Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления ЗАТО обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава ЗАТО и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов ЗАТО;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы ЗАТО, голосования по вопросам изменения границ ЗАТО, преобразования ЗАТО;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития ЗАТО, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы ЗАТО, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
7.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов ЗАТО, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей ЗАТО официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии ЗАТО, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления ЗАТО:
координируют деятельность объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения ЗАТО в результате аварии на объекте глава администрации совместно с руководителями объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;
участвуют совместно с руководителями объектов, по роду деятельности которых создано ЗАТО, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в ЗАТО, за исключением режимных территорий объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в ЗАТО и выезд из него, за исключением режимных территорий объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории ЗАТО, за исключением режимных территорий объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;
вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории.
Решением Совета депутатов ЗАТО п.Солнечный Красноярского края от 19 мая 2009 г. N 453-Д в пункт 2 статьи 8 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке после официального опубликования названного Решения
2. По решению Совета депутатов ЗАТО население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для ЗАТО работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения ЗАТО, предусмотренных пунктами 8-11, 19, 24, 25.2 части 1 статьи 7 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители ЗАТО в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией ЗАТО.
3. Полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления ЗАТО самостоятельно.
4. Органы местного самоуправления ЗАТО согласовывают с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в ЗАТО объекты:
планы и программы комплексного социально-экономического развития ЗАТО;
генеральный план ЗАТО;
подготовленные на основе генерального плана ЗАТО проекты планировки территории;
резервирование земель в границах ЗАТО для муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.