Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 января 2011 г. N 10 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 22 ноября 2006 г. N 912
Положение
о порядке проведения оценки эффективности и результативности
расходов бюджета города
19 января 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на создание условий для повышения результативности и эффективности расходов бюджета города на основе разработки и внедрения в практику бюджетного процесса и контроля результативности и эффективности расходов бюджета города системы показателей (индикаторов) отдельных направлений расходов бюджета города (далее - Показатели), характеризующих бюджетные расходы.
1.2. Основными целями разработки системы Показателей и ее внедрения в практику бюджетного процесса являются:
- осуществление планирования конкретных результатов по повышению результативности и эффективности расходов бюджета города;
- создание условий для анализа тенденций изменения эффективности расходов бюджета города на протяжении ряда лет, выявления причин, влияющих на указанные изменения, проведения выборочного аудита результативности и эффективности расходов бюджета города в случае обнаружения неблагоприятных тенденций в изменении значений Показателей;
- формальное закрепление критериев оценки деятельности по управлению расходами бюджета города органов администрации города с разбивкой по отдельным направлениям расходов.
1.3. Настоящее Положение обязательно для применения органами администрации города, осуществляющими разработку и реализацию ведомственных целевых программ, городских целевых программ.
II. Показатели, характеризующие отдельные направления
расходов бюджета города
2.1. Показатели, характеризующие отдельные направления расходов бюджета города, должны удовлетворять следующим требованиям:
- обеспечение отражения результатов деятельности органов администрации города (ориентация на достижение результата);
- соответствие основным направлениям социально-экономического развития города;
- измеримость (Показатели должны иметь качественные и (или) количественные характеристики);
- сопоставимость, позволяющая производить межотраслевые сравнения динамики изменения значений Показателей.
2.2. По каждому отдельному направлению расходов бюджета города разрабатываются:
- показатели затрат, указывающие общий объем расходов на реализацию отдельного направления расходов бюджета города;
- показатели результативности, характеризующие качественные параметры достижения результатов в рамках отдельного направления расходов бюджета города;
- показатели эффективности, отражающие объем средств бюджета города, затраченных на достижение полученных результатов.
2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего Положения типы Показателей являются основными и разрабатываются для каждого отдельного направления расходов бюджета города.
2.4. В целях более детального отражения различных аспектов своей деятельности органы администрации города могут разрабатывать и использовать в практической деятельности по повышению результативности и эффективности расходов бюджета города дополнительные Показатели.
2.5. Ответственность за разработку необходимого и достаточного перечня Показателей в соответствии с действующим законодательством возлагается на органы администрации города, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
III. Использование показателей в процессе разработки
и исполнения бюджета города
3.1. Оценка эффективности и результативности расходов бюджета города осуществляется путем сопоставления плановых значений Показателей с фактическими значениями Показателей за отчетный год.
При планировании бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период, исполнении бюджета города Показатели используются для разработки, реализации и оценки ведомственных и городских целевых программ.
IV. Оценка эффективности реализации
ведомственной целевой программы за отчетный год
4.1. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы (далее - Программа) осуществляется ежегодно органом администрации города, реализующим Программу, при подготовке отчета о реализации Программы за отчетный год.
4.2. Оценка эффективности реализации Программы за отчетный год осуществляется с использованием следующих критериев:
- полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы;
- степень достижения целевых показателей Программы;
- степень достижения показателей результативности Программы.
4.3. Расчет итоговой оценки эффективности реализации Программы за отчетный год осуществляется в четыре этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности реализации Программы:
1-й этап - расчет О1 - оценки эффективности реализации Программы по критерию "полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы";
2-й этап - расчет О2 - оценки эффективности реализации Программы по критерию "степень достижения целевых показателей Программы";
3-й этап - расчет О3 - оценки эффективности реализации Программы по критерию "степень достижения показателей результативности Программы";
4-й этап - расчет Оитог - итоговой оценки эффективности реализации Программы.
4.4. Итоговая оценка эффективности реализации Программы (Оитог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности реализации Программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации Программы.
4.5. Расчет О1 - оценки эффективности реализации Программы по критерию "полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы" осуществляется по следующей формуле:
, (1)
где:
Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию Программы за отчетный год;
Vпл - плановый объем бюджетных средств на реализацию Программы в отчетном году;
u - сумма "положительной экономии".
К "положительной экономии" относится:
- экономия средств бюджета города в результате конкурсных процедур при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- экономия средств бюджета города по оплате коммунальных услуг в результате теплых погодных условий или в связи с установкой приборов учета точных данных о величинах потребления тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды.
4.6. Интерпретация оценки эффективности реализации Программы по критерию "полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы" осуществляется в соответствии с таблицей:
Таблица 1
Значение О1 |
Интерпретация оценки |
95<О1<100% |
Программа выполнена в полном объеме |
90%<О1<95% |
Программа в целом выполнена |
О1<90% |
Программа не выполнена |
4.7. Расчет О2 - оценки эффективности реализации Программы по критерию "степень достижения целевых показателей Программы" осуществляется по формуле:
, (2)
где:
Ki - исполнение i целевого показателя Программы за отчетный год в процентах;
N - число целевых показателей Программы.
Исполнение по каждому целевому показателю Программы за отчетный год осуществляется по формуле:
, (3)
где:
Пi факт - фактическое значение i целевого показателя за отчетный год;
Пi пл - плановое значение i целевого показателя на отчетный год.
В случае если фактическое значение целевого показателя превышает плановое более чем в 2 раза, расчет исполнения по каждому целевому показателю Программы за отчетный год осуществляется по формуле:
. (4)
В случае если планом установлено максимальное значение целевого показателя, расчет исполнения по каждому целевому показателю осуществляется по формуле:
, (5)
где:
Пi факт - фактическое значение i целевого показателя за отчетный год;
Пi пл - плановое значение i целевого показателя на отчетный год.
В случае если планом установлено значение целевого показателя равное нулю, при фактическом значении целевого показателя на уровне плана расчет исполнения по каждому целевому показателю осуществляется по формуле:
. (6)
При превышении фактического значения целевого показателя планового значения, равного нулю, расчет исполнения по каждому целевому показателю осуществляется по формуле:
. (7)
4.8. Интерпретация оценки эффективности реализации Программы по критерию "степень достижения целевых показателей Программы" осуществляется в соответствии с таблицей:
Таблица 2
Значение О2 |
Интерпретация оценки |
О2>100% |
Программа перевыполнена |
95%<О2<100% |
Программа выполнена в полном объеме |
85%<О2<95% |
Программа в целом выполнена |
О2<85% |
Программа не выполнена |
4.9. Расчет О3 - оценки эффективности реализации Программы по критерию "степень достижения показателей результативности Программы" осуществляется по формуле:
, (8)
где:
Mi - исполнение i показателя результативности Программы за отчетный год в процентах;
Qi - вес i показателя результативности Программы;
N - число показателей результативности Программы.
Исполнение по каждому показателю результативности Программы за отчетный год осуществляется по формуле:
, (9)
где:
Ni факт - фактическое значение i показателя результативности за отчетный год;
Ni пл - плановое значение i показателя результативности на отчетный год.
В случае если фактическое значение показателя результативности превышает плановое более чем в 2 раза, расчет исполнения по каждому показателю результативности Программы за отчетный год осуществляется по формуле:
. (10)
В случае если планом установлено максимальное значение показателя результативности, расчет исполнения по каждому показателю результативности осуществляется по формуле:
, (11)
где:
Ni факт - фактическое значение i показателя результативности за отчетный год;
Ni пл - плановое значение i целевого показателя результативности на отчетный год.
В случае если планом установлено значение показателя результативности, равное нулю, при фактическом значении показателя результативности на уровне плана расчет исполнения по каждому показателю результативности осуществляется по формуле:
. (12)
При превышении фактического значения показателя результативности планового значения, равного нулю, расчет исполнения по каждому показателю результативности осуществляется по формуле:
. (13)
4.10. Интерпретация оценки эффективности реализации Программы по критерию "степень достижения показателей результативности Программы" осуществляется в соответствии с таблицей:
Таблица 3
Значение О3 |
Интерпретация оценки |
О3>100% |
Программа перевыполнена |
95%<О3<100% |
Программа выполнена в полном объеме |
85%<О3<95% |
Программа в целом выполнена |
О3<85% |
Программа не выполнена |
4.11. Итоговая оценка эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
, (14)
где:
Оитог - итоговая оценка эффективности реализации Программы за отчетный год.
4.12. Интерпретация итоговой оценки эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с таблицей:
Таблица 4
Значение Оитог |
Интерпретация оценки |
Оитог>100% |
Программа перевыполнена |
95%<Оитог<100% |
Программа выполнена в полном объеме |
86,7%<Оитог<95% |
Программа в целом выполнена |
Оитог<86,7% |
Программа не выполнена |
Результаты оценки эффективности Программы заносятся в таблицу и представляются вместе с отчетом о реализации ведомственной целевой программы за отчетный год в департамент экономики и департамент финансов администрации города в сроки, установленные постановлением администрации города от 07.07.2009 N 86-а "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ":
Таблица 5
N п/п |
Полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы (О1) |
Степень достижения целевых показателей Программы (О2) |
Степень достижения показателей результативности Программы (О3) |
Оитог |
|
|
|
|
|
Заместитель Главы города - |
Т.В.Зеленская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.