Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Цели и задачи
Целью программы является комплексное развитие транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах.
Для достижения указанной цели необходимо решение задачи - развитие транспортных организаций Красноярского края и повышение эффективности их функционирования.
Целевым показателем развития отрасли "Транспорт" является объем оказанных транспортных услуг.
Показателями развития отрасли являются:
1. Объем перевезенных грузов;
2. Количество перевезенных пассажиров;
3. Прибыль до налогообложения;
4. Стоимость основных фондов;
5. Фонд оплаты труда;
6. Среднемесячная заработная плата;
7. Среднесписочная численность работающих;
8. Объем инвестиций.
2.2. Характеристика деятельности хозяйствующих субъектов,
обеспечивающая достижение целей, целевых показателей, задач
и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности
2.2.1. Основными предприятиями, осуществляющими более 70% объема перевозок, определяющими тенденции и показатели развития отрасли "Транспорт" и обеспечивающими достижение целей и показателей программы, являются:
Красноярская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги";
ОАО "Краспригород";
ОАО "Енисейское речное пароходство";
ОАО "ПассажирРечТранс";
ГП КК "Ачинское пассажирское автотранспортное предприятие";
ГП КК "Канское пассажирское автотранспортное предприятие";
ГП КК "Ужурское автотранспортное предприятие";
ГП КК "Шарыповское пассажирское автотранспортное предприятие";
ГП КК "Шушенское автотранспортное предприятие";
МП "Горэлектротранс";
МП "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 2";
МП "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 5";
МП "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 7";
МУП "Норильское производственное объединение пассажирского автомобильного транспорта";
ООО "Норильский промышленный транспорт";
ГП КК "КрасАвиа";
ООО "Аэропорт Емельяново".
2.2.2. Железнодорожный транспорт представлен Красноярской железной дорогой и ОАО "Краспригород".
Красноярская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" осуществляет предоставление услуг по перевозке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Эксплуатационная длина дороги составляет 3157,9 км. Коммерческая и грузовая работа осуществляется на 22 грузовых, 14 участковых, одной сортировочной и 138 промежуточных станциях. Для пассажирских перевозок открыто 112 станций, в том числе 17 вокзалов. Предприятие осуществляет строительство вторых путей на участке Междуреченск - Тайшет в целях повышения пропускной способности участка для организации вывоза грузов с планируемой железнодорожной линии Кызыл - Курагино, а также реконструкцию существующего железнодорожного участка Решоты - Карабула для обеспечения перевозок грузов строящейся железнодорожной линии Карабула - Ярки.
2.2.3. ОАО "Краспригород" осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом. Перевозка осуществляется по 33 маршрутам 25 поездами. Основной объем перевозок пассажиров осуществляется в весенне-осенний (садово-дачный) период. Предприятие реализует мероприятия по открытию новых маршрутов движения в восточном направлении (Иланская - Решоты, Иланская - Юрты), при этом маршрут Иланская - Юрты открыт в рамках развития межрегиональных связей.
Внутренний водный транспорт представлен ОАО "Енисейское речное пароходство" и ОАО "ПассажирРечТранс".
ОАО "Енисейское речное пароходство" осуществляет перевозку грузов. Флот ОАО "Енисейское речное пароходство" составляет более 650 судов общей грузоподъемностью 680 тыс. тонн. В настоящее время предприятие реализует инвестиционную программу по обновлению флота до 2015 года.
ОАО "ПассажирРечТранс" осуществляет перевозку пассажиров. Перевозка осуществляется по 1 пригородному маршруту, 4 межмуниципальным и 11 муниципальным маршрутам (с учетом паромных переправ) 17 единицами подвижного состава. Общая протяженность водных путей пассажирского сообщения составляет 1989 км. Предприятие планирует проектирование и строительство пассажирских высокоскоростных судов в целях обновления подвижного состава.
2.2.4. Автомобильный транспорт представлен ГП КК "Ачинское ПАТП", ГП КК "Канское ПАТП", ГП КК "Ужурское АТП", ГП КК "Шарыповское ПАТП", ГП КК "Шушенское АТП", МП "КПАТП N 2", МП "КПАТП N 5", МП "КПАТП N 7", МУП "НПОПАТ", ООО "Норильский промышленный транспорт", ООО "РегионАвтоТранс - Красноярск 5", большинство из которых осуществляет пассажирские перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.
Городской электрический транспорт представлен МП "Горэлектротранс".
2.2.5. Воздушный транспорт представлен ГП КК "КрасАвиа" и ООО "Аэропорт Емельяново".
ГП КК "КрасАвиа" осуществляет летную деятельность и аэропортовое и техническое обслуживание воздушных судов в аэропортах:
Эвенкийского муниципального района - Тура, Байкит, Ванавара;
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района - Хатанга, Диксон;
Енисейского муниципального района - "Енисейск".
Основным аэропортом базирования является аэропорт Красноярск (Емельяново).
ГП КК "КрасАвиа" выполняет авиационные работы и осуществляет перевозки пассажиров воздушным транспортом по социально значимым маршрутам в труднодоступные районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Красноярского края, что позволяет обеспечить транспортную доступность населения в краевой центр из Эвенкийского и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципальных районов.
Основной особенностью производственной деятельности ГП КК "КрасАвиа" является выполнение значительного объема социально значимых авиационных пассажирских перевозок и авиационных работ в труднодоступных и удаленных районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края.
Аэропорт Красноярск (Емельяново) находится в 27 км к северо-западу от города Красноярска. Аэропорт оснащен средствами управления воздушным движением, радионавигации, посадки и связи, обеспечивающими прием/выпуск воздушных судов по II категории ИКАО и соответствует сертификационным требованиям. Существующий аэровокзальный комплекс обслуживает все виды и категории пассажиров: внутрироссийских авиалиний, международных линий, внутрироссийского трансфера и транзита.
ООО "Аэропорт Емельяново" является главным оператором аэропортового комплекса, координирующим деятельность по обеспечению приема и отправки воздушных судов и осуществляющим основные виды аэропортовой деятельности в аэропорту Красноярск (Емельяново).
Через аэропорт Красноярск (Емельяново) совершают регулярные полеты более 20 авиакомпаний, соединяющих город Красноярск с более чем 30 городами центральной части России, Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также странами Средней и Юго-Восточной Азии.
2.2.6. Инвестиционная деятельность предприятий транспорта связана с развитием и модернизацией транспортной инфраструктуры, обновлением и капитальным ремонтом транспортных средств, приобретением оборудования и организацией производства.
2.3. Целевые показатели и показатели развития отрасли,
вида экономической деятельности
2.3.1. Целевым показателем развития отрасли "Транспорт" является объем оказанных транспортных услуг: в 2014 году - 155 667,3 млн рублей, в 2015 году - 170 342,4 млн рублей, в 2016 году - 177 156,1 млн рублей.
Показателями развития отрасли являются:
1. Объем перевезенных грузов, количество перевезенных пассажиров.
Увеличение объема перевезенных грузов в планируемом периоде связано с увеличением отгрузки основных видов грузов (строительных материалов, угля, лесных грузов, нефтепродуктов).
Увеличение количества перевезенных пассажиров на период действия программы запланировано с учетом введения новых маршрутов, продления существующих, увеличения количества рейсов на действующих маршрутах, а также введения электронных систем оплаты проезда.
2. Прибыль до налогообложения.
Рост показателей прибыли предприятий транспорта связан с прогнозируемым увеличением объема оказанных услуг.
3. Стоимость основных фондов.
Увеличение стоимости основных фондов планируется за счет обновления подвижного состава, а также строительства новых железнодорожных путей.
4. Фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата.
Рост заработной платы связан с развитием предприятий транспорта.
Увеличение заработной платы и фонда оплаты труда за период действия программы запланировано за счет индексации заработной платы и ориентированности на соответствие уровня заработной платы вышеуказанных предприятий уровню заработной платы конкурирующих организаций с целью сохранения кадров.
5. Среднесписочная численность работающих.
Среднесписочная численность работающих на предприятиях транспорта за период действия программы сохраняется на уровне 60 000,0 человек. Незначительное снижение в 2015-2016 годах связано с выводом из состава предприятий транспорта непрофильных функций, автоматизацией и механизацией производства.
За время действия программы в 2016 году, по сравнению с 2012 годом, планируется увеличение:
объема оказанных транспортных услуг - на 48,1%;
темпа роста объема услуг - на 0,5%;
прибыли до налогообложения - на 29%;
фонда оплаты труда - на 21,9%;
среднемесячной заработной платы - на 22,6%;
объема перевезенных грузов - на 4,1%;
количества перевезенных пассажиров - на 0,7%;
объема инвестиций - на 7,3%.
При этом в 2016 году, по сравнению с 2012, возможно сокращение:
стоимости основных фондов на 19,5%;
среднесписочной численности работающих на 0,8%.
Планируемые показатели развития транспортной отрасли приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
2.4. План действий министерства транспорта Красноярского края
по достижению планируемых показателей развития отрасли
на очередной финансовый год
Действия министерства транспорта Красноярского края по достижению планируемых показателей развития отрасли в зависимости от вида транспорта могут быть направлены на разработку нормативных правовых актов, субсидирование предприятий транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам с низким пассажиропотоком и по регулируемым тарифам.
На автомобильном транспорте в целях сокращения убыточных маршрутов проводится оптимизация маршрутной сети. В 2013 году проведено обследование межмуниципальных маршрутов, на основании которого маршрутная сеть оптимизирована и объявлен конкурс на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.
В целях проведения конкурсов на все виды маршрутов автомобильного транспорта постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2011 N 808-п "Об утверждении порядков проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам, типовых договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам и создании комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам" утверждены порядки проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам, типовые договоры об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам и создана комиссия по проведению конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам.
Кроме этого организациям автомобильного пассажирского транспорта Красноярского края предоставляются субсидии на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по межмуниципальным и пригородным маршрутам.
Министерство транспорта Красноярского края принимает участие в работе регионального Координационного совета, созданного при Красноярской железной дороге - филиале ОАО "Российские железные дороги", одной из задач которого является совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов тарифной политики.
Также между Правительством Красноярского края и ОАО "Российские железные дороги" заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2012-2014 годы, которое предусматривает:
взаимодействие в рамках развития инфраструктуры железнодорожного транспорта Красноярского края при реализации инвестиционных проектов;
реализацию инвестиционных проектов по развитию железнодорожного транспорта на территории Красноярского края на условиях государственно-частного партнерства;
содействие промышленным предприятиям, расположенным на территории Красноярского края, в соответствии с действующим законодательством, в увеличении объемов производства высокоэффективной и конкурентоспособной продукции для нужд ОАО "РЖД", дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" и в реализации программ по техническому перевооружению железных дорог;
развитие объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе железнодорожных станций, вокзалов и остановочных пунктов на территории Красноярского края;
взаимодействие в обеспечении качественного удовлетворения потребностей населения Красноярского края в железнодорожных пригородных пассажирских перевозках;
выполнение мероприятий по обеспечению безубыточности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Красноярского края в порядке, установленном законодательством;
разработку мероприятий по организации новых маршрутов пригородных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, в том числе между городами Красноярск, Сосновоборск, Железногорск и внутригородских в г.Красноярске;
разработку и реализацию совместных мероприятий по равномерному завозу до начала отопительного сезона топлива на предприятия жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
ОАО "Краспригород" предоставляются субсидии в целях компенсации расходов организаций железнодорожного транспорта Красноярского края, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на проезд в пригородном сообщении, эксплуатации малодеятельных линий.
На внутреннем водном транспорте организуется работа ведомств, связанных с обеспечением судоходства на р. Енисей, доставкой грузов водным транспортом, регулировкой уровня воды на Енисее.
ОАО "ПассажирРечТранс" предоставляются субсидии на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в пригородном и межмуниципальном сообщении.
Организациям воздушного транспорта Красноярского края предоставляются субсидии на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов при осуществлении пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности края.
Также осуществляются расчеты по договорам лизинга воздушных судов и уплаты вознаграждения за выдачу банковской гарантии.
Кроме этого продолжается работа реализации 2-го этапа передачи 6 имущественных комплексов аэропортов Диксон, Енисейск, Хатанга, Байкит, Ванавара, Тура из краевой собственности в собственность Российской Федерации с последующим закреплением на праве оперативного управления за ФКП "Аэропорты Красноярья".
План действий министерства транспорта Красноярского края по достижению планируемых показателей отрасли на очередной финансовый год приведен в приложении N 3 к настоящей программе.
Программа не предусматривает средств государственной поддержки из средств краевого и федерального бюджетов.
Показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале, приведены в приложении N 4 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.