Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 31 октября 2012 г. N 347-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Кадры в системе образования города Ачинска"
на 2013-2015 годы
13 марта 2013 г.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 13 марта 2013 г. N 104-П в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
I. Паспорт городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Кадры в системе образования города Ачинска" на 2013-2015 годы |
||||
Обоснование необходимости разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; распоряжение Главы города Ачинска от 09.12.2008 N 3549-р "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ"; распоряжение Администрации города Ачинска от 09.10.2012 N 3635-р "О разработке долгосрочных программ по отрасли "Образование". |
||||
Дата принятия решения о разработке программы |
09.10.2012 |
||||
Заказчик программы |
Администрация города Ачинска |
||||
Разработчик программы |
Управление образования Администрации города Ачинска |
||||
Основные цели и задачи программы |
Цель программы: создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала в муниципальной системе образования. Задачи: 1. Привлечение молодых специалистов в систему образования и обеспечение их профессиональной адаптации. 2. Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки, профессионального развития работников муниципальной системы образования. 3. Создание условий для повышения социального статуса и общественного престижа работников системы образования 4. Развитие творческого потенциала педагогических работников для наращивания культурного капитала. |
||||
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Бюджет города Ачинска: Всего в 2013-2015 годах - 3581,0 тыс.руб.; В том числе: - 2013 год - 1197,0 тыс.руб.; - 2014 год - 1197,0 тыс.руб.; - 2015 год - 1187,0 тыс.руб. |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Наименование показателя |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Число молодых специалистов, участвующих в профессиональных конкурсах, акциях / доля от общего числа молодых специалистов (городской уровень), чел./% |
143/73 |
147/75 |
151/77 |
||
Количество педагогов дошкольных учреждений, получивших образование по целевому набору и закрепившихся в дошкольных учреждениях / продолжающих обучение, чел. |
2/25 |
2/26 |
8/25 |
||
Сокращение числа вакансий в дошкольных образовательных учреждениях за счет 100% закрепления молодых педагогов, поступивших на работу в дошкольные образовательные учреждения на конкурсной основе в 2013-2015 годах (число вакансий в дошкольных образовательных учреждениях на 31 мая текущего года), чел. |
51 |
31 |
11 |
||
Удельный вес педагогических работников, которым присвоена высшая и первая квалификационная категории, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, % |
40,0 |
40,3 |
40,6 |
||
Удельный вес педагогических работников, которым присвоена высшая и первая квалификационная категории, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, % |
47,5 |
48,8 |
50,0 |
||
Число участников профессиональных конкурсов (городской уровень), чел. |
230 |
240 |
250 |
||
Число педагогических работников - представителей инновационного кадрового ресурса (городской уровень), чел. |
187 |
212 |
237 |
||
Доля педагогических работников, охваченных конкурсным, фестивальным, туристско-спортивным движением от общего числа педагогических работников, % |
41,6 |
44,0 |
47,0 |
||
Орган, ответственный за реализацию программы |
Управление образования Администрации города Ачинска, муниципальные бюджетные образовательные учреждения |
II. Основное содержание программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
В 2010 году была разработана целевая программа "Кадры в системе образования г.Ачинска" на 2010-2012 годы. Ее главная цель - создание условий для развития кадрового потенциала муниципальной системы образования.
Реализация данной программы позволила:
- увеличить количество молодых специалистов в ОУ города, в том числе обучавшихся на условиях целевого набора;
- содействовать закреплению педагогических кадров в образовательных учреждениях;
- совершенствовать систему работы с городским инновационным кадровым ресурсом;
- сохранить и развивать конкурсное движение;
- продолжить формирование инновационного кадрового ресурса;
- активно включить педагогов города в работу общественных профессиональных педагогических объединений и клубов по интересам;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования;
- сохранить и развить сеть инновационных площадок в ОУ города;
- стимулировать труд педагогических кадров за счет морального и материального поощрения.
Опыт реализации программы показал, что основные направления и механизм реализации программных мероприятий определены правильно, они отражают реальные проблемы и способствуют их поэтапному решению.
Однако по-прежнему остро стоит вопрос закрепления молодых специалистов в дошкольных образовательных учреждениях. Так, в 2009 году в систему дошкольного образования пришли 17 молодых педагогов, остались работать 5 педагогов, в 2010 - 24 педагога, осталось в дошкольных образовательных учреждениях 5 педагогов, в 2011 году - 16, осталось - 12 педагогов. При этом вакансий в 2011 году - 48, в 2012 году - 70. Невысокая заработная плата, отсутствие жилья и льгот - причины оттока педагогических кадров из системы дошкольного образования.
С уходом педагогов пенсионного возраста в ближайшие 3-5 лет резко возрастет дефицит работников сферы образования.
Необходимо кардинально решать кадровый вопрос еще и потому, что нехватка педагогических кадров приводит в образовательные учреждения порой случайных людей, далеких от педагогики. Необходимо предусмотреть развитие мер поддержки для закрепления в образовательных учреждениях города педагогических кадров и привлечения молодых специалистов в систему муниципального образования.
Актуальность разработки долгосрочной городской целевой программы "Кадры в системе образования города Ачинска" на 2013-2015 годы обусловлена еще и тем, что за последние годы в системе образования произошли существенные изменения, связанные с реализацией стратегии модернизации:
- разработка и апробация новых моделей финансирования образовательных учреждений;
- внедрение в сфере образования новых технологий;
- формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования;
- обновление структуры и содержания образования;
- введение профильного обучения на старшей ступени общего образования;
- внедрение федеральных государственных стандартов, федеральных государственных требований.
Данные перемены предъявляют новые требования к педагогу. Сегодня чрезвычайно востребован педагог-профессионал, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. При этом в понятие "профессионализм" включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога.
В план мероприятий Программы включены направления работы по совершенствованию творческого и профессионального потенциала педагогов и повышению престижа профессии учителя, которые обозначены в проекте "Наша новая школа", указе Президента РФ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", законе "Об образовании".
Для привлечения молодых специалистов, сокращения вакансий в дошкольных образовательных учреждениях предусмотрены единовременные выплаты на конкурсной основе молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на общую сумму 400,0 тыс. рублей ежегодно (на одного специалиста - 20,0 тыс. рублей).
С целью рационального использования средств бюджета пересмотрен подход к организации курсов повышения квалификации: выделены средства для повышения квалификации методистов и специалистов управления образования Администрации города Ачинска.
Вместе с тем были пересмотрены программные мероприятия, выбраны те, которые в большей степени решают поставленные задачи. В связи с этим финансирование программы увеличилось по сравнению с 2012 годом на 197,0 тыс. рублей в год.
2. Основные цели и задачи,
сроки и этапы реализации программы
Цель программы - создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала в муниципальной системе образования.
Достижению этих целей будет способствовать решение следующих основных задач:
Задачи программы:
1. Привлечение молодых специалистов в систему образования и обеспечение их профессиональной адаптации.
2. Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки, профессионального развития работников муниципальной системы образования.
3. Создание условий для повышения социального статуса и общественного престижа работников системы образования
4. Развитие творческого потенциала педагогических работников для наращивания культурного капитала.
Сроки реализации программы 2013-2015 годы.
3. Механизм реализации программы
Источником финансирования программы является местный бюджет.
Управление образования Администрации города Ачинска создает условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции и при необходимости инициирует подготовку постановлений Главы города о внесении изменений и дополнений в программу.
Начальник управления образования Администрации города Ачинска является руководителем программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на реализацию целевой программы в городе Ачинске, несут главные распорядители бюджетных средств, определенные в программе.
Финансирование деятельности программы осуществляется в установленном порядке по смете за счет средств муниципального бюджета, выделяемых на реализацию программы.
К участию в реализации программы по согласованию привлекаются Ачинский педагогический колледж, Красноярский государственный университет им. Астафьева, Красноярский педагогический колледж N 2, Томский государственный педагогический университет, Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования. Выбор учебного заведения для проведения курсов повышения квалификации педагогов основывается на согласовании потребностей и приоритетов муниципальной системы образования и образовательных программ учебных заведений с учетом качества и стоимости услуг.
После формирования списков слушателей курсов повышения квалификации, обучающихся по целевому набору за счет средств программы происходит перераспределение бюджетных ассигнований между управлением образования Администрации города Ачинска и муниципальными бюджетными образовательными учреждениями города.
Управление образования Администрации города Ачинска осуществляет координацию деятельности исполнителей программы, контроль за сроками выполнения мероприятий программы, за целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования в пределах сметы расходов.
Основные исполнители программных мероприятий:
- муниципальные бюджетные образовательные учреждения;
- информационно-методический отдел управления образования Администрации города;
- социокультурный отдел управления образования Администрации города;
- профессиональные общественные объединения города.
Выполнение мероприятий программы осуществляется в рамках годовых планов и текущей деятельности исполнителей программы. Для взаимодействия участников и исполнителей программы создаются организационные структуры (оргкомитеты, комиссии, группы), осуществляющие разработку и проведение мероприятий.
Для информационного обеспечения реализации долгосрочной городской целевой программы "Кадры в системе образования города Ачинска" на 2013-2015 годы текст программы публикуется в газете "Ачинская газета" и на сайте http://www.adm-achinsk.ru.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 13 марта 2013 г. N 104-П в подраздел 4 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
4. Мероприятия, ожидаемые результаты
и ресурсное обеспечение программы
Целевые ориентиры программы
N п/п |
Основные направления деятельности, показатели |
Единица измерения |
Базовый показатель 2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Цель программы: создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала муниципальной системы образования | ||||||
Задача N 1. Привлечение молодых специалистов в систему образования и обеспечение их профессиональной адаптации | ||||||
1. |
Число молодых специалистов, участвующих в профессиональных конкурсах, акциях / доля от общего числа молодых специалистов (городской уровень) |
Человек / % |
142/72% 142/196 |
143/73% 143/196 |
147/75% 147/196 |
151/77% 151/196 |
|
Мероприятие 9*: Проведение городской акции "Молодость, творчество, поиск" |
|
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Мероприятие 7: Участие в краевом проекте "Золотая молодежь - на золотом берегу" в рамках краевого фестиваля "ТЕПСЕЙ" |
|
|
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
Мероприятие 8: Участие в краевом проекте "ТИМ - БИРЮСА" |
|
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
Мероприятие 10: Проведение городского конкурса проектов классных руководителей и воспитателей, программ педагогов дополнительного образования, программ элективных курсов. |
|
25,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
|
Мероприятие 11: Проведение городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся. |
|
|
20,0 |
0,0 |
20,0 |
2. |
Количество педагогов дошкольных учреждений, получивших образование по целевому набору и закрепившихся в дошкольных учреждениях / продолжающих обучение |
Человек |
9/13 |
2/25 |
2/26 |
8/25 |
|
Мероприятие 1: Сопровождение целевого набора в вузы и средние специальные учебные заведения педагогического профиля |
|
250,0 |
250,0 |
350,0 |
350,0 |
3. |
Сокращение числа вакансий в дошкольных образовательных учреждениях за счет 100% закрепления молодых педагогов, поступивших на работу в дошкольные образовательные учреждения на конкурсной основе в 2013-2015 годах (число вакансий в дошкольных образовательных учреждениях на 31 мая текущего года). |
Человек |
70 |
51 |
31 |
11 |
|
Мероприятие 2: Единовременные выплаты на конкурсной основе молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
|
|
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Задача N 2. Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки, профессионального развития работников муниципальной системы образования | ||||||
4. |
Удельный вес педагогических работников, которым присвоена высшая и первая квалификационная категории, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
% |
38,8 242/623 |
40,0 257/643 |
40,3 267/663 |
40,6 277/683 |
5. |
Удельный вес педагогических работников, которым присвоена высшая и первая квалификационная категории, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
46 397/879 |
47,5 423/890 |
48,8 434/890 |
50,0 445/890 |
|
Мероприятие 3: Организация курсов повышения квалификации и переподготовки |
|
424,0 |
330,0 |
220,0 |
220,0 |
|
Мероприятие 5: Проведение ежегодного городского конкурса "Педагог города" |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Мероприятие 6: Городской Интернет-фестиваль педагогических идей "Современный урок" |
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Мероприятие 10: Проведение городского конкурса проектов классных руководителей и воспитателей, программ педагогов дополнительного образования, программ элективных курсов. |
|
25,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
|
Мероприятие 11: Проведение городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся. |
|
|
20,0 |
0,0 |
20,0 |
Задача N 3. Создание условий для повышения социального статуса и общественного престижа работников системы образования | ||||||
6. |
Число участников профессиональных конкурсов (городской уровень) |
Человек |
216 |
230 |
240 |
250 |
|
Мероприятие 4: Проведение ежегодного городского августовского педагогического совета |
|
10,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Мероприятие 5: Проведение ежегодного городского конкурса "Педагог города" |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Мероприятие 6: Городской Интернет-фестиваль педагогических идей "Современный урок" |
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Мероприятие 9: Проведение городской акция "Молодость, творчество, поиск" |
|
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Мероприятие 10: Проведение городского конкурса проектов классных руководителей и воспитателей, программ педагогов дополнительного образования, программ элективных курсов. |
|
25,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
|
Мероприятие 11: Проведение городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся. |
|
|
20,0 |
0,0 |
20,0 |
7. |
Число педагогических работников - представителей инновационного кадрового ресурса (городской уровень) |
Кол-во человек |
162 |
187 |
212 |
237 |
|
Мероприятие 4: Проведение ежегодного городского августовского педагогического совета |
|
|
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Мероприятие 5: Проведение ежегодного городского конкурса "Педагог города" |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Мероприятие 6: Городской Интернет-фестиваль педагогических идей "Современный урок" |
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Мероприятие 9: Проведение городской акция "Молодость, творчество, поиск" |
|
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Мероприятие 10: Проведение городского конкурса проектов классных руководителей и воспитателей, программ педагогов дополнительного образования, программ элективных курсов. |
|
25,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
|
Мероприятие 11: Проведение городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся. |
|
|
20,0 |
0,0 |
20,0 |
Задача N 4. Развитие творческого потенциала педагогических работников для наращивания культурного капитала | ||||||
8. |
Доля педагогических работников, охваченных конкурсным, фестивальным, туристско-спортивным движением, от общего числа педагогических работников |
% |
38,9 626/1606 |
41,6 679/1633 |
44,0 727/1653 |
47,0 786/1673 |
|
Мероприятие 12: Проведение городской спартакиады среди работников образовательных учреждений |
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
Мероприятие 13: Участие в краевой творческой встрече академических хоров |
|
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Мероприятие 14: Проведение городского фестиваля-конкурса мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей работников образования "Русь мастеровая" |
|
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Мероприятие 15: Проведение туристского слета среди работников ОУ |
|
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Мероприятие 16: Проведение фестиваля-конкурса самодеятельного творчества работников образования "Творческая встреча" |
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Мероприятие 17: Организованный отдых для работников образования. Коллективные выезды на озера Хакасии и Шарыповского района. Коллективные выезды молодых педагогов в государственный заповедник "Столбы" |
|
5,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
* нумерация мероприятий в соответствии с разделом "Программные мероприятия и их финансирование"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 31 октября 2012 г. N 347-П "Об утверждении долгосрочной городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.