Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 18 июля 2011 г. N 734-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию
в муниципальную собственность жилых помещений, приватизированных гражданами
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию в муниципальную собственность жилых помещений, приватизированных гражданами (далее - муниципальная услуга).
1.2. Номер муниципальной услуги в "Разделе реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 04/04/003.
1.3. В реализации муниципальной услуги на территории города Красноярска участвуют управление учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска (далее - Управление), администрация района в городе Красноярске, на территории которого расположено жилое помещение (далее - администрация района в городе), управление делами администрации города Красноярска (далее - Управление делами).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, являющимся собственниками приватизированных жилых помещений, свободных от обязательств, являющихся для них единственным местом проживания (далее - Заявители).
1.5. Для получения муниципальной услуги Заявитель обращается с заявлением по установленной форме и необходимым пакетом документов в Управление в часы приема.
Форма заявления "Принятие в муниципальную собственность жилых помещений, приватизированных гражданами" размещена на официальном сайте администрации города Красноярска в сети Интернет в разделе Администрация/Структура администрации/Управление учета и реализации жилищной политики/Формы обращений, заявлений и иных документов.
1.6. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Управления, порядок получения информации Заявителями по вопросам оказания муниципальной услуги:
1.6.1. Место нахождения Управления: 660049, Россия, Красноярский край, город Красноярск, улица Карла Маркса, 93, 5-й этаж, кабинеты: 511 (приемная), 504а, 502а (отдел правового обеспечения сделок с жилыми помещениями).
1.6.2. График работы Управления: ежедневно с 9:00 до 18:00 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00). Выходные дни: суббота, воскресенье.
Часы приема документов для получения муниципальной услуги, а также выдачи документов в Управлении: понедельник - четверг, с 9:00 до 13:00.
1.6.3. Справочные телефоны Управления: (391)226-10-46 (приемная); (391)226-15-69; (391)226-15-70; (391)226-13-03; (391)226-15-64 (отдел правового обеспечения сделок с жилыми помещениями).
Факс: (391) 226-15-60.
E-mail: zhil@admkrsk.ru.
Официальный сайт администрации города Красноярска: www.admkrsk.ru.
Информацию по вопросам получения муниципальной услуги можно получить по вышеуказанным телефонам в любое время в часы работы Управления либо на личном приеме в Управлении в часы приема.
Сведения о месте нахождения и графике работы Управления, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты размещаются в соответствующем разделе официального сайта администрации города Красноярска, а также на информационном стенде.
1.6.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в соответствующем разделе официального сайта администрации города Красноярска и на информационном стенде.
1.6.5. Порядок получения гражданами информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) граждане могут обратиться:
- устно: на личном приеме или посредством телефонной связи к ответственным специалистам Управления;
- в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Управления, администрации города Красноярска.
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права гражданина на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема Заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.6. В любое время со дня приема документов Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется Управлением, администрацией района в городе.
Наименование муниципальной услуги: принятие в муниципальную собственность жилых помещений, приватизированных гражданами.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и заключение с Заявителем договора социального найма на это жилое помещение.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги: не более 116 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления Заявителя с приложенными документами.
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Устав города Красноярска (принят Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62);
постановление Главы города от 04.04.2008 N 188 "Об утверждении Положения о реестре муниципальных услуг города Красноярска";
распоряжение заместителя Главы города - начальника департамента Главы города от 04.06.2008 N 1-дг "Об утверждении Раздела реестра муниципальных услуг города Красноярска: муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города";
постановление Главы города от 04.06.2009 N 190 "Об утверждении Положения о порядке передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность" (далее - постановление от 04.06.2009 N 190);
распоряжение администрации города от 08.02.2011 N 15-р "Об утверждении Положения об управлении учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска".
2.5. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Управление следующие документы:
- заявление по форме, установленной постановлением от 04.06.2009 N 190 (далее - заявление);
- копии документов, удостоверяющих личность граждан - собственников приватизированного жилого помещения (паспорт - для собственника, достигшего 14-летнего возраста, свидетельство о рождении - для собственника, не достигшего 14-летнего возраста);
- подлинники договора на передачу жилого помещения в собственность граждан и свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права собственности граждан на жилое помещение;
- технический (кадастровый) паспорт приватизированного жилого помещения;
- при наличии несовершеннолетних или недееспособных собственников жилого помещения - копия распоряжения администрации района в городе, на территории которого находится жилое помещение, разрешающее передачу приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность;
- справки Красноярского отделения ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Красноярскому краю об отсутствии у граждан другого жилого помещения на праве собственности;
- справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии у граждан другого жилого помещения на праве собственности;
- справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии арестов, запрещений или обременений на передаваемое жилое помещение;
- справка управляющей организации, товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - управляющая организация) об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
- выписка из домовой книги и финансово-лицевой счет из управляющей организации;
- справка налоговых органов об отсутствии задолженности по налогу на имущество;
- при подаче документов представителем Заявителя - копии документов, на основании которых осуществляется представительство.
Копии документов представляются Заявителем с предъявлением оригиналов. Представляемые копии документов заверяются уполномоченными должностными лицами управления учета и реализации жилищной политики администрации города.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Управление документах.
2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление Заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 Регламента;
- несоответствие Заявителя требованиям, установленным в статье 9.1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на получение муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
Срок регистрации заявления Заявителя с приложением необходимых документов составляет 2 рабочих дня со дня их поступления.
2.10. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
2.10.1 Вестибюль в здании, в котором находится Управление, должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию:
а) полное наименование Управления, режим работы, номера телефонов для получения справочной информации;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН N 2.2.2/2.4.1340-03".
2.10.3. Места ожидания в очереди на подачу и получение документов должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Управления.
2.10.4. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Управления с Заявителями организуются в виде отдельных кабинетов. Кабинеты приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, наименования Управления, наименования отдела. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: время ожидания в очереди на подачу и получение документов; количество Заявителей, которым предоставлена муниципальная услуга; количество жалоб, поступивших в Управление, на организацию предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур при принятии в муниципальную собственность жилых помещений, приватизированных гражданами, представлена в блок-схеме (приложение 1 к настоящему Регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация поступившего заявления с приложенными документами;
- рассмотрение документов комиссией по распределению муниципального жилья социального и коммерческого использования администрации города (далее - Комиссия);
- подписание договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения (далее - Договор);
- передача Договора в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- заключение договора социального найма на жилое помещение.
3.2. Прием и регистрация поступившего заявления с приложенными документами.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем в Управление заявления и пакета документов.
3.2.2. Специалист отдела правового обеспечения сделок с жилыми помещениями Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - Специалист Управления), проверяет правильность заполнения заявления, производит сличение представленных копий документов с оригиналами, заверяет копии документов.
Максимальный срок приема документов составляет не более 30 минут.
3.2.3. Поступившее от Заявителя заявление с приложенными документами в день поступления в Управление передается на регистрацию в отдел по работе с обращениями граждан Управления делами.
3.2.4. Отдел по работе с обращениями граждан Управления делами в установленном Регламентом администрации города порядке регистрирует поступившее заявление Заявителя и передает Заявление с приложенными документами в Управление.
3.2.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления и документов.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления Заявителя с приложенными документами.
3.3. Рассмотрение документов Комиссией.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления Заявителя с приложенными документами в Управление.
3.3.2. Специалист Управления рассматривает комплект документов на предмет: соответствия перечню, установленному пунктом 2.5 настоящего Регламента; соответствия Заявителя требованиям пункта 1.4 настоящего Регламента; наличия (отсутствия) у Заявителя права на передачу жилого помещения в муниципальную собственность в соответствии с требованиями действующего законодательства, после чего передает заявление Заявителя и прилагающиеся к нему документы для рассмотрения на очередном заседании Комиссии вопроса о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
3.3.3. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. На заседании Комиссии рассматриваются представленные Заявителем заявление с прилагаемыми документами и принимается решение о приеме жилого помещения в муниципальную собственность либо об отказе в приеме жилого помещения в муниципальную собственность.
3.3.4. По результатам заседания Комиссии:
- в случае вынесения Комиссией решения о приеме жилого помещения в муниципальную собственность Специалист Управления в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии направляет Заявителю письменное уведомление о принятом Комиссией решении, а также готовит и направляет на согласование проект распоряжения о заключении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения (далее - Распоряжение);
- в случае принятия Комиссией решения об отказе в приеме жилого помещения в муниципальную собственность Специалист Управления в течение 10 рабочих дней после принятия решения Комиссии направляет Заявителю соответствующее письменное уведомление с указанием мотивированных причин отказа в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
3.3.5. В течение 5 рабочих дней со дня издания Распоряжения Специалист Управления:
- направляет письменное уведомление Заявителю о необходимости заключения Договора в установленный срок;
- направляет письменное уведомление в администрацию района в городе для составления акта приема-передачи жилого помещения по форме, установленной постановлением от 04.06.2009 N 190 (далее - акт приема-передачи);
- готовит проект Договора по форме, установленной постановлением от 04.06.2009 N 190.
3.3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 49 рабочих дней.
3.3.7. Результатом административной процедуры является:
- направление Заявителю письменного уведомления о принятом Комиссией решении об отказе в приеме жилого помещения в муниципальную собственность с указанием мотивированных причин отказа;
- направление письменного уведомления: Заявителю о необходимости подписания Договора в установленный срок; в администрацию района в городе для составления акта приема-передачи жилого помещения, а также подготовка проекта Договора.
3.4. Подписание Договора.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление письменного уведомления: Заявителю о необходимости заключения Договора в установленный срок; в администрацию района в городе для составления акта приема-передачи жилого помещения, а также подготовка проекта Договора.
3.4.2. Администрация района в городе:
- в течение 2 рабочих дней с даты получения письменного уведомления Управления направляет Заявителю извещение о дате и времени осмотра жилого помещения и подписания акта приема-передачи;
- в течение 30 рабочих дней с даты издания Распоряжения представляет в Управление подписанный акт приема-передачи.
3.4.3. После подписания акта приема-передачи Заявитель обращается в Управление для подписания Договора в течение 30 рабочих дней с даты издания Распоряжения.
3.4.4. Распоряжение подлежит отмене в случае неподписания Договора по вине Заявителя в течение 30 рабочих дней с даты издания Распоряжения.
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня издания Распоряжения.
3.4.6. Результатом административной процедуры является получение Управлением подписанного акта приема-передачи, а также подписание Договора Заявителем и Специалистом Управления, действующим на основании доверенности.
3.5. Передача Договора в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по подписанию Договора.
3.5.2. Заявитель и Специалист Управления совместно обращаются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с целью регистрации перехода права собственности и права муниципальной собственности на жилое помещение.
3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 22 рабочих дня со дня подписания Договора.
3.5.4. Результатом административной процедуры является передача Договора в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.6. Заключение договора социального найма на жилое помещение.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом Управления Договора и свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.6.2. Специалист Управления в течение 7 рабочих дней со дня получения Договора и свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляет в администрацию района в городе соответствующее письменное сообщение.
3.6.3. Администрация района в городе, на территории которого находится принятое в муниципальную собственность жилое помещение, после получения письменного сообщения Управления:
- в течение 2 рабочих дней направляет Заявителю извещение о дате и времени заключения договора социального найма;
- в течение 10 рабочих дней заключает с Заявителем договор социального найма жилого помещения.
3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 19 рабочих дней.
3.6.5. Результатом административной процедуры является заключение договора социального найма жилого помещения с Заявителем.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Управления и его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности Управления, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалистов Управления, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов города.
4.3. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых либо внеплановых проверок по обращениям Заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также по обращениям органов государственной власти и включает в себя:
а) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав Заявителей на получение муниципальной услуги;
б) рассмотрение, принятие решений, а также (в ходе внеплановой проверки) подготовку ответов на обращения Заявителей;
в) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителями руководителями Управления, курирующими соответствующее направление деятельности Управления, совместно с начальниками отделов Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о Специалисте (специалистах) Управления, ответственном за предоставление муниципальной услуги, наличие (отсутствие) в действиях Специалиста (специалистов) Управления обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей, ссылку на документы, подтверждающие данные обстоятельства, выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 3 рабочих дня со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем Управления.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством рассмотрений в установленном действующим законодательством порядке поступивших в Управление либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Управления, а также должностных лиц Управления при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке действия или бездействие Специалистов Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, обжалуются в порядке подчиненности руководителю Управления (курирующему данное направление деятельности заместителю руководителя Управления).
На действия или бездействие руководителя Управления в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель вправе подать жалобу руководителю департамента градостроительства администрации города Красноярска.
Заявитель вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц (Специалистов) Управления, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление жалобы от Заявителя, направленной в письменной форме или в форме электронного документа, либо устное обращение Заявителя.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения и завершается датой письменного ответа заявителю.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном федеральным законодательством.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю.
5.3. Ответ Заявителю на жалобу не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Заявитель имеет право на подачу жалобы в форме устного обращения к руководителю департамента градостроительства.
При устном обращении Заявителя к руководителю департамента градостроительства ответ на обращение с согласия Заявителя дается устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. При рассмотрении жалобы Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- в случае признания жалобы обоснованной - принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений прав Заявителя и требований настоящего Регламента и направление соответствующего письменного ответа Заявителю;
- в случае признания жалобы необоснованной - направление соответствующего письменного ответа Заявителю.
Исполняющий обязанности |
А.В.Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.