Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Главы
ЗАТО г.Железногорск
от 1 ноября 2010 г. N 1725
Паспорт
муниципальной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту на 2011-2013 годы"
1. Постановка проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2013 годы" разработана в соответствии распоряжением антинаркотической комиссии Красноярского края (протокол N 1 от 23.06.2008 года) на основании типовой муниципальной антинаркотической программы и Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 3" следует читать как "N 3-ФЗ"
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков.
Ситуация с незаконным оборотом наркотиков на территории ЗАТО Железногорск, несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, остается достаточно сложной. По состоянию на 30 марта 2010 года в ЗАТО Железногорск зарегистрировано 153 человека с диагнозом "наркомания" (150 человек в расчет на 100 тыс. человек населения). По сравнению с 30 марта 2009 года количество больных наркоманией увеличилось на 9% (1 квартал 2009 года 141 человек).
Количество смертельных случаев, связанных с отравлением наркотическими средствами составило в 2008 году - 5 случаев, в 2009 году - 7 случаев, в I квартале 2010 года - не зарегистрировано.
Развитая транспортная инфраструктура, наличие сырьевой базы для производства наркотических средств и активное участие в их незаконном обороте ранее судимых, не имеющих постоянного места дохода, организованных групп создают условия сохранения в ЗАТО достаточно высокого уровня наркопреступности, имеющего на протяжении последних 4-х лет устойчивою тенденцию к росту не менее 20-30% ежегодно. При этом, совершение преступлений, связанных со сбытом наркотиков от общего числа наркопреступлений сохраняется на уровне 76%.
В структуре наркопреступлений 70% составляют преступления, связанные с незаконным оборотом героина, которого в целом за 5 месяцев 2010 года изъято около 4 килограмм.
Для примера, в текущем году при транспортировке героина (предназначенного, в том числе для сбыта на территории г.Железногорска) задержан житель г. Новокузнецка у которого при личном досмотре изъято 3,5 килограмма героина (при розничной реализации стоимость указанной партии составит не менее 100 миллионов рублей).
В марте - апреле т.г. в г.Железногорске задержана организованная преступная группа, осуществлявшая сбыт героина в крупных размерах. Всего по делу задержаны 4 человека из незаконного оборота изъято около 200 грамм героина.
Необходимо отметить, что организаторами двух ОПТ задержанных в г.Железногорске за последние 6 месяцев являются лица, для которых сбыт героина это бизнес.
Сохраняется негативная тенденция распространения амфетамина и его производных ("экстази"), в т.ч. в местах массового отдыха молодежи. Железногорским МРО в 2010 году выявлено 4 факта незаконного оборота наркотиков данной группы. В частности 09 июня 2010 года в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, совместно с оперативной службой Управления на железнодорожном вокзале г. Красноярска задержано двое жителей г.Железногорска, один из которых является работником ФГУП "ГХК", которые в оборудованном тайнике переместили из Санкт-Петербурга для последующей реализации около 200 таблеток с наркотическим средством МДМ А. По данному факту возбуждено уголовное дело. Ведется следствие.
Формированию повышенного спроса на высокотехнологичные синтетические наркотики во многом способствуют и новые модные течения в молодежной среде. Среди части молодежи злоупотребление наркотиками, особенно стимуляторами и галлюциногенами, становится неотъемлемым поведенческим элементом общения.
Таким образом, основным средством предупреждения вовлечения в незаконное потребление наркотиков и воздействия на потребителей наркотиков является профилактика наркомании и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Во избежание ухудшения наркоситуации в ЗАТО Железногорск необходимо постоянное и планомерное проведение всего комплекса антинаркотической работы с участием органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений и организаций, что предполагает необходимость принятия дополнительных мер и использование программно-целевого метода планирования.
2. Основная цель. задачи, этапы и сроки реализации программы
Основной целью Программы является создание социальных и медицинских предпосылок отказа от злоупотребления наркотиками, обеспечение условий для ограничения незаконного оборота наркотических средств.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
профилактика злоупотреблений наркотическим средствам;
организационные мероприятия направленные на укрепление межведомственного взаимодействия правоохранительных структур, органов местного самоуправления, организаций и учреждений
Срок реализации Программы 2011-2013 годы
3. Основные мероприятия программы
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе.
4. Механизм реализации программы
Программа реализуется на территории ЗАТО г.Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
предоставление субсидий муниципальному автономному учреждению "Управление по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту";
средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий программы являются: Управление социальной защиты населения, муниципальное учреждение " Управление культуры", муниципальное учреждение " Управление образованием", Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий программы, предполагающих финансирование из местного бюджета, осуществляют МУ "Управление образования", МУ "Управление культуры", МАУ "Управление по культуре и молодежной политике, физкультуре и спорту", МУ "Центр социальной помощи семье и детям". МУК "Центральная городская библиотека им. М.Горького", МУК "Центр досуга", которые являются получателями бюджетных средств и несут ответственность за их целевое использование.
Органу, ответственному за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В целях реализации задач Программы в Администрации ЗАТО г.Железногорск создана Антинаркотическая комиссия ЗАТО г.Железногорск.
Деятельность Антинаркотической комиссии ЗАТО г.Железногорск регламентируется разработанными и принятыми на общегородском уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые Антинаркотической комиссии ЗАТО г.Железногорск и утвержденные Главой ЗАТО г.Железногорск, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках Антинаркотической комиссии ЗАТО г.Железногорск могут создаваться рабочие группы по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики употребления наркотиков.
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программных мероприятий из бюджета ЗАТО Железногорск составляет 3 386,8 тыс.рублей, в том числе:
год - 1 000 тыс. рублей
год - 1 157,9 тыс. рублей
год - 1 228,9 тыс. рублей
Объем и источники финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 2 к Программе.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Координацию работы управлений, организаций, учреждений и отделов по реализации данной программы осуществляет антинаркотическая комиссия Красноярского края по ЗАТО г.Железногорск (далее - АНК по ЗАТО г.Железногорск).
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется разработчиком программы - АНК по ЗАТО г.Железногорск, которая осуществляет организационные, методические и контрольные функции а ходе реализации Программы, в том числе:
обеспечивает разработку ежегодного плана мероприятий по реализации программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 01 февраля очередного финансового года направляет в Управление экономики и планирования и Главе администрации ЗАТО г.Железногорск:
отчет о финансовом исполнении программы, согласованный с Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск (приложение N 4 к муниципальной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2011-2013 годы);
отчет об исполнении показателей муниципальной целевой программы (приложение N 5 к муниципальной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2011-2013 годы);
ежегодно по итогам 9 месяцев текущего года не позднее 15 октября представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск предложения по сокращению, увеличению и перераспределению средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, неосвоенных на отчетную дату и средств, которые не будут освоены до конца года;
осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации программных мероприятий;
несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, предусмотренных Программой, своевременное предоставление отчетов о проведенной работе и ее результатах".
7. Результаты реализации программы
Реализация целевой программы позволит достичь следующих показателей: Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 20 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы не менее 60% (20% ежегодно);
Количество родителей, охваченных профилактическими антинаркотическими и антиалкогольными мероприятиями за период реализации Программы, не менее 75% родителей детей, обучающихся в учебных заведениях общего образования в возрасте от 12 до 17 лет (25% ежегодно);
Количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма, повысивших уровень компетентности и квалификацию в данной сфере деятельности за период реализации Программы 76 человек: 2011 год - 28 специалистов, 2012 год - 26 специалистов, 2013 год - 22 специалиста;
Увеличение количества изымаемых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ не менее чем на 7,5% (2,5% ежегодно) относительно 2010 года;
Увеличение количества больных наркоманией и алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, за период реализации Программы не менее чем на 15% (5% ежегодно) относительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.