Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 27 марта 2017 г. N 183 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Красноярска
от 24 марта 2014 г. N 143
Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета
города в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи
с проведением капитального ремонта и ремонта дворовых территорий
многоквартирных домов за счет средств муниципального дорожного
фонда города Красноярска
26 мая, 21 июля, 14 октября 2015 г., 18 января, 13 апреля, 11 мая 2016 г., 27 марта 2017 г.
Настоящее Положение разработано в целях предоставления субсидий управляющим организациям (за исключением организаций, управляющих государственным жилищным фондом и обслуживающих данный фонд, государственных (муниципальных) учреждений), товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным для удовлетворения потребностей граждан в жилье, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов за счет средств муниципального дорожного фонда города Красноярска (далее - Субсидия).
I. Общие положения
1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
управляющие организации - управляющие организации (за исключением организаций, управляющих государственным жилищным фондом и обслуживающих данный фонд, государственных (муниципальных) учреждений), товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные для удовлетворения потребностей граждан в жилье.
2. Главными распорядителями Субсидий являются администрации районов в городе Красноярске (далее - Администрации районов).
II. Условия и порядок предоставления Субсидии
3. Субсидии предоставляются из бюджета города в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, предусмотренных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города в соответствующем финансовом году на эти цели, в соответствии с договорами, заключенными между Администрацией района и Управляющими организациями.
В целях согласования с жителями города вопросов о проведении капитального ремонта и ремонта дворовой территории их дома, об утверждении сметы расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовой территории их дома Администрация района принимает участие в собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
5. Размер Субсидий определяется исходя из суммы затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, в соответствии со сметой расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовой территории многоквартирного дома (далее - Смета).
6. Администрация района формирует комиссию по рассмотрению заявок Управляющих организаций, претендующих на получение Субсидий (далее - Комиссия), в количестве 5 человек, состоящую из представителей:
Администрации района - 1 человек (председатель);
департамента городского хозяйства администрации города (далее - Департамент) - 1 человек;
Красноярского городского Совета депутатов - 1 человек (по согласованию);
муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - МКУ "УДИБ") - 1 человек;
Общественного совета по вопросам ЖКХ при администрации города Красноярска (по согласованию) - 1 человек.
7. Для получения Субсидий Управляющие организации представляют в Администрацию района следующие документы:
заявку на предоставление Субсидии по форме, установленной Администрацией района;
копию протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе Управляющей организации, копию договора управления (другие документы, подтверждающие полномочия Управляющей организации по управлению многоквартирным домом);
копии учредительных документов Управляющей организации;
копию протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решениями о проведении капитального ремонта и ремонта дворовой территории их дома, об утверждении Сметы. Протоколы и Сметы должны быть составлены в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
копию кадастрового паспорта земельного участка и (или) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи пакета документов;
справку о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
копии Сметы, рассчитанной на основании дефектной ведомости, составленной Управляющей организацией, по видам работ, предусмотренных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", согласованной с МКУ "УДИБ", Департаментом, собранием собственников помещений в многоквартирном доме и утвержденной Администрацией района;
акт осмотра дворовой территории, оформленный Управляющей организацией, который должен включать описание текущего состояния дворовой территории с приложением фотографий, дату проведения последнего ремонта дворовой территории и виды выполнявшихся работ; дату ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.
8. Управляющие организации несут ответственность за достоверность и правильность документов и расчетов, представляемых для получения субсидии.
9. Требования, которым должны соответствовать Управляющие организации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения):
в Управляющих организациях должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в Управляющих организациях должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
Управляющие организации не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
Управляющие организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Управляющие организации не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов.
10. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия заявок рассматривает их и осуществляет отбор Управляющих организаций, представивших документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, по следующим критериям:
неудовлетворительное техническое состояние дворовой территории многоквартирного дома, подтвержденное актом осмотра дворовой территории, оформленным Управляющей организацией;
продолжительность эксплуатации дворовой территории многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта (ремонта);
необходимость проведения капитального ремонта и ремонта дворовой территории, определенная на основании приказа Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (ВСН 58-88 (р)), постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", утвержденный постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158.
11. После рассмотрения заявок Комиссия принимает решение:
1) о заключении договора на предоставление Субсидии Управляющим организациям, соответствующим установленным критериям, указанным в пункте 10 настоящего Положения;
2) об отказе в заключение договора о предоставлении Субсидий в случаях:
а) несоответствия заявителя критериям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения;
б) если Управляющие организации, претендующие на получение субсидий:
не представили или представили не в полном объеме документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения;
представили документы, содержащие недостоверные сведения.
12. Комиссия правомочна, если на заседании присутствует более пятидесяти процентов от общего числа ее членов. Каждый член Комиссии имеет один голос.
13. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в ее заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
14. Решения Комиссии оформляются протоколом в день рассмотрения заявок.
15. На основании решений Комиссии Администрация района формирует и утверждает список объектов капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, финансируемых за счет средств Субсидий.
16. Уведомление о результатах рассмотрения заявок направляется Администрацией района в адрес Управляющих организаций, подавших документы на получение Субсидий, на следующий рабочий день после подписания протокола заседания Комиссии.
17. Договоры на предоставление Субсидий (далее - Договор) заключаются между Администрацией района и Управляющими организациями, прошедшими отбор в соответствии с настоящим Положением, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
Типовая форма договора устанавливается департаментом финансов администрации города Красноярска.
Договор заключается на один финансовый год.
Договор должен содержать следующие условия:
1) выполнение полного объема работ осуществляется в финансовом году, в котором заключен Договор;
2) возмещение затрат на капитальный ремонт и ремонт каждой дворовой территории осуществляется в финансовом году, в котором заключен Договор, после выполнения полного объема работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий;
3) обязанность Управляющей организации в гарантийный срок, который составляет не менее трех лет со дня согласования в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения с МКУ "УДИБ", Администрациями районов и Департаментом документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, устранить выявленные недостатки и дефекты безвозмездно, за исключением случаев преднамеренного повреждения со стороны третьих лиц;
4) согласие получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим Субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями Субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
5) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
18. Привлечение подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с порядком привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, утвержденным правовым актом администрации города.
19. Предоставление Субсидий в финансовом году, в котором заключен Договор, осуществляется на основании следующих документов, представленных Управляющими организациями до 10 ноября года, в котором заключен Договор:
копий договоров подряда на проведение капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов;
копий дополнительных соглашений - в случае заключения дополнительных соглашений к договорам подряда;
актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении результата выполненных работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов (в части соответствия объемов и качества выполненных работ), которые были предусмотрены Сметами, указанными в абзаце седьмом пункта 7 настоящего Положения;
документов, подтверждающих качество выполненных работ (заключения аттестованной в установленном порядке и имеющей необходимые допуски СРО для осуществления строительного контроля лаборатории при устройстве покрытия из асфальтобетонной смеси или цементобетона).
20. Перечисление Субсидий Управляющим организациям в финансовом году, в котором заключен Договор, осуществляется в следующем порядке:
Управляющие организации представляют в МКУ "УДИБ" документы, указанные в пункте 19 настоящего Положения (далее - Документы);
МКУ "УДИБ" в течение трех рабочих дней после получения документов от Управляющих организаций осуществляет проверку выполненных работ и согласование представленных Управляющими организациями актов приемки выполненных работ (с указанием на актах дат их получения и согласования);
Управляющие организации в течение одного рабочего дня после проверки и согласования с МКУ "УДИБ" представляют Документы в Администрации районов;
Администрации районов в течение трех рабочих дней после получения от Управляющих организаций Документов, проверенных и согласованных с МКУ "УДИБ" (в случае соответствия представленных Документов требованиям настоящего Положения), осуществляют согласование представленных Управляющими организациями актов приемки выполненных работ (с указанием на актах дат их получения и согласования) и представляют Документы в Департамент;
Департамент в течение трех рабочих дней после получения Документов от Администраций районов осуществляет их согласование (с указанием дат их получения и согласования) и возвращает их в Администрации районов;
Администрации районов после поступления согласованных Департаментом актов приемки выполненных работ принимают решение о предоставлении Субсидии.
Датой принятия решения о предоставлении Субсидии является дата согласования актов приемки выполненных работ Департаментом.
21. Управляющие организации могут использовать средства Субсидий только на цели, предусмотренные Договором.
22. Управляющие организации ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Администрации районов отчеты об объемах выполненных работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и произведенных расходах по форме, установленной Администрациями районов.
23. Администрации районов формируют и направляют в департамент финансов администрации города заявку на финансирование средств Субсидии на очередной месяц в соответствии с требованиями составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города.
24. Департамент финансов администрации города в соответствии с заявкой и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели, направляет денежные средства на лицевые счета Администраций районов.
25. Администрации районов в течение двух рабочих дней после поступления денежных средств на лицевой счет, но не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставления Субсидии, направляет выделенные средства Субсидий Управляющим организациям согласно условиям заключенного Договора на расчетные счета, открытые Управляющими организациями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
26. Управляющие организации в течение пяти рабочих дней после поступления денежных средств на их расчетные счета перечисляют средства на расчетные счета подрядных организаций на основании договоров подряда и актов приемки выполненных работ, согласованных с МКУ "УДИБ", Администрациями районов и Департаментом.
Денежные средства, перечисленные Управляющими организациями на расчетные счета подрядных организаций с нарушениями условий абзаца восьмого пункта 20 настоящего Положения, подлежат возврату Управляющими организациями на лицевые счета Администраций районов не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Администрации районов осуществляют возврат средств Субсидий не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в бюджет города.
27. Ответственность за достоверность представляемых Администрациями районов данных об объемах выполненных работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов возлагается на Управляющие организации.
III. Требования к отчетности
28. Управляющие организации представляют в Администрации районов отчеты об использовании Субсидии в порядке, сроки и по формам, установленным договором.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления Субсидий и ответственность за их нарушение
29. Контроль за соблюдением Управляющими организациями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется в ходе обязательной проверки, проводимой Администрациями районов, по итогам финансового года.
30. Орган муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения получателями Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
31. В случае использования Субсидий не по целевому назначению или неиспользования их в установленные сроки, а также в случае выявления фактов нарушения Управляющими организациями условий, установленных при предоставлении Субсидий, Администрации районов в течение пяти дней с даты выявления указанных обстоятельств принимают решение о возврате предоставленных Субсидий и направляют письменные уведомления Управляющим организациям о возврате в десятидневный срок, но не позднее 22 января года, следующего за отчетным, перечисленных сумм Субсидий.
Управляющие организации в течение 10 дней с даты получения уведомления, но не позднее 22 января года, следующего за отчетным, обязаны произвести возврат на лицевые счета Администраций районов ранее полученных сумм Субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
Возврат в текущем финансовом году Управляющими организациями остатков Субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении Субсидий.
32. Администрации районов осуществляют возврат неиспользованных или использованных не по целевому назначению средств Субсидий не позднее 25 января года, следующего за отчетным, в бюджет города.
33. В случае если Управляющая организация не возвратила Субсидию в установленный срок или возвратила ее не в полном объеме, Администрация района в течение 30 дней с даты истечения срока, установленного пунктом 31 настоящего Положения, обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных средств субсидии в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. В случае непредоставления Управляющими организациями документов в порядке и срок, установленные пунктом 19 настоящего Положения, Администрация района в одностороннем порядке отказывается от исполнения Договора, о чем уведомляет Управляющую организацию.
Договор считается расторгнутым со дня, указанного в уведомлении.
Заключение дополнительного соглашения не требуется.
35. В случае расторжения Договора по основанию, предусмотренному пунктом 34 настоящего Положения, субсидия не предоставляется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 24 марта 2014 г. N 143 "О порядке предоставления субсидий из бюджета города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.