Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 13 октября 2011 г. N 581-П
Долгосрочная целевая программа
"Обращение с отходами на территории Красноярского края"
на 2012-2014 годы
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Обращение с отходами на территории Красноярского края" на 2012-2014 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства края от 09.08.2011 N 630-р |
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) программы |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
исполнители программных мероприятий отбираются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; с организациями-победителями конкурсов заключаются государственные контракты |
Разработчик программы |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
Цели и задачи программы |
цель программы: снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот на основе оптимизации обращения с ними на территории Красноярского края. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: разработка проектной документации на строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию твердых бытовых отходов (далее - ТБО); строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО; формирование инженерной инфраструктуры к объектам обращения с ТБО; развитие системы сбора и обезвреживания ртутьсодержащих отходов; развитие системы сбора и обезвреживания медицинских отходов; ликвидация бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов; предотвращение загрязнения и захламления земель особо охраняемых природных территорий; рекультивация земель, занятых объектами размещения ТБО; организация информационного обеспечения населения в области обращения с отходами |
Целевые индикаторы и показатели результативности программы |
охват населения централизованной системой сбора и вывоза ТБО - 17% от численности населения Красноярского края; ликвидация бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов - 100%; площади рекультивированных земель, занятых объектами размещения ТБО, - 12% площади земель, подлежащих рекультивации |
Этапы и сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год |
Объемы и источники финансирования программы |
объем финансирования программы составляет 439 158,0 тыс.руб. за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2012 год - 146 386,0 тыс.руб.; 2013 год - 146 386,0 тыс.руб.; 2014 год - 146 386,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) количество разработанной ПСД на строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО, ед.: 2012 год - 1, 2013 год - 2, 2014 год - 3; 2) количество построенных объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО, ед.: 2012 год - 2, 2013 год - 3, 2014 год - 4; 3) протяженность построенной инженерной инфраструктуры к объектам обращения с ТБО, км: 2012 год - 7; 4) количество приобретенного контейнерного оборудования для сбора ртутьсодержащих отходов от населения, шт.: 2012 год - 100; 5) количество обезвреженных отработанных ртутьсодержащих ламп, тыс.шт.: 2012 год - 28, 2013 год - 28, 2014 год - 28; 6) количество обезвреженных медицинских отходов (классов Б, В), т: 2012 год - 31, 2013 год - 31, 2014 год - 31; 7) количество ликвидированных бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, т: 2012 год - 94,5, 2013 год - 109,3; 8) количество вывезенных с особо охраняемых природных территорий отходов, т: 2012 год - 463, 2013 год - 463, 2014 год - 463; 9) площадь рекультивированных земель, занятых объектами размещения ТБО, га: 2012 год - 9,2; 10) количество информационных материалов о мероприятиях в сфере обращения с отходами, шт.: 2012 год - 15, 2013 год - 15, 2014 год - 15 |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Проблема накопления отходов обостряется в Красноярском крае с каждым годом, при этом наиболее острой остается проблема накопления твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Количество отходов (1-5 классов опасности), образующихся на территории Красноярского края, составляет около 300 млн.т в год, из них 1,2 млн.т - ТБО. В результате в Красноярском крае сложилась крайне неблагоприятная ситуация в сфере обращения с ТБО, что создает значительные экологические, экономические и социальные проблемы в регионе.
Существующая в Красноярском крае система обращения с ТБО не направлена на использование ТБО в качестве вторичных материальных ресурсов и их дальнейшую переработку и основана, преимущественно, на непосредственном размещении ТБО на полигонах, в подавляющем большинстве случаев (около 95%) не соответствующих современным нормативным требованиям. Отсутствие сортировки и переработки ТБО при отсутствии в большинстве муниципальных образований Красноярского края полигонов обуславливает наличие большого количества несанкционированных мест размещения отходов.
Применяемые в настоящее время технологии размещения ТБО на полигонах имеют существенные недостатки:
долговременное изъятие из оборота значительных площадей земель;
безвозвратные потери ценных компонентов ТБО;
быстрое переполнение существующих полигонов из-за большого объема и малой плотности размещаемых отходов; средняя плотность ТБО составляет 200-220 кг/м3, которая достигает всего лишь 450-500 кг/м3 после уплотнения с использованием спецавтотранспорта;
негативное воздействие на окружающую среду (загрязнение и захламление земель, загрязнение поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха).
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю централизованной системой обращения с отходами в Красноярском крае охвачено только 53% населенных пунктов - это городские округа, крупные городские и сельские поселения. Данная ситуация сложилась в результате недостаточной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Красноярского края специализированной современной техникой и оборудованием для сбора и транспортировки отходов потребления с территорий населенных пунктов, а также отсутствием системного контроля за надлежащим сбором и транспортировкой ТБО к объектам их размещения, что приводит к формированию многочисленных несанкционированных мест размещения отходов вокруг населенных пунктов.
Негативное воздействие на природную среду характерно для всех стадий обращения с ТБО, начиная с их сбора и транспортировки и заканчивая подготовкой к использованию компонентов и обезвреживанию или захоронению. Особенно остро это негативное воздействие проявляется в случае неорганизованного транспортирования ТБО к местам несанкционированного размещения.
Положение усугубляется тем, что из-за отсутствия раздельного сбора ТБО и его фактического сбора в общие контейнеры, в мусоропроводы жилых домов вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с истекшим сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и иные отходы. Все это загрязняет территорию жилых домов, а потом, под видом малоопасных отходов, транспортируется на полигоны ТБО либо на несанкционированные места размещения отходов, которые чаще всего устраивают в выработанных карьерах, оврагах, заболоченных местах вблизи населенных пунктов, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Согласно базе данных "Объекты размещения промышленных и бытовых отходов на территории Красноярского края" геоинформационной системы "Обращение с отходами на территории Красноярского края" (разработанной в 2006 году и ежегодно актуализируемой в рамках мероприятия "Создание и ведение информационной системы "Обращение с отходами на территории Красноярского края" ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды в Красноярском крае"), на начало 2010 года в крае зарегистрировано 23 действующих полигона ТБО и 683 свалки.
В муниципальных образованиях Красноярского края в основном полностью отсутствуют объекты размещения ТБО, соответствующие современным нормативным требованиям, что создает условия для образования многочисленных несанкционированных мест их размещения.
Текущее состояние и эксплуатация имеющихся полигонов ТБО сопровождается многочисленными нарушениями, которые выражены в несоблюдении правил и требований норм действующего законодательства.
Существующие несанкционированные места размещения бытовых отходов на территории Красноярского края большей частью были организованы более 30 лет назад и являются "исторически" сложившимися местами размещения ТБО.
Общая площадь земель, занятых под полигоны ТБО и учтенных в региональной базе данных несанкционированных мест размещения отходов на территории Красноярского края, составляет 1252 га, из них 320,3 га - занято полигонами, 931,7 га - несанкционированными местами размещения отходов. Кроме учтенных, на территории Красноярского края имеется большое число неучтенных свалок, площадь которых, по экспертным оценкам, составляет от 2 до 5 тыс.га.
Неисполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края возложенных федеральным законодательством полномочий по организации сбора, транспортировки, утилизации и переработки ТБО служит основанием для применения мер реагирования со стороны органов государственного контроля (надзора).
За период 2009-2010 гг. судами и арбитражными судами Красноярского края вынесено более 150 решений, предписывающих ликвидацию несанкционированных мест размещения отходов, при этом большинство решений органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края не исполнено в связи с отсутствием источников финансирования.
Одним из стратегических приоритетов социально-экономического развития Красноярского края является экологическая устойчивость региона, безусловным требованием которой выступает организация надлежащего сбора, транспортировки, обезвреживания и размещения ТБО, ликвидация всех очагов загрязнения, не отвечающих нормативным требованиям полигонов ТБО, несанкционированных мест размещения ТБО, развитие системы использования вторичных ресурсов путем строительства комплексов по сортировке и переработке ТБО.
Вопросы рационализации сферы обращения с ТБО в Красноярском крае в настоящее время частично решаются в рамках реализации ведомственной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на 2011-2013 годы" (утверждена распоряжением Правительства Красноярского края от 14.12.2010 N 1045-р). За период 2008-2011 годов в рамках данной программы за счет средств краевого бюджета было выделено 145,3 млн.руб. на разработку ПСД на строительство полигонов ТБО и строительство полигонов ТБО.
Однако предпринимаемых мер недостаточно. Потребности муниципальных образований Красноярского края в финансировании разработки ПСД и строительства новых полигонов ТБО, рекультивации запрещенных к эксплуатации полигонов ТБО значительно превышают возможности текущего финансирования.
Приоритетным направлением в области обращения с ТБО считается переход от захоронения к их использованию в качестве вторичного сырья. Несмотря на это, в Красноярском крае в настоящее время полномасштабное использование отходов, в том числе посредством сортировки и переработки ТБО, не организовано. Доля использования ТБО в качестве вторичных ресурсов не превышает 5% от объема образуемых отходов. В то время как в российских регионах-лидерах (Самарская область, город Москва, Нижегородская область) она достигла 20-30% и более, а в развитых европейских странах составляет 30-50% и выше.
Объем утилизируемых фракций, который может быть после сортировки использован в качестве вторичного сырья, составляет до 50% от общего количества отходов, в том числе: бумага, картон - 26-35%; дерево - 2-5%; металл цветной - 0,5-1,5%; металл черный - 3-4%; текстиль - 4-6%; кости - 1-2%; стекло - 4-6%; кожа, резина - 2-3%; пластмасса - 3-4%, пищевые отходы - 32-39%.
Таким образом, сбор и транспортировка неотсортированных отходов без их переработки к местам размещения и захоронения ведут к безвозвратной ежегодной потере на территории Красноярского края до 140 тыс.т макулатуры, 20 тыс.т черных и цветных металлов, 25 тыс.т полимерных материалов, 150 тыс.т пищевых отходов, 6 тыс.т стекла, имеющих реальный спрос на рынке вторичного сырья.
Основными проблемами, препятствующими увеличению использования отходов в качестве вторичных ресурсов в экономике Красноярского края, являются:
1) отсутствие нормативной правовой базы, стимулирующей использование отходов посредством их переработки и потребления вторичных материальных ресурсов, в том числе отсутствие краевого закона, регулирующего сферу обращения с отходами в регионе;
2) отсутствие единой информационной среды, обеспечивающей участников рынка достоверной информацией об объемах и источниках образования отходов, потребностях во вторичных материальных ресурсах, доступных технологиях их использования и переработки;
3) отсутствие системного подхода к организации сбора компонентов ТБО, направленного на извлечение вторичных ресурсов;
4) несовершенство тарифной политики в сфере обращения с отходами на территории Красноярского края;
5) неудовлетворительное состояние материально-технической базы инфраструктуры обращения с отходами муниципальных образований Красноярского края (недостаточное количество объектов размещения, высокий износ специализированной техники, устаревшие типы контейнеров);
6) неразвитость мощностей по первичной сортировке отходов и отсутствие стабильных крупнотоннажных поставок вторичного сырья на использование;
7) недостаточное количество производств, использующих вторичное сырье для выпуска готовой продукции;
8) неразвитость сети пунктов сбора вторичных материальных ресурсов, преимущественно они организованы в крупных городах, районных центрах; сельские населенные пункты охвачены сбором вторичного сырья в меньшей степени;
9) низкая конкурентоспособность товаров, произведенных с использованием вторичных материальных ресурсов, поскольку даже при относительной дешевизне соотношение цена/качество для них менее благоприятно, чем у продукции, изготовленной только из природного сырья. Отсутствует механизм продвижения на рынке продукции, произведенной из вторичного сырья;
10) проблема сбыта собранного вторичного сырья (из-за отсутствия специализированных предприятий вторичное сырье направляется на переработку и повторное использование в основном за пределы региона; из-за высоких транспортных расходов деятельность по сортировке ТБО в настоящее время нерентабельна);
11) недостаточность нормативно закрепленных инструментов экономического регулирования процесса сбора и использования отходов и стимулирования развития малого и среднего бизнеса в этой сфере; отсутствие экономических стимулов по сокращению добычи и переработки первичного сырья и энергоносителей за счет использования вторичных ресурсов;
12) отсутствие порядка отнесения отходов к категории вторичного сырья и др.
Принимаемые органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края меры носят локальный характер и не позволяют использовать преимущества кооперации в реализации межмуниципальных инфраструктурных проектов обращения с отходами, в создании межмуниципальных объектов обращения с отходами, внедрении современных технологий обращения с отходами и по этой причине не способны кардинально улучшить ситуацию в сфере обращения с отходами.
Проблемы обезвреживания и ликвидации высокоопасных отходов, в том числе обезвреживания медицинских отходов и демеркуризации отработанных ртутьсодержащих ламп государственных учреждений Красноярского края, ликвидации бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов на территории Красноярского края, частично решаются в рамках ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды в Красноярском крае на 2011-2013 годы" (утверждена распоряжением Правительства Красноярского края от 20.12.2010 N 1064-р).
Несмотря на относительно небольшие объемы образования медицинских отходов, нельзя не учитывать риски негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения при несоблюдении установленных требований по обращению с медицинскими отходами (классов Б, В).
Основной проблемой лечебных и профилактических учреждений Красноярского края остается обезвреживание медицинских отходов (классов Б, В). Для лечебных и профилактических учреждений, расположенных в сельской местности, в связи с отсутствием на территории муниципальных образований Красноярского края организованной системы санитарной очистки, транспортировка медицинских отходов осуществляется совместно с ТБО на организованные места размещения отходов и в места, не предназначенные для этих целей.
Чрезвычайно опасными отходами (1 класс опасности) являются ртутьсодержащие отходы, к которым относятся отработанные люминесцентные лампы (в том числе энергосберегающие лампочки), бытовые и производственные приборы с ртутным наполнением (например, ртутные градусники), загрязненные ртутью материалы и грунты. Однако в Красноярском крае до сих пор не организовано централизованной и экологически безопасной системы сбора и обезвреживания ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения. В результате значительная часть этих отходов попадает в шахты мусоропроводов жилых домов, поступает совместно с ТБО на полигоны и несанкционированные места размещения отходов, удаляется в системах канализации, что обусловливает опасные последствия, связанные с ртутным загрязнением территории Красноярского края.
Анализ состояния особо охраняемых природных территорий края выявил высокую антропогенную нагрузку на природный парк краевого значения "Ергаки" и государственный природный заповедник "Столбы". В целях предотвращения загрязнения и захламления земель природного парка краевого значения "Ергаки" и государственного природного заповедника "Столбы" решено осуществлять сбор и вывоз отходов с данных особо охраняемых природных территорий. Данные мероприятия в настоящее время реализуются в рамках ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды в Красноярском крае на 2011-2013 годы".
Таким образом, на сегодняшний день в Красноярском крае сфера обращения с отходами не развита. Сложившаяся ситуация в области обращения с ТБО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель, и уже сегодня представляет реальную угрозу здоровью населения, проживающему на территории Красноярского края.
Анализ сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами на территории Красноярского края и тенденций ее изменения показывает, что бессистемные локальные мероприятия не создают условий для использования отходов, развития производств по использованию вторичных материальных ресурсов и решения соответствующих экологических проблем. Назрела необходимость разработки и реализации системы мероприятий, направленных на кардинальное улучшение ситуации в сфере обращения с отходами.
Масштабность и сложность рассматриваемой проблемы, наличие в ней значительного межотраслевого и межмуниципального аспектов обусловливают необходимость реализации комплексного подхода к ее решению, прежде всего на региональном уровне; организации взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения и поэтапного решения этой проблемы программно-целевыми методами. Такой подход позволяет также сконцентрировать для решения этой проблемы необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы, привлечь значительные объемы внебюджетных инвестиций.
Настоящая программа, рассчитанная на срок реализации 2012-2014 годы, является одним из этапов реализации намеченного стратегического подхода в сфере обращения отходов на территории Красноярского края до 2020 года.
В целях оптимизации управления отношениями в сфере обращения с отходами мероприятия ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды в Красноярском крае на 2011-2013 годы", касающиеся сферы обращения с отходами, перенесены в настоящую программу.
Реализация системы мероприятий программы позволит обеспечить: захоронение ТБО на санкционированных объектах размещения ТБО к концу 2012 года в объеме 5,4 тыс. т/год, 2013 года - 97,5 тыс. т/год, 2014 года - 160,5 тыс. т/год; ликвидацию за 2012-2013 годы на территории края бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов; ежегодное обезвреживание 28 тыс.шт. отработанных ртутьсодержащих ламп и 31 т медицинских отходов, образованных в государственных учреждениях края; ежегодный вывоз 463 т отходов с особо охраняемых природных территорий; рекультивацию 9,2 га земель, занятых объектами размещения ТБО.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Целью программы является снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот на основе оптимизации обращения с ними на территории Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
разработка проектной документации на строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО;
строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО;
формирование инженерной инфраструктуры к объектам обращения с ТБО;
развитие системы сбора и обезвреживания ртутьсодержащих отходов;
развитие системы сбора и обезвреживания медицинских отходов;
ликвидация бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов;
предотвращение загрязнения и захламления земель особо охраняемых природных территорий;
рекультивация земель, занятых объектами размещения ТБО;
организация информационного обеспечения населения в области обращения с отходами.
Срок реализации программы - 2012-2014 годы.
Этапы реализации программы:
I этап - 2012 год;
II этап - 2013 год;
III этап - 2014 год.
Целевыми индикаторами программы являются:
охват населения централизованной системой сбора и вывоза ТБО - 17% от численности населения Красноярского края;
ликвидация бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов - 100% от требуемого объема;
площадь рекультивированных земель - 12% площади земель, подлежащих рекультивации.
Показатели результативности программы характеризуют следующие значения:
2.3. Механизм реализации программы
2.3.1 Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются:
а) на предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края:
на разработку проектной документации на строительство объектов размещения и комплекса по брикетированию ТБО, получение положительного заключения государственной экспертизы;
на строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО;
на строительство инженерной инфраструктуры к объектам обращения с ТБО;
б) выполнение работ (оказание услуг) по:
демеркуризации и обезвреживанию отработанных ртутьсодержащих ламп государственных учреждений Красноярского края;
оснащению пунктов приема ртутьсодержащих отходов от населения контейнерами для сбора ртутьсодержащих отходов;
обезвреживанию медицинских отходов лечебных и профилактических государственных учреждений Красноярского края;
ликвидации бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов на территории Красноярского края;
сбору и вывозу отходов с территории природного парка краевого значения "Ергаки";
сбору, вывозу отходов и очистке автомобильных дорог от снега из туристско-экскурсионного района государственного природного заповедника "Столбы";
рекультивации земель, занятых объектами размещения ТБО;
разработке и актуализации регионального кадастра отходов производства и потребления Красноярского края;
информированию населения Красноярского края о мероприятиях в сфере обращения с отходами.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края (далее - министерство).
2.3.2 Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку проектной документации на строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО, получение положительного заключения государственной экспертизы (далее - субсидия) осуществляется при условии софинансирования муниципальным образованием Красноярского края из соответствующего местного бюджета расходов на оплату работ (услуг) по разработке проектной документации на строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО, получение положительного заключения государственной экспертизы в размере не менее 1 процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и местной администрацией муниципального образования Красноярского края.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями Красноярского края утверждается Правительством Красноярского края в 2012 году в срок до 1 марта 2012 года, в 2013 году - до 1 октября 2012 года, в 2014 году - до 1 сентября 2013 года.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.
Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края для выплаты аванса в размере 20% по муниципальному контракту (договору) муниципальные образования Красноярского края - получатели бюджетных средств представляют в министерство следующие документы:
1) копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичного мероприятия;
2) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие в финансировании расходов на разработку проектной документации на строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО в размере не менее 1 процента от суммы субсидии;
3) копию протокола комиссии (котировочной, конкурсной, аукционной), являющегося основанием для заключения муниципального контракта (договора), либо копию согласования службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края о согласовании решения заказчика о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
4) копию муниципального контракта (договора) на разработку проектной документации на строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО, оказание услуг по проведению государственной экспертизы;
5) копии свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
6) копию платежных документов, подтверждающих оплату муниципальными образованиями Красноярского края аванса за счет средств местного бюджета.
Копии документов заверяются главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
Дальнейшее перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, в течение 15 рабочих дней с даты поступления в министерство представленных муниципальными образованиями Красноярского края - получателями бюджетных средств следующих документов:
1) копии акта выполненных работ;
2) копий платежных документов, подтверждающих оплату долевого софинансирования за счет средств местного бюджета;
3) копии положительного заключения государственной экспертизы.
Копии документов заверяются главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями Красноярского края документов требованиям, установленным настоящей программой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня представления документов направляет в муниципальные образования Красноярского края замечания для их устранения.
Муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидии (на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде) по форме, утвержденной приказом министерства.
Муниципальные образования Красноярского края могут расходовать субсидию на разработку проектной документации на строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО, на:
а) разработку проектной документации на строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО;
б) оплату расходов, связанных с проведением государственной экспертизы проектной документации.
2.3.3 Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство объектов размещения и комплекса по брикетированию ТБО, на строительство инженерной инфраструктуры к объектам обращения с ТБО (далее - субсидия на строительство) осуществляется при условии софинансирования муниципальным образованием Красноярского края из соответствующего местного бюджета расходов на оплату работ по строительству объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО, по строительству инженерной инфраструктуры к объектам обращения ТБО в размере не менее 1 процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета.
Субсидия на строительство предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на строительство, заключаемого между министерством и местной администрацией муниципального образования Красноярского края.
Распределение субсидии на строительство между муниципальными образованиями Красноярского края утверждается Правительством Красноярского края в 2012 году в срок до 1 марта 2012 года, в 2013 году - до 1 октября 2012 года, в 2014 году - до 1 сентября 2013 года.
Субсидия на строительство предоставляется бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.
Для перечисления субсидии на строительство бюджетам муниципальных образований Красноярского края для выплаты аванса в размере 20% по муниципальному контракту (договору) муниципальные образования Красноярского края - получатели бюджетных средств представляют в министерство следующие документы:
1) копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичного мероприятия;
2) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие в финансировании расходов на строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО, на строительство инженерной инфраструктуры к объектам обращения с ТБО в размере не менее 1 процента от суммы субсидии на строительство;
3) копию проектной документации на строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО, инженерной инфраструктуры к объектам обращения с ТБО;
4) копию положительного заключения государственной экспертизы;
5) копию разрешения на строительство, выданного уполномоченным органом;
6) копию протокола комиссии (котировочной, конкурсной, аукционной), являющегося основанием для заключения муниципального контракта (договора), либо копию согласования службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края о согласовании решения заказчика о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
7) копии муниципальных контрактов (договоров) на проведение работ по строительству объектов размещения и комплекса по брикетированию ТБО, инженерной инфраструктуры к объектам обращения с ТБО;
8) копии свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
9) копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальными образованиями Красноярского края аванса за счет средств местного бюджета.
Копии документов заверяются главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
Дальнейшее перечисление субсидии на строительство бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, в течение 15 рабочих дней с даты поступления в министерство представленных муниципальными образованиями Красноярского края - получателями бюджетных средств следующих документов:
1) копий справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2);
2) копий платежных документов, подтверждающих долевое софинансирование за счет средств местного бюджета.
Копии документов заверяются главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
В течение 10 рабочих дней после завершения строительства муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями Красноярского края документов требованиям, установленным программой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня представления документов направляет в муниципальные образования Красноярского края замечания для их устранения.
Муниципальные образования представляют в министерство ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий (на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде) по форме, утвержденной министерством.
2.3.4 Исполнители работ (услуг) по:
демеркуризации и обезвреживанию отработанных ртутьсодержащих ламп государственных учреждений Красноярского края;
оснащению пунктов приема ртутьсодержащих отходов от населения контейнерами для сбора ртутьсодержащих отходов;
обезвреживанию медицинских отходов лечебных и профилактических государственных учреждений Красноярского края;
ликвидации бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов на территории Красноярского края;
сбору и вывозу отходов с территории природного парка краевого значения "Ергаки";
сбору, вывозу отходов и очистке автомобильных дорог от снега из туристско-экскурсионного района государственного природного заповедника "Столбы";
рекультивации земель, занятых объектами размещения ТБО;
разработке и актуализации регионального кадастра отходов производства и потребления Красноярского края;
информированию населения Красноярского края о мероприятиях в сфере обращения с отходами определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик программы - министерство осуществляет:
координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;
контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовку отчетов о реализации программы;
оценку эффективности реализации программы.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета осуществляется согласно действующему законодательству, в том числе путем принятия отчетов о выполнении работ по этапам и в конце года в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Для составления сводных отчетов об исполнении программы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года муниципальные образования края направляют в министерство:
информацию и отчет об исполнении программы;
отчет об эффективности использования финансовых средств.
Министерство ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и сводный отчет об исполнении программы по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
Министерство ежегодно готовит доклад об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год и направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программы
От реализации программных мероприятий в 2012-2014 годах ожидается достижение следующих результатов:
разработка проектной документации на строительство 5 объектов размещения и 1 комплекса по брикетированию ТБО;
строительство 8 объектов размещения ТБО, обустроенных в соответствии с требованиями действующего законодательства, и 1 комплекса по брикетированию ТБО;
строительство инженерной инфраструктуры к объектам обращения с ТБО протяженностью 7 км;
приобретение 100 шт. контейнерного оборудования для сбора ртутьсодержащих отходов от населения;
обезвреживание 84 тыс.шт. отработанных ртутьсодержащих ламп;
обезвреживание 93 т медицинских отходов (классов Б, В);
ликвидация 203,8 т бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов;
вывоз с особо охраняемых природных территорий 1389 т отходов;
рекультивация 9,2 га земель, занятых объектами размещения ТБО;
размещение в средствах массовой информации 45 информационных материалов о мероприятиях в сфере обращения с отходами.
В результате реализации мероприятий программы будет получен экологический и социально-экономический эффект.
Экологический эффект реализации мероприятий программы заключается в:
снижении объемов несанкционированного размещения отходов на конец рассматриваемого периода не менее чем на 160 тыс. т в год;
улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки Красноярского края;
возврате в хозяйственный оборот земель площадью 9,2 га, занятых объектами размещения ТБО.
Реализация программы будет способствовать развитию и внедрению передовых технологий в области обращения с отходами.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий программы заключается в:
повышении инвестиционной привлекательности проектов, связанных с переработкой отходов;
привлечении внебюджетных инвестиций на строительство мусоросортировочных и мусороперерабатывающих заводов;
создании 2 новых предприятий по сортировке и переработке отходов(1);
создании не менее 100 дополнительных рабочих мест;
формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края, повышении эффективности их деятельности и повышением качества государственных услуг;
снижении количества судебных решений и предписаний надзорных органов по свалкам и загрязнению территорий бытовыми отходами;
повышении культурного уровня населения в сфере обращения с отходами;
улучшении качества жизни населения Красноярского края за счет создания объектов инфраструктуры по сбору, транспортировке, использованию и размещению ТБО, что позволит более чем 500 тыс. человек на территории Красноярского края получить современную услугу в области обращения с отходами;
росте инвестиционной привлекательности территорий, развитии туристического и рекреационного потенциала.
Дополнительный экономический эффект от реализации программы будет получен за счет увеличения налоговых поступлений в бюджетную систему от предприятий по использованию отходов, в том числе их сортировке и переработке во вторичную продукцию, который оценивается на конец рассматриваемого периода в размере более 30 млн.руб. в год.
__________________
(1) Строительство мусоросортировочного и мусороперерабатывающего заводов, обеспечивающих сортировку и переработку 100 тыс. т ТБО в год
2.6. Система мероприятий программы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач |
Код статьи классификации операций сектора гос. управления |
Главные распорядители |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1. Разработка проектной документации на строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию твердых бытовых отходов | ||||||||
1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку проектной документации на строительство объектов размещения и комплекса по брикетированию твердых бытовых отходов |
251 |
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
19 900,0 |
1 800,0 |
8 600,0 |
9 500,0 |
Разработанная ПСД на строительство 5 объектов размещения ТБО с объемом захоронения отходов 51,6 тыс. т в год и комплекса по брикетированию ТБО |
|
Итого по задаче 1 |
|
|
19 900,0 |
1 800,0 |
8 600,0 |
9 500,0 |
|
Задача 2. Строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию твердых бытовых отходов | ||||||||
2. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию твердых бытовых отходов |
251 |
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
334 198,6 |
83 477,2 |
120 181,2 |
130 540,2 |
8 объектов размещения ТБО с объемом захоронения отходов 160,5 тыс. т в год и комплекс по брикетированию ТБО |
|
Итого по задаче 2 |
|
|
334 198,6 |
83 477,2 |
120 181,2 |
130 540,2 |
|
Задача 3. Формирование инженерной инфраструктуры к объектам обращения с твердыми бытовыми отходами | ||||||||
3. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство инженерной инфраструктуры к объектам обращения с твердыми бытовыми отходами |
251 |
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
14 200,0 |
14 200,0 |
0,0 |
0,0 |
Построенные: системы энергоснабжения протяженностью 5 км; дороги, подъездные пути - 2 км |
|
Итого по задаче 3 |
|
|
14 200,0 |
14 200,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Задача 4. Развитие системы сбора и обезвреживания ртутьсодержащих отходов | ||||||||
4.1. |
Оснащение пунктов приема ртутьсодержащих отходов от населения контейнерами для сбора ртутьсодержащих отходов |
310 |
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
322,0 |
322,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение необходимым контейнерным оборудованием пунктов приема ртутьсодержащих отходов от населения. Приобретение 100 шт. контейнерного оборудования для сбора ртутьсодержащих отходов |
4.2. |
Демеркуризация и обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп государственных учреждений Красноярского края |
226 |
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
1 200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Демеркуризация и обезвреживание 84 тыс.шт. отработанных ртутьсодержащих ламп |
|
Итого по задаче 4 |
|
|
1 522,0 |
722,0 |
400,0 |
400,0 |
|
Задача 5. Развитие системы сбора и обезвреживания медицинских отходов | ||||||||
5. |
Обезвреживание медицинских отходов лечебных и профилактических государственных учреждений Красноярского края |
226 |
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
5 076,0 |
1 692,0 |
1 692,0 |
1 692,0 |
Обезвреживание 93 т медицинских отходов (классов Б, В) |
|
Итого по задаче 5 |
|
|
5 076,0 |
1 692,0 |
1 692,0 |
1 692,0 |
|
Задача 6. Ликвидация бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов | ||||||||
6. |
Ликвидация бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов на территории Красноярского края |
226 |
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
21 000,0 |
9 741,0 |
11 259,0 |
0,0 |
Ликвидация 203,8 т бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов |
|
Итого по задаче 6 |
|
|
21 000,0 |
9 741,0 |
11 259,0 |
0,0 |
|
Задача 7. Предотвращение загрязнения и захламления земель особо охраняемых природных территорий | ||||||||
7.1. |
Сбор и вывоз отходов с территории природного парка краевого значения "Ергаки" |
226 |
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
1 667,7 |
555,9 |
555,9 |
555,9 |
789 т отходов, вывезенных с территории природного парка "Ергаки" |
7.2. |
Сбор, вывоз отходов и очистка автомобильных дорог от снега из туристско-экскурсионного района государственного природного заповедника "Столбы" |
226 |
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
2 093,7 |
697,9 |
697,9 |
697,9 |
600 т отходов, вывезенных с территории пригородной зеленой зоны г.Красноярска из туристско-экскурсионного района государственного природного заповедника "Столбы" |
|
Итого по задаче 7 |
|
|
3 761,4 |
1 253,8 |
1 253,8 |
1 253,8 |
|
Задача 8. Рекультивация земель, занятых объектами размещения твердых бытовых отходов | ||||||||
8. |
Рекультивация земель, занятых объектами размещения твердых бытовых отходов |
226 |
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
30 500,0 |
30 500,0 |
0,0 |
0,0 |
Рекультивация двух земельных участков, занятых объектами размещения ТБО, общей площадью 9,2 га |
|
Итого по задаче 8 |
|
|
30 500,0 |
30 500,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Задача 9. Организация информационного обеспечения населения в области обращения с отходами | ||||||||
9.1. |
Разработка и актуализация регионального кадастра отходов производства и потребления Красноярского края |
226 |
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
4 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
Региональный кадастр отходов производства и потребления на базе существующей информационно-аналитической системы на основе ГИС-технологий |
9.2. |
Информирование населения Красноярского края о мероприятиях в сфере обращения с отходами |
226 |
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
4 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
45 информационных материалов о мероприятиях в сфере обращения с отходами, размещенных в средствах массовой информации, повышение уровня экологической культуры населения |
|
Итого по задаче 9 |
|
|
9 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|
|
Итого по задачам 1-9 |
|
|
439 158,0 |
146 386,0 |
146 386,0 |
146 386,0 |
|
2.7. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Объем финансирования программы составляет 439 158,0 тыс.руб. за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:
2012 год - 146 386,0 тыс.руб.;
2013 год - 146 386,0 тыс.руб.;
2014 год - 146 386,0 тыс.руб.
Объем финансирования программы по задачам составляет:
задача 1 "Разработка проектной документации на строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО" - 19 900,0 тыс.руб.;
задача 2 "Строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО" - 334 198,6 тыс.руб.;
задача 3 "Формирование инженерной инфраструктуры к объектам обращения с ТБО" - 14 200,0 тыс.руб.;
задача 4 "Развитие системы сбора и обезвреживание ртутьсодержащих отходов" - 1 522,0 тыс.руб.;
задача 5 "Развитие системы сбора и обезвреживания медицинских отходов" - 5 076,0 тыс.руб.;
задача 6 "Ликвидация бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов" - 21 000,0 тыс.руб.;
задача 7 "Предотвращение загрязнения и захламления земель особо охраняемых природных территорий" - 3 761,4 тыс.руб.;
задача 8 "Рекультивация земель, занятых объектами размещения твердых бытовых отходов" - 30 500,0 тыс.руб.;
задача 9 "Организация информационного обеспечения населения в области обращения с отходами" - 9 000,0 тыс.руб.
На реализацию программы дополнительного объема материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение программы) не потребуется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 13 октября 2011 г. N 581-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.