Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства здравоохранения
Красноярского края
от 20 февраля 2009 г. N 79-ОРГ
Методические рекомендации
по оформлению трудовых отношений врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми,
врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) в связи с оказанием дополнительной медицинской помощи
12 октября 2009 г., 6 мая 2010 г.
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи учреждениям здравоохранения муниципальных образований края, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующим краевым государственным учреждениям здравоохранения либо при отсутствии на территории муниципального образования краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения - медицинским организациям, в которых в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета) по оформлению трудовых отношений с врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) (далее - работники) в части увеличения объема выполняемой ими работы в связи с оказанием дополнительной медицинской помощи.
2. Трудовые отношения между работниками и организациями здравоохранения, указанными в пункте 1 настоящих Методических рекомендаций (далее - работодатели) по выполнению дополнительного объема работы в связи с оказанием дополнительной медицинской помощи следует оформлять путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (далее - дополнительные соглашения) по форме согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, которые составляются в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается работнику, другой хранится у работодателя.
3. В дополнительном соглашении рекомендуется возложение на работника следующих обязанностей по выполнению дополнительного объема работы в пределах установленной ему законодательством продолжительности рабочего времени:
а) на врача-терапевта участкового:
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- осуществление назначения и выписки лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг;
- организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из прикрепленного населения, в том числе граждан с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих, иных граждан;
- организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
- проведение иммунизации прикрепленного населения;
- проведение мероприятий по профилактике и выявлению на ранней стадии сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- проведение мероприятий по профилактике и выявлению на ранней стадии социально значимых заболеваний;
- обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;
- проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и образованию прикрепленного населения, по обучению принципам здорового образа жизни, по обучению уходу за больными;
б) на врача-педиатра участкового:
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям детей, имеющим право на получение набора социальных услуг;
- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- организация, проведение и анализ результатов иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- организация и проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15-17 лет включительно, в соответствии с действующим законодательством;
- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного детского населения: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;
- организация, анализ и подведение итогов диспансеризации прикрепленного детского населения;
- проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита В и С, ВИЧ-инфекции;
в) на врача общей практики (семейного врача):
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения, в том числе граждан с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих, иных граждан;
- проведение лечебно-диагностических и лечебно-профилактических мероприятий среди прикрепленного детского населения;
- организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
- проведение иммунизации прикрепленного населения;
- проведение мероприятий по профилактике и выявлению на ранней стадии сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- проведение мероприятий по профилактике и выявлению на ранней стадии социально значимых заболеваний;
- увеличение числа граждан (из прикрепленного населения), охваченных профилактическими мероприятиями;
- обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;
- проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и образованию прикрепленного населения, по обучению принципам здорового образа жизни, по обучению уходу за больными;
г) на медицинскую сестру участковую врача-терапевта участкового:
- участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение иммунизации населения;
-.ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
- работа в "Школе здоровья";
- проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и образованию прикрепленного населения, по обучению принципам здорового образа жизни, по обучению уходу за больными;
д) на медицинскую сестру участковую врача-педиатра участкового:
- патронаж семей с детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг;
- проведение иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15-17 лет включительно, в соответствии с действующим законодательством;
- проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита В и С, ВИЧ-инфекции;
- патронаж семей с детьми, состоящими на диспансерном наблюдении: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;
- проведение работы по санитарно-гигиеническому просвещению, направленному на охрану и укрепление здоровья детей, в том числе раннего возраста;
е) на медицинскую сестру участковую врача общей практики (семейного врача):
- участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение иммунизации населения;
- проведение лечебно-диагностических и лечебно-профилактических мероприятий среди прикрепленного детского населения;
- ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
- работа в "Школе здоровья";
- проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и образованию прикрепленного населения, по обучению принципам здорового образа жизни, по обучению уходу за больными.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 12 октября 2009 г. N 446-ОРГ в пункт 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. За выполнение дополнительных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется устанавливать работнику выплату стимулирующего характера на срок до одного года.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 6 мая 2010 г. N 217-ОРГ в пункт 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Предоставление работнику выплаты стимулирующего характера, предусмотренной пунктом 4 настоящих Методических рекомендаций, осуществляется с учетом предоставления работнику установленных трудовым законодательством Российской Федерации гарантий, оплаты начислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Названная выплата стимулирующего характера учитывается при исчислении средней заработной платы работника.
6. Дополнительные соглашения рекомендуется заключать на срок до одного года на очередной финансовый год.
Если срок действия трудового договора, заключенного между работником и работодателем, заканчивается ранее 31 декабря 2009 года, то дата окончания действия дополнительного соглашения устанавливается в соответствии с датой окончания действия трудового договора.
7. Дополнительное соглашение заключается с работниками, фактически выполняющими должностные обязанности по оказанию дополнительной медицинской помощи. При этом следует учитывать, что работник считается фактически выполняющим должностные обязанности по оказанию дополнительной медицинской помощи с даты, предусмотренной в дополнительном соглашении.
Дополнительное соглашение может заключаться как с работниками, с которыми трудовые договоры заключены на неопределенный срок, так и с работниками, работающими по срочным трудовым договорам (в случае принятия работника на должность временно отсутствующего работника в связи с отпуском по беременности и родам, отпуском по уходу за ребенком, в иных случаях).
С лицами, вновь принимаемыми на работу в соответствующую организацию здравоохранения, дополнительное соглашение рекомендуется заключать с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором работник был принят на работу.
8. Рекомендуется заключать одно дополнительное соглашение с работником, занимающим штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) и с соответствующей численностью обслуживаемого прикрепленного населения.
Предоставление выплаты стимулирующего характера работникам, которым законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени при условии сохранения оплаты труда в полном объеме (инвалиды 1-й и 2-й группы, женщины, работающие в сельской местности, иные категории работников), рекомендуется осуществлять в полном объеме.
Не рекомендуется заключать дополнительные соглашения с работниками, занятыми на условиях совместительства, неполного рабочего времени (за исключением следующих категорий работников, занятых на условиях неполного рабочего времени: инвалиды 3-й группы, родители детей-инвалидов). При этом указанных работников рекомендуется не привлекать к оказанию дополнительной медицинской помощи.
Работникам, занятым на условиях неполного рабочего времени, с которыми заключены дополнительные соглашения, рекомендуется предоставлять выплату стимулирующего характера в размере, рассчитанном исходя из фактически отработанного времени.
9. При заключении дополнительного соглашения работодателю следует ознакомить работника с нормативными правовыми актами, регламентирующими оказание дополнительной медицинской помощи и его должностных обязанностей.
10. Допуск работника работодателем к осуществлению должностных обязанностей по оказанию дополнительной медицинской помощи рекомендуется считать вступлением в силу дополнительного соглашения.
При этом следует исходить из того, что работодатель обеспечивает допуск работника к осуществлению должностных обязанностей по оказанию дополнительной медицинской помощи при условии заключения между работодателем и Красноярским краевым фондом обязательного медицинского страхования договора об оказании дополнительной медицинской помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.