Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 13 февраля 2017 г. N 103 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Канска
Красноярского края
от 30 октября 2012 г. N 1680
Положение
о порядке оформления документов на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на территории
города Канска
23 января, 28 ноября 2014 г., 13 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оформления документов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Канска (далее по тексту - Положение) определяет порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Канска.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе").
1.3. Порядок, определяемый настоящим Положением, является обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами - владельцами рекламных конструкций независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. До вступления в силу соответствующего технического регламента требования к рекламным конструкциям и их территориальному размещению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям:
- защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
1.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции не должна нарушать внешний архитектурный облик города Канска.
1.6. Установка рекламной конструкции допускается только при наличии:
- разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, оформленного в соответствии с установленным порядком;
- договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Канска, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, либо договора, заключенного с собственником недвижимого имущества, не являющегося муниципальной собственностью, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
1.7. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, доступная для неопределенного круга лиц.
2.3. Рекламное место - место территориального размещения (установки) средства наружной рекламы и информации (земельный участок, здание, строение, сооружение, иной объект), используемое для размещения на нем объекта наружной рекламы (рекламной конструкции).
2.4. Рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения, монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
2.5. Рекламная поверхность (информационное поле) - поверхность средства наружной рекламы и информации, конструкции, сооружения, технических приспособлений, художественных элементов и других носителей, на которых непосредственно размещается реклама.
2.6. Распространение наружной рекламы и информации - публичная демонстрация наружной рекламы и информации путем использования средства наружной рекламы и информации.
2.7. Владелец рекламной конструкции - физическое или юридическое лицо, собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.8. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.9. Объекты городской информации представляют собой конструкции (часть конструкции), установленные на территории города Канска в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей города Канска при перемещении по городу, информирования населения о событиях городской жизни, работе органов местного самоуправления и органов государственной власти.
Размещаемая на таких объектах информация не должна носить признаков рекламы. Установка объектов городской информации допускается при наличии согласования с администрацией города Канска. Оформление разрешения на установку объектов городской информации не требуется, плата за размещение не взимается.
2.10. Паспорт рекламного места - документ, оформляемый Управлением в целях согласования места размещения рекламной конструкции, выставляемого на аукцион, с уполномоченными органами. Паспорт рекламного места содержит карту (схему) места предполагаемого размещения рекламной конструкции, фотомонтаж рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией, размеры и характеристику конструкции, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку рекламной конструкции по месту размещения, иную информацию.
2.11. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее по тексту - разрешение) - документ, выдаваемый администрацией города Канска владельцу рекламной конструкции при условии выполнения им требований настоящего Положения и ФЗ "О рекламе".
2.12. Реестр рекламных конструкций города Канска (далее - Реестр) - база данных (в виде таблицы в электронном виде и на бумажном носителе), содержащая сведения о рекламных конструкциях, установленных на территории города Канска независимо от формы собственности с указанием их характеристик, а также сведения о разрешениях на установку этих рекламных конструкций, сроках действия разрешений и иной информации в отношении установленных рекламных конструкций.
2.13. Исключен.
См. текст пункта 2.13
2.14. Исключен.
См. текст пункта 2.14
3. Особенности распространения социальной рекламы
3.1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные учреждения, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
3.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.445 ГК РФ). Размещение социальной рекламы регулируется договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.3. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях (в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей), а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.
3.4. Социальная реклама должна быть выполнена на высоком художественном уровне и может быть размещена в витринах предприятий, на стационарных рекламоносителях (кронштейнах на опорах освещения, отдельно стоящих рекламных установках, щитах и т.д.) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к установке и эксплуатации объектов наружной рекламы. Рекламораспространитель, в соответствии с ФЗ "О рекламе", обязан на основании договора предоставлять администрации г.Канска объекты наружной рекламы (рекламные поверхности) для размещения социальной информации во время праздничных и плановых городских мероприятий. Рекламораспространители также могут размещать на объектах наружной рекламы плакаты социального значения на основании адресной программы и эскиза рекламного изображения.
4. Типы рекламных конструкций и предъявляемые к ним требования
Рекламные конструкции делятся на стационарные и временные.
4.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения как отдельно стоящие так и размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства города Канска.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях.
4.1.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
4.1.1.1. Типы отдельно стоящих рекламных конструкций:
4.1.1.2. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
-малого или городского формата (до 4,5 кв.м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв.м включительно);
-большого формата (более 10 и до 18 кв.м включительно);
-сверхбольшого формата (более 18 кв.м).
Требования к щитовым установкам:
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием).
4.1.1.3. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами. Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.1.1.4. Знаки информирования (ГОСТ Р 52044-2003) устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту автомобилей, магазины запасных частей, иные объекты дорожного сервиса и т.д.).
Размер знака информирования должен быть 1200 x 1800 мм, при этом размер поля для размещения пиктограммы должен быть 1000 x 800 мм.
Знаки информирования не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
4.1.1.5. Информационно-указательные знаки индивидуального проектирования с элементами рекламной информации вблизи дорог допускается размещать при условии выполнения следующих требований:
1) рекламную информацию размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования, при этом ширина щита должна быть равна ширине знака индивидуального проектирования, щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;
2) рекламные надписи выполняют на желтом фоне;
3) высота отдельного щита с рекламной информацией не должна превышать 1/3 высоты всего средства информационного обеспечения при высоте прописных букв на знаке индивидуального проектирования 150 мм и менее, 1/4 - при высоте прописных букв 200 мм и более;
4) знаки индивидуального проектирования проектируют и изготовляют в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";
5) эксплуатацию знаков с элементами рекламной информации проводят в соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. N 221).
На знаке допускается:
1) указание стрелкой направления движения и расстояния до указываемого объекта;
2) указание телефона, адреса;
3) размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или которыми осуществляется ее сервисное обслуживание.
4.1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.
4.1.2.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышных установок, размещенных на зданиях, определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных установок в целом.
Не допускается установка щитовых крышных установок на крышах зданий - памятников истории и культуры.
4.1.2.2. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.1.2.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры панелей-кронштейнов составляют (в вертикальном исполнении):
- 1,2 x 0,9; 1,5 x 1,0; 1,8 x 1,2 м для магистралей и площадей;
- 1,2 x 0,9; 1,0 x 0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.1.2.4. Рекламные конструкции на остановочных павильонах, на киосках должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
4.1.2.5. Исключен.
4.1.2.6. Маркизы рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.1.2.7. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.2.8. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Управлением.
Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
4.1.2.9. Наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных, либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Наземные панно подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
4.1.2.10. Фасадная вывеска - плоская табличка с названием магазина, организации, ресторана, кафе, салона и пр., наименованием продукции, товаров, услуг, иной информацией, призванной формировать интерес к предприятию, его продукции и привлечению потребителей, устанавливаемая на фасаде или крыше здания, в месте распространения товара (на стенах магазинов, предприятий общественного питания, организаций, оказывающих услуги, прочих организаций).
Рекламные вывески содержат информацию о реализуемых товарах и предоставляемых услугах.
Они могут располагаться на зданиях (сооружениях) не по месту осуществления деятельности предприятия, организации или индивидуального предпринимателя, но обязательно должны содержать информацию о юридическом адресе, номере телефона рекламодателя.
Запрещается использование в текстах вывесок сокращений и аббревиатур, использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания без соответствующих разрешений их владельцев. Вывески должны быть подсвечены в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света.
Вывески выполняются по индивидуальным и типовым проектам. При разработке эскизных проектов вывесок должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
Установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров и услуг рассматривается как наружная реклама.
Использование табличек и стрелок - указателей на фасадах зданий не допускается.
Если на вывеске, установленных на фасаде здания, приведена лишь информация о фирменном наименовании организаций-арендаторов, месте их нахождения и режиме работы, такая информация не является рекламой. Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
Если же кроме указанной информации на вывеске расположена информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, то это рассматривается как наружная реклама
4.2. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев.
4.2.1. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - переносные рекламные установки, которые обычно выставляются недалеко от места продажи товара в часы работы предприятия.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 2 м от входа в здание.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.2. Переносные рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.3. В целях рекламы на строительной сетке, используемой для предохранения окружающей среды от строительной пыли и других загрязнений при отделке фасадов зданий, могут размещаться широкомасштабные изображения.
Рекламные конструкции объектов строительства должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Положением.
4.2.4. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.2.5. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
5. Уполномоченные органы
5.1. Администрация города Канска:
5.1.1. Принимает решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
5.1.2. Осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций;
5.1.3. Аннулирует разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5.1.4. Утверждает схемы размещения рекламных конструкций;
5.1.5. Утверждает формы разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, паспорта рекламного места.
5.2. Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и инвестиций администрации города Канска" (далее - Управление):
5.2.1. Реализует единую архитектурно-художественную политику комплексного рекламно-информационного оформления города Канска;
5.2.2. Разрабатывает схемы размещения рекламных конструкций;
5.2.3. Является организатором торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках.
5.2.4. Осуществляет подготовку разрешений на установку рекламных конструкций;
5.2.5. Осуществляет согласование рекламных мест с уполномоченными органами;
5.2.6. Осуществляет подготовку, оформление, хранение паспортов рекламных мест;
5.2.7. Исключен;
См. текст подпункта 5.2.7 пункта 5.2
5.2.8. Ведет городской реестр рекламных мест;
5.2.9. Выдает сведения о соответствии или несоответствии размещения рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки территории города, необходимые для принятия решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на недвижимом имуществе, не находящемся в муниципальной собственности, а также на движимом имуществе;
5.2.10. Выявляет в пределах своей компетенции нарушения действующего законодательства о рекламе.
5.3. Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска" (далее - КУМИ):
5.3.1. Является организатором торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности за исключением земельных участков.
5.3.2. Заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в случае, если указанное недвижимое имущество закреплено за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;
5.3.3. Согласовывает присоединение рекламных конструкций к земельным участкам, зданиям или иному недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, а также, если иное не установлено законодательством, к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
5.3.4. Согласовывает заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в случае, если указанное недвижимое имущество закреплено за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;
5.3.5. Готовит заключения по результатам рассмотрения схем размещения рекламных конструкций в части принадлежности земельных участков, на которых предполагается размещение рекламных конструкций.
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4
5.5. МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Канска":
5.5.1. Согласовывает схемы размещения рекламных конструкций в части соответствия размещения рекламных конструкций требованиям нормативных актов в сфере благоустройства территории города, схеме теплоснабжения и энергоснабжения города Канска;
5.5.2. Выдает сведения о реконструкции, капитальном и текущем ремонте городских дорог, объектов инженерной инфраструктуры, благоустройстве, озеленении.
5.6. Уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия в случае размещения рекламной конструкции на объектах культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия осуществляет согласование, необходимое для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в части соответствия размещения рекламных конструкций требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6. Общие требования к рекламным конструкциям
6.1. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
6.2. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
6.3. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
6.4. Расстояние от края рекламной конструкции до стены здания, сооружения должно соответствовать высоте рекламной конструкции.
6.5. При производстве работ по установке средств наружной рекламы владелец средства наружной рекламы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации средства наружной рекламы.
6.6. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию объектов наружной рекламы и информации должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
6.7. Владелец рекламной конструкции при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого средства наружной рекламы для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате не обеспечения безопасности средства наружной рекламы.
6.8. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на рекламной конструкции свободно читаемой (без применения технических средств) маркировки с указанием с указанием владельца, номера его телефона.
6.9. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции. Нарушенное при установке объекта наружной рекламы дорожное покрытие, газон или иной объект должны быть восстановлены владельцем рекламной конструкции в том виде, каким он был до установки объекта наружной рекламы, с использованием аналогичных материалов и технологий, если условиями выданного разрешения или договора не предусмотрено иное.
Демонтаж рекламных конструкций необходимо проводить вместе с их фундаментом.
6.10. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в том числе аннулирования разрешения или признания его недействительным), владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение тридцати дней и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение пяти дней.
6.11. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 6.10. обязанность по демонтажу рекламной конструкции, то демонтаж рекламной конструкции осуществляется в порядке, установленном правовым актом администрации города Канска.
6.12. В случае использования муниципального имущества города Канска для установки и эксплуатации рекламных конструкций без договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, администрация города Канска вправе потребовать возмещения убытков в размере платы за фактическое размещение объекта наружной рекламы и информации.
6.13. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими разрешения на проведение этих работ.
6.14. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке, проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого установленным порядком.
6.15. Монтаж рекламной конструкции на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей правообладателя или после письменного уведомления его о проведении работ.
6.16. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение.
6.17. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации объекта рекламной конструкции.
7. Порядок установки рекламных конструкций
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 28 ноября 2014 г. N 1952 пункт 7.1 раздела 7 настоящего Приложения изложен в новой редакции
7.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается в соответствии с ФЗ "О рекламе".
7.2. За выдачу разрешения взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.3. Рекламные места на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Канска, определяются в схемах размещения рекламных конструкций, которые утверждаются правовыми актами администрации г.Канска.
Заинтересованное лицо вправе направить в Управление предложение о включении места установки рекламной конструкции на земельном участке независимо от формы собственности, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Канска, в утвержденную схему размещения рекламных конструкций с приложением четырех экземпляров следующих документов: схемы размещения рекламных конструкций (М 1:500) с нанесенным участком размещения рекламной конструкции, данных о типе рекламной конструкции, расположении рекламной конструкции (для наземных рекламных конструкций - копии топографического плана (М 1:500) с нанесенным участком размещения рекламной конструкции), фотомонтажа рекламной конструкции на предполагаемом рекламном месте, выполненного в цвете на листе формата А4.
В течение тридцати дней со дня поступления предложения, соответствующего требованиям абзаца второго настоящего пункта, Управление направляет приложенные к предложению документы в уполномоченные органы, определенные разделом 5 настоящего Положения, для выдачи заключения о возможности включения в схему размещения рекламных конструкций предложенного места установки рекламной конструкции, а также на согласование лицам, за которыми соответствующее муниципальное недвижимое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, либо доверительному управляющему при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
О результатах рассмотрения предложения о включении места установки рекламной конструкции в схему размещения рекламных конструкций Управление уведомляет заявителя в течение тридцати дней со дня поступления предложения. В случае если предложение о включении места установки рекламной конструкции в схему размещения рекламных конструкций не соответствует требованиям абзаца второго настоящего пункта, Управление в течение тридцати дней со дня поступления предложения возвращает его заявителю с указанием причин возврата.
Заявитель вправе самостоятельно получить указанные в абзаце третьем настоящего пункта заключения и согласования и представить их в Управление (представляются в оригинале).
При наличии положительных заключений и согласований, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, Управление в течение тридцати дней со дня поступления всех необходимых заключений и согласований вносит рекламное место в схему размещения рекламных конструкций, которая утверждается в порядке, установленном абзацем 1 настоящего пункта.
О включении места установки рекламной конструкции в схему размещения рекламных конструкций Управление уведомляет заявителя в течение тридцати дней со дня вступления в силу правового акта администрации г.Канска об утверждении соответствующей схемы размещения рекламных конструкций.
В случае если предложение о включении места установки рекламной конструкции в схему размещения рекламных конструкций не согласовано уполномоченными органами и лицами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, Управление уведомляет заявителя о невозможности включения предложенного места в схему размещения рекламных конструкций в течение тридцати дней со дня получения соответствующего заключения.
7.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на 5 лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных ФЗ "О рекламе", настоящим Положением.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
7.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (распоряжении) города Канска, осуществляется на основе торгов.
Размер платы по договору определяется на основании расчета в порядке, установленном правовыми актами города Канска.
7.6. Разрешение выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка, здания, сооружения, иного недвижимого имущества договор на установку рекламной конструкции, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, здании, сооружении или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности (распоряжении) - лицу, признанному победителем торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять Управление и КУМИ обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) в течение 15 дней со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о возникновении соответствующего права.
7.8. На период действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
7.9. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) на территории города Канска не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу в порядке, установленном администрацией города Канска.
7.10. Требования настоящего Положения в части получения разрешений не распространяются на витрины, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
8. Порядок подготовки и выдачи разрешения на установку
рекламной конструкции
8.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на срок пять лет.
8.2. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
8.3. Разрешение выдается администрацией города Канска на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции в соответствии с требованиями ФЗ "О рекламе", поданного в Управление.
8.4. В заявлении должны содержаться сведения об адресе и месте размещения рекламной конструкции, а также о типе, конструктивных размерах и технических параметрах рекламной конструкции. Для наземных рекламных конструкций указывается размер фундаментного основания.
8.5. К заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (копии документов, заверенные в установленном порядке);
2) подтверждение согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (представляется в письменной форме в оригинале).
Для наземных рекламных конструкций неотъемлемой частью согласия на присоединение является копия топографического плана (М 1:500) с нанесенным участком размещения рекламной конструкции с отметкой лица, давшего согласие на присоединение (представляется в оригинале);
В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в муниципальной собственности, администрация г.Канска запрашивает сведения о наличии такого согласия в КУМИ, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
3) данные о расположении рекламной конструкции, фотография формата не менее 10х15 см места установки рекламной конструкции, компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на фотографии формата не менее 10х15 см;
4) проектная документация размещения рекламной конструкции:
- проект привязки рекламной конструкции к месту размещения, включающий конструктивные чертежи рекламной конструкции и способов ее крепления, подтвержденные расчетами конструкций и расчетами основания фундамента по несущей способности и деформациям;
- проект электроустановки рекламной конструкции;
- заключение о техническом состоянии и несущей способности кровли здания, сооружения, павильона (для крышных установок);
5) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах.
8.6. Управление не вправе требовать от заявителя представления иных документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных действий, связанных с выдачей разрешения.
8.7. В случае поступления заявления с приложением документации не в полном объеме или документации, не соответствующей требованиям п.8.5. настоящего Положения, Управление оставляет его без рассмотрения и в течение месяца возвращает заявителю со всеми приложенными документами с указанием причин возврата.
Возвращение заявления не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением в Управление в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
8.8. В случае если на заявленное место размещения рекламной конструкции уже выдано разрешение, Управление оставляет заявление без рассмотрения и в течение месяца возвращает заявителю его заявление с приложенными документами с указанием причин возврата.
8.9. В случае если в Управление поступило заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на конкретном месте, поступившие позже заявления иных лиц о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на этом месте не рассматриваются. Управление в течение месяца уведомляет заявителя об оставлении без рассмотрения его заявления до принятия решения по поданному ранее заявлению о выдаче разрешения, отказе в выдаче разрешения либо возвращении заявления иному лицу.
8.10. При поступлении заявления, соответствующего требованиям п.8.5. настоящего Положения, в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Управление самостоятельно осуществляет согласование паспорта рекламного места с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Управление (представляется в оригинале).
8.11. Уполномоченные органы обязаны рассмотреть поступивший запрос о согласовании размещения рекламной конструкции и направить письменный мотивированный ответ (заключение) не позднее пятнадцати календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
8.12. Сведения о рекламном месте, рекламной конструкции, согласования уполномоченных органов оформляются в виде паспорта рекламного места (далее - Паспорт).
Отметки уполномоченных органов о согласовании вносятся непосредственно в Паспорт, либо к Паспорту прилагается копия топографического плана в масштабе 1:500 (для наземных рекламных конструкций) с согласованиями уполномоченных органов, либо в нем указываются реквизиты соответствующих писем, содержащих заключения согласующих органов о возможности установки рекламной конструкции в запрашиваемом рекламном месте.
8.13. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Управлением заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
8.14. Разрешение подлежит регистрации в городском реестре рекламных мест, ведение которого осуществляет Управление.
8.15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Управлением исключительно по основаниям, указанным в части 15 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
8.16. Решение об аннулировании разрешения принимается администрацией в соответствии с требованиями, установленными частью 18 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
8.17. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных законодательством о рекламе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.