Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 25 октября 2011 г. N 648-П
Долгосрочная целевая программа
"Чистая вода Красноярского края" на 2012-2017 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Чистая вода Красноярского края" на 2012-2017 годы (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы"; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2011 N 630-р |
Государственный заказчик программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Разработчик программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Исполнитель мероприятий программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Цели и задачи программы |
Цели программы: обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами. Задачи программы: модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края; создание условий для привлечения инвестиций для развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края; развитие государственно-частного партнерства в сфере эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края на основе концессионных соглашений |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
Снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 15,6% в 2012 году до 13,9% в 2017 году; снижение удельного веса проб воды, отбор которых из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 7,4% в 2012 году до 6,9% в 2017 году; снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 52% в 2012 год до 38% в 2017 году; снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 48% в 2012 год до 40% в 2017 году; снижение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в год на 1000 км сетей с 40,38 ед. в 2012 год до 40,35 ед. в 2017 году; увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 95% в 2012 году до 98% в 2017 году; увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 6,97% в 2012 году до 12,96% в 2017 году; увеличение обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения с 76,5% в 2012 году до 83,5% в 2017 году; увеличение обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения с 71,65% в 2012 году до 81,65% в 2017 году; снижение количества зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 21,3 тыс.человек в 2012 году до 21,2 тыс.человек в 2017 году; снижение количества зарегистрированных больных вирусными гепатитами с 0,29 тыс.человек в 2012 году до 0,27 тыс.человек в 2017 году; снижение количества зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 0,39 тыс.человек в 2012 году до# 0,37 тыс.человек до 2017 году; снижение количества зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 8,87 тыс.человек в 2012 году до 8,85 тыс.человек в 2017 году |
Этапы и сроки реализации программы |
2012-2017 годы: I этап - 2012-2014 годы; II этап - 2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы 14 274 380,0 тыс.руб., из них по годам: 2012 год - 932 280,0 тыс.руб.; 2013 год - 1 415 900,0 тыс.руб.; 2014 год - 1 917 900,0 тыс.руб.; 2015 год - 2 765 500,0 тыс.руб.; 2016 год - 3 263 100,0 тыс.руб.; 2017 год - 3 979 700,0 тыс.руб. Источники финансирования: за счет средств краевого бюджета, всего - 1 220 000,0 тыс.руб., из них по годам: 2012 год - 20 000,0 тыс.руб.; 2013 год - 150 000,0 тыс.руб.; 2014 год - 150 000,0 тыс.руб.; 2015 год - 300 000,0 тыс.руб.; 2016 год - 300 000,0 тыс.руб.; 2017 год - 300 000,0 тыс.руб.; за счет средств федерального бюджета*, всего - 118 000,0 тыс.руб., из них по годам: 2012 год - 18 000,0 тыс.руб.; 2013 год - 100 000,0 тыс.руб.; 2014 год - 0 тыс.руб.; 2015 год - 0 тыс.руб.; 2016 год - 0 тыс.руб.; 2017 год - 0 тыс.руб.; за счет средств местного бюджета, всего - 12 580,0 тыс.руб., из них по годам: 2012 год - 380,0 тыс.руб.; 2013 год - 2100,0 тыс.руб.; 2014 год - 1100,0 тыс.руб.; 2015 год - 3 000,0тыс.руб.; 2016 год - 3 000,0 тыс.руб.; 2017 год - 3 000,0 тыс.руб.; за счет внебюджетных средств, всего - 12 923 800,0 тыс.руб., из них по годам: 2012 год - 893 900,0 тыс.руб.; 2013 год - 1 163 800,0 тыс.руб.; 2014 год - 1 766 800,0 тыс.руб.; 2015 год - 2 462 500,0 тыс.руб.; 2016 год - 2 960 100,0 тыс.руб.; 2017 год - 3 676 700,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Строительство 1 комплекса водозаборных сооружений из поверхностного источника водоснабжения; строительство 1 комплекса водозаборных сооружений из подземного источника водоснабжения; реконструкция 2 комплексов канализационных очистных сооружений; реконструкция 2 канализационных насосных станций |
Система организации контроля за исполнением программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
* Реализация мероприятия за счет средств федерального бюджета осуществляется при определении в составе расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год данных средств.
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Обеспечение населения Красноярского края чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования являются одним из главных приоритетов социальной политики края, лежат в основе здоровья и благополучия человека. При этом безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения.
Решение проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, что в конечном итоге будет способствовать повышению темпов роста экономического развития края и улучшению демографической ситуации в регионе.
Повышение уровня антропогенного загрязнения территории источников питьевого водоснабжения, ужесточение нормативов качества питьевой воды, значительный износ сооружений и оборудования сектора водоснабжения и водоотведения определяют актуальность проблемы гарантированного обеспечения жителей Красноярского края чистой питьевой водой и выводят ее в приоритетные задачи социально-экономического развития Красноярского края. Возрастающие экологические требования предписывают необходимость повышения качества очистки сточных вод.
Основными источниками водоснабжения населения Красноярского края являются: поверхностные и подземные водоисточники, обеспечивающие централизованным водоснабжением 2 612,7 тыс. человек (95,9%).
Из нецентрализованных водоисточников (трубчатых и шахтных колодцев, каптажей родников) используют воду 84,047 тыс. человек (3,1%). Доля жителей, пользующихся привозной водой, составляет 26,58 тыс.человек (1,0%), проживающих в 91 населенном пункте.
Результаты исследований воды поверхностных и подземных водоисточников, используемых для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения края, свидетельствуют об ухудшении ее качества по гигиеническим нормативам.
Основной удельный вес неудовлетворительных проб воды из водоисточников по гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям вносят подземные водоисточники, по микробиологическим показателям - поверхностные.
В 2010 году доля проб воды подземных водоисточников, не соответствующих гигиеническим нормативам, составила:
по санитарно-химическим показателям - 29,1% ;
микробиологическим показателям - 4,3%.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обусловливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. К техногенным причинам следует отнести загрязнение подземных вод нитратами.
В 2010 году доля проб воды открытых водоисточников, не соответствующих гигиеническим нормативам, составила:
по санитарно-химическим показателям - 25,6%;
микробиологическим показателям - 12,4%.
Санитарно-техническое состояние нецентрализованных (34,5%) источников водоснабжения (колодцы, каптажи) остается неудовлетворительным. В 2010 году доля проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам, по санитарно-химическим показателям составляет 36,2%, по микробиологическим показателям - 14,9%.
Поверхностные источники водоснабжения являются основными приемниками сточных вод, принимая 98% общего количества стоков, являющихся недостаточно очищенными и неочищенными.
Канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населенных пунктов, эксплуатируются в течении 20-30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.
При этом, процесс урбанизации и развития территорий, современные технологии промышленных производств способствуют появлению и увеличению в составе сточных вод городов и населенных пунктов края новых химических элементов и соединений, повсеместно образующих более "жесткие" стоки, не поддающиеся очистки# традиционными методами.
Необходимо отметить, что в системы общесплавной канализации населенных пунктов поступают неочищенные сточные воды промышленных предприятий.
Кроме того, на территории ряда муниципальных образований края: г.Заозерном Рыбинского района, г.Уяр Уярского района, п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района, с.Шалинское Манского района, с.Краснотуранск Краснотуранского района, с.Новоселово Новоселовского района построенные в 80-х годах прошлого столетия очистные сооружения до настоящего времени не введены в эксплуатацию (кроме г.Заозерного), частично демонтированы или полностью разрушенные и не выполняют своего функционального назначения.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития края, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, а также разработанной в соответствии с ней федеральной целевой программой "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092, решение задачи обеспечения населения качественной питьевой водой осуществляется посредством программно-целевого метода, к основополагающим принципам которого необходимо отнести устранение причин несоответствия качества воды, подаваемой населению, гигиеническим нормативам, а также дифференциацию подходов к выбору технологических схем водоснабжения населения крупных и средних городов, малых городов и отдельно сельских поселений.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
программы, целевые индикаторы и показатели результативности
2.2.1. Целью программы является обеспечение населения Красноярского края питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
2.2.2. Для достижения установленной цели программой предусматривается решение следующих задач:
модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края;
создание условий для привлечения инвестиций для развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края;
развитие государственно-частного партнерства в сфере эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края на основе концессионных соглашений.
2.2.3. Срок реализации программы - 2012-2017 годы.
Этапы реализации программы:
I этап - 2012-2014 годы;
II этап - 2015-2017 годы.
2.2.4. Целевые индикаторы и показатели результативности программы характеризуются следующими значениями:
Наименование целевого индикатора, показателя результативности |
Единицы измерения |
2011 год (база) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
15,8 |
15,6 |
15,3 |
15,0 |
14,7 |
14,3 |
13,9 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
% |
7,4 |
7,4 |
7,3 |
7,2 |
7,1 |
7,0 |
6,9 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
53,0 |
52,0 |
50,0 |
48,0 |
46,0 |
42,0 |
38,0 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
% |
49,0 |
48,0 |
47,0 |
46,0 |
44,0 |
42,0 |
40,0 |
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
аварий на 1000 км |
40,39 |
40,38 |
40,38 |
40,36 |
40,36 |
40,35 |
40,35 |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
% |
94 |
95 |
95 |
96 |
96 |
97 |
98 |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
% |
6,9 |
6,97 |
7,96 |
8,96 |
9,96 |
10,96 |
12,96 |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения |
% |
74,5 |
76,5 |
76,5 |
77,5 |
79,5 |
81,5 |
83,5 |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения |
% |
70,65 |
71,65 |
72,65 |
73,65 |
75,65 |
78,65 |
81,65 |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями |
тыс. человек |
21,3 |
21,3 |
21,3 |
21,25 |
21,25 |
21,2 |
21,2 |
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами |
тыс. человек |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
0,28 |
0,28 |
0,27 |
0,27 |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения |
тыс. человек |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,38 |
0,38 |
0,37 |
0,37 |
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями |
тыс. человек |
8,87 |
8,87 |
8,87 |
8,86 |
8,86 |
8,85 |
8,85 |
2.3. Механизм реализации программы
2.3.1. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются:
на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - объектов коммунальной инфраструктуры);
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию объектов коммунальной инфраструктуры.
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является министерство жилищно-коммунального хозяйства края.
2.3.3. Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы распределяется:
1) в 2012 году:
90% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
10% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
2) в 2013-2017 годах:
не менее 65% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
не менее 6% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
не более 29% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию объектов коммунальной инфраструктуры.
2.3.4. Средства краевого бюджета, в том числе субсидии, предоставленные краевому бюджету из федерального бюджета, в 2012 году направляются в форме субсидий на реализацию мероприятия программы согласно приложению N 1 к программе.
2.3.5. Для участия в программе муниципальные образования (городской округ, муниципальный район в отношении поселений, входящих в состав муниципального района) до 1 февраля текущего года направляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства края заявку и документы, подтверждающие выполнение следующих условий:
1) по мероприятию "Строительство и (или) реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры, а также разработка проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры":
реализация мероприятий в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения, вода в которых не отвечает санитарным требованиям по санитарно-химическим и бактериологическим показателям;
реализация мероприятий в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек;
реализация мероприятий с использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в том числе применение новых разработок в области очистки питьевой воды и сточных вод, применение трубной продукции из инновационных материалов, использование новых технических разработок на сооружениях по очистке питьевой воды и канализационных очистных сооружениях, применение энергосберегающего электрического оборудования;
оснащение приборами учета воды не менее 90% объектов, в отношении которых организации водопроводно-канализационного хозяйства обязаны осуществлять действия по оснащению приборами учета воды и обеспечение учета потребленной воды с использованием указанных приборов учета воды;
наличие у муниципального образования долгосрочных целевых программ, предусматривающих аналогичные мероприятия.
2) по мероприятию "Софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию объектов коммунальной инфраструктуры":
деятельность на территории муниципального образования края коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований края не более чем 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электроснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих не менее чем 80% от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования края организаций коммунального комплекса;
деятельность на территории муниципального образования края организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований края не более чем 25%, и составляющих не менее чем 80% от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования края и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем 80% многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
наличие инвестиционных программ муниципальных организаций водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утвержденных представительными органами местного самоуправления.
2.3.6. Формы представления муниципальными образованиями края заявок на очередной финансовый год и сведений, подтверждающих выполнение условий, указанных в пункте 2.3.5 настоящей программы, определяются министерством жилищно-коммунального хозяйства края.
2.3.7. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края в течение 20 рабочих дней со дня представления заявок и сведений, указанных в пункте 2.3.5 настоящей программы, рассматривает заявки муниципальных образований края на очередной финансовый год и прилагаемые к ним сведения.
2.3.8. В целях подготовки предложений по реализации программы Правительством края создается комиссия для подготовки предложений по вопросам реализации программы (далее - Комиссия).
2.3.9. Министерство жилищно-коммунального хозяйства по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3.7 настоящей программы, готовит предложения в Комиссию об объектах и объемах субсидий бюджетам муниципальных образований края.
2.3.10. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 2.3.7 настоящей программы, рассматривает их и направляет в Правительство края предложения о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, а также разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию объектов коммунальной инфраструктуры.
2.3.11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию объектов коммунальной инфраструктуры, утверждается Правительством края с учетом предложений Комиссии в течение 15 рабочих дней.
2.3.12. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и администрацией соответствующего муниципального образования края.
2.3.13. Соглашения между министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и администрацией соответствующего муниципального образования края заключаются в течение 15 рабочих дней с момента вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий.
2.3.14. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края на основании постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий, после представления органами местного самоуправления следующих документов:
1) заверенной финансовым органом муниципального образования выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающей долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в бюджетной классификации Российской Федерации, в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии;
2) копий муниципальных контрактов (договоров), документов, подтверждающих основание заключения контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", проведенного путем открытого аукциона в электронной форме;
3) копий актов о приемке выполненных работ (форма КС-2);
4) копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
5) копий долгосрочных муниципальных целевых программ, предусматривающих аналогичные мероприятия;
6) копий платежных документов, подтверждающих оплату работ (счета-фактуры).
Копии документов, представляемые муниципальным образованием, должны быть заверены надлежащим образом уполномоченным органом местного самоуправления.
2.3.15 Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края на основании постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий, после представления органами местного самоуправления следующих документов:
1) заверенной финансовым органом муниципального образования выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающей долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии;
2) копий решений представительных органов муниципальных образований края об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, содержащих сведения об установленных надбавках к ценам (тарифам) для потребителей и сведения об объеме средств местного бюджета, направляемых на частичное обеспечение финансовых потребностей организаций коммунального комплекса на реализацию таких инвестиционных программ;
3) копий договоров органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса, заключенных в целях развития систем коммунальной инфраструктуры и определяющих условия реализации утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.3.16 Мероприятия, реализация которых осуществляется за счет средств внебюджетных источников, финансируются в рамках инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, приведены в приложении N 2 к программе.
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения программы, организует систему непрерывного мониторинга, определяет результаты и производит оценку реализации программы.
2.4.2. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств федерального, краевого бюджета, предусмотренных на реализацию программы, осуществляет служба финансово-экономического контроля края и министерство жилищно-коммунального хозяйства края.
2.4.3. Муниципальные образования - участники программы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края информацию об исполнении программы по форме согласно приложению N 3 к настоящей программе и по форме согласно приложениям N 4# об исполнении программы по итогам года - до 15 января очередного финансового года.
2.4.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития края информацию и отчет об исполнении программы.
2.4.5. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края предоставляет ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации мероприятий программы
От реализации программных мероприятий в 2012-2017 годах ожидается достижение следующих результатов:
строительство 1 комплекса водозаборных сооружений из поверхностного источника водоснабжения;
строительство 1 комплекса водозаборных сооружений из подземного источника водоснабжения;
реконструкция 2 комплексов канализационных очистных сооружений;
реконструкция 2 канализационных насосных станций;
снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 52% в 2012 год до 38% в 2017 году;
снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 48% в 2012 год до 40% в 2017 году;
снижение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в год на 1000 км сетей с 40,38 ед. в 2012 год до 40,35 ед. в 2017 году;
В результате реализации мероприятий программы будет получен экологический эффект.
Экологический эффект реализации мероприятий программы заключается:
в увеличении объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 95% в 2012 году до 98% в 2017 году;
увеличении доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 6,97% в 2012 году до 12,96% в 2017 году.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий программы заключается:
в улучшении качества жизни населения Красноярского края, в том числе:
увеличении обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения с 76,5% в 2012 году до 83,5% в 2017 году;
увеличении обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения с 71,65% в 2012 году до 81,65% в 2017 году;
снижении количества зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 21,3 тыс.человек в 2012 году до 21,2 тыс.человек в 2017 году;
снижении количества зарегистрированных больных вирусными гепатитами с 0,29 тыс.человек в 2012 году до 0,27 тыс.человек в 2017 году;
снижении количества зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 0,39 тыс.человек в 2012 году до 0,37 тыс.человек до 2017 году;
снижении количества зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 8,87 тыс.человек в 2012 году до 8,85 тыс.человек в 2017 году;
формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края, повышении эффективности их деятельности и повышении качества государственных услуг;
снижении количества судебных решений и предписаний надзорных органов по сбросам неочищенных сточных вод, использованию на хозяйственно-питьевые нужды воды, не отвечающей требованиям ГОСТа.
2.6 Система мероприятий
Система мероприятий программы приведена в приложениях N 1, 2 к настоящей программе.
2.7 Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
932 280,0 |
1 415 900,0 |
1 917 900,0 |
2 765 500,0 |
3 263 100,0 |
3 979 700,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
18 000,0 |
100 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
20 000,0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
бюджеты муниципальных образований |
380,0 |
2100,0 |
1100,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
внебюджетные источники |
893 900,0 |
1 163 800,0 |
1 766 800,0 |
2 462 500,0 |
2 960 100,0 |
3 676 700,0 |
из них капитальные вложения: |
932 280,0 |
1 415 900,0 |
1 917 900,0 |
2 765 500,0 |
3 263 100,0 |
3 979 700,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
18 000,0 |
100 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
20 000,0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
бюджеты муниципальных образований |
380,0 |
2100,0 |
1100,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
внебюджетные источники |
893 900,0 |
1 163 800,0 |
1 766 800,0 |
2 462 500,0 |
2 960 100,0 |
3 676 700,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.