В целях приведения Устава Казачинского района в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.25, 30 Устава Казачинского района, Казачинский районный Совет депутатов решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Казачинского района:
1.1. В статье 9:
1.1.1. подпункт 23 пункта 1 дополнить словами "оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;";
1.1.3. пункт 2 статьи 9 изложить в следующей редакции: "2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.";
1.1.4. пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции "3.Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключаются главой администрации района при условии его предварительного одобрения районным Советом депутатов.".
1.2. Подпункт 2 пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции: "2) участие в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ; временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; ярмарок вакансий и учебных рабочих мест".
1.3. В пункте 2 статьи 10 слова "(за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края)" заменить на слова: "(за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)".
1.4. Пункт 3 статьи 11- исключить.
1.5. В пункте 4 статьи 11 слово "поселения" исключить.
1.6. Дополнить главу 1 статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Порядок дополнительного использования органами местного самоуправления Казачинского района собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях:
- несвоевременного перечисления субвенций из соответствующего бюджета при наличии соглашения о последующей компенсации израсходованных средств;
- если неисполнение переданных государственных полномочий в связи с недостаточностью выделенных государственных средств может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации или социальной напряженности в муниципальном районе.
2. Решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления района переданных им отдельных государственных полномочий принимает Совет депутатов по предложению главы администрации района.
Вносимые предложения о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий должны содержать расчеты объема финансовых средств, перечень материальных ресурсов, а также основания их использования для осуществления переданных полномочий.
Предложения о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий рассматриваются Советом депутатов, как правило, при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год. В случае рассмотрения предложений после утверждения районного бюджета на очередной финансовый год решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств может быть принято только с одновременным внесением изменений в районный бюджет.
Решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств, для осуществления органами местного самоуправления района переданных им отдельных государственных полномочий должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
3. Использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в соответствующем финансовом году не допускается в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также, если использование органами местного самоуправления района собственных материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление переданных отдельных государственных полномочий повлечет за собой неисполнение полномочий по вопросам местного значения.
4. Совет депутатов района рассматривает ежегодно отчет администрации района об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий при рассмотрении отчета администрации района об исполнении районного бюджета.".
1.7. Пункт 1 статьи 13 после слов "Красноярского края" дополнить словами "от 18.02.2005 N 13-3013 "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Казачинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований".
1.8. Статью 17 дополнить:
1.8.1. подпунктом 14 следующего содержания: "14) изменения порядка формирования Совета депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.8.2. подпунктом 2.1 следующего содержания: "2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.9. Дополнить подпункт 12 пункта 1 статьи 17 словами "а также в случае упразднения муниципального образования".
1.10. Статью 18 дополнить пунктом 8 следующего содержания: "8. Учреждает Почетные грамоты и благодарности главы района".
1.11. В пункте 1 статьи 21 после слова "издает" слова "постановления и распоряжения, в том числе" исключить.
1.12. В пункте 1 статьи 23 слова "Председателем Совета депутатов является Глава района" заменить на слова "Глава района исполняет полномочия Председателя Совета".
1.13. Подпункт 6 пункта 1 статьи 25 изложить в следующей редакции: "определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;".
1.14. В пункте 6 статьи 26 исключить слова "организационное, правовое".
1.15. Статью 26 дополнить пунктом следующего содержания: "7. Организационное, правовое, документационное, аналитическое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляет аппарат районного Совета".
1.16. В пункте 2 статьи 27 слова "материально-техническое" заменить на слова "правовое".
1.17. Статью 29 исключить.
1.18. В пункте 1 статьи 34 слова "сроком на 2,5 лет" заменить на слова "на срок полномочий Казачинского районного Совета депутатов, но не менее чем на 2 года".
1.19. В пункте 6 статьи 34 после слов "администрации района" дополнить словами "осуществляемые на основе контракта".
1.20. Подпункт 3 пункта 6 статьи 34 изложить в следующей редакции "расторжение контракта в соответствии с п. 7 настоящей статьи".
1.21. Дополнить статью 34 пунктом 7 следующего содержания: "7. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 8 настоящей статьи;
2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 8 настоящей статьи;
3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
1.22. Дополнить статью 34 пунктом 8 следующего содержания: "8. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
1.23. Статью 35 дополнить пунктом 11 следующего содержания: "11) осуществляет полномочия в соответствии с Законом Красноярского края от 24.07.1997 N 33-487 "О семейных (родовых) захоронениях на территории Красноярского края".
1.24. Статью 38 дополнить подпунктами 14, 15, 16 следующего содержания :
"14) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов;
15) выступает эмитентом ценных бумаг Казачинского района;
16) осуществляет управление муниципальным долгом;".
1.25. Главу 5 дополнить статьей 38.1 следующего содержания:
"Статья 38.1. Муниципальный контроль
1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.
3. Главным муниципальным инспектором является глава администрации района, который имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:
а) осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, для чего знакомиться с документами, обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты окружающей среды, объекты производственной среды;
б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;
в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами.".
1.26. Подпункт 3 пункта 3 статьи 40 дополнить словами "В поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.".
1.27. Дополнить пункт 3 статьи 40 подпунктом 4 следующего содержания: "4) период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.".
1.29. Дополнить главу 6 статьей 41.1 следующего содержания:
"Статья 41.1. Избирательная комиссия Казачинского района.
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района формируется Избирательная комиссия Казачинского района.
2. Избирательная комиссия Казачинского района не является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия Казачинского района действует на непостоянной основе.
4. Избирательная комиссия Казачинского района формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.
5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии Казачинского района предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
Избирательная комиссия Казачинского района представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.
6. Избирательная комиссия Казачинского района осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае", Законом Красноярского края от 28.06.2007 N 2-125 "О референдумах в Красноярском крае".
Кроме того:
- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;
- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы района, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
- регистрирует избранного главу района и выдает ему удостоверение об избрании;
- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.
7. Избирательная комиссия Казачинского района принимает постановления, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.
Постановления избирательной комиссии Казачинского района, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
8. Заседания избирательной комиссии Казачинского района созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии Казачинского района с правом решающего голоса.
Член избирательной комиссии Казачинского района с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии Казачинского района. В случае если член избирательной комиссии Казачинского района с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии Казачинского района, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.
9. Срок полномочий избирательной комиссии Казачинского составляет 5 лет.".
1.30. Пункт 2 статьи 42 изложить в следующей редакции: "2. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ.".
1.31. Дополнить главу 6 статьей 44.1. следующего содержания:
"Статья 44.1. Правотворческая инициатива прокуратуры
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов, вправе вносить в Совет депутатов предложения об изменении, о дополнении, об отмене или принятии иных нормативных правовых актов".
1.32. Пункт 2 статьи 48 после слов "граждан в" дополнить словами "порядке и".
1.33. Наименование главы 8 изложить в следующей редакции "Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления".
1.34. В подпункте 2 пункта 1 статьи 54 слово "поселения" - исключить.
1.35. Пункт 3 статьи 55 изложить в следующей редакции: "3. Казачинский район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом района.
Органы местного самоуправления от имени района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.".
1.36. Пункт 1 статьи 62 после слов "на постоянной основе" дополнить словами "не менее".
1.36.1. В пункте 8 статьи 62: цифры "2,3" заменить на цифры "2,8";
1.37. Статью 62 дополнить пунктом 10 следующего содержания "10. Периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями статьи 8 Закона края N 6-1832 включают следующие периоды замещения должностей:
1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;
2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;
3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.33. Пункт 3 статьи 66 изложить в следующей редакции: "3. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами".
1.38. Пункт 4 статьи 66 после слов "с настоящим Уставом" дополнить словами "кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами."
1.39. Пункт 5 статьи 66 изложить в следующей редакции: "Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений";
1.40. В статье 67 после слов "депутаты Совета депутатов," добавить слова "прокурор Казачинского района,".
2. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.
3. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете "Новая жизнь", осуществляемого в течение 10 дней с момента государственной регистрации Устава.
Глава района |
Ю.Е.Озерских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Казачинского районного Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2011 г. N 14-78 "О внесении изменений и дополнений в Устав Казачинского района"
Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете "Новая жизнь", осуществляемого в течение 10 дней с момента государственной регистрации Устава
Текст решения опубликован в газете "Новая жизнь" от 10 июня 2011 г. N 24/1