Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
На 01.01.2011 г. в Канском районе, по утвержденным данным, молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет 7050 человек (26,6% от населения Канского района). С точки зрения демографической характеристики: мужчин - 3502 человек, женщин - 3548 человек. Молодых семей в районе зарегистрировано 1290, из них 69 - многодетные. Уровень безработных среди молодежи в возрасте от 14 до 30 лет вырос по данным КГКУ "Центр занятости населения г.Канска" с 34,7% в 2007 г. до 39% в 2010 г.
Ускорение темпов социальных преобразований, динамика общественных процессов несут большую вероятность появления кризисов и социальных конфликтов. Особенно влиянию таких преобразований подвержена молодежь. И для эффективного построения молодежной политики необходим мониторинг изменений, переосмысление предыдущего опыта и актуализации наиболее значимых проблем. Нужно понимать, что молодежь является не только особой социально-демографической группой, но в большей степени - системообразующим элементом устойчивого политического и социально-экономического развития территории муниципального образования. Мы рассматриваем молодежную политику как политику государства и муниципального образования по отношению к молодежи, ориентированную на включение ее в реальные процессы развития территории муниципального образования и создании условий для самоопределения молодежи.
Существует общепринятый тезис: "какая у нас молодежь - такое и будущее". Нельзя сказать, что Канский район обделен молодыми талантами - среди выходцев района немало юношей и девушек, добившихся высоких результатов в образовании, спорте, культуре, но современной реалией является и то, что молодежь уезжает из района, а также увеличивается количество молодых людей употребляющих алкоголь, наркотики и совершающих правонарушения.
Одной из причин роста негативных тенденций является наличие у молодых людей большого количества свободного времени и невозможностью его с пользой использовать. Очень низкие стартовые возможности сельских жителей, отсутствие комплекса специализированных учреждений, в ведении которых могли бы находиться вопросы, связанные с организацией досуга, профориентацией, занятостью и социальным обслуживанием молодого поколения, требуют дальнейшей активизации и укрепления материально-технической базы молодежной политики. В районе нет ни центра досуга молодежи, ни клуба молодежных инициатив. Таким местом для самоопределения и самореализации молодых людей, общественного предъявления сельскому сообществу молодежных проектов, реального института реализации молодежной политики станет организация и развитие молодежного многопрофильного центра в районе и молодежные советы поселений должны будут содействовать в решении данного вопроса.
За последние три года произошел спад активности молодежи, ее самоустранение от решения социальных проблем. Но в то же время, увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем; растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому. Основная часть молодежи нуждается в деятельности, компенсирующей недостаток жизненного опыта, предоставлении возможностей самореализации и самовыражения. И здесь важную роль играют молодежные объединения, где самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений. Молодежь вступает в объединения тогда, когда видит перспективу интересной жизни, возможность решить свои проблемы. Создание волонтерских молодежных общественных движений (объединений) в селах района позволит активизировать молодежную инициативу, выявить молодежные команды, а также будет способствовать повышению социального статуса молодежи Канского района, развитию и реализации потенциала молодежи в интересах района.
Предпосылки становления волонтерских молодежных общественных движений в селах района: безработица среди молодежи района; отсутствие условий для содержательного полезного досуга молодежи; злоупотребление алкоголем среди сельского населения; низкий уровень мотивации молодежи к возвращению в села после учебы; отсутствие в селах района специалистов по работе с молодежью.
Семья - это социальная структура, выполняющая очень значимые социальные функции. Молодая семья особенно важна, ее состояние определяет будущее состояние общества. Сегодня отношение к семейным ценностям связано с тяжелой демографической ситуацией. Именно молодежь столкнется с последствиями демографического кризиса, поэтому особенно важно в среде молодых и инициативных людей поднимать и обсуждать эту проблему и ее причины. Изменить ситуацию можно благодаря распространению в общественном сознании и в среде молодежи отношения к пониманию семьи как ценности, повышение ее престижа в обществе. В районе действуют социальные и культурные проекты по работе с молодыми семьями, которые объединились в клубы и самостоятельно решают свои проблемы, выходят с инициативой организации районных мероприятий. Необходимо поддержать инициативность семейных пар - это позволит эффективно решать проблемы семей разных категорий, сделает семейную политику более эффективной.
Краевое движение ТОС очень популярно в районе, более 400 несовершеннолетних подростков имеют опыт работы в трудовых отрядах старшеклассников. Организация круглогодичного движения ТОС на средства районного бюджета улучшит социальную ситуацию, пополнит молодежный актив, выявит инновационные идеи молодежных проектов. Движение ТОС - лучший способ проявить подростку положительные качества, вовлечь его в активную общественную жизнь, отвлечь его от негатива и помочь ему приобрести профессиональные навыки.
На основании вышеизложенного просматривается в качестве наиболее актуальной проблема недостаточной включенности молодежи в общественную жизнь района и края, отсутствие молодежного общественного движения, как некоего нового типа развивающейся среды, содействующей росту творческого потенциала, формированию готовности к социальным действиям молодых граждан Канского района.
Разработка и утверждение Программы позволит снизить негативные тенденции, присущие молодежи, как особой социально-демографической группе, отличающейся несформированностью ориентиров и недостатком жизненного опыта, и будет направлена на использование инновационного потенциала молодежи для обеспечения стабильного развития района. Программа - это новый взгляд на молодежную политику в Канском районе, создание условий для активного проявления молодежью своих личных и творческих качеств, позитивной самореализации посредством выработки и осуществления социально значимых идей и молодежных проектов.
Реализация программы позволит создать такую муниципальную молодежную политику, которая обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а так же возможности для самостоятельного и эффективного решения молодежью возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развития территории в целом.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основными целями программы является создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни Канского района; развитие и реализация системы мер поддержки молодежных инициатив, программ и проектов.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание общественных организаций, клубов, объединений для становления активной жизненной позиции молодежи.
- привлечение молодежи к программной, проектной деятельности.
- проведение акций, конкурсов, фестивалей и содержательного досуга.
- реализация мероприятий, направленных на поддержку молодой семьи и занятости подростков и молодежи.
Реализация программы предусматривается на 2012-2014 годы.
3. Механизм реализации программы
Источником финансирования программы являются средства районного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств Программы является А.Р. Получателем средств районного бюджета является МКУ "ОКСиДМ"
Расходование бюджетных средств на финансирование расходов по поставке товаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
МКУ "ОКСиДМ" направляет заявку в отдел учета и отчетности администрации Канского района на финансирование мероприятий Программы, который в свою очередь направляет заявку в финансовое управление администрации Канского района (далее Финуправление) на финансирование мероприятий Программы. Финуправление перечисляет денежные средства на лицевой счет МКУ "ОКСиДМ" в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки. В случае отсутствия денежных средств на едином бюджетном счете перечисление производится после их поступления на единый счет бюджета.
Списание средств с лицевого счета осуществляется отделом учета и отчетности администрации Канского района на основании предоставленных документов: долгосрочной районной целевой программы "Молодежь Канского района" на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Главы администрации Канского района, договоров по оказанию услуг, счет-фактур, актов выполненных работ, накладных и смет расходов, заверенных подписью начальника МКУ "ОКСиДМ".
Общую координацию выполнения Программы и реализацию районных проектов и мероприятий выполняет МКУ "ОКСиДМ", который:
- разрабатывает и утверждает начальником МКУ "ОКСиДМ" Положения мероприятий Программы;
- организует проведение программных мероприятий;
- привлекает дополнительные ресурсы, необходимые для успешной реализации программы;
- организует деятельность по информированию населения района о реализации Программы в СМИ, на встречах с населением района.
Бюджетные средства, направленные на реализацию программы не использованные по целевому назначению подлежат возврату в районный бюджет.
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Отчет о целевом использовании бюджетных средств Программы предоставляется учреждениями, участвующими в Программе, в течение 5 дней после выполнения мероприятий в МКУ "ОКСиДМ". МКУ "ОКСиДМ" формирует общий отчет и предоставляет в Финуправление, отдел планирования и экономического развития, Канский районный Совет депутатов до 01 марта очередного финансового года по форме, согласно постановлению администрации Канского района от 31.08.2010 N 455-пг "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных районных целевых программ".
Текущий контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляют А.Р. и МКУ "ОКСиДМ".
Камеральные проверки расходования бюджетных средств проводятся контрольным органом Канского районного Совета депутатов.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий
Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество. Поэтапное решение задач, поставленных в программе, позволит:
- увеличить количество молодых людей, включенных в программно-проектную деятельность не менее, чем на 10% от общего количества молодежи района ежегодно (в 2010 году 3% от общего количества молодежи);
- увеличить количество молодежных социальных проектов, направленных на развитие района не менее, чем на 10% (в 2010 году 6%);
- создать не менее 2 волонтерских клубов и молодежных объединений в год (в 2011 году создан один волонтерский клуб);
- увеличить число временно трудоустроенных подростков не менее, чем на 20% ежегодно (в 2011 году уменьшение трудоустроенных подростков на 27% по сравнению с 2010 годом.);
- увеличить количество участников в краевых мероприятиях не менее, чем на 15% ежегодно от общего числа молодежи района (в 2010 году 10% от общего числа молодежи района);
- создать 15 общественных молодежных советов на территориях района к 2013 г. (в 2011 году нет молодежных советов на территориях);
- увеличить число молодежи, участвующей в акциях, конкурсах, фестивалях не менее, чем на 30 % от общего числа молодых людей района (в 2010 году 23% участвующих).
Предполагается, что в результате реализации мероприятий программы к 1 января 2015 года улучшится положение молодежи в обществе за счет активного включения в социально-экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь сообщества:
- повысится уровень навыков самостоятельной жизнедеятельности, самоорганизации через включение в реализацию молодежных проектов (более 100 чел.) - в 2010 году 24 чел.;
- повысится динамика общественной и социальной активности, уровень интеллектуального и творческого потенциала молодежи, включенной в организованный досуг (более 2500 чел.) - в 2010 году 2100 чел.;
- старшеклассники получат возможность вступления в трудовую деятельность (временные трудовые места для 350 чел.) - в 2011 году 101 чел.;
- увеличится количество подростков и молодежи через развитие молодежного отдыха (более 200 чел.) - в 2011 году 140 чел.;
- будет усилено противодействие негативным проявлениям в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, наркомания, табакокурение) (более 1200 чел.) - в 2010 году 760 чел.;
Постановлением Администрации Канского района Красноярского края от 15 марта 2013 г. N 166-ПГ в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств районного бюджета всего в сумме 811,5 тыс.руб, в том числе по годам:
2012 год - 109,5 тыс.руб.
2013 год - 351,0 тысяч руб.
2014 год - 351,0 тысяч руб.
За 3 года планируется:
- создать 15 общественных молодежных поселковых советов
- организовать 6 волонтерских клубов и объединений на базе учреждений образования и культуры,
- организовать 6 клубов молодых семей на базе учреждений культуры,
- организовать работу одного палаточного молодежного лагеря для волонтеров.
В течение реализации программы планируется привлечение средств краевого бюджета и других, не запрещенных законодательством источников, для участия в краевых проектах, акциях, профильных лагерях отдыха.
Постановлением администрации Канского района Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 771-ПГ раздел 7 настоящего Приложения изложен в новой редакции
7. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение
долгосрочной районной целевой программы "Молодежь Канского района"
на 2012 -2014 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.