Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 5 сентября 2011 г. N 359
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг администрацией
города Красноярска
6 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами и территориальными подразделениями администрации города Красноярска.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
административный регламент (далее - регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги органом или территориальным подразделением администрации города (далее - орган, предоставляющий услугу).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами и территориальными подразделениями администрации города, их должностными лицами, взаимодействия органов и территориальных подразделений администрации города с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги.
3. Регламент должен предусматривать оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты не могут устанавливать полномочия органов и территориальных подразделений администрации города, не предусмотренные действующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
II. Требования к структуре регламента
5. Структура регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 февраля 2012 г. N 45 подпункт "д" пункта 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
6. В разделе "Общие положения" указываются:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу;
адреса официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего муниципальную услугу.
7. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит информацию в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг".
8. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
9. При переходе на предоставление муниципальных услуг в электронной форме раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
а) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
б) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
в) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 февраля 2012 г. N 45 в пункт 10 настоящего Приложения внесены изменения
10. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальными служащими положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 февраля 2012 г. N 45 пункт 11 настоящего Приложения изложен в новой редакции
11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
б) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
д) содержание жалобы;
е) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
и) результат рассмотрения жалобы.
III. Организация разработки, согласования и утверждения регламентов
12. Регламент разрабатывается на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, правовых актов города Красноярска, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальной услуги с учетом положений настоящего Порядка.
13. Регламент разрабатывается органами, предоставляющими услуги, включенные в Раздел реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города".
В случае предоставления муниципальной услуги администрациями районов в городе органом администрации города, уполномоченным на проведение экспертизы, по согласованию с руководителями администраций районов в городе назначается исполнитель, ответственный за разработку регламента.
Разработанный проект регламента направляется ответственным исполнителем на согласование в администрации районов в городе, не принимавшие участие в разработке проекта регламента.
Разногласия между ответственным исполнителем и администрациями районов в городе, согласующими проект, устраняются в ходе доработки проекта регламента ответственным исполнителем.
14. Проекты регламентов подлежат размещению на официальном сайте администрации города.
Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации города в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг".
К проекту регламента, направляемому на экспертизу уполномоченному органу администрации города, прилагаются проект распоряжения администрации города об утверждении регламента и пояснительная записка.
15. Срок экспертизы, проводимой уполномоченным органом администрации города, составляет пять рабочих дней.
По результатам экспертизы готовится заключение о соответствии проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также производится оценка учета результатов независимой экспертизы.
16. Проекты правовых актов города согласовываются в порядке, установленном Регламентом администрации города, только при наличии заключения уполномоченного органа администрации города о соответствии регламента требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.
17. Разработанный в соответствии с действующим законодательством регламент предоставления услуг утверждается распоряжением администрации города.
18. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации предоставления услуги при условии внесения соответствующих изменений в действующие правовые акты города, то проект регламента представляется на рассмотрение с приложением проектов правовых актов о внесении соответствующих изменений.
IV. Внесение изменений в регламент
19. Изменения в регламент могут вноситься по инициативе органа или территориального подразделения администрации города, предоставляющего услугу, на которую разработан регламент, и органом администрации города, уполномоченным на проведение экспертизы проектов регламентов, в случаях:
изменения норм законодательства, регулирующих предоставление услуги;
изменения структуры органа администрации города, предоставляющего услугу, на которую разработан регламент;
иных случаях.
20. Проект правового акта города о внесении изменений в регламент в обязательном порядке согласовывается с органом и территориальным подразделением администрации города, предоставляющим услугу, на которую разработан регламент, и органом администрации города, уполномоченным на проведение экспертизы проектов регламентов.
Руководитель управления |
А.В.Карасев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 5 сентября 2011 г. N 359 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.