Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 31 марта 2016 г. N 181 настоящее Приложение изложено в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2015 г.
Приложение
к Постановлению Администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района
Красноярского края
от 7 ноября 2013 г. N 795
(с изменениями от 24 января,
3 июня 2014 г., 27 февраля 2015 г., 14, 31 марта, 6 июня 2016 г.)
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 6 июня 2016 г. N 388 в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Создание условий для сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и защиты их исконной среды обитания" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 13.09.2013 N 551 "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района; Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района; Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Отдельные мероприятия Программы: 1. Предоставление компенсационных выплат лицам, ведущим традиционный образ жизни (далее - ТОЖ) и (или) виды традиционной хозяйственной деятельности (далее - ВТХД). 2. Предоставление материальной помощи в целях уплаты налога на доходы физических лиц лицам из числа коренных малочисленных народов Севера (далее - КМНС), получившим товарно-материальные ценности, подарки, призы в году, предшествующем текущему году. 3. Предоставление финансовой поддержки на возмещение части затрат на оплату потребления электроэнергии, связанного с производством сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат, связанных с реализацией мяса домашнего северного оленя, на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки. 4. Осуществление социальных выплат, связанных с изъятием особи волка из естественной среды его обитания. 5. Обеспечение студентов из числа коренных малочисленных народов севера (далее - КМНС), в том числе студентов, окончивших учебные заведения в текущем году, относящихся к детям-сиротам, компенсацией расходов на оплату проезда к месту учебы и обратно один раз в год; осуществление выплаты дополнительной стипендии студентам из числа КМНС, обучающимся за пределами Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район); осуществление частичной оплаты за обучение студентов из числа КМНС из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующей группы территорий края на душу населения, обучающихся на платной основе по очной форме обучения в высших и средних учебных заведениях, расположенных за пределами муниципального района; обеспечение абитуриентов из числа КМНС, проживающих в сельских поселениях муниципального района, компенсацией расходов на проезд от места жительства до города Дудинки и обратно один раз в год; обеспечение абитуриентов бесплатным горячим питанием в городе Дудинке в период поступления в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения Российской Федерации. 6. Обеспечение детей из числа КМНС, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах или обучающихся в общеобразовательных школах и проживающих в интернатах при общеобразовательных школах, проездом от населенного пункта, в котором родители (законные представители) имеют постоянное место жительства, до места нахождения родителей вне населенного пункта и обратно один раз в год авиационным видом транспорта. 7. Безвозмездное обеспечение кочевым жильем в виде балка или выплаты компенсации расходов на изготовление и оснащение кочевого жилья. 8. Безвозмездное обеспечение горюче-смазочными материалами в виде керосина либо компенсация расходов на приобретение и доставку горюче-смазочных материалов в виде керосина для освещения кочевого жилья. 9. Безвозмездное обеспечение средствами связи (радиостанция), источниками питания и оборудованием для обеспечения устойчивой связи (тюнеры, передатчики, антенно-мачтовые устройства, измерительные приборы, запасные части и расходные материалы), безвозмездное обеспечение проведения экспертизы и регистрации средств связи. 10. Предоставление комплектов для новорожденных женщинам из числа КМНС, проживающим в сельской местности муниципального района, вне зависимости от дохода семьи, а также женщинам из числа КМНС, проживающим в городе Дудинке и поселке Диксон муниципального района, доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующей группы территорий края на душу населения, в связи с рождением детей. 11. Обеспечение лиц из числа КМНС, занимающихся ВТХД - оленеводством, лекарственными и медицинскими препаратами (медицинскими аптечками). 12. Организация и проведение социально значимых мероприятий КМНС (День оленевода, День рыбака, мероприятия Второго Международного десятилетия коренных народов мира и др.), а также конкурсов в рамках проведения социально значимых мероприятий КМНС, обеспечение участия проживающих на территории муниципального района лиц из числа КМНС в социально значимых мероприятиях КМНС межмуниципального, краевого, межрегионального и всероссийского уровня. 13. Организация выпуска приложения к газете муниципального района "Таймыр", программ радиовещания и телевидения на языках КМНС |
Цели муниципальной программы |
Исполнение органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий по обеспечению предоставления гарантий прав КМНС |
Задачи муниципальной программы |
Сохранение условий жизнедеятельности КМНС |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 годы
|
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
К 2019 году: доля лиц из числа КМНС, фактически получивших меры социальной поддержки от общей численности КМНС, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением, сохранится на уровне 100%; доля лиц из числа КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, фактически получивших компенсационные выплаты от общей численности КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, имеющих право и обратившихся за получением компенсационных выплат, сохранится на уровне 100%; доля лиц из числа КМНС, фактически получивших материальную помощь в целях уплаты налога на доходы физических лиц, получивших товарно-материальные ценности, подарки, призы в году, предшествующем текущему году, от общей численности КМНС, имеющих право и обратившихся за получением материальной помощи в целях уплаты налога на доходы физических лиц, получивших товарно-материальные ценности, подарки, призы в году, предшествующем текущему году, сохранится на уровне 100%; доля лиц, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, фактически получивших финансовую поддержку на возмещение части затрат на оплату потребления электроэнергии, связанного с производством сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат, связанных с реализацией мяса домашнего северного оленя, на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки от общей численности лиц, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, имеющих право и обратившихся за получением финансовой поддержки на возмещение части затрат на оплату потребления электроэнергии, связанного с производством сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат, связанных с реализацией мяса домашнего северного оленя, на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, сохранится на уровне 100%; доля лиц из числа КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, фактически получивших социальные выплаты, связанные с изъятием особи волка из естественной среды его обитания, от общей численности КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, имеющих право и обратившихся за получением социальных выплат, связанных с изъятием особи волка из естественной среды его обитания, сохранится на уровне 100%; доля лиц из числа КМНС, фактически получивших компенсацию расходов на оплату проезда к месту учебы и обратно один раз в год; дополнительную стипендию; частичную оплату за обучение; абитуриентов, проживающих в сельских поселениях муниципального района, получивших компенсацию расходов на проезд от места жительства до города Дудинки и обратно один раз в год, бесплатное горячее питание в городе Дудинке в период поступления в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения Российской Федерации, от общей численности КМНС, имеющих право и обратившихся за получением компенсации расходов на оплату проезда к месту учебы и обратно один раз в год; дополнительной стипендии; частичной оплаты за обучение; абитуриенты, проживающие в сельских поселениях муниципального района - на компенсацию расходов на проезд от места жительства до города Дудинки и обратно один раз в год, бесплатное горячее питание в городе Дудинке в период поступления в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения Российской Федерации, сохранится на уровне 100%; доля детей из числа КМНС, фактически воспользовавшихся правом проезда от населенного пункта, в котором родители (законные представители) имеют постоянное место жительства, до места нахождения родителей вне населенного пункта и обратно один раз в год авиационным видом транспорта, от общей численности детей из числа КМНС, имеющих право и нуждающихся в проезде от населенного пункта, в котором родители (законные представители) имеют постоянное место жительства, до места нахождения родителей вне населенного пункта и обратно один раз в год авиационным видом транспорта, сохранится на уровне 100%; доля лиц из числа КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, получивших безвозмездно кочевое жилье в виде балка или выплаты компенсации расходов на изготовление и оснащение кочевого жилья, от общей численности КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, имеющих право и обратившихся за безвозмездным обеспечением кочевым жильем в виде балка или выплатой компенсации расходов на изготовление и оснащение кочевого жилья сохранится на уровне 100%; доля лиц из числа КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, безвозмездно получивших горюче-смазочные материалы в виде керосина либо компенсацию расходов на приобретение и доставку горюче-смазочных материалов в виде керосина для освещения кочевого жилья, от общей численности КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, имеющих право и обратившихся за безвозмездным обеспечением горюче-смазочными материалами в виде керосина либо компенсацией расходов на приобретение и доставку горюче-смазочных материалов в виде керосина для освещения кочевого жилья, сохранится на уровне 100%; доля лиц из числа КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, получивших безвозмездно средства связи (радиостанция), источники питания и оборудование для обеспечения устойчивой связи (тюнеры, передатчики, антенно-мачтовые устройства, измерительные приборы, запасные части и расходные материалы), безвозмездно обеспеченных проведением экспертизы и регистрации средств связи, от общей численности КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, имеющих право и обратившихся за безвозмездным обеспечением средствами связи (радиостанция), источниками питания и оборудованием для обеспечения устойчивой связи (тюнеры, передатчики, антенно-мачтовые устройства, измерительные приборы, запасные части и расходные материалы), безвозмездным обеспечением проведения экспертизы и регистрации средств связи, сохранится на уровне 100%; доля женщин из числа КМНС, получивших комплекты для новорожденных в связи с рождением детей, от общей численности женщин из числа КМНС, имеющих право и обратившихся за получением комплектов для новорожденных в связи с рождением детей, сохранится на уровне 100%; доля лиц из числа КМНС, занимающихся ВТХД - оленеводством, фактически получивших лекарственные и медицинские препараты (медицинские аптечки), от общей численности КМНС, занимающихся ВТХД - оленеводством, имеющих право и обратившихся за предоставлением лекарственных и медицинских препаратов (медицинские аптечки), сохранится на уровне 100%; количество проведенных социально значимых мероприятий КМНС - не менее 15; количество выпусков приложений к газете муниципального района "Таймыр" на языках КМНС - не менее 240 единиц; продолжительность программ радиовещания и телевидения на языках КМНС - не менее 2845 минут. Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет, всего 882 967,80 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 170 686,90 тыс. рублей; 2015 год - 177 183,30 тыс. рублей; 2016 год - 187 777,40 тыс. рублей; 2017 год - 173 660,10 тыс. рублей; 2018 год - 173 660,10 тыс. рублей. В том числе: средства краевого бюджета - 882 967,80 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 170 686,90 тыс. рублей; 2015 год - 177 183,30 тыс. рублей; 2016 год - 187 777,40 тыс. рублей; 2017 год - 173 660,10 тыс. рублей; 2018 год - 173 660,10 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния
в сфере коренных малочисленных народов и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р муниципальный район относится к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМНС Российской Федерации.
На территории муниципального района проживают представители пяти этносов: долганы, ненцы, нганасаны, эвенки и энцы. По предварительным данным Всероссийской переписи населения 2010 года их численность составляет 10132 человека, в том числе:
долганы - 5393;
ненцы - 3494;
нганасаны - 747;
эвенки - 266;
энцы - 204;
другие - 28.
Доля КМНС составляет 29,4% от общей численности населения, проживающего на территории муниципального района.
По состоянию на 01.01.2013 на территории муниципального района осуществляют хозяйственную деятельность 260 сельскохозяйственных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей и хозяйств населения, занимающихся ВТХД, основными из которых являются:
оленеводство;
рыболовство и реализация водных биологических ресурсов;
промысловая охота, переработка и реализация охотничьей продукции;
художественные промыслы и народные ремесла (изготовление утвари, инвентаря, лодок, нарт, иных традиционных средств передвижения, музыкальных инструментов, берестяных изделий, чучел промысловых зверей и птиц, сувениров из меха оленей и промысловых зверей и птиц, иных материалов, плетение из трав и иных растений, вязание сетей, резьба по кости, резьба по дереву, пошив национальной одежды и другие виды промыслов и ремесел, связанные с обработкой меха, кожи, кости и других материалов);
строительство национальных традиционных жилищ и других построек, необходимых для осуществления ВТХД КМНС.
Поддержка КМНС и юридических лиц, действующих в сфере ВТХД, осуществляется в рамках следующих нормативных правовых актов:
- Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" (далее - Закон края N 7-2660);
- Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния" (далее - Закон края N 7-2670);
- постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 520-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края".
Северное домашнее оленеводство является основой жизненного уклада, культуры и жизнеобеспечения КМНС. Несмотря на увеличение в последнее время оленепоголовья, показатели из-за неэффективного ведения оленеводческого хозяйствования, не улучшаются. Продукция оленеводства, реализуемая по ценам ниже себестоимости, не компенсирует высокие трудозатраты оленеводов. Вследствие этого их качество жизни остается низким.
Положение сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального района по-прежнему остается тяжёлым. Высокие цены на энергоносители, отсутствие отлаженной транспортной схемы, снабженческо-сбытовых организаций, низкая обеспеченность материально-техническими средствами, удаленность хозяйствующих субъектов от рынков сбыта в совокупности сказываются на себестоимости сельскохозяйственной и промысловой продукции, которая выше сложившихся закупочных цен. Ввиду неконкурентоспособности продукции ВТХД для создания условий развития ВТХД КМНС требуется государственная поддержка.
Также актуальной для муниципального района остается проблема обеспечения КМНС медицинскими услугами и товарами медицинского назначения.
Еще одним негативным фактором, влияющим на эффективность работы хозяйствующих субъектов, является нехватка на территории квалифицированных кадров - как руководителей, так и специалистов. В связи с чем сохраняется потребность в содействии КМНС в получении первого образования в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования.
Социально-экономическое и культурное развитие КМНС невозможно без сохранения и развития самобытной культуры, знания языка и традиций.
Основными рисками реализации Программы, которые могут повлиять на своевременность реализации мероприятий, являются:
- недостаточное и несвоевременное финансирование Программы;
- форс - мажорные обстоятельства.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития,
основные цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития в сфере КМНС
Приоритетом социально-экономического развития муниципального района в сфере КМНС является создание условий для сохранения исторически сложившегося образа жизни и культуры этносов Таймыра.
Основной целью Программы является исполнение органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий по обеспечению предоставления гарантий прав КМНС.
Задача Программы - сохранение условий жизнедеятельности КМНС.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий
муниципальной программы, с указанием сроков их реализации
Программой предусмотрены следующие отдельные мероприятия со сроком реализации в 2014 - 2018 годах:
1. Предоставление компенсационных выплат лицам, ведущим ТОЖ и (или) ВТХД, в результате реализации которого к 2019 году доля лиц из числа КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, фактически получивших компенсационные выплаты от общей численности КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, имеющих право и обратившихся за получением компенсационных выплат, сохранится на уровне 100%.
2. Предоставление материальной помощи в целях уплаты налога на доходы физических лиц лицам из числа КМНС, получившим товарно-материальные ценности, подарки, призы в году, предшествующем текущему году, в результате реализации которого к 2019 году доля лиц из числа КМНС, фактически получивших материальную помощь в целях уплаты налога на доходы физических лиц, получивших товарно-материальные ценности, подарки, призы в году, предшествующему текущему году, от общей численности КМНС, имеющих право и обратившихся за получением материальной помощи в целях уплаты налога на доходы физических лиц, получивших товарно-материальные ценности, подарки, призы в году, предшествующему текущему году, сохранится на уровне 100%.
3. Предоставление финансовой поддержки на возмещение части затрат на оплату потребления электроэнергии, связанного с производством сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат, связанных с реализацией мяса домашнего северного оленя, на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, в результате реализации которого к 2019 году доля лиц, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, фактически получивших финансовую поддержку на возмещение части затрат на оплату потребления электроэнергии, связанного с производством сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат, связанных с реализацией мяса домашнего северного оленя, на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, от общей численности лиц, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, имеющих право и обратившихся за получением финансовой поддержки на возмещение части затрат на оплату потребления электроэнергии, связанного с производством сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат, связанных с реализацией мяса домашнего северного оленя, на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, сохранится на уровне 100%.
4. Осуществление социальных выплат, связанных с изъятием особи волка из естественной среды его обитания, в результате реализации которого к 2019 году доля лиц из числа КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, фактически получивших социальные выплаты, связанные с изъятием особи волка из естественной среды его обитания, от общей численности КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, имеющих право и обратившихся за получением социальных выплат, связанных с изъятием особи волка из естественной среды его обитания, сохранится на уровне 100%.
5. Обеспечение студентов из числа КМНС, в том числе студентов, окончивших учебные заведения в текущем году, относящихся к детям - сиротам, компенсацией расходов на оплату проезда к месту учебы и обратно один раз в год; осуществление выплаты дополнительной стипендии студентам из числа КМНС, обучающимся за пределами муниципального района; осуществление частичной оплаты за обучение студентов из числа КМНС из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующей группы территорий края на душу населения, обучающихся на платной основе по очной форме обучения в высших и средних учебных заведениях, расположенных за пределами муниципального района; обеспечение абитуриентов из числа КМНС, проживающих в сельских поселениях муниципального района, компенсацией расходов на проезд от места жительства до города Дудинки и обратно один раз в год; обеспечение абитуриентов бесплатным горячим питанием в городе Дудинке в период поступления в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения Российской Федерации, в результате реализации которого к 2019 году доля лиц из числа КМНС, фактически получивших компенсацию расходов на оплату проезда к месту учебы и обратно один раз в год; дополнительную стипендию; частичную оплату за обучение; абитуриентов, проживающих в сельских поселениях муниципального района, получивших компенсацию расходов на проезд от места жительства до города Дудинки и обратно один раз в год, бесплатное горячее питание в городе Дудинке в период поступления в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения Российской Федерации, от общего числа КМНС, имеющих право и обратившихся за получением компенсации расходов на оплату проезда к месту учебы и обратно один раз в год; дополнительной стипендии; частичной оплаты за обучение; абитуриенты, проживающие в сельских поселениях муниципального района на компенсацию расходов на проезд от места жительства до города Дудинки и обратно один раз в год, бесплатное горячее питание в городе Дудинке в период поступления в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения Российской Федерации, и получивших данные меры поддержки от общей численности обратившихся, сохранится на уровне 100%.
6. Обеспечение детей из числа КМНС, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах или обучающихся в общеобразовательных школах и проживающих в интернатах при общеобразовательных школах, проездом от населенного пункта, в котором родители (законные представители) имеют постоянное место жительства, до места нахождения родителей вне населенного пункта и обратно один раз в год авиационным видом транспорта, в результате реализации которого к 2019 году доля детей из числа КМНС, фактически воспользовавшихся правом проезда от населенного пункта, в котором родители (законные представители) имеют постоянное место жительства, до места нахождения родителей вне населенного пункта и обратно один раз в год авиационным видом транспорта, от общей численности детей из числа КМНС, имеющих право на проезд от населенного пункта, в котором родители (законные представители) имеют постоянное место жительства, до места нахождения родителей вне населенного пункта и обратно один раз в год авиационным видом транспорта, сохранится на уровне 100%.
7. Безвозмездное обеспечение кочевым жильем в виде балка или выплаты компенсации расходов на изготовление и оснащение кочевого жилья, в результате реализации которого к 2019 году доля лиц из числа КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, получивших безвозмездно кочевое жилье в виде балка или выплаты компенсации расходов на изготовление и оснащение кочевого жилья, от общей численности КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, имеющих право и обратившихся за безвозмездным обеспечением кочевым жильем в виде балка или выплатой компенсации расходов на изготовление и оснащение кочевого жилья, сохранится на уровне 100%.
8. Безвозмездное обеспечение горюче - смазочными материалами в виде керосина либо компенсации расходов на приобретение и доставку горюче - смазочных материалов в виде керосина для освещения кочевого жилья, в результате реализации которого к 2019 году доля лиц из числа КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, безвозмездно получивших горюче-смазочные материалы в виде керосина либо компенсацию расходов на приобретение и доставку горюче-смазочных материалов в виде керосина для освещения кочевого жилья, от общей численности КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, имеющих право и обратившихся за безвозмездным обеспечением горюче-смазочными материалами в виде керосина либо компенсацией расходов на приобретение и доставку горюче-смазочных материалов в виде керосина для освещения кочевого жилья, сохранится на уровне 100%.
9. Безвозмездное обеспечение средствами связи (радиостанция), источниками питания и оборудованием для обеспечения устойчивой связи (тюнеры, передатчики, антенно-мачтовые устройства, измерительные приборы, запасные части и расходные материалы), безвозмездное обеспечение проведения экспертизы и регистрации средств связи, в результате реализации которого к 2019 году доля лиц из числа КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, получивших безвозмездно средства связи (радиостанция), источники питания и оборудование для обеспечения устойчивой связи (тюнеры, передатчики, антенно-мачтовые устройства, измерительные приборы, запасные части и расходные материалы), безвозмездно обеспеченных проведением экспертизы и регистрации средств связи, от общей численности КМНС, ведущих ТОЖ и (или) занятых в ВТХД, имеющих право и обратившихся за безвозмездным обеспечением средствами связи (радиостанция), источниками питания и оборудованием для обеспечения устойчивой связи (тюнеры, передатчики, антенно-мачтовые устройства, измерительные приборы, запасные части и расходные материалы), безвозмездным обеспечением проведения экспертизы и регистрации средств связи, сохранится на уровне 100%.
10. Предоставление комплектов для новорожденных женщинам из числа КМНС, проживающим в сельской местности Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, вне зависимости от дохода семьи, а также женщинам из числа КМНС, проживающим в городе Дудинке и поселке Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующей группы территорий края на душу населения, в связи с рождением детей, в результате реализации которого к 2019 году доля женщин из числа КМНС, получивших комплекты для новорожденных в связи с рождением детей, от общей численности женщин из числа КМНС, имеющих право и обратившихся за получением комплектов для новорожденных в связи с рождением детей, сохранится на уровне 100%.
11. Обеспечение лиц из числа КМНС, занимающихся ВТХД - оленеводством, лекарственными и медицинскими препаратами (медицинскими аптечками), в результате реализации которого к 2019 году доля лиц из числа КМНС, занимающихся ВТХД - оленеводством, фактически получивших лекарственные и медицинские препараты (медицинские аптечки), от общей численности КМНС, занимающихся ВТХД - оленеводством, имеющих право и обратившихся за предоставлением лекарственных и медицинских препаратов (медицинские аптечки), сохранится на уровне 100%.
12. Организация и проведение социально значимых мероприятий КМНС (День оленевода, День рыбака, мероприятия Второго Международного десятилетия коренных народов мира и др.), а также конкурсов в рамках проведения социально значимых мероприятий КМНС, обеспечение участия проживающих на территории муниципального района лиц из числа КМНС в социально значимых мероприятиях КМНС межмуниципального, краевого, межрегионального и всероссийского уровня, в результате реализации которого к 2019 году количество проведенных социально значимых мероприятий КМНС составит не менее 15 единиц.
5. Механизм реализации муниципальной программы
и (или) отдельных мероприятий
Реализация всех отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Законом края N 7-2660 и Законом края N 7-2670.
Реализация отдельного мероприятия 1 осуществляется соисполнителем Программы - Управлением социальной защиты населения Администрации муниципального района в соответствии с Порядком предоставления компенсационных выплат лицам, ведущим традиционный образ жизни и (или) виды традиционной хозяйственной деятельности в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 08.02.2011 N 76-п "Об утверждении порядков и нормативов предоставления мер социальной поддержки гражданам из числа КМНС, проживающим на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края" (далее - Постановление края N 76-п).
Реализация отдельного мероприятия 2 осуществляется Управлением по делам коренных малочисленных народов Таймыра и вопросам сельского и промыслового хозяйства Администрации муниципального района (далее - Управление) в соответствии со статьей 49.1 Закона края N 7-2660.
Реализация отдельного мероприятия 3 осуществляется Управлением в соответствии с Порядком, условиями предоставления и возврата финансовой поддержки на возмещение части затрат на оплату потребления электроэнергии, связанного с производством сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат, связанных с реализацией мяса домашнего северного оленя, на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, порядком определения объема финансовой поддержки, размеров ставок субсидирования за единицу (килограмм) реализованной продукции мяса домашнего северного оленя и продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, коэффициентов перевода продукции водных биологических ресурсов в условную единицу (продукции их переработки) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 08.02.2011 N 79-п "Об утверждении Порядка, условий предоставления и возврата финансовой поддержки на возмещение части затрат на оплату потребления электроэнергии, связанного с производством сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат, связанных с реализацией мяса домашнего северного оленя, на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, порядка определения объема финансовой поддержки, размеров ставок субсидирования за единицу (килограмм) реализованной продукции мяса домашнего северного оленя и продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, коэффициентов перевода продукции водных биологических ресурсов в условную единицу (продукции их переработки) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края".
Реализация отдельного мероприятия 4 осуществляется Управлением, в соответствии с Порядком и условием предоставления социальных выплат лицам, ведущим ТОЖ и (или) занятых ВТХД и проживающим на территории муниципального района, за изъятие особи волка из естественной среды обитания, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2010 N 115-п "Об утверждении порядка и условий предоставления социальных выплат лицам, ведущим традиционный образ жизни и (или) традиционную хозяйственную деятельность и проживающим на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, за изъятие особи волка из естественной среды обитания".
Реализация отдельного мероприятия 5 осуществляется соисполнителем Программы - Управлением образования Администрации в соответствии с Порядком и нормативом предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно студентам, в том числе студентам, окончившим учебные заведения в текущем году, из числа КМНС, относящимся к детям-сиротам, проживающим в муниципальном районе Красноярского края, Порядка и нормативов предоставления мер социальной поддержки в виде частичной оплаты обучения студентов из числа КМНС из семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующей группы территории края на душу населения, обучающихся на платной основе по очной форме обучения в высших и средних учебных заведениях, расположенных за пределами муниципального района Красноярского края, Порядка и нормативов предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты дополнительной стипендии студентам из числа КМНС, обучающимся за пределами муниципального района Красноярского края, утвержденным Постановлением края N 76-п.
Реализация отдельного мероприятия 6 осуществляется соисполнителем Программы - Управлением образования Администрации, в соответствии со статьей 53.2 Закона края N 7-2660.
Реализация отдельных мероприятий 7, 9 - 11 осуществляется Управлением в соответствии с Постановлением края N 76-п.
Реализация отдельного мероприятия 8 осуществляется соисполнителем Программы - Управлением муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района в соответствии с Постановлением края N 76-п.
Реализация отдельных мероприятий 12, 13 осуществляется Управлением, в соответствии с Порядком участия проживающих на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края лиц из числа коренных малочисленных народов в социально значимых мероприятиях коренных малочисленных народов межмуниципального, краевого, межрегионального и всероссийского уровня, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 08.02.2011 N 77-п "Об утверждении перечня социально значимых мероприятий КМНС, которые проводятся на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, перечня социально значимых мероприятий коренных малочисленных народов межмуниципального, краевого, межрегионального и всероссийского уровня, в которых обеспечивается участие проживающих на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края лиц из числа КМНС, порядка участия проживающих на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края лиц из числа КМНС в социально значимых мероприятиях коренных малочисленных народов межмуниципального, краевого, межрегионального и всероссийского уровня; периодичности выпуска и продолжительности радио- и телепрограмм в год на языках КМНС; тиража, периодичности выпуска, формата полосы и количества полос выпуска приложения к газете муниципального района "Таймыр" в год; нормативов финансирования на приобретение ценных и поощрительных призов; нормативов финансирования на приобретение подарков" (далее - Постановление края N 77-п).
В целях надлежащего исполнения полномочий по обеспечению гарантий прав КМНС Администрация муниципального района формирует предложения для формирования объема субвенции в соответствии с Методиками определения общего объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению гарантий прав КМНС, в соответствии с действующим законодательством.
В целях осуществления контроля за реализацией мероприятий Программы ответственный исполнитель - Администрация муниципального района организует ведение и представление отчетности.
Соисполнители Программы - Управление социальной защиты населения Администрации муниципального района, Управление образования Администрации муниципального района, Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района предоставляют информацию о реализации отдельных мероприятий Программы в Управление, которое формирует сводный отчет и направляет ответственному исполнителю Программы, который представляет отчет в Финансовое Управление Администрации муниципального района и Управление экономики Администрации муниципального района по формам, в сроки и порядке, установленные Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 02.09.2013 N 608.
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
В результате реализации Программы к 2019 году доля лиц из числа КМНС, фактически получивших меры социальной поддержки от общей численности КМНС, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением, сохранится на уровне 100%.
7. Распределение планируемых расходов
о отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы приведена в приложении 1 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов
на реализацию целей муниципальной программы по источникам финансирования
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования приведены в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.