Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 14 марта 2013 г. N 107-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Услуга).
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является собственник помещения или уполномоченное им лицо, имеющее намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (далее - заявитель).
1.3. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке (далее - Заявление) подается в межведомственную комиссию при Администрации города Ачинска по использованию жилищного и нежилого фонда на территории города Ачинска (далее - Комиссия) или в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) одним из следующих способов:
- лично (либо через уполномоченного представителя) секретарю комиссии или сотруднику МФЦ;
- по почте;
- посредством электронной почты.
1.4. Заявление (в установленной форме) заполняется от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
1.5. Почтовый адрес Комиссии: 662150, Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17 (Главный архитектор города).
Местонахождение секретаря Комиссии: Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17, 8 этаж, 5 кабинет.
1.6. График приема заявителей секретарем комиссии:
Понедельник - с 9-00 до 17-00 ч.; вторник, среда, четверг - с 8-00 до 17-00;
Пятница - с 8-00 до 16-00 ч. Перерыв - с 12-00 до 13-00 ч.
1.7. Телефон для справок: 6-13-44; телефоны специалистов МФЦ: 5-46-00, 5-49-98.
Адрес электронной почты: achinsk@achnet.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Ачинска http: www.adm-achinsk.ru.
1.8. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме (лично или по телефону) к секретарю комиссии или сотруднику МФЦ;
- в письменной форме, в форме электронного документа на имя Главы Администрации города.
1.9. Информация об Услуге предоставляется:
- посредством размещения на Сайте;
- на информационных стендах, расположенных по адресам: г.Ачинск, ул.Свердлова, 17, этаж 8; г.Ачинск, микрорайон 7, здание 28Б, помещение 3 (МФЦ).
1.10 Органы, в которые необходимо обратиться заявителю для получения документов, предоставляемых в Комиссию:
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ". Филиал по Красноярскому краю, Ачинское отделение;
- Специализированные проектные организации, имеющие допуск СРО на проектные работы;
- Специализированные подрядные организации, имеющие допуск СРО на строительно-монтажные работы.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Услуга предоставляется межведомственной комиссией при Администрации города Ачинска по использованию жилищного и нежилого фонда на территории города Ачинска.
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления Услуги не должен превышать 45 дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.
Комиссия не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю решение о согласовании, подтверждающее принятие такого решения. Решение является основанием проведения перепланировки и (или) переустройства помещения.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Устав города Ачинска.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги (в соответствии с ч.2 ст.26 Жилищного кодекса РФ):
1. Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (по форме, приложение N 1 к настоящему регламенту) подается заявителем секретарю комиссии, либо в структурное подразделение КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Ачинска (МФЦ);
2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения секретарем Комиссии, либо специалистом МФЦ.
Требовать от заявителей иные документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
2.6.1. Администрация самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах втором, четвертом пункта 2.6 настоящего Административного регламента, в органе, в распоряжении которого находятся соответствующие документы, в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.6.2. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) отсутствие в заявлении подписи, указания фамилии, имени, отчества, адреса заявителя (физического лица), отсутствие указания полного наименования юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), его почтового адреса и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации;
2) исправления и подчистки в заявлении и в документах;
3) документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, копии документов заверены ненадлежащим образом;
4) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) при непредставлении определенных пунктом 2.6 настоящего Регламента документов;
2) представление документов в ненадлежащий орган (согласно п.2 ч.1 ст.27 ЖК РФ);
3) при несоответствии проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим пунктом.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги непредставление заявителем документов, указанных в абзацах втором, четвертом пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.9. Муниципальная услуга по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично секретарю Комиссии в течение 15 минут;
при получении лично сотруднику МФЦ в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления от сотрудника МФЦ в Комиссию;
при получении посредством почтовой или электронной связи секретарем Комиссии не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Помещения, в которых осуществляется прием граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, должны быть оснащены соответствующими указателями, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями. На информационном стенде в Учреждении размещается перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги.
Рабочее место специалистов Учреждения, участвующих в оказании муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности, необходимой для исполнения муниципальной услуги офисной техникой.
Помещения для предоставления муниципальной услуги по возможности размещаются в максимально удобных для обращения местах.
В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в оказании муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.1. На информационном стенде в администрации размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- перечень предоставляемых муниципальных услуг, образцы документов (справок);
- образец заполнения заявления;
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации и отдела;
- административный регламент;
- адрес официального сайта Учреждения в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.13. Показателями доступности и качества Услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, сроков выполнения отдельных административных процедур в рамках ее предоставления;
- возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
- исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении Услуги;
- исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги;
- исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об Услуге;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки;
- рассмотрение заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки и документов к нему;
- принятие решения о согласовании (отказе) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача заявителю документа, подтверждающего принятие решения;
- выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки секретарю Комиссии.
3.2.2. Секретарь Комиссии, ответственный за прием документов и их регистрацию, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя, действующего от имени заявителя, устанавливает факт предоставления заявителем всех необходимых документов в соответствии с п.2.3.2 настоящего Регламента. После чего производит регистрацию документов в журнале регистрации заявлений граждан по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений и выдает Заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты поступления.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "п.2.3.2" имеется в виду "п.2.6"
При предоставлении неполного пакета документов, а также при наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, секретарь Комиссии принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель предупреждается о возможном отказе в рассмотрении заявления.
3.3. Рассмотрение заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки и документов к нему.
3.3.1. Рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов осуществляется Комиссией.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является передача секретарем Комиссии заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение Комиссии.
3.3.3. Председатель Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений о переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений (не реже двух раз в месяц), с соблюдением срока рассмотрения документов, указанного в п.2.2.1 настоящего Регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий Регламент не содержит пункта 2.2.1
3.3.4. Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии.
3.3.5. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии.
3.3.6. Решение Комиссии о возможности согласования (отказа в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается открытым голосованием, простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимает председатель Комиссии.
3.3.7. Член Комиссии, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
3.3.8. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии. В протоколе указывается информация о принятом Комиссией решении по результатам рассмотрения документов о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения. Протокол заседания подписывается всеми членами комиссии. Протокол заседания является основанием для подготовки решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.9. Секретарь Комиссии не позднее чем через два рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, форма которого установлена постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 или проект решения об отказе. В случае отказа Заявителю в согласовании переустройства и (или) перепланировки в решении указываются основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ.
3.3.10. Проект решения о согласовании (или об отказе) переустройства и (или) перепланировки поступает на подпись председателю Комиссии (в течение одного рабочего дня).
3.3.11. Секретарь Комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдает Заявителю лично (с проставлением его подписи) или направляет по почте, по адресу, указанному в заявлении.
3.3.12. Решение является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
3.4.2. Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должен быть направлен в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно секретарем Комиссии, исполняющим Услугу, а также путем проведения председателем Комиссии проверок исполнения членами Комиссии положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие), членами Комиссии.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы Комиссии за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается председателем Комиссии в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Комиссии, в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, членов Комиссии, обжалуются в порядке подчиненности председателю Комиссии (Главе администрации города).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации Заявления гражданина о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комиссии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
5.4. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо члена Комиссии, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, или должностного лица органа, предоставляющего Услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Председатель Комиссии проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комиссии незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.