Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 12 января 2012 г. N 21-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения
на строительство объекта
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом градостроительства администрации города (далее - Департамент) муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов индивидуального жилищного строительства (далее - Услуга).
2. Заявителем при предоставлении Услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Департамента:
1) место нахождения Департамента: 660049, Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 93, департамент градостроительства администрации города Красноярска, кабинеты: 419 (строительный отдел), 313 (приемная), 121 (отдел правовой и организационной работы);
2) график работы Департамента: ежедневно с 9:00 до 18:00 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00). Выходные дни: суббота, воскресенье.
Часы приема для подачи заявления и приложенных к нему документов, получения результата Услуги: понедельник - среда с 9:00 до 13:00;
3) сведения о месте нахождения и графике работы Департамента размещаются на официальном сайте администрации города в разделе "Администрация/Оказание услуг".
4. Справочные телефоны Департамента:
(391) 226-10-42 (факс);
(391) 226-10-31 (приемная);
(391) 226-15-76, (391) 226-15-75, (391) 226-15-80, (391) 226-15-79, (391) 226-15-73, (391) 226-15-72, (391) 226-15-82, (391) 226-15-84, (391) 226-15-81 (строительный отдел);
(391) 226-11-18 (отдел правовой и организационной работы).
5. Официальный сайт администрации города Красноярска, содержащий информацию о предоставлении Услуги: www.admkrsk.ru.
6. Адрес электронной почты Департамента (e-mail): CBuild@admkrsk.ru.
7. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления Услуги, сведений о ходе предоставления Услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, граждане могут обратиться:
устно на личном приеме или посредством телефонной связи к уполномоченному должностному лицу Департамента;
в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Департамента, администрации города Красноярска.
Информирование производится по вопросам предоставления Услуги, в том числе:
о месте нахождения и графике работы Департамента;
о справочных телефонах Департамента;
об адресе электронной почты Департамента, официальном сайте администрации города;
о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги;
о порядке, форме и месте размещения информации;
о перечне документов, необходимых для получения Услуги;
о времени приема заявителей и выдачи документов;
об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги.
Продолжительность консультирования уполномоченным должностным лицом Департамента составляет не более 10 минут.
Время ожидания консультации не должно превышать 30 минут.
В случае получения обращения в письменной форме или форме электронного документа по вопросам предоставления Услуги уполномоченное должностное лицо Департамента обязано ответить на обращение в срок не более тридцати дней со дня регистрации обращения. Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
8. Информация, указанная в пунктах 3-7 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте администрации города в разделе "Администрация/Оказание услуг" и на информационных стендах, расположенных по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 93.
II. Стандарт предоставления Услуги
9. Наименование Услуги: выдача разрешения на строительство объекта.
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 02/00/021.
10. Наименование органа администрации города Красноярска, предоставляющего Услугу: департамент градостроительства администрации города Красноярска.
11. Результатом предоставления Услуги является выдача заявителю:
разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
отказ в выдаче разрешения.
12. Срок предоставления Услуги составляет десять дней со дня получения заявления.
13. Правовые основания для предоставления Услуги:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
распоряжение администрации города от 17.08.2010 N 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города".
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для предоставления Услуги в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство, составленное по форме, утвержденной распоряжением администрации города от 14.12.2010 N 1043-арх "Об утверждении форм заявлений, подаваемых в департамент градостроительства администрации города";
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3 и 6 настоящего пункта, до 1 июля 2012 года представляются заявителем самостоятельно. После 1 июля 2012 года документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта 14 (их копии или сведения, содержащиеся в них), направляются заявителем самостоятельно. После 1 июля 2012 года указанные документы направляются заявителем самостоятельно, если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, реконструкцию представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для предоставления Услуги в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство, составленное по форме, утвержденной распоряжением администрации города от 14.12.2010 N 1043-арх "Об утверждении форм заявлений, подаваемых в департамент градостроительства администрации города";
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта (их копии или сведения, содержащиеся в них), до 1 июля 2012 года направляются заявителем самостоятельно. После 1 июля 2012 года указанные документы направляются заявителем самостоятельно, если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, до 1 июля 2012 года представляются заявителем самостоятельно.
После 1 июля 2012 года документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Неполучение (несвоевременное получение) запрошенных Департаментом документов не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
16. Документы, предусмотренные пунктами 14, 15 настоящего Регламента, с 1 июля 2012 года могут быть направлены заявителем в электронной форме.
17. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
19. Предоставление Услуги осуществляется без взимания платы.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги составляет 30 минут, при получении результата предоставления Услуги составляет 20 минут.
21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги не должен превышать 30 минут.
22. Помещения, в которых предоставляется Услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении Услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, должны иметь средства пожаротушения.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, предоставляющих Услугу.
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией о порядке выдачи разрешений на строительство и образцами документов, представляемых для получения разрешения.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
В местах предоставления Услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего Услугу, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.
23. Показателем, характеризующим доступность Услуги, является среднее время ожидания при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги.
24. Показателями, характеризующими качество Услуги, являются:
количество жалоб, поступивших в Департамент и (или) в администрацию города Красноярска, на действия (или бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении Услуги;
количество удовлетворенных судами исков, поданных в отношении предоставления Департаментом Услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
25. Последовательность административных процедур исполнения Услуги представлена на блок-схеме согласно приложению к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления с приложенными документами;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
3) выдачу результата предоставления Услуги.
26. Прием и регистрация заявления с приложенными документами:
1) основанием для начала административной процедуры является получение заявления Департаментом;
2) сотрудник отдела правовой и организационной работы Департамента регистрирует поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами;
3) результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления с приложенными документами;
4) срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления и документов в Департамент.
27. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными документами заместителю Главы города - руководителю Департамента (далее - руководитель Департамента). Руководитель Департамента в виде резолюции дает поручение заместителю руководителя Департамента по рассмотрению заявления. Заместитель руководителя Департамента назначает ответственного за рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
2) после получения визы заместителя руководителя Департамента сотрудник отдела правовой и организационной работы Департамента передает уполномоченному сотруднику строительного отдела Департамента (далее - Сотрудник) на рассмотрение заявление и прилагаемые документы;
3) Сотрудник осуществляет проверку наличия документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Регламента, соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, Сотрудник осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство (далее - проект разрешения);
5) при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, Сотрудник осуществляет подготовку ответа Заявителю об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее - отказ в выдаче разрешения). Отказ в выдаче разрешения должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, а также порядок обжалования такого решения;
6) подготовленный проект разрешения либо отказ в выдаче разрешения передается Сотрудником на согласование начальнику строительного отдела и заместителю руководителя Департамента;
7) согласованный начальником отдела и заместителем руководителя Департамента проект разрешения либо отказ в выдаче разрешения передается на подпись руководителю Департамента или первому заместителю Главы города, в случаях строительства многоквартирных жилых домов, торгово-развлекательных и гостиничных комплексов при осуществлении строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства. Подпись руководителя Департамента либо первого заместителя Главы города заверяется гербовой печатью;
8) результатом административной процедуры является подписание разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство руководителем Департамента, в установленных случаях первым заместителем Главы города, и направление ответа в отдел правовой и организационной работы Департамента;
9) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов составляет 7 дней.
28. Выдача результата предоставления Услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения в отдел правовой и организационной работы Департамента;
2) разрешение на строительство и уведомление о необходимости представления в Департамент в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство документов, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо отказ в выдаче разрешения на строительство выдается сотрудником отдела правовой и организационной работы Департамента лично заявителю или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность, если в заявлении прописана данная просьба, или направляется почтовым отправлением.
При выдаче результатов предоставления Услуги на руки заявителю (его уполномоченному представителю) на экземпляре Департамента ставится подпись и расшифровка подписи заявителя (его уполномоченного представителя), получившего письмо, дата получения;
3) результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю (его уполномоченному представителю):
разрешения на строительство;
отказа в выдаче разрешения;
4) срок выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления Услуги составляет 2 дня.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, осуществляется руководителем Департамента и его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности Департамента, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги.
30. Персональная ответственность специалистов Департамента, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов города.
31. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур по предоставлению Услуги осуществляется путем проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также по обращениям органов государственной власти, и включает в себя:
1) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей на получение муниципальной услуги;
2) рассмотрение, принятие решений, а также (в ходе внеплановой проверки) подготовку ответов на обращения заявителей;
3) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителем руководителя Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности Департамента, совместно с начальником строительного отдела Департамента, предоставляющего муниципальную услугу.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о специалисте (специалистах) Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, наличие (отсутствие) в действиях специалиста (специалистов) Департамента обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 3 рабочих дня со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем Департамента.
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством рассмотрения в установленном действующим законодательством порядке поступивших в Департамент либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу,
а также должностных лиц
34. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке действия или бездействие специалистов Департамента, ответственных за предоставление Услуги, обжалуются в порядке подчиненности руководителю Департамента (курирующему данное направление деятельности заместителю руководителя Департамента).
На действия или бездействие руководителя Департамента в досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе подать жалобу первому заместителю Главы города, в компетенцию которого входят вопросы градостроительства.
Заявитель вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц (специалистов) Департамента, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
35. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление жалобы от заявителя, направленной в письменной форме или в форме электронного документа, либо устное обращение заявителя.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения и завершается датой письменного ответа заявителю.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном федеральным законодательством.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
36. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу не дается, установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
37. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
38. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
в случае признания жалобы обоснованной - принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений прав заявителя и требований настоящего Регламента и направление соответствующего письменного ответа заявителю;
в случае признания жалобы необоснованной - направление соответствующего письменного ответа заявителю.
Заместитель Главы города - |
Г.В.Игнатьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.