Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Программы
Настоящая Программа подготовлена на основании постановления Правительства Красноярского края от 20.02.2009 N 83-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и Перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений Администрации Губернатора края", а также содержит комплекс программных мероприятий в строительной отрасли региона, предусматриваемых для реализации на территории края.
2.1. Цели и задачи
Цели Программы:
1. Создание условий для обеспечения населения края доступным и комфортным жильем.
2. Создание условий для обеспечения потребностей отраслей экономики края и рынка жилья в услугах строительного комплекса.
Задачи Программы:
1) увеличение объемов ввода жилья, в том числе за счет реализации краевых целевых и федеральных программ, мероприятий приоритетного национального проекта;
2) повышение доступности и качества комфортного жилья для населения;
3) реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной инфраструктуры земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства;
4) использование потенциала строительного комплекса края при реализации крупных проектов по созданию объектов промышленности, энергетической и транспортной инфраструктуры;
5) увеличение производства строительных материалов в соответствии с потребностями строительного рынка края;
6) повышение обеспеченности строительной отрасли края квалифицированными кадрами.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 15 ноября 2011 г. N 995-Р подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 14948594,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 7463056,1 тыс. рублей;
2012 год - 4005294,3 тыс. рублей;
2013 год - 3480244,5 тыс. рублей.
Объем расходных обязательств краевого бюджета, направленных на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами и нормативно-правовыми актами, планируемыми к утверждению, составляет 7340879,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 3779416,1 тыс. рублей;
2012 год - 2052684,9 тыс. рублей;
2013 год - 1508778,6 тыс. рублей.
Объем государственной поддержки за счет средств федерального бюджета составляет 6813139,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 2920907,9 тыс. рублей;
2012 год - 1934826,5 тыс. рублей;
2013 год - 1957405,3 тыс. рублей.
Объем государственной поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составляет 586901,8 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 679552,5 тыс. рублей.
Объем средств бюджетов муниципальных образований, привлекаемых на реализацию мероприятий федеральных, краевых программ, составляет 115023,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 83179,6 тыс. рублей;
2012 год - 17782,9 тыс. рублей;
2013 год - 14060,6 тыс. рублей.
Расходные обязательства министерства указаны в приложении N 1 к Программе.
Получение доходов в рамках Программы не предусматривается.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 15 ноября 2011 г. N 995-Р в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Планируемые результаты деятельности
Строительный комплекс Красноярского края представлен производством общестроительных работ по возведению зданий, сооружению мостов, автомобильных дорог, тоннелей, магистральных и местных трубопроводов, линий связи и электропередачи, а также монтажных, электромонтажных и отделочных работ. В крае зарегистрировано более 7 653 организаций, относящихся к строительному комплексу, включая подрядные организации, проектно-изыскательские предприятия, проектные институты, риэлторские компании. Численность строительного комплекса 72,1 тысячи человек, в том числе: в строительной отрасли 58,3 тыс. человек; в промышленности по производству строительных материалов - 11,3 тыс. человек; в проектных организациях - 2,5 тыс. человек. Средний возраст рабочих специальностей в строительной отрасли края составляет - 35-40 лет.
Доля строительства в валовом региональном продукте края составляет около 10 процентов.
В результате реализации мероприятий Программы и выполнения поставленных задач по обеспечению населения края доступным и комфортным жильем, обеспечения потребностей отраслей экономики края и рынка жилья в услугах строительного комплекса края определены целевые показатели развития строительной отрасли края на 2011-2013 годы. Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности указаны в приложении N 2 к Программе.
Целевые показатели:
1.Объем ввода жилых домов:
2011 год - 998,0 тыс. кв.м;
2012 год - 1200,0 тыс. кв.м;
2013 год - 1255,0 тыс. кв.м.
В том числе малоэтажное жилищное строительство:
2011 год - 322,0 тыс. кв. м;
2012 год - 347,0 тыс. кв. м;
2013 год - 378,0 тыс. кв. м.
2. Коэффициент доступности жилья:
2011 год - 3,28 года;
2012 год - 3,19 года;
2013 год - 3,11 года.
3. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, всего:
2011 год - 2915 га;
2012 год - 2980 га;
2013 год - 3095 га.
4. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными:
2011 год - 0,51%;
2012 год - 0,50%;
2013 год - 0,48%.
Показатели результативности:
1.Ввод жилья на одного человека в год:
2011 год - 0,35 кв.м;
2012 год - 0,42 кв.м;
2013 год - 0,44 кв.м.
2. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Красноярского края:
2011 год - 22,2 кв. м на человека;
2012 год - 22,5 кв. м на человека;
2013 год - 23,0 кв. м на человека.
3. Количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения:
2011 год - 438 единиц;
2012 год - 444 единицы;
2013 год - 451 единица.
4. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на душу населения в Красноярском крае, всего:
2011 год - 10,11 кв. м;
2012 год - 10,28 кв. м;
2013 год - 10,69 кв. м.
5. Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади жилья к среднедушевым доходам населения:
на первичном рынке жилья:
2011 год - 19,7%;
2012 год - 19,2%;
2013 год - 18,7%;
на вторичном рынке жилья:
2011 год - 16,7%;
2012 год - 16,3%;
2013 год - 15,9%.
6. Доля муниципальных образований, на территории которых сформирована система планирования градостроительной деятельности (генеральные планы, правила землепользования и застройки, документация по планировке территорий):
2011 год - 17,3%;
2012 год - 22,7%;
2013 год - 29,6%.
Основные предприятия, определяющие тенденции и показатели развития отрасли и обеспечивающие более 50 процентов объема производства, указаны в паспорте Программы.
Планируемые показатели развития строительной отрасли указаны в приложении N 2а к Программе.
На долгосрочный период до 2020 года основные прогнозные показатели развития строительной отрасли края определены с учетом планируемых показателей на текущий период и плановый период. Целевые показатели на долгосрочный период указаны в приложении N 3 к Программе.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 15 ноября 2011 г. N 995-Р в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям
Для достижения поставленных целей в программном периоде будут реализовываться следующие долгосрочные (краевые) целевые программы, отдельные законы Красноярского края, мероприятия приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", включающие отдельные подпрограммы проекта федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае, мероприятия по развитию ипотечного жилищного кредитования на территории Красноярского края.
2.4.1. Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы"
Целью программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направленная на оказание помощи в приобретении или строительстве жилья.
Задачами программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья.
Утвержденный объем средств из краевого бюджета на реализацию мероприятий программы составляет:
2011 год - 224607,3 тыс. рублей.
За счет выделяемых средств на реализацию мероприятий на предоставление участникам программы социальных выплат планируется:
улучшение жилищных условий 1108 молодых семей;
привлечение в жилищную сферу финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
увеличение рождаемости в Красноярском крае.
2.4.2. Долгосрочная целевая программа
"Север на Юг" на 2011-2013 годы
Целью программы является переселение нетрудоспособного населения из районов отселения в другие районы Красноярского края с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни.
Задачами программы являются:
оказание адресной государственной помощи при переселении нетрудоспособного населения из районов отселения в другие районы с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни путем предоставления участникам программы социальных выплат для приобретения жилья на территории Красноярского края;
высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых переезжающими в результате реализации мероприятий программы лицами, и предоставление этих помещений трудоспособным гражданам.
Утвержденный объем средств из краевого бюджета на реализацию мероприятий программы составляет:
2011 год - 100000,0 тыс. рублей;
2012 год - 100000,0 тыс. рублей;
2013 год - 100000,0 тыс. рублей.
Реализация программы должна обеспечить достижение следующих социально-экономических результатов:
переселение из районов отселения в другие районы Красноярского края в течение 2011-2013 годов 196 семей, являющихся участниками программы;
высвобождение для повторного заселения в районах отселения не менее 196 жилых помещений.
Косвенный социальный эффект реализации программы заключается в сокращении стихийной миграции, улучшении состояния здоровья населения, снижении социальной напряженности в районах отселения.
2.4.3. Долгосрочная целевая программа "О территориальном
планировании Красноярского края на 2009-2011 годы"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при отсутствии документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов), документации по планировке территории с 1 января 2012 года невозможна реализация любых строительных программ, в том числе направленных на развитие объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.
Основными задачами программы являются:
подготовка документов территориального планирования частей Красноярского края: особо охраняемой территории регионального значения природного парка "Ергаки", Красноярской агломерации;
подготовка документов территориального планирования муниципальных образований края: схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений.
В результате реализации программных мероприятий планируется подготовка документов территориального планирования частей Красноярского края: особо охраняемой территории регионального значения природного парка "Ергаки", Красноярской агломерации, обеспечение документами территориального планирования муниципальных районов края - 100%, городских округов края - 100%, городских поселений края - 100%, сельских поселений края - 14,2%.
Утвержденный объем средств из краевого бюджета на реализацию мероприятий программы составляет в 2011 году 160929,5 тыс. рублей.
2.4.4. Долгосрочная целевая программа "Дом" на 2010-2012 годы
Долгосрочная целевая программа "Дом" на 2010-2012 годы
Обеспечение доступности жилья и переселение граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, являются одними из основных направлений государственной жилищной политики в настоящее время.
Программой предусмотрена реализация следующих направлений:
обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства;
переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
стимулирование строительства жилья экономкласса за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования.
Утвержденный объем средств из краевого бюджета на реализацию программных мероприятий составляет:
2011 год - 498207,6 тыс. рублей;
2012 год - 430000,0 тыс. рублей,
в том числе по направлениям:
обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства:
2011 год - 200000,0 тыс. рублей;
2012 год - 200000,0 тыс. рублей;
переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания:
2011 год - 248207,6 тыс. рублей;
2012 год - 230000,0 тыс. рублей;
стимулирование строительства жилья экономкласса за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования:
2011 год - 50000,0 тыс. рублей.
В результате реализации программных мероприятий:
дополнительный ввод жилья составит 68446,0 кв. метра;
строительство жилья и приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, составит 20706,1 кв. метра общей площади жилья;
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, составит 1353 человека;
выдача гражданам ипотечных жилищных кредитов составит 320 штук;
ввод в эксплуатацию жилья за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования составит дополнительно не менее 16000 кв. метров.
2.4.5. Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск
и городском поселении город Дудинка Красноярского края,
в районы с благоприятными природно-климатическими условиями
на территории Российской Федерации" на 2011-2020 годы"
Целью программы является переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, состоящих на регистрационном учете в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также инвалидов с детства, родившихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в случае, если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера (далее - районы вселения).
Программой предусмотрено оказание мер социальной поддержки при переселении граждан путем предоставления социальных выплат.
Утвержденный объем финансирования составляет:
2011 год:
1342200,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета, в том числе:
1181000,0 тыс. рублей - безвозмездные поступления ОАО "ГМК "Норильский никель", ежегодно перечисляемые в краевой бюджет по договорам пожертвования;
2012 год:
943200,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета, в том числе:
830000,0 тыс. рублей - безвозмездные поступления ОАО "ГМК "Норильский никель", ежегодно перечисляемые в краевой бюджет по договорам пожертвования;
2013 год:
943200,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета, в том числе:
830000,0 тыс. рублей - безвозмездные поступления ОАО "ГМК "Норильский никель", ежегодно перечисляемые в краевой бюджет по договорам пожертвования.
Планируемое количество семей, получивших социальные выплаты за период 2011-2013 годы, составит 1794 семьи (598 семей ежегодно).
2.4.6. Долгосрочная целевая программа "Повышение устойчивости
жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Красноярского края" на 2011-2013 годы (проект)
Целью программы являются: создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Красноярского края; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Красноярского края, уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.
Основными задачами программы являются: создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов Красноярского края; повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов Красноярского края предполагает мероприятия по сейсмическому микрорайонированию территории г.Красноярска и сейсмическому районированию 100 км зоны вокруг СШ ГЭС с разработкой комплекта карт указанных территорий, так как именно в этих районах расположено большое количество крупных инженерных сооружений, опасных объектов (ГЭС, ТЭЦ, ядерных и химических предприятий), зданий и сооружений жилой инфраструктуры.
Повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения предполагает предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований города Красноярска и города Минусинска на проведение инженерно-сейсмических работ по оценке сейсмодефицита жилых домов, зданий и сооружений, разработку проектной документации и проведение сейсмоукрепительных работ жилых домов, зданий и сооружений, имеющих дефицит сейсмостойкости.
По итогам реализации программы планируется:
разработка комплекта карт сейсмического микрорайонирования для территории г.Красноярска;
разработка комплекта карт детального сейсмического районирования для территории 100 км зоны вокруг Саяно-Шушенской ГЭС;
проведение сейсмоукрепительных работ по сейсмозащите жилых домов, зданий и сооружений, имеющих дефицит сейсмостойкости общей площадью 105572,5 кв. метров.
2.4.6.1. Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2011 год
Объем финансирования региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2011 год составляет 934008,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 468555,6 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 458208,6 тыс. рублей;
за счет средств муниципальных образований - 7244,1 тыс. рублей.
Целями программы являются:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов муниципальных образований Красноярского края, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан,
повышение эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Задачами программы являются:
строительство многоквартирных домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований Красноярского края, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
строительство многоквартирных домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам - собственникам жилых помещений (далее - собственники жилья) по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями Красноярского края жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований Красноярского края, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) (далее - приобретение у застройщиков жилых помещений) для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований Красноярского края, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
приобретение у застройщиков жилых помещений для предоставления жилых помещений собственникам жилья по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями Красноярского края жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований Красноярского края, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Реализация мероприятий региональной адресной программы позволит переселить 1541 человека из 63 домов. Общее число освобожденных помещений составит 531, общей площадью 25342,37 кв. метра.
2.4.6.2. Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2011 год (второй этап)
Объем финансирования региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2011 год (второй этап) составляет 221715,7 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 92650,7 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 127492,8 тыс. рублей;
за счет средств муниципальных образований - 1572,2 тыс. рублей.
Целями программы являются:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов муниципальных образований Красноярского края, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Задачами программы являются:
строительство многоквартирных домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований Красноярского края, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
строительство многоквартирных домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам - собственникам жилых помещений по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями Красноярского края жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований Красноярского края, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований Красноярского края, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
приобретение у застройщиков жилых помещений для предоставления жилых помещений собственникам жилья по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями Красноярского края жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований Красноярского края, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Реализация мероприятий региональной адресной программы позволит переселить 418 человек из 23 домов. Общее число освобожденных помещений составит 147, общей площадью 5748,71 кв. метра.
2.4.6.3. Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Красноярском крае" на 2011 год
Объем финансирования региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Красноярском крае" на 2011 год составляет 244314,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 118346,2 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 124219,7 тыс. рублей;
за счет средств муниципальных образований - 1749,0 тыс. рублей.
Целями программы являются:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов муниципальных образований Красноярского края, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
развитие малоэтажного строительства на территории Красноярского края;
повышение эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Задачами программы являются:
строительство малоэтажных многоквартирных жилых домов с количеством этажей, не более чем три (далее - малоэтажные многоквартирные жилые дома) для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований Красноярского края, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
строительство малоэтажных многоквартирных жилых домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам - собственникам жилых помещений (далее - собственники жилья) по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями Красноярского края жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований Красноярского края, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
приобретение у застройщиков жилых помещений в малоэтажных многоквартирных жилых домах (в том числе в малоэтажных многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) (далее - приобретение у застройщиков жилых помещений) для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований Красноярского края, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
приобретение у застройщиков жилых помещений для предоставления жилых помещений собственникам жилья по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями Красноярского края жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Реализация мероприятий региональной адресной программы позволит переселить 395 человек из 24 домов. Общее число освобожденных помещений составит 147, общей площадью 6102,6 кв. метра.
2.4.7. Закон Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2769
"О социальных выплатах по погашению процентной ставки по кредитам,
привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края
на улучшение жилищных условий", постановление Совета администрации
Красноярского края от 18.02.2005 N 60-п "Об утверждении Порядка
предоставления, изменения размера, подтверждения права на получение,
приостановления предоставления и прекращения предоставления
социальных выплат для оплаты процентной ставки по кредитам,
привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края
в российских кредитных организациях на улучшение жилищных условий"
Положения указанного закона и постановления, связанные с назначением социальной выплаты, применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу Закона Красноярского края от 29.01.2009 N 8-2848 "О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам (займам), привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий", и сохраняют свое действие до исполнения сторонами своих обязательств по договорам, заключаемым между получателями социальной выплаты, уполномоченным органом исполнительной власти края и кредитной организацией.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета составляет:
2011 год - 258052,6 тыс. рублей;
2012 год - 269000,0 тыс. рублей;
2013 год - 269000,0 тыс. рублей.
2.4.8. Закон Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2176
"О предоставлении социальных выплат на оплату процентной ставки
по кредитам, привлеченным гражданами, имеющими
пятерых и более детей, на улучшение жилищных условий", постановление
Правительства Красноярского края от 08.06.2009 N 293-п "Об утверждении
Порядка предоставления социальных выплат для оплаты процентной ставки
по кредитам, привлеченным гражданами, имеющими пятерых и более детей,
на улучшение жилищных условий, и типовой формы договора
о предоставлении социальной выплаты для оплаты процентной ставки
по кредиту, привлеченному гражданином, имеющим пятерых и более детей,
на улучшение жилищных условий"
Законом и постановлением предусмотрено предоставление многодетным семьям, имеющим пятерых и более детей, социальных выплат для оплаты процентной ставки по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на улучшение жилищных условий путем приобретения, в том числе выкупа доли, строительства, долевого участия в строительстве квартиры, комнаты, дома на территории Красноярского края.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета составляет:
2011 год - 2000,0 тыс. рублей;
2012 год - 1000,0 тыс. рублей;
2013 год - 1000,0 тыс. рублей.
2.4.9. Закон Красноярского края от 29.01.2009 N 8-2848
"О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам
(займам), привлеченным работниками бюджетной
сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий", постановление Правительства Красноярского края от 19.02.2009 N 81-п
"Об утверждении Порядка предоставления, изменения размера,
приостановления и прекращения предоставления социальных выплат
по погашению основного долга по кредитам (займам),
привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края
на улучшение жилищных условий"
Закон и постановление разработаны и приняты с целью оказания помощи гражданам, работающим в бюджетной сфере Красноярского края, для улучшения жилищных условий, повышения уровня доступности кредитных ипотечных ресурсов.
Закон направлен на оказание помощи в приобретении или строительстве жилья и создает условия для привлечения бюджетными работниками собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета составляет:
2011 год - 15600,0 тыс. рублей;
2012 год - 12300,0 тыс. рублей;
2013 год - 12300,0 тыс. рублей.
2.4.10. Закон Красноярского края от 29.04.2010 N 10-4663
"О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий
(бездействия) застройщиков на территории Красноярского края",
постановление Правительства Красноярского края от 25.05.2010 N 279-п
"Об утверждении адресного перечня незавершенных строительством
многоквартирных домов", постановление Правительства Красноярского края
от 25.05.2010 N 280-п "Об утверждении Порядка формирования, утверждения
и ведения реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия)
застройщиков", постановление Правительства Красноярского края
от 25.05.2010 N 281-п "Об утверждении Порядка и условий назначения,
предоставления, приостановления и прекращения предоставления
социальной выплаты для возмещения расходов по оплате процентов
по кредитам (займам), направленным на завершение строительства
многоквартирных домов, типовой формы двустороннего договора между
получателем социальной выплаты для возмещения расходов по оплате
процентов по кредиту (займу), направленному на завершение строительства
многоквартирных домов, и уполномоченным органом исполнительной власти
Красноярского края, создании краевой комиссии по рассмотрению вопросов
назначения и прекращения предоставления социальных выплат гражданам
для возмещения расходов по оплате процентов по кредитам (займам),
направленным на завершение строительства многоквартирных домов"
Мерами государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, является предоставление социальных выплат для возмещения расходов по оплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, либо по займам, привлеченным в некоммерческих организациях, созданных в целях развития жилищного строительства в Красноярском крае, единственным учредителем которых является высший орган исполнительной власти Красноярского края, после вступления в силу Закона Красноярского края от 29.04.2010 N 10-4663 "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края", направленным на завершение строительства многоквартирных домов.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета:
2011 год - 667,7 тыс. рублей;
2012 год - 6314,4 тыс. рублей;
2013 год - 6314,4 тыс. рублей.
2.4.11. Закон Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5426 "Об определении категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма, порядке предоставления жилых помещений гражданам по договорам социального найма и наделении органа местного самоуправления городского округа город Шарыпово отдельными государственными полномочиями
Закон определяет категорию граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма, устанавливает порядок предоставления жилых помещений гражданам по договорам социального найма и наделяет органы местного самоуправления городского округа город Шарыпово отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета составляет:
2011 год - 150,3 тыс. рублей;
2012 год - 138,4 тыс. рублей.
2.4.12. Закон Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5582 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края
Настоящий закон наделяет исполнительные органы местного самоуправления городских округов Енисейск, Лесосибирск, Норильск и Богучанского, Енисейского, Кежемского, Мотыгинского, Северо-Енисейского, Туруханского, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с действующим законодательством.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета составляет:
2011 год - 16910,2 тыс.рублей;
2012 год - 15924,0 тыс.рублей;
2013 год - 15924,0 тыс.рублей.
2.4.13. Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660
"О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском
Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края",
постановление Правительства Красноярского края от 07.04.2009 N 179-п
"Об утверждении Порядка определения размера, порядка и условий
предоставления социальных выплат пенсионерам, выезжающим за пределы
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, на приобретение
(строительство) жилья в пределах Российской Федерации"
Предусмотрены социальные выплаты пенсионерам, выезжающим за пределы муниципального района, на приобретение (строительство) жилья, компенсация гражданам и членам их семей для оплаты расходов на проезд и провоз багажа (контейнера).
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета составляет:
2011 год - 16772,2 тыс. рублей;
2012 год - 16772,2 тыс. рублей;
2013 год - 16772,2 тыс. рублей.
2.4.14. Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658
"О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе
Красноярского края", постановление Правительства Красноярского края
от 24.03.2009 N 141-п "Об утверждении Порядка определения размера
и предоставления социальных выплат на приобретение (строительство)
жилья, а также условий предоставления социальных выплат"
Предусмотрены социальные выплаты гражданам, выезжающим за пределы муниципального района, на приобретение (строительство) жилья.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета составляет:
2011 год - 29268,0 тыс. рублей;
2012 год - 29268,0 тыс. рублей;
2013 год - 29268,0 тыс. рублей.
2.4.15. Перечень строек и объектов, финансируемых за счет
средств краевого бюджета на 2011 год и плановый период
2012-2013 годов, отрасль "Жилищное хозяйство"
Предусмотрено строительство специального жилого дома для людей преклонного возраста в г.Боготоле, строительство четырнадцати 24-квартирных жилых домов в п.Дубинино, 16-квартирного жилого дома в г.Шарыпово.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета:
2011 год - 89000,0 тыс. рублей;
2012 год - 62305,3 тыс. рублей.
2.4.16. Строительство малоэтажного жилья и коммунальной,
энергетической, транспортной инфраструктуры района "Новалэнд"
Региональный инвестиционный проект "Строительство малоэтажного жилья и коммунальной, энергетической, транспортной инфраструктуры района "Новалэнд" предусматривает создание малоэтажного жилья нового типа в совокупности с развитием объектов социальной, коммунальной и энергетической инфраструктуры в пограничной полосе г. Красноярска, в пос. Солонцы Емельяновского района Красноярского края.
Утвержденный объем финансирования составляет:
2011 год:
173680,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
645499,1 тыс. рублей - бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации;
2012 год:
50013,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета.
По итогам реализации проекта планируется ввести в эксплуатацию 180,0 тыс.кв. метров жилья.
2.4.17. Реализация мероприятий приоритетного национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
в рамках проекта федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011-2015 годы
Цели и задачи программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Целью приоритетного национального проекта является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в стране.
2.4.18. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
Цель подпрограммы: государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основные задачи подпрограммы: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья.
Финансирование из федерального бюджета осуществляется при условии утверждения региональных программ и программ, утвержденных органами местного самоуправления (разработанными в соответствии с критериями подпрограммы), отобранных на конкурсной основе.
Планируемый объем финансирования мероприятий программы составляет в 2011 году - 161667,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования мероприятий региональной программы составляет в 2011 году - 83057,2 тыс. рублей.
2.4.19. Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством"
Цель подпрограммы: обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задачи подпрограммы:
предоставление социальных выплат гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
Планируемый объем финансирования мероприятий программы по годам составляет:
2011 год - 712117,8 тыс. рублей;
2012 год - 857102,4 тыс. рублей;
2013 год - 857102,4 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета за период 2011-2013 годов 1176 семей граждан - участников подпрограммы.
2.4.20. Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий
в целях жилищного строительства"
Цель подпрограммы: развитие массового строительства жилья экономкласса на территории Российской Федерации, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Задачи подпрограммы: оказание содействия субъектам Российской Федерации в разработке и реализации программ развития жилищного строительства; стимулирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья экономкласса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства; создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства при строительстве жилья экономкласса.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: реализация подпрограммы должна обеспечить увеличение объемов жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса, формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности, развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры для жилищного строительства, увеличение частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство.
Финансирование из федерального бюджета осуществляется при условии утверждения региональных программ (разработанных в соответствии с условиями подпрограммы), отобранных на конкурсной основе
Планируемый объем финансирования мероприятий региональной программы составляет в 2011 году- 197166,2 тыс. рублей.
2.4.21. Правила предоставления субсидий, предназначенных для реализации
мероприятий по переселению граждан, проживающих в городах Норильск
и Дудинка, и модернизации коммунальной инфраструктуры города Норильска
Средства федерального бюджета на предоставление социальных выплат гражданам в рамках долгосрочной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации на 2011-2020 годы" составляют:
2011 год - 1181000,0 тыс. рублей;
2012 год - 830 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 830 000,0 тыс. рублей.
Планируется предоставить социальные выплаты 528 семьям ежегодно, за период 2011-2013 годы - 1 584 семьям.
2.4.22. Федеральная целевая программа "Повышение устойчивости
жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы"
Цель подпрограммы: создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности на территориях сейсмических районов Российской Федерации.
Задачи подпрограммы: сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, объектов, обеспечивающих национальную безопасность Российской Федерации, а также строительство новых сейсмостойких объектов; создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории.
Выполнение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов позволит снизить вероятность оттока населения из постоянных мест проживания в сейсмических районах Российской Федерации, который может возникнуть в результате увеличения вероятности сейсмических проявлений, а также материальных потерь от разрушения и повреждения зданий и сооружений во время сейсмических событий.
2.4.23. Развитие ипотечного жилищного кредитования
на территории Красноярского края
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" одобрена Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации.
В целях развития ипотечного жилищного кредитования на территории Красноярского края подписано трехстороннее соглашение между администрацией Красноярского края, ОАО "Агентство ипотечного жилищного кредитования" (АИЖК) и Красноярским краевым фондом жилищного строительства по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Красноярском крае.
В Красноярском крае развивается двухуровневая система ипотечного жилищного кредитования, которая предусматривает рефинансирование ипотечных жилищных кредитов, выданных банками, и дальнейшее их рефинансирование в рамках федеральной программы АИЖК. Механизм рефинансирования основан на единых стандартах для всех регионов, включая Красноярский край. В результате реализации программы система ипотечного жилищного кредитования Красноярского края станет самофинансируемой.
В рамках мероприятий программы эффектом их реализации является:
обеспечение доступности ипотечных жилищных кредитов для граждан, проживающих в Красноярском крае;
увеличение числа участников ипотечного жилищного рынка, объемов выдачи ипотечных жилищных кредитов, совершенствование качества оказываемых услуг на ипотечном жилищном рынке;
привлечение внебюджетных источников в сферу жилищного строительства;
увеличение объемов выдачи и рефинансирования ипотечных кредитов.
Дополнительными мерами по поддержке ипотечного сектора кредитования является реструктуризация ипотечных жилищных кредитов.
В декабре 2008 года Правительством Российской Федерации было принято решение о поддержке заемщиков, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Реализацией программы реструктуризации ипотечных жилищных кредитов для определенных категорий заемщиков занимается ОАО "АРИЖК". Реструктуризация - это оказание помощи в исполнении обязательств по кредиту путем изменения платежного графика, разработанного с учетом финансового положения заемщика. Реструктуризация осуществляется на срочной, платной и возвратной основе. Все предоставленные заемщику средства возвращаются в обязательном порядке.
Кроме того, в качестве дополнительной меры организована работа по направлению средств материнского капитала на оплату ипотечных кредитов.
Красноярский краевой фонд жилищного строительства работает с гражданами - ипотечными заемщиками, планирующими использовать средства материнского капитала на приобретение жилья. Такая возможность появилась в связи с вступлением в силу Федерального закона от 25.11.2008 N 214-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", на основании которого распорядителям средств материнского (семейного) капитала (далее - средства МСК) предоставляется право направлять средства государственной поддержки на погашение ипотечного кредита или займа независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
Отдельным направлением в работе Красноярского краевого фонда жилищного строительства является деятельность по стимулированию развития жилищного строительства в Красноярском крае. С этой целью Правительством Красноярского края планируется работа по созданию условий для деятельности АИЖК и Красноярского краевого фонда жилищного строительства, направленная на стимулирование кредитования застройщиков, реализующих проекты жилья эконом-класса и граждан, приобретающих жилые помещения в рамках данных проектов.
2.4.24. Строительство участка первой линии метрополитена в г.Красноярске
Осуществляется строительство первой линии метрополитена в г.Красноярске - участка от станции "Высотная" до станции "Проспект Мира".
2.4.25. Создание условий развития инновационной деятельности в строительном комплексе края
Министерством строительства и архитектуры Красноярского края в целях ускорения процессов технологической модернизации промышленности на основе освоения передовых производственных технологий создаются условия для реализации потенциала отечественной сферы исследований и разработок, определяются основные направления содействия реализации инвестиционных проектов по выпуску строительных материалов:
стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности предприятий с использованием инвестиционных налоговых кредитов, гарантий Красноярского края;
применение инновационных технологий, материалов и изделий, энерго и ресурсосберегающих технологий в современной практике строительной отрасли:
2.4.25.1. Разработка и внедрение в производство энергоэффективной фасадной системы с применением систем крепления в межэтажные перекрытия.
Указанная разработка позволит снизить металлоемкость на 20-25%, сохранив необходимые прочностные характеристики.
2.4.25.2. Расширение производства навесных фасадных систем КРАСПАН с использованием металлических наноструктурированных композитных панелей и кассет.
Предполагается внедрить в серийное производство огнестойкие алюминиевые и стальные наноструктурированные композитные панели.
Материал является инновационным с точки зрения применяемых технологий, которые позволяют получить изделие с новыми техническими и потребительскими качествами.
Проект планируется реализовать совместно с ОАО "Роснано".
2.4.25.3. Освоение в г.Красноярске производства по выпуску лицевого керамического кирпича и крупноформатных керамических блоков.
Технология производства строящегося завода позволит выпускать продукцию, которая еще не производилась на территории Красноярского края, в том числе крупноформатные керамические блоки (поризованные камни), которые являются новым строительным материалом.
Преимуществом керамического блока является сбалансированное сочетание низкой теплопроводности и высокой прочности.
2.4.25.4. Создание условий для налаживания производства современных насыпных теплоизоляционных материалов (пеностекло) и конструкционно-теплоизоляционных материалов (пенокристаллит).
Институтом ОАО "Красноярский ПромстройНИИпроект" разработан современный теплоизоляционный материал "пенокристаллит", представляющий новое поколение российских эффективных строительных материалов. На основе вторичного сырья (отходы стекольной промышленности, ТБО (стекло), золы ТЭЦ) создается современное производство экологически чистых теплоизоляционных материалов из пеностекла и конструктивно-теплоизоляционный материал из пенокристаллита.
Пеностекло (пенокристаллит) - это универсальный пено-стеклокристаллический материал с замкнутой макропористостью. Имеет легкий вес, высокую прочность небольшое водопоглащение и низкую теплопроводность, экологически чистый. Обладает химической энертностью и устойчивостью к высоким температурам.
2.4.25.5. Исследование свойств и разработка технологии использования техногенных отходов завода "Красцветмет" в производстве строительных материалов.
Совместно с кафедрой "Строительные материалы и технологии строительства" Инженерно-строительного института Сибирского федерального университета рассматривается вопрос о возможности внедрения ряда научно-технологических разработок:
производство химических добавок для бетонов и растворов на основе жидких отходов завода "Красцветмет".
Применение добавок на основе жидких минерализированных стоков обеспечивает повышение прочности бетонов на 10-20%, снижение расхода цемента при получении равнопрочных бетонов, сокращение продолжительности тепловлажностной обработки в заводских условиях, ускорение темпа твердения бетонов в условиях стройплощадки и возможность проведения бетонных работ в зимних условиях;
производство сухих строительных смесей и строительных растворов на основе твердых отходов завода "Красцветмет".
Разработанная технология обеспечивает замену дорогостоящих компонентов строительных смесей на гипсосодержащий кек. Использование кека обеспечивает улучшение экологической обстановки;
производство сухих строительных смесей на основе цеолитсодержащих горных пород.
Разработанные составы с использованием цеолитсодержащей породы в качестве наполнителя совместно с кремнеземестым компонентом позволяют снизить плотность, увеличить прочность и снизить высолообразование штукатурных и кладочных строительных растворов.
Разработаны технологические регламенты процессов производства указанных научно-технологических разработок, проведена экспериментальная апробация технологий на промышленных предприятиях, авторами получены патенты на изобретения. Вместе с тем, практика применения и внедрения разработок отсутствует.
2.4.25.6. Создание строительных материалов нового поколения на основе ультравысокопрочных реакционно-порошковых бетонов.
ООО "Новые технологии строительства" выполнили значительный комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию строительных материалов нового поколения на основе ультравысокопрочных реакционно-порошковых бетонов.
Материал предназначен для возведения статически и динамически высоконагруженных конструкций, а именно: высотных зданий и сооружений, большепролетных конструкций промышленных и гражданских зданий, мостов, транспортных переходов, исключительно долговечных дорожных и аэродромных покрытий, гидротехнических и специальных сооружений.
Данные технологии позволяют получать бетоны низких марок М200-М400 с расходом цемента в полтора - два раза ниже, чем в применяемых сегодня традиционных технологиях. Ультравысокопрочные бетоны марок до М1800 и выше позволяют создавать исключительно эффективные строительные конструкции нового поколения, по своим экономическим и техническим показателям значительно превосходящие применяемые сегодня в России типовые железобетонные конструкции. Проект позволит получить изделия строительного и технического назначения с улучшенными эксплуатационными характеристиками: на порядок снизить трудоемкость возведения стен зданий, в разы снизить вес стен и получить от 15 до 50% экономии на фундаментах.
2.4.25.7. Разработка новой серии панельного домостроения, новых изоляционных материалов.
ЗАО "Фирма "Культбытстрой" проводит модернизацию существующих проектных решений "классической" серии крупнопанельного домостроения, в результате которой будет выполнено усовершенствование серии по количеству планировочных решений от комнат гостиничного типа до квартир высокого класса с площадью более 130 кв.м: количество квартир на этаже - 8, 6, 4, 3, 2, увеличение высотности строительства до 16 этажей с возможностью компоновки блок-секций разных по высоте - 16-14-10, серия приведена в соответствие с требованиями правил противопожарной безопасности, где увеличена ширина путей эвакуации, изменена ширина лестничной клетки с 4.5 до 6.0 м с изменением ширины оконных проемов в наружной стеновой панели лестничной клетки.
В целях формирования спроса на инновационную продукцию планируется организация взаимодействия потенциальных потребителей с производителями инновационной продукции путем проведения выставок, строительных ярмарок, освещения информации об инновациях в специализированных строительных изданиях.
Распределение планируемых расходов министерства по целям, задачам и мероприятиям программы указано в приложении N 4 к Программе.
Перечень объектов капитального строительства указан в приложении N 4а к Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств указано в приложении N 5 к Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования Программы по кодам классификации операций сектора государственного управления (в целом по Программе) указано в приложении N 6 к Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования Программы по кодам классификации операций сектора государственного управления (по каждой задаче Программы) указано в приложении N 7 к Программе.
Показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале, указаны в приложении N 9 к Программе.
2.5. План действий министерства по реализации программных мероприятий
на очередной финансовый год
Для достижения целей Программы в области жилищного строительства и повышения обеспеченности населения края доступным и комфортным жильем в рамках Программы планируется разработка и реализация мероприятий долгосрочных (краевых) целевых программ, перечня строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов по отрасли "Жилищное хозяйство" в части:
обеспечения документами территориального планирования Красноярского края;
развития малоэтажного жилищного строительства в Красноярском крае и вовлечения в жилищное строительство земельных участков;
поддержки развития системы ипотечного жилищного кредитования в Красноярском крае и стимулирования строительной отрасли Красноярского края;
выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий;
обеспечение кадрами организаций строительного комплекса края.
План действий министерства указан в приложении N 8 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.