Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 27 августа 2013 г. N 425
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации
муниципальных программ города Красноярска
14 октября, 6 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки муниципальных программ города Красноярска (далее - муниципальные программы), их формирования, реализации и контроля за их выполнением.
2. Муниципальной программой является документ, определяющий цели и задачи деятельности, направленной на осуществление муниципальной политики в установленных сферах, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Красноярска, повышение результативности расходов бюджета города Красноярска, и содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, а также инструментов деятельности администрации города Красноярска.
3. Муниципальные программы разрабатываются на очередной финансовый год и плановый период.
4. Муниципальная программа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
5. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации муниципальных программ в части финансового обеспечения реализации муниципальной программы осуществляет департамент финансов администрации города (далее - департамент финансов), по иным вопросам - департамент экономики администрации города (далее - департамент экономики).
6. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия органов администрации города.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются органом администрации города, который является ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с органами администрации города - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
Ответственным исполнителем является орган администрации города, определенный в качестве такового перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением администрации города.
Соисполнителями являются органы администрации города, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) участвующие в реализации одного или нескольких отдельных мероприятий.
8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города.
II. Принятие решений о разработке муниципальных программ
9. Инициаторами предложений о разработке новой муниципальной программы могут выступать органы администрации города с учетом предложений юридических и физических лиц либо Красноярский городской Совет депутатов.
Пункт 10 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2014 г
10. Предложения о разработке новой муниципальной программы направляются в органы администрации города в соответствии с отраслевой принадлежностью не позднее 1 апреля текущего года.
Пункт 11 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2014 г
11. Ответственный исполнитель с учетом полученных предложений осуществляет разработку и обоснование концепции муниципальной программы и в срок до 15 июня текущего года направляет ее на согласование в департамент экономики и департамент финансов.
Концепция муниципальной программы утверждается правовым актом администрации города.
Пункт 12 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2014 г
12. Концепция муниципальной программы не разрабатывается для муниципальных программ, реализуемых в текущем финансовом году и планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде.
Пункт 13 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2014 г
13. Концепция программы должна содержать:
определение приоритетов муниципальной политики в соответствующей сфере, охватываемой программой;
определение основных проблем в соответствующей сфере, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;
определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;
определение целей программы и показателей, характеризующих их достижение;
определение возможного перечня отдельных мероприятий и подпрограмм, направленных на достижение целей программы;
определение возможного перечня соисполнителей программы;
определение возможного перечня мероприятий подпрограммы и показателей, характеризующих их выполнение;
определение возможного перечня мер правового регулирования;
определение и оценка возможных рисков реализации программы;
определение объемов бюджетных ассигнований программы, с выделением бюджетных ассигнований, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы, подпрограмм, а также бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства.
Пункт 14 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2014 г
14. На основе утвержденных концепций муниципальных программ и (или) перечня муниципальных программ, реализуемых в текущем финансовом году и планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, департамент экономики формирует перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период, который в срок до 1 августа текущего года утверждается распоряжением администрации города.
15. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) подпрограммы и отдельные мероприятия муниципальных программ.
16. При подготовке проекта муниципальной программы набор подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы может дополняться, а состав соисполнителей муниципальной программы может изменяться при условии внесения изменений в утвержденный перечень муниципальных программ.
III. Разработка и утверждение муниципальной программы
Пункт 17 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2014 г
17. Проект муниципальной программы должен быть разработан в соответствии с принятой концепцией муниципальной программы.
18. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с макетом муниципальной программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Для подпрограмм оформляются паспорт и текстовая часть в соответствии с макетом.
19. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с департаментом экономики и департаментом финансов.
К проекту муниципальной программы должны быть приложены:
а) пояснительная записка;
б) финансово-экономическое обоснование, содержащее расчеты объемов расходов на реализацию мероприятий программы.
Постановлением администрации г.Красноярска от 6 ноября 2013 г. N 622 в пункт 20 настоящего Приложения внесены изменения
20. После согласования проекта муниципальной программы в департаменте экономики и департаменте финансов ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы на рассмотрение:
общественному совету, созданному при органе администрации города, являющемся ответственным исполнителем программы. В случае отсутствия указанного общественного совета проект муниципальной программы рассматривается общественным или координационным советом, созданным в администрации города, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, обозначенных в муниципальной программе, с обязательным участием представителей науки, бизнеса или общественной организацией, осуществляющей деятельность в соответствующей отрасли на территории города Красноярска или Красноярского края;
профильной постоянной комиссии Красноярского городского Совета депутатов;
Контрольно-счетной палате города Красноярска (далее - Контрольно-счетная палата).
Проект муниципальной программы рассматривается на заседании общественного (координационного) совета в течение 8 рабочих дней со дня поступления проекта. Рекомендации общественного (координационного) совета оформляются в виде протокола и в течение двух рабочих дней направляются ответственному исполнителю муниципальной программы.
21. После получения рекомендаций общественного (координационного) совета, решения профильной постоянной комиссии Красноярского городского Совета депутатов и заключения Контрольно-счетной палаты проект муниципальной программы направляется в юридическое управление администрации города.
Непредставление профильной постоянной комиссией Красноярского городского Совета депутатов решения к проекту муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня его получения не является препятствием для дальнейшего согласования проекта муниципальной программы.
Постановлением администрации г.Красноярска от 14 октября 2013 г. N 549 в пункт 22 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
22. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок до 12 ноября текущего года.
23. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
IV. Требования к содержанию муниципальной программы
24. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений долгосрочной Программы социально-экономического развития города Красноярска и основных направлений деятельности администрации города на соответствующий период, нормативных правовых актов города.
25. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Красноярска, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков реализации муниципальной программы;
в) приоритеты и цели муниципальной политики города Красноярска в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом и по этапам с указанием промежуточных показателей;
е) перечень подпрограмм, краткое описание основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
и) информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, отдельным мероприятиям, а также по годам).
26. Помимо информации, указанной в пункте 25 настоящего Порядка, в случае оказания муниципальными учреждениями города Красноярска муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам муниципальная программа содержит прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
27. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города, утвердившим муниципальную программу.
28. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Красноярска.
29. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и планирования бюджетных ассигнований.
VI. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
30. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
31. Ответственный исполнитель:
а) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
б) представляет по запросу департамента экономики и департамента финансов сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
в) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономики и департамента финансов и подготовки годового отчета;
г) рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку мероприятий и планов;
д) подготавливает годовой отчет и представляет его в департамент экономики и департамент финансов.
32. Соисполнители:
а) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономики и департамента финансов и подготовки годового отчета, отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
б) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
в) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы.
33. Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
34. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу, в том числе в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в правовые акты администрации города.
35. Внесение изменений в муниципальную программу, затрагивающих показатели решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется с последующим внесением изменений в решение о бюджете города.
36. Внесение изменений в муниципальную программу, затрагивающих показатели решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 декабря текущего финансового года.
Внесение иных изменений в муниципальную программу осуществляется до окончания текущего финансового года.
37. Для обеспечения мониторинга и анализа реализации муниципальной программы ответственный исполнитель организует ведение и представление отчетности в соответствии с макетом отчета о реализации муниципальной программы согласно приложению 2 к настоящему Порядку в департамент экономики и департамент финансов ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 5 марта года, следующего за отчетным годом.
38. Департамент финансов представляет в департамент экономики информацию о кассовых расходах бюджета города на реализацию муниципальных программ ежеквартально и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
39. Департамент экономики и департамент финансов в 30-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения председателю комиссии по рассмотрению отчетов о выполнении муниципальных программ (далее - Комиссия) с целью определения перечня муниципальных программ для заслушивания на заседании Комиссии.
Состав и положение о Комиссии утверждаются распоряжением администрации города.
40. Департамент экономики ежегодно до 5 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет председателю Комиссии сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств бюджета города, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
41. Сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города.
<< Назад |
Приложение 1. >> Макет муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 27 августа 2013 г. N 425 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.