и заполнения необходимых документов;
местам для ожидания заявителей;
местам для приема заявителей;
парковочным местам;
оформлению входа в здание.
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальных услуг могут быть:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
20. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Каждая административная процедура состоит из административных действий.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента);
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных базах данных.
21. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
22. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих" указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 4 марта 2013 г. N 083-П "Об утверждении порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.