Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 13 августа 2012 г. N 102-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги
по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются имеющие место жительства на территории Красноярского края, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:
1) инвалиды Великой Отечественной войны;
2) участники Великой Отечественной войны (из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах");
3) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
4) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, признанные инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
6) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (из числа лиц, указанных в статье 21 Федерального закона "О ветеранах").
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) и органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - органы социальной защиты населения), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органах социальной защиты населения, МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ, справочно-информационном портале "Государственные услуги";
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, справочно-информационном портале "Государственные услуги" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: szn24@szn24ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок: (391) 227-59-94;
телефон горячей линии министерства: 8-800-350-20-50.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
10. Перечень органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны (далее - обеспечение жильем).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является принятие одного из решений:
о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю жилого помещения в собственность;
предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю единовременной денежной выплаты на строительство жилья;
предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения;
предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю жилого помещения по договору социального найма.
Срок для предоставления государственной услуги
14. Поступившее в министерство заявление со всеми необходимыми документами рассматривается комиссией, созданной министерством (далее - комиссия министерства), не позднее 30 дней со дня поступления.
Министерство полномочно осуществлять проверку права заявителя на обеспечение жильем посредством запросов необходимой информации, при этом срок принятия решения может быть увеличен до 60 дней.
Принятие решения и уведомление о принятом решении
15. С учетом предложений комиссии министерства, оформленных протоколом, в течение пяти дней министерство принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента посредством издания приказа министерства.
16. О принятом решении министерство письменно уведомляет заявителя в 10-дневный срок со дня издания приказа министерства.
Обеспечение жильем
17. Обеспечение жильем осуществляется путем:
приобретения жилых помещений в собственность ветерана министерством в случае подачи ветераном заявления о предоставлении жилого помещения в собственность. Приобретение жилых помещений производится в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
строительства жилых помещений с последующим предоставлением ветеранам по договорам социального найма в случае подачи ветераном заявления о предоставлении жилья по договору социального найма;
предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в случае подачи ветераном заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство жилья или заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.
18. Предоставление ветерану единовременной денежной выплаты на строительство жилья осуществляется в безналичной форме путем перечисления министерством денежных средств на счет организации, осуществившей строительство жилого помещения для ветерана, открытый в российской кредитной организации, на основании акта приема-передачи, подписанного сторонами, и нотариально удостоверенной копии разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию
19. Предоставление ветерану единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения осуществляется в безналичной форме путем перечисления министерством денежных средств на лицевой счет продавца, открытый им в российской кредитной организации, на основании договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Перечень нормативных актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии:
С Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.01.1995, N 3);
Законом Красноярского края от 18.02.2010 N 10-4386 "О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 01.03.2010, N 7 (378);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41(262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11(523), 19.03.2012);
приказом министерства социальной политики Красноярского края от 17.03.2009 N 49-од "О комиссии по решению вопросов обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из числа ветеранов Великой Отечественной войны" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Наш Красноярский край" N 18, 20.03.2009, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 23.03.2009, N 16(312).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
21. Для получения государственной услуги заявителем в министерство представляются:
а) заявление на имя министра социальной политики Красноярского края с указанием формы предоставления государственной услуги по обеспечению жильем согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи заявителя;
в) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
г) документ, подтверждающий принадлежность заявителя к категории, указанной в пункте 2 Административного регламента;
д) выписка из решения (копия решения) органа местного самоуправления о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с указанием основания постановки на учет;
е) выписка из домовой книги (финансового лицевого счета) по месту жительства заявителя;
ж) документ о наличии (отсутствии) у заявителя и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданный органом государственной регистрации недвижимого имущества;
з) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
и) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, - для инвалидов Великой Отечественной войны I группы, участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами I группы;
к) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания заявителя в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;
л) медицинская справка из лечебного медицинского учреждения - при наличии у заявителя либо членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
м) документ, подтверждающий выселение из занимаемого служебного жилого помещения - для категории заявителей, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2 Административного регламента;
н) документ, выданный органом местного самоуправления о предоставлении (непредоставлении) заявителю жилого помещения либо денежных средств на строительство или приобретение жилья за период действия Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
о) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия законного представителя - при подаче заявления законным представителем.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые заявитель вправе представить
22. Для предоставления государственной услуги Министерством осуществляется межведомственный запрос следующих документов:
- страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования получателя государственной услуги - в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства заявителя;
- выписки из решения (копии решения) органа местного самоуправления о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с указанием основания постановки на учет - в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя.
Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах "в", "д" пункта 21 Административного регламента не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
23. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие права на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем на момент принятия комиссией министерства решения;
недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
реализация ранее права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, поступивших в министерство, осуществляется в день их поступления.
30. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям,
в которых предоставляются государственные услуги, к залу
ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
31. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
32. Рабочее место специалистов министерства, органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
33. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
34. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников министерства, органа социальной защиты населения.
35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
36. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
37. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
38. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
39. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, органа социальной защиты населения информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов для предоставления государственной услуги.
40. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства, МФЦ; - справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края.
42. Заявители вправе обратиться в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") для получения необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги.
43. Место нахождения КГБУ "МФЦ": 660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д.12.
44. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mfcshgl@mail.ru.
45. Электронный адрес сайта КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
46. Телефонный номер КГБУ "МФЦ" для справок: (391) 217-18-18;
телефон горячей линии КГБУ "МФЦ": 8-800-200-3912.
47. График работы КГБУ "МФЦ":
понедельник, среда: 09.00-18.00;
вторник, четверг: 09.00-20.00;
пятница: 09.00-17.00;
суббота: 08.00-17.00;
воскресенье - выходной день.
48. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы в форме электронного документа.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином краевом портале государственных и муниципальных услуг.
50. При направлении заявления и документов в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
51. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 21 Административного регламента;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
е) предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктами 17-19 Административного регламента.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
52. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является обращение заявителя в министерство, орган социальной защиты населения, МФЦ.
53. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
54. При устном обращении заявителя специалист министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
55. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ при устном обращении заявителя в министерство или орган социальной защиты населения лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в министерство или орган социальной защиты населения заносится в журнал личного приема.
56. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
57. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
58. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в министерство или орган социальной защиты населения:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
59. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
60. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.
Прием заявления о предоставлении
государственной услуги и прилагаемых к нему документов
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов, указанных в пункте 21 Административного регламента (далее - заявление и документы).
62. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа.
63. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 29 Административного регламента.
64. В ходе личного приема специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в электронную базу данных "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
65. В случае направления заявления и документов по почте, направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
66. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме, основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
С учетом требований, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ заявителю необходимо представлять оригиналы документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
67. Для предоставления государственной услуги требуется запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия:
страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования получателя государственной услуги;
выписки из решения (копии решения) органа местного самоуправления о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с указанием основания постановки на учет.
68. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является прием заявления и документов.
69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является регистрация заявления и внесение в автоматизированную систему делопроизводства.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
и недостающей информации
70. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
71. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги подготавливает запрос в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства заявителя о предоставлении страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования получателя государственной услуги, запрос в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя о предоставлении выписки из решения (копии решения) органа местного самоуправления о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с указанием основания постановки на учет в рамках межведомственного взаимодействия.
72. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 71 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
73. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка запроса в рамках межведомственного взаимодействия.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Рассмотрение заявления и представленных
документов для установления права заявителя на получение
государственной услуги и принятие решения о предоставлении
государственной услуги или об отказе в предоставлении
государственной услуги
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в министерство.
76. Комиссия министерства не позднее 30 дней со дня поступления заявления и документов, рассматривает их, проверяет право ветерана на получение государственной услуги и готовит предложения министерству:
о предоставлении (отказе в предоставлении) ветерану жилого помещения в собственность;
предоставлении (отказе в предоставлении) ветерану единовременной денежной выплаты на строительство жилья;
предоставлении (отказе в предоставлении) ветерану единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения;
предоставлении (отказе в предоставлении) ветерану жилого помещения по договору социального найма.
77. С учетом предложений комиссии министерства, оформленных протоколом, в течение 5 дней министерство принимает одно из решений, указанных в пункте 76 Административного регламента, посредством издания приказа министерства.
78. Основаниями для подготовки комиссией министерства предложений об отказе в обеспечении жильем являются:
отсутствие права на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем на момент принятия комиссией министерства решения;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
реализация ранее права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
79. С учетом предложений комиссии министерства, оформленных протоколом, в течение 5 дней министерство принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги посредством издания приказа министерства.
80. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
81. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является подписание протокола заседания комиссии министерства.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
82. Основанием для начала административной процедуры является принятие министерством решения о предоставлении государственной услуги.
83. Министерство подготавливает уведомление заявителю о принятом решении.
84. В случае принятия решения об отказе в обеспечении жильем в уведомлении указываются причины отказа.
85. Результатом выполнения административной процедуры является подписание и направление уведомления о принятом решении заявителю в 10-дневный срок со дня его принятия.
86. Способом фиксации выполнения административной процедуры является направление уведомления о принятом решении заявителю.
Предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктами 17-19 Административного регламента
87. Основанием для начала административной процедуры является представление в Министерство организацией, осуществившей строительство жилого помещения для ветерана, акта приема-передачи, подписанного сторонами, и нотариально удостоверенной копии разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию или заявителем договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
88. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 5 дней со дня поступления в министерство документов, указанных в пункте 87 Административного регламента, на основании приказа министерства.
Требования к порядку выполнения административных процедур
89. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, учеба) или увольнения лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
90. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
91. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
министром, его заместителем - в отношении руководителей отделов министерства, ответственных за предоставление государственных услуг.
92. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
93. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
94. Плановые или внеплановые проверки за осуществлением государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства.
95. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими министерства, указанными в приказе.
96. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
а также государственного служащего
97. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
98. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство.
99. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства - министру социальной политики края.
100. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого краевого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
101. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
102. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
103. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 103 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
105. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 N 210-ФЗ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
106. Личный прием заявителей в министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В министерстве в соответствии с графиком работы проводится ежедневный прием заявителей специалистом, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в министерство, с привлечением, в случае необходимости, иных специалистов указанных органов.
107. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
108. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
109. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
110. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
111. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
112. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.