Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 20 ноября 2010 г. N 576-П
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики"
на 2011-2013 годы
1. Паспорт
Наименование программы |
"Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики" на 2011-2013 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Закон Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края"; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 13.08.2010 N 692-р |
Государственный заказчик программы |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
Исполнитель мероприятий программы |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
Цель программы |
обеспечение доступности молодежи к услугам, оказываемым в сфере молодежной политики Красноярского края |
Задачи программы |
внедрение в сети учреждений отрасли молодежной политики Красноярского края технологий работы с молодежью в рамках приоритетных направлений; развитие кадрового потенциала молодежной политики Красноярского края; пропаганда и информационная поддержка приоритетных направлений молодежной политики, реализуемых на территории Красноярского края |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
удельный вес молодых граждан, являющихся потребителями услуг в сфере молодежной политики, в 2010 году с 13,5% (108 575 человек) увеличится на 14% (111 830 человек) и составит 27,5% (220 405 человек) в 2013 году, в том числе по годам: 2011 год - 4,6% (37 210 чел.); 2012 год - 4,65% (37 260 чел.); 2013 год - 4,75% (37 360 чел.). Удельный вес специалистов отрасли молодежной политики Красноярского края, повысивших квалификацию, в 2010 году с 19% (152 чел.) увеличится на 56% и составит 75% (630 чел.) в 2013 году, в том числе по годам: 2011 год - 25% (210 чел.); 2012 год - 25% (210 чел.); 2013 год - 25% (210 чел.). Удельный вес молодых граждан, в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Красноярского края, вовлеченных в новые направления сферы молодежной политики за период 2011-2013 гг. составит 1,2% (10 000 человек) |
Этапы и сроки реализации программы |
2011-2013 годы 2011 - I этап; 2012 - II этап; 2013 - III этап |
Объемы и источники финансирования |
краевой бюджет, всего - 100 650,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2011 год - 33 550,0 тыс. рублей; 2012 год - 33 550,0 тыс. рублей; 2013 год - 33 550,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
количество молодежных центров оборудованных площадками для работы клубов по научно-техническому творчеству и робототехники возрастет за период 2011-2013 гг. с 1 центра до 16 единиц; количество муниципальных молодежных центров, оборудованных для организации видеоконференций, видеосеминаров возрастет за период 2011-2013 гг. на 60 молодежных центров; участниками стажировок и федеральных проектов за период 2011-2013 гг. станут 18 000 лидеров молодежных объединений и представителей молодежных организаций, в том числе по годам: 2011 - 6 000 чел.; 2012 - 6 000 чел.; 2013 - 6 000 чел. За период 2011-2013 гг. будут проведены мероприятия по освещению услуг, предоставляемых в сфере молодежной политики, посредством издания полиграфической продукции, размещения видео- и аудио-роликов и наружной рекламы. 84 000 человек будут проинформированы о проектах отрасли и станут потенциальными потребителями услуг, в том числе по годам: 2011 - 28 000 чел.; 2012 - 28 000 чел.; 2013 - 28 000 чел. |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Значимость молодежной политики как самостоятельной отрасли отражена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция). Государственная молодежная политика рассматривается в Концепции как самостоятельное направление деятельности государства, в которой определены задачи государственной молодежной политики до 2020 года, включающие приоритетные направления в качестве системообразующих государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Стратегия развития Красноярского края (далее - край) строится на инвестициях в первую очередь в отрасли экономики, которые ориентированы на долгосрочные результаты. Специфика экономического развития края ориентирована на инновационную экономику, через реализацию масштабных проектов. В связи с этим, возрастание роли человеческого капитала является одним из основных факторов экономического развития территории. Для реализации масштабных инвестиционных краевых проектов требуются успешные профессиональные кадры. Для края - граждане, которые соотносят свою перспективу с перспективами региона.
Данные потребности края могут быть решены средствами молодежной политики, через создание условий по обеспечению доступности услуг молодежной политики региона, в основе которых лежат принципы:
внедрение новых технологий работы с молодежью;
развитие кадрового потенциала на территории края;
информирование населения о направлениях молодежной политики.
Анализ состояния отрасли:
реализация молодежной политики в крае регламентируется Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края", постановлением Правительства Красноярского края от 15.04.2010 N 179-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в Красноярском крае, краевыми государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью", стандартом качества оказания государственных услуг в области молодежной политики, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 14.05.2010 N 245-п.
Целью государственной молодежной политики края является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития региона.
В крае осуществляется система мер по поддержке молодежной политики на муниципальном уровне:
конкурс муниципальных программ по работе с молодежью;
поддержка деятельности молодежных центров в форме субсидий муниципальным образованиям края;
конкурс инновационных, экспериментальных проектов работы с молодежью;
конкурс по определению методических центров для методического обеспечения молодежной политики края, а также молодежной политики, реализуемой в муниципальных образованиях края.
Сфера "молодежной политики" в Красноярском крае представлена:
уполномоченным органом исполнительной власти - министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края (далее - Министерство);
муниципальными органами по работе с молодежью;
муниципальными молодежными центрами (47 молодежных центров), расположенными в 34 муниципальных образованиях края.
Функционирует два краевых государственных учреждения по работе с молодежью:
краевое государственное бюджетное учреждение "Краевой центр молодежных проектов "Лидер";
краевое государственное автономное учреждение "Центр молодежных инициатив "Форум", на базе которого функционирует спортивное сооружение для занятий экстремальными видами спорта "СПОРТЭКС".
Число молодежи, вовлеченной в молодежные проекты и мероприятия, составляет 108 575 человек (13,5% от общей численности молодежи края).
За последние три года наблюдается позитивная динамика создания учреждений по делам молодежи. По сравнению с 2007 годом количество молодежных центров увеличилось в 2010 году в 1,78 раза, количество муниципальных образований, имеющих учреждения по работе с молодежью, в 2010 году в 2,64 раза. Происходит "децентрализация" отрасли - постепенно в региональных масштабах акцент ставится на развитие муниципальной молодежной политики.
Проблемы отрасли, сдерживающие ее интенсивное развитие:
с 2008 по 2010 год на территории Красноярского края реализуется краевая целевая программа "Комплексные меры поддержки гражданско-патриотического самоопределения молодежи Красноярского края" на 2008-2010 годы, по итогам реализации которой более 26 000 молодых человек приняли участие в стартовых событиях, базовых проектах, 2 500 человек прошли подготовку в военно-спортивных профильных лагерях, более 7 000 человек, в возрасте от 14 до 30 лет приняли участие в работе патриотических объединений, клубов, центров, в 90% муниципальных образований Красноярского края начали активно работать патриотические клубы и объединения.
В процессе реализации программы выявлен ряд дефицитов отрасли:
направленность отрасли в основном на поддержку творчески одаренной молодежи, на формирование и развитие молодежных движений, как инструмента решения проблем территории. Отсутствует поддержка приоритетных направлений реализации молодежной политики - робототехника, научно-техническое моделирование. В 46 муниципальных образованиях отсутствует материально-техническая база для развития данного направления;
низкий уровень информированности молодежи об услугах отрасли, узкий спектр услуг, оказываемых в отрасли молодежной политики, ограничивает количество молодежи включенной в проекты отрасли;
недостаточный уровень пропаганды проектов и деятельности отрасли молодежной политики: отсутствует действенная система пропаганды муниципальных молодежных центров, ключевых направлений работы и проектов отрасли, как на региональном уровне, так и на местном уровне, которая должна охватывать все категории населения;
низкий уровень развития инфраструктуры, необходимой для создания условий обеспечивающих доступность услуг для молодежи.
Данная ситуация осложняется недостаточным квалификационным уровнем кадрового сопровождения реализации молодежной политики на муниципальном уровне.
Молодежная политика в крае в настоящий момент представлена набором отдельных мероприятий. Доступность услуг отрасли затрудняется низкой информированностью молодежи о проектах, реализуемых в отрасли молодежная политика, как краевого, так и федерального уровня. Отсутствует система подготовки кадров отрасли, начиная с подготовки молодежного актива, лидеров молодежных организаций и движений, заканчивая специалистами и директорами молодежных центров и специалистами отделов по делам молодежи. Несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей. В целях устранения данных дефицитов разработана данная долгосрочная целевая программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Правительством Красноярского края.
Основными социально-экономическими результатами реализации данной программы станут повышение кадрового потенциала Красноярского края, улучшение качества услуг, оказываемых учреждениями по работе с молодежью, снижение негативных проявлений в молодежной среде.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели
Цель программы: обеспечение доступности молодежи к услугам, оказываемым в сфере молодежной политики Красноярского края.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
внедрение в сети учреждений отрасли молодежной политики технологий работы с молодежью в рамках приоритетных направлений;
развитие кадрового потенциала молодежной политики Красноярского края;
пропаганда и информационная поддержка приоритетных направлений молодежной политики, реализуемой на территории Красноярского края.
Целевыми индикаторами, позволяющими оценить ход реализации программы по годам, предлагаются следующие показатели:
удельный вес молодых граждан, являющихся потребителями услуг в сфере молодежной политики, в 2010 году с 13,5% (108 575 человек) увеличится на 14% (111 830 человек) и составит 27,5% (220 405 человек) в 2013 году, в том числе по годам:
2011 год - 4,6% (37 210 чел.);
2012 год - 4,65% (37 260 чел.);
2013 год - 4,75% (37 360 чел.).
Удельный вес специалистов отрасли молодежной политики края, повысивших квалификацию, в 2010 году с 19% (152 чел.) увеличится на 56% и составит 75% (630 чел.) в 2013 году, в том числе по годам:
2011 год - 25% (210 чел.);
2012 год - 25% (210 чел.);
2013 год - 25% (210 чел.).
Удельный вес молодых граждан, в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории края, вовлеченных в новые направления сферы молодежной политики за период 2011-2013 гг. составит 1,2% (10 000 человек).
Срок реализации программных мероприятий, позволяющий достичь заданные целевые индикаторы, составляет 3 года. I этап - 2011, II этап - 2012, III этап - 2013.
Способом контроля за достижением поставленной цели будет являться ежемесячная и ежеквартальная отчетность как краевых учреждений молодежной политики, так и муниципальных. Еще одним не менее важным способом является проведение отраслевых семинаров, на которых Министерством отслеживаются основные проблемы развития отрасли молодежной политики в муниципальных образованиях края.
Совокупность всех способов периодического контроля за достижением целей и задач, а также целевых индикаторов и показателей дает возможность оперативно реагировать на изменяющиеся условия в отрасли молодежная политика и принимать соответствующие решения.
2.3. Механизм реализации программы
1. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, в соответствии с мероприятиями долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики" на 2011-2013 годы (приложение N 1) (далее - мероприятия программы).
Главным распорядителем бюджетных средств и государственным заказчиком программы является Министерство.
Реализация программных мероприятий осуществляется посредством:
предоставления за счет средств краевого бюджета на конкурсной основе субсидий муниципальным образованиям Красноярского края;
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд краевых государственных бюджетных учреждений, а также краевыми государственными автономными учреждениями путем выполнения государственного задания.
2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края:
на развитие направления технического моделирования и робототехники в рамках деятельности муниципальных молодежных центров (пункт 1.1 мероприятий программы);
на обеспечение доступа к информационным ресурсам на базе муниципальных молодежных центров (пункт 1.3 мероприятий программы).
2.1 Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидии по пунктам 1.1, 1.3 мероприятий программы предоставляется бюджету муниципального образования Красноярского края один раз за период действия программы. В случае подачи заявления на участие в конкурсном отборе муниципальным образованием Красноярского края, бюджету которого ранее предоставлялась субсидия по пунктам 1.1, 1.3 мероприятий программы, заявление повторно не рассматривается.
2.2 Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края, по результатам конкурсного отбора представленных заявок муниципальных образований края.
2.3 Оценку заявок, представленных муниципальными образованиями Красноярского края на конкурс, осуществляет конкурсная комиссия по подготовке предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований края на развитие направления технического моделирования и робототехники в рамках деятельности молодежных центров, обеспечение доступа к информационным ресурсам на базе молодежных центров (далее - конкурсная комиссия).
2.4 Состав конкурсной комиссии по подготовке предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на развитие направления технического моделирования и робототехники в рамках деятельности молодежных центров, обеспечение доступа к информационным ресурсам на базе молодежных центров утверждается данной программой (приложение N 2).
2.5 Конкурсная комиссия осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на развитие направления технического моделирования и робототехники в рамках деятельности муниципальных молодежных центров, обеспечение доступа к информационным ресурсам на базе молодежных центров.
2.6 Прием и передачу в комиссию заявок с прилагаемыми к ним документами от участников конкурсного отбора осуществляет Министерство по адресу: 660017, г.Красноярск, ул. Красной Армии, 3.
Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Красноярского края, представляют в Министерство до первого февраля текущего года (до 18.00 часов) заявление на участие в конкурсном отборе заявок на предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на развитие направления технического моделирования и робототехники в рамках деятельности молодежных центров, обеспечение доступа к информационным ресурсам на базе молодежных центров (приложение N 3) к настоящей программе по пунктам 1.1, 1.3 мероприятий программы, с указанием размера бюджетных средств муниципального образования, выделенных на финансирование муниципального учреждения в области молодежной политики (далее - муниципальный молодежный центр) в текущем году, с приложением копии муниципальной долгосрочной целевой программы на текущий год и плановый период, реализуемой за счет средств местного бюджета, направленной на развитие отрасли молодежной политики, заверенной уполномоченным органом местного самоуправления.
Долгосрочные целевые программы муниципальных образований Красноярского края формируются на основании мероприятий программы и собственных мероприятий. При этом объем направляемых средств бюджета муниципального образования Красноярского края должен быть не менее 1 процента от общего объема по каждому направлению субсидирования из краевого бюджета, предоставляемому бюджету муниципального образования края в соответствии с настоящей программой.
Также муниципальные образования предоставляют следующие документы и информацию:
копию устава муниципального молодежного центра;
копию свидетельства муниципального молодежного центра о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
копию свидетельства муниципального молодежного центра о постановке муниципального молодежного центра на учет в налоговом органе;
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя муниципального молодежного центра;
отчет за год, предшествующий подаче документов на конкурс. Отчет заверенный учредителем муниципального молодежного центра должен содержать следующую информацию о его деятельности:
удельный вес молодежи от общего количества молодежи, проживающей в муниципальном образовании, систематически посещающей муниципальные молодежные центры;
удельный вес молодежи от общего количества молодежи, проживающей в муниципальном образовании, участвующей в мероприятиях муниципального молодежного центра;
количество специалистов и методистов муниципального молодежного центра.
Дополнительно для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Красноярского края представляют:
по пункту 1.1 мероприятий программы:
1) программу мероприятий муниципального молодежного центра, направленную на развитие научно-технического творчества и робототехники, с указанием планируемого количества мероприятий;
2) копии документов, подтверждающих наличие у муниципального молодежного центра нежилого помещения, площадью не менее 10 кв. м. принадлежащего муниципальному образованию края на праве собственности или ином законном основании;
по пункту 1.3 мероприятий программы:
1) обоснование необходимости приобретения технических средств и оплаты услуг по подключению к информационной телекоммуникационной сети "Интернет" и оплату годового трафика, подписанное руководителем муниципального молодежного центра;
2) информационную справку, заверенную главой администрации муниципального образования о материально-технической обеспеченности муниципального молодежного центра (количество автоматизированных мест, наличие устройства для беспроводного доступа к информационной телекоммуникационной сети "Интернет" в пределах центра, наличие устройства для проведения видеоконференций);
3) перспективный план деятельности муниципального молодежного центра, с указанием планируемого количества мероприятий, с использованием информационной телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденный руководителем муниципального молодежного центра.
2.7. Копии документов, предоставляемые муниципальным образованием для участия в конкурсном отборе, должны быть пронумерованы и заверены надлежащим образом уполномоченным органом местного самоуправления.
2.8. Министерство принимает документы, указанные в пункте 2.6 программы, осуществляет их регистрацию и проверку на предмет представления их в полном объеме.
Документы, полученные по окончании сроков приема документов, комиссией не рассматриваются и не возвращаются.
Министерство представляет полученные документы и информацию по результатам их анализа секретарю комиссии в срок до 20 февраля текущего года.
Секретарь комиссии уведомляет членов комиссии о заседании.
При рассмотрении документов, представленными муниципальными образованиями края для участия в конкурсном отборе, комиссия руководствуется следующими критериями:
по пункту 1.1 мероприятий программы:
1) удельный вес молодежи от общего количества молодежи, проживающей в муниципальном образовании, систематически посещающей муниципальные молодежные центры, согласно предоставленному отчету за год, предшествующему подаче документов на конкурс:
до 3% - 1 балл,
от 3% до 5% - 2 балла,
от 6% и более - 3 балла;
2) планируемое количество мероприятий, направленных на развитие направления научно-технического творчества или робототехники, согласно программы мероприятий муниципального молодежного центра, направленной на развитие научно-технического творчества и робототехники:
до 5 - 1 балл,
от 5 до 10 - 2 балла,
от 10 и более - 3 балла;
3) наличие помещения в муниципальном молодежном центре для проведения систематических занятий по робототехнике:
от 10 м2 до 20м2 - 1 балл,
от 20 м2 до 30м2 - 2 балла,
от 30 м2 и более - 3 балла.
По пункту 1.3 мероприятий программы:
1) удельный вес молодежи от общего количества молодежи, проживающей в муниципальном образовании, систематически посещающей муниципальные молодежные центры, согласно предоставленному отчету за год, предшествующий подачи документов на конкурс:
до 3% - 1 балл,
от 3% до 5% - 2 балла,
от 6% и более - 3 балла;
2) уровень материально-технического оснащения муниципального молодежного центра,
наличие автоматизированных рабочих мест:
от 1 до 3 мест - 3 балла,
от 3 до 5 мест - 2 балла,
от 5 и больше - 1 балл.
3) планируемое количество мероприятий с использованием информационной телекоммуникационной сети "Интернет":
до 5 - 1 балл,
от 5 до 10 - 2 балла,
от 10 и более - 3 балла.
2.9. Решение о предложениях об отборе муниципальных образований края на право получения субсидии из краевого бюджета на развитие направления технического моделирования и робототехники в рамках деятельности молодежных центров, обеспечение доступа к информационным ресурсам на базе муниципальных молодежных центров принимается комиссией открытым голосованием и оформляется протоколом. Решение комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 ее состава.
По итогам конкурса комиссия формирует рейтинг участников конкурсного отбора, набравших количество баллов от наибольшего к наименьшему.
При равенстве баллов по основным критериям и показателям приоритет отдается тем муниципальным образованиям Красноярского края, документы которых поступили в более ранний срок.
По результатам заседания комиссии, секретарь комиссии в срок до первого марта текущего года направляет в Правительство Красноярского края протокол с указанием предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края
2.10. Перечень муниципальных образований Красноярского края - победителей конкурсного отбора, с указанием соответствующих объемов финансирования, утверждается постановлением Правительства Красноярского края, с учетом рекомендаций комиссии.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на развитие направления технического моделирования и робототехники в рамках деятельности молодежных центров, обеспечение доступа к информационным ресурсам на базе молодежных центров осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования края.
Для перечисления субсидий, муниципальные образования Красноярского края представляют в Министерство копии следующих документов, заверенные уполномоченным органом местного самоуправления:
документы, подтверждающие основания для заключения муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании расходов в размере не менее 1 процента от общего объема по каждой субсидии из краевого бюджета.
2.11. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидий, а также недостоверность сведений, представляемых в Министерство, возлагается на муниципальные образования Красноярского края.
2.12. Министерство осуществляет финансирование:
краевого государственного автономного учреждения "Центр молодежных инициатив "Форум" в рамках государственного задания и программы развития по реализации мероприятий по развитию технического моделирования и робототехники, участию в федеральных, окружных инновационных форумах и конвентах, проведению фестиваля робототехники, реализации международных программ обмена для лидеров молодежных объединений, (пункты 1.2, 2.2, 2.4, 2.7 мероприятий программы);
краевого государственного бюджетного учреждения "Краевой центр молодежных проектов "Лидер" в рамках бюджетной сметы учреждения с целью реализации проекта "Успех в твоих руках", подготовку молодых журналистов муниципальных образований, выпуска телевизионного журнала "Наш универ" (пункты 2.1, 2.8, 3.1 мероприятий программы);
краевого государственного бюджетного учреждения "Красноярский краевой Дворец молодежи" в рамках бюджетной сметы учреждения с целью реализации мероприятий по организации курсов повышения квалификации для муниципальных специалистов органов по работе с молодежью, проведению среди муниципальных учреждений по работе с молодежью конкурса на определение "Лучшего муниципального молодежного центра", проведению "Краевого конкурса профессионального мастерства специалистов отрасли молодежная политика", организации работы краевой диспетчерской службы молодежи, изготовлению единой фирменной продукции молодежной политики (пункт 2.3, 2.5, 2.6, 3.2, 3.3 мероприятий программы).
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по пунктам 2.1, 2.3, 2.5, 2.6, 2.8, 3.1, 3.2, 3.3 мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Положения о проведении мероприятий: "Фестиваль Робототехники", "Участие в федеральных, окружных инновационных форумах и конвентах", "Реализация международных программ обмена для лидеров молодежных объединений" и списки участников утверждаются Министерством, "Успех в твоих руках", "Выездной семинар для молодых журналистов", "Организация курсов повышения квалификации для муниципальных специалистов органов по работе с молодежью", "Проведение конкурса среди муниципальных учреждений по работе с молодежью конкурса на определение "Лучшего муниципального молодежного центра", "Конкурса профессионального мастерства", а также программа выпусков телевизионного журнала "Наш Универ" утверждаются Министерством.
2.4. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией программы осуществляет Министерство.
2. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 января очередного финансового года краевые государственные бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств и краевые государственные автономные учреждения, направляют в Министерство отчет о целевом и эффективном использовании бюджетных средств, органы местного самоуправления направляют отчет о целевом расходовании полученных средств с подтверждающими документами (актами приемки, актами сверок и другими документами).
Отчеты также должны содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значениях целевых индикаторов, указанных в паспорте программы.
3. Министерство ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы. Отчет об эффективности использования финансовых средств Министерство направляет в министерство финансов Красноярского края.
4. Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
5. Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих индикаторов и показателей результативности:
увеличить удельный вес молодых граждан, являющихся потребителями услуг в сфере молодежной политики до 27,5% (220 405 человек);
увеличить удельный вес специалистов сферы молодежной политики края, повысивших квалификацию до 75% (630 человек);
увеличить удельный вес молодых граждан, в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории края, вовлеченных в новые направления сферы молодежной политики до 1,2% (10 000 человек);
увеличить количество молодежных центров оборудованных площадками для работы клубов по научно-техническому творчеству и робототехники до 16;
увеличить количество муниципальных молодежных центров края, оборудованных для организации видеоконференций, видеосеминаров до 60 молодежных центров;
стать участниками стажировок и федеральных проектов 18 000 лидеров молодежных объединений и представителей молодежных организаций;
провести мероприятия по освещению услуг, предоставляемых в сфере молодежной политики посредством издания полиграфической продукции, размещения видео- и аудио-роликов и наружной рекламы. 84 000 человек будут проинформированы о проектах отрасли и станут потенциальными потребителями услуг.
Финансовый риск реализации программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие недостаточного финансирования программы, и как следствие, снижение обеспечения программных мероприятий.
Административный риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры и диспропорциям в отчетных показателях. Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования
Мероприятия программы предусматривают их реализацию за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом края на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края.
Всего на реализацию программных мероприятий потребуется 100 650,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 33 550,0 тыс. рублей, 2012 год - 33 550,0 тыс. рублей, 2013 год - 33 550,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.