Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Постановлением администрации г.Красноярска от 20 декабря 2010 г. N 551 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 25 мая 2006 г. N 458
(с изменениями от 23 ноября 2009 г., 22 сентября, 20 декабря 2010 г.)
Типовой устав
муниципального казенного учреждения
"Централизованная бухгалтерия учреждений
образования _____________________ района"
I. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия
учреждений образования ___________ района" (далее - Учреждение) создано
по решению Главы города Красноярска в целях оказания муниципальных услуг
и выполнения работ по организации планирования показателей деятельности,
ведения бюджетного и налогового учета, исполнения бюджетных смет
и осуществления иных сопутствующих функций в муниципальных бюджетных
образовательных учреждениях, имеющих место нахождения в _________________
районе города Красноярска.
1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город
Красноярск (далее - Учредитель).
1.3. Координацию деятельности Учреждения осуществляет главное
управление образования администрации города Красноярска (далее -
Координирующий орган). Главным распорядителем бюджетных средств в
отношении Учреждения является управление образования администрации
______________ района в городе Красноярске.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, финансовое
обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств бюджета
города на основании бюджетной сметы.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществляет
исполнение бюджетной сметы, имеет лицевые счета, открытые в органах
казначейства, обладает печатью, штампами, бланками.
1.6. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Красноярского края, правовыми актами города Красноярска,
а также настоящим Уставом.
1.7. Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного
управления имущество, находящееся в муниципальной собственности города
Красноярска.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам принадлежащими ему
денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную
ответственность по обязательствам Учреждения несет муниципальное
образование город Красноярск. По искам к муниципальному образованию,
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным
обязательствам Учреждения, в суде в качестве представителя ответчика
выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной
принадлежности.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя,
Координирующего органа либо главного распорядителя бюджетных средств.
1.9. Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное
учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования _________
района".
Сокращенное наименование Учреждения: МКУ "ЦБУО __________ района".
1.10. Место нахождения Учреждения: г.Красноярск, ________________.
II. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях организации планирования показателей
деятельности, ведения бюджетного учета, исполнения бюджетной сметы
по муниципальным бюджетным образовательным учреждениям, имеющих
место нахождения в ___________________ районе города Красноярска, а также
для содействия в реализации функций муниципальных органов управления
образованием.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет в
установленном порядке следующие виды деятельности:
- организация и ведение бухгалтерского, бюджетного и налогового
учета и отчетности в соответствии с требованиями действующих нормативных
правовых актов;
- осуществление предварительного контроля за соответствием
заключаемых договоров (контрактов) объемам ассигнований, своевременным и
правильным оформлением первичных учетных документов и законностью
совершаемых операций;
- контроль за правильным, экономным и эффективным расходованием
средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным
бюджетным сметам по бюджетным средствам и средствам, полученным из
внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке
изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных
ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным
обслуживаемыми учреждениями из внебюджетных источников;
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества,
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в
соответствии с нормативами и сметами;
- контроль за исполнением муниципальными бюджетными образовательными
учреждениями, ведущими бухгалтерский учет самостоятельно, бюджетных смет
и правильной постановкой бухгалтерского учета;
- начисление заработной платы работникам муниципальных бюджетных
образовательных учреждений;
- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе
исполнения в пределах санкционированных расходов бюджетной сметы,
с юридическими и физическими лицами;
- осуществление систематического анализа финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений;
- планирование показателей деятельности муниципальных бюджетных
образовательных учреждений при формировании бюджета на очередной
финансовый год;
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных
процессах и результатах деятельности, необходимой для оперативного
руководства и управления, а также для ее использования контролирующими и
надзорными органами;
- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых
обязательств, своевременное и правильное оформление результатов
инвентаризации и отражение их в учете;
- составление баланса исполнения бюджетной сметы обслуживаемых
учреждений;
- ведение учета начисления и уплаты страховых и накопительных
взносов в системе персонифицированного учета;
- составление и представление в установленном порядке и в
предусмотренные сроки бухгалтерской, налоговой, статистической и иной
отчетности, а также составление сводных бухгалтерских отчетов с
включением бюджетных образовательных учреждений, ведущих бухгалтерский
учет самостоятельно;
- консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по
вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
- контроль за использованием выданных доверенностей на получение
материальных и других ценностей, консультирование материально
ответственных лиц по вопросам учета и сохранности материальных ценностей,
находящихся на их ответственном хранении;
- хранение документов в соответствии с правилами организации
государственного архивного дела;
- представление интересов Координирующего органа, главного
распорядителя бюджетных средств и обслуживаемых учреждений по
доверенности в различных органах и организациях.
2.3. Учреждение вправе также осуществлять приносящую доход
деятельность, поскольку это служит достижению его уставных целей, в виде
оказания услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению
бухгалтерской, налоговой, статистической и иной установленной отчетности
по договорам с юридическими лицами.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет
города Красноярска
III. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения
3.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права
владения, пользования, распоряжения в пределах, установленных законом, и
в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и
назначением имущества;
- открывать лицевые счета в органах казначейства;
- осуществлять взаимодействие с другими организациями по вопросам,
входящим в компетенцию Учреждения, на основе договоров, соглашений;
- запрашивать у руководителей муниципальных бюджетных
образовательных учреждений документы (планы, сметы, отчеты, справки,
приказы и другие первичные документы), необходимые для выполнения работ,
входящих в компетенцию Учреждения;
- совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным
целям.
3.2. Учреждение обязано:
- соблюдать права руководителей муниципальных бюджетных
образовательных учреждений, обеспечивать их полную финансовую
самостоятельность в пределах утвержденных смет;
- осуществлять своевременное проведение инвентаризации активов и
обязательств муниципальных бюджетных образовательных учреждений,
своевременно и правильно отражать результаты инвентаризации в регистрах
бюджетного учета;
- представлять соответствующему работодателю, работник которого
допустил неправильное оформление и составление документов,
несвоевременную передачу их в Учреждение для отражения на счетах
бюджетного учета и в отчетности, недостоверность содержащихся в
документах данных, предложения о наложении дисциплинарных взысканий на
указанных работников, а также предложения по организации работы отдельных
категорий сотрудников;
- не принимать к исполнению документы по финансово-хозяйственным
операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный
порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств,
оборудования, материальных и других ценностей;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью
и трудоспособности;
- отчитываться за результаты деятельности перед Координирующим
органом, главным распорядителем бюджетных средств и иными органами в
порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами.
3.3. Учреждение несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за нарушение принятых на себя
обязательств.
IV. Средства и имущество Учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и
передается Учреждению на праве оперативного управления. Учреждение
является балансодержателем переданного имущества.
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
- имущество, переданное Учреждению Учредителем;
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города
Красноярска в соответствии со сметой, утвержденной главным распорядителем
бюджетных средств;
- абзац четвертый исключен;
См. текст абзаца четвертого пункта 4.2
- иные источники, не запрещенные законодательством.
4.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность имущества;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо
его ухудшения, связанного с амортизацией в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах
утвержденной сметы.
4.4. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления и
приобретенное за счет средств, выделенных Учреждению по смете, либо
распоряжаться иным способом таким имуществом, а также изменять его
целевое назначение.
4.5. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с
утвержденной главным распорядителем бюджетных средств бюджетной сметой.
4.6. Учредитель в отношении имущества, закрепленного на праве
оперативного управления за Учреждением, вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не в соответствии с уставными целями
имущество.
4.7. Исключен.
См. текст пункта 4.7
V. Управление Учреждением
5.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность
руководителем Координирующего органа по представлению руководителя
управления образования администрации _____________ района в городе в
порядке, установленном законодательством о труде и правовыми актами
города Красноярска, на основании трудового договора, заключаемого на срок
не более трех лет.
5.2. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью
Учреждения, действует на условиях единоначалия в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и трудовым
договором.
5.3. Директор Учреждения имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности директором по согласованию с
руководителем Координирующего органа и руководителем управления кадровой
политики и организационной работы администрации города. Заместители
директора осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными
инструкциями, утвержденными директором Учреждения. В случае временного
отсутствия директора Учреждения исполнение его обязанностей возлагается
на одного из заместителей директора.
5.4. Директор Учреждения:
- осуществляет руководство деятельностью Учреждения;
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его
интересы во всех органах и организациях;
- в пределах, установленных действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры, контракты,
соответствующие целям Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые
счета в органах казначейства;
- утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, в
том числе территориально обособленных, должностные инструкции работников;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает письменные и
устные указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Учреждения;
- в соответствии с трудовым законодательством осуществляет все
функции работодателя в отношении работников Учреждения, в том числе
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры;
- в пределах, установленных действующими нормативными правовыми
актами, распоряжается имуществом Учреждения;
- по согласованию с Учредителем утверждает структуру и штатное
расписание Учреждения;
- осуществляет другие функции в соответствии с действующим
законодательством.
5.5. Директор Учреждения обязан обеспечивать:
- осуществление в полном объеме основных видов уставной деятельности
Учреждения;
- надлежащее оформление сделок;
- надлежащее ведение всей необходимой в деятельности Учреждения
документации;
- соблюдение порядка подготовки и представления и формы отчетности;
- надлежащий учет доходов и расходов, связанных с приносящей доход
деятельностью Учреждения, а также учет приобретенного за счет указанных
доходов имущества на отдельном балансе.
VI. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения
6.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации оперативный бюджетный учет
результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет
статистическую отчетность и отчитывается о результатах своей деятельности
в порядке и в сроки, установленные в соответствии с действующим
законодательством и правовыми актами города Красноярска.
6.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется
уполномоченными органами Учредителя, контрольными и надзорными органами
в пределах полномочий, предоставленных таким органам нормативными
правовыми актами.
6.3.Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своих
полномочий осуществляет планирование, организацию, регулирование и
контроль деятельности Учреждения, в том числе ведомственный финансовый
контроль за соблюдением результативности, адресности и целевого характера
использования бюджетных средств, а также условий, установленных при их
предоставлении.
VII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения проводится по решению
Главы города Красноярска. Ликвидация Учреждения возможна также по решению
суда в установленном законом порядке.
7.2. При ликвидации Учреждения Учредитель создает ликвидационную
комиссию, к которой с момента назначения переходят полномочия по
управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия проводит все
мероприятия, связанные с ликвидацией, в том числе составляет
промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс и передает их
Учредителю для утверждения.
7.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента
внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.
7.4. По завершении ликвидации Учреждения оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов имущество, в том числе находившееся
в самостоятельном распоряжении Учреждения, принимается в казну города
Красноярска.
7.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7.6. При прекращении деятельности Учреждения его документы
передаются в установленном порядке правопреемнику, а при отсутствии
последнего - на хранение в государственный архив. Передача и упорядочение
документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в
соответствии с требованиями архивных органов.
VIII. Заключительные положения
8.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются
Координирующим органом и подлежат регистрации в установленном законом
порядке.
"Согласовано"
Заместитель Главы города -
руководитель департамента
муниципального имущества
и земельных отношений
_____________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 25 мая 2006 г. N 458 "О вопросах деятельности централизованных бухгалтерий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.