В целях совершенствования отдельных положений Устава Енисейского района и приведение его в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководствуясь статьями 20, 36 Устава Енисейского района, Енисейский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав Енисейского района следующие изменения и дополнения:
1.1. пункт 7 статьи 4 дополнить словами:
"в соответствии с порядком, установленным районным Советом депутатов".
1.2. В статье 7:
- в пункте 1:
подпункт 10 исключить, соответствующим образом изменив нумерацию последующих пунктов;
подпункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектования их библиотечных фондов";
дополнить подпунктами 18.1 и 18.2 следующего содержания:
"18.1) создание условий для обеспечения сельсоветов, поселка, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры";
"18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества сельсоветов, поселка, входящих в состав района";
дополнить подпунктами 23- 26 следующего содержания:
"23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в сельсоветах, поселке, входящих в состав района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
"24) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района";
"24) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района";
"26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд".
- дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Органы местного самоуправления района имеют право на создание музеев муниципального района";
- в пункте 2 слова "при наличии" заменить словами "за счет", слова "материальных ресурсов и финансовых средств" заменить словами "доходов местных бюджетов".
1.3. Статью 7-1 исключить.
1.4. Пункт 2 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с решениями районного Совета депутатов".
1.5. Пункт 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов досрочные выборы в районный Совет проводятся в сроки, установленные действующим законодательством".
1.6. Пункт 6 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"6. Организационное, материально-техническое и правовое обеспечение деятельности районного Совета осуществляет аппарат районного Совета. Деятельность аппарата районного Совета регулируется Положением об аппарате районного Совета, утверждаемом председателем районного Совета. Структура аппарата районного Совета утверждается районным Советом депутатов".
1.7. В статье 32:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) Районный Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в районный Совет депутатов документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
Если местный референдум не назначен районным Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Красноярского края или прокурора";
Дополнить пунктами 5-11 следующего содержания:
"5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;
- о принятии и изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения";
"6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос";
"7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании";
"8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме";
"9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленными настоящим Уставом";
"10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета района. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета района не допускается";
"11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с действующим законодательством".
1.8. В статье 33:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом депутатов в срок не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией района или судом";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района на территории района образуется избирательная комиссия.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются районным Советом депутатов в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом края.
Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 9 человек.
Избирательная комиссия района не входит в структуру органов местного самоуправления района".
1.9. Подпункт 3 пункта 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки".
1.10. Статью 43 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Иные вопросы, связанные с правовым статусом муниципального служащего, условиями прохождения муниципальной службы, регламентируются федеральным законом, законами края и решениями районного Совета депутатов".
1.11. В статье 46:
- в пункте 1:
подпункт 17 считать пунктом 2 статьи 46 и изложить его в следующей редакции:
"2. В собственности района может находиться имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края;
подпункт 18 считать пунктом 3 статьи 46 и изложить его в следующей редакции:
"3. В собственности района может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета депутатов".
подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) имущество межпоселенческих библиотек";
подпункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории";
дополнить подпунктами 17-21 следующего содержания:
"17) имущество, предназначенное для обеспечения сельсоветов, поселка, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры";
"18) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта";
"19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
"20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья";
"21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации";
1.12. Пункт 3 статьи 47 читать в следующей редакции:
"3. Администрация района вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, определяемом районным Советом депутатов.
Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых районным Советом депутатов, зачисляется в доход бюджета района.
Отношения между администрацией района и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством".
1.13. В статье 48:
пункт 5 читать в следующей редакции:
"5. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обеспечивается администрацией района.
В ходе исполнения бюджета района администрация района, финансовый орган, руководитель финансового органа администрации района осуществляют полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовый орган администрации района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса".
дополнить пунктом 5.1. следующего содержания:
"5.1. Финансовый орган администрации района от имени муниципального образования управляет муниципальным долгом, осуществляет муниципальные заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в порядке, установленном районным Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации".
1.14. Дополнить Устав статьей 39.1. следующего содержания:
"Статья 39.1. Территориальное общественное самоуправление.
1. Под территориальным общественным самоуправлением (ТОС) в районе понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения района.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются районным Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации районным Советом устава территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
5. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями районного Совета, а также уставами территориального общественного самоуправления.
Органы местного самоуправления района вправе передавать на договорной и срочной основе органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий с одновременным предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов.
6. Органы местного самоуправления района содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.
7. Органы территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются о своей деятельности на собрании (сходе), конференции граждан, которые дают оценку деятельности органа территориального общественного самоуправления и утверждают предоставленный отчет.
8. Иные вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления в районе, регламентируются федеральным законом, решениями районного Совета".
1.15. Дополнить Устав статьей 48.1. следующего содержания:
"Статья 48.1. Муниципальный заказ
1. Потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации являются муниципальными нуждами.
2. С целью удовлетворения муниципальных нужд органами местного самоуправления района формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета района.
3. Размещение муниципальных контрактов осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупка товаров, работ и услуг производится у единственного поставщика, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами районного Совета депутатов".
1.16. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством, и вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии их государственной регистрации.
Положения п.п.8 п.1. ст.7 вступают в силу в сроки, установленные федеральным законодательством, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законности, правопорядку, защите прав граждан (Е.Ю.Теляшкин).
3. Настоящее Решение вступает в силу после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке со дня его официального опубликования.
Глава района |
С.В.Ермаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Енисейского районного Совета депутатов Красноярского края от 7 июля 2006 г. N 10-136Р "О внесении изменений и дополнений в Устав Енисейского района"
Настоящее решение вступает в силу после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)