Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 1 ноября 2013 г. N 573-П
Порядок
формирования и функционирования краевой системы наблюдения
за состоянием окружающей среды на территории Красноярского края
1. Порядок формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Красноярского края (далее - Порядок) устанавливает процедуры формирования и обеспечения функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Красноярского края (далее - КСН).
2. В Порядке используются следующие термины и определения:
наблюдательная сеть - система стационарных и подвижных пунктов наблюдений, в том числе постов, станций, лабораторий, центров, бюро, обсерваторий, предназначенных для наблюдений за физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, определения ее метеорологических, климатических, аэрологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических, агрометеорологических характеристик, а также для определения уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов, в том числе по гидробиологическим показателям, и околоземного космического пространства;
государственная наблюдательная сеть - наблюдательная сеть федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
краевая наблюдательная сеть - находящаяся в собственности Красноярского края наблюдательная сеть, управление которой осуществляет орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга);
локальная (объектная) наблюдательная сеть - наблюдательная сеть обособленного производственного объекта или его части, функционирующая в рамках осуществления производственного контроля за негативным воздействием на окружающую среду юридическими и физическими лицами.
3. Цель формирования КСН - наблюдение за состоянием окружающей среды на территории Красноярского края.
4. Задачи КСН:
регулярные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния окружающей среды;
хранение, обработка (обобщение, систематизация) информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан текущей и экстренной (оперативной) информацией о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
5. Формирование и функционирование КСН осуществляется с соблюдением следующих принципов:
непрерывности и своевременности наблюдений и доведения информации до потребителя;
репрезентативности пунктов наблюдений;
единства и сопоставимости методов наблюдений, сбора, обработки, хранения и распространения информации;
обеспечения достоверности, доступности и эффективности использования информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
открытости, возможности обмена информацией и включения в нее других аналогичных систем;
соответствия задачам охраны здоровья населения, защиты окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
минимизации материальных и финансовых затрат, а также эффективности использования информации.
6. КСН включает в себя:
краевую наблюдательную сеть;
краевое государственное бюджетное учреждение "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" (далее - Центр).
7. Краевая наблюдательная сеть состоит из наземных стационарных и подвижных (маршрутных) пунктов наблюдений (постов, в том числе автоматизированных постов, лабораторий), в которых выполняются наблюдения одного или нескольких видов по разработанным программам наблюдений.
Программы наблюдений ежегодно разрабатываются Центром с учетом:
требований нормативных документов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, регламентирующих проведение наблюдений за состоянием окружающей среды;
данных наблюдений за состоянием (загрязнением) окружающей среды, полученных в предыдущие годы;
замечаний и предложений органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение организации и осуществление государственного экологического мониторинга окружающей среды (далее - ГЭМ) в соответствии с пунктом 2 Положения об организации и осуществления ГЭМ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177;
утвержденного объема финансирования, предусмотренного законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Программы наблюдений утверждаются органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на участие в осуществлении ГЭМ, в рамках государственного задания, указанного в пункте 12 Порядка.
На стационарных пунктах проводятся регулярные наблюдения по относительно неизменной программе для оценки текущего состояния (уровня загрязнения) окружающей среды и тенденций изменения состояния (уровня загрязнения) за длительные промежутки времени.
На подвижных пунктах наблюдений проводятся:
оперативные наблюдения в целях оперативного выявления (обнаружения) опасных ситуаций, вызываемых аварийным загрязнением окружающей среды;
эпизодические наблюдения для решения конкретных задач (выбор мест размещения новых пунктов наблюдений, детальное изучение состояния окружающей среды на отдельных территориях, выявление зоны влияния источника загрязнения окружающей среды).
8. Краевая наблюдательная сеть осуществляет следующие виды наблюдений:
за уровнем загрязнения атмосферного воздуха (подсистема мониторинга атмосферного воздуха);
за уровнем загрязнения поверхностных вод суши (подсистема мониторинга поверхностных вод суши);
за уровнем загрязнения почвы (подсистема мониторинга почвы);
за уровнем радиоактивного загрязнения природной среды (подсистема мониторинга радиоактивного загрязнения природной среды);
за уровнем загрязнения снежного покрова (подсистема мониторинга снежного покрова);
за химическим составом осадков (подсистема мониторинга химического состава осадков);
за трансграничным переносом загрязняющих веществ (подсистема мониторинга трансграничного переноса загрязняющих веществ);
за состоянием земель (нарушенность, захламление) (подсистема мониторинга состояния земель);
за состоянием растительности (повреждение, ослабление, гибель, вырубки, гари) (подсистема мониторинга состояния растительности);
за распространением, численностью охотничьих и водных биологических ресурсов, а также их хозяйственным использованием (подсистема мониторинга состояния биологических ресурсов);
за распространением и состоянием популяций редких и исчезающих объектов животного мира, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Красноярского края в соответствии с постановлениями Совета Администрации Красноярского края от 06.04.2000 N 254-п "О перечне животных, заносимых в Красную книгу Красноярского края", от 03.05.2005 N 127-п "Об утверждении перечня редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и грибов" (подсистема мониторинга распространения и состояния популяций редких и исчезающих объектов животного мира, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Красноярского края);
за фоновым состоянием окружающей среды (подсистема мониторинга фонового состояния окружающей среды);
за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности расположенных на территории Красноярского края (подсистема мониторинга состояния дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей);
за состоянием водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края (подсистема мониторинга состояния водохозяйственных систем);
за радиационной обстановкой (подсистема мониторинга радиационной обстановки);
за сейсмической обстановкой (подсистема мониторинга опасных эндогенных геологических процессов).
9. Основными способами наблюдений в КСН являются:
наземный способ, осуществляемый посредством измерений в месте расположения пункта наблюдения и (или) посредством отбора проб в месте расположения пункта наблюдения и последующего количественного химического анализа проб в стационарной аналитической лаборатории, функционирующей в составе Центра;
дистанционный способ, осуществляемый посредством использования данных космического дистанционного зондирования Земли, приобретаемых у операторов космических средств дистанционного зондирования, официальных дистрибьюторов операторов космических средств дистанционного зондирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Развитие КСН осуществляется посредством:
увеличения количества пунктов наблюдения, в том числе в районах
нового строительства и (или) интенсивной хозяйственной деятельности, в соответствии с государственным заданием, указанным в пункте 12 Порядка;
оснащения современными автоматизированными и автоматическими средствами наблюдений, приборами, аналитическим и вспомогательным оборудованием, надежными системами связи;
обеспечения производственными зданиями и сооружениями;
создания условий, обеспечивающих привлечение высококвалифицированных специалистов.
11. Развитие КСН осуществляется в соответствии с программами социально-экономического развития Красноярского края с учетом информации государственной, краевой и локальных (объектных) наблюдательных сетей.
12. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с государственным заданием на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на участие в осуществлении ГЭМ, осуществляющим функции и полномочия учредителя Центра.
13. Центр обеспечивает:
функционирование краевой наблюдательной сети;
проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением;
подготовку предложений по развитию (создание новых пунктов наблюдений, дооснащение существующих пунктов наблюдений) краевой наблюдательной сети;
формирование и функционирование системы сбора, хранения, обработки, обобщения, анализа и распространения информации;
формирование краевого фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
представление информации в государственный фонд данных ГЭМ;
подготовку прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и представление ее органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам.
14. Центр осуществляет свою деятельность по формированию и обеспечению функционирования КСН с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления ГЭМ.
15. Центр взаимодействует с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" по организационным, техническим и методическим вопросам формирования и функционирования КСН в рамках соглашения, заключенного между Правительством Красноярского края и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
16. Финансирование работ по формированию и обеспечению функционирования КСН осуществляется за счет средств краевого бюджета и других источников, разрешенных действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 1 ноября 2013 г. N 573-П "Об утверждении Порядка формирования и функционирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.