Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 23 марта 2011 г. N 074-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача
решений о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения
в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется межведомственной комиссией при Администрации города Ачинска по использованию жилищного и нежилого фонда на территории города Ачинска (далее - Комиссия).
1.3. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является собственник или уполномоченное им лицо, имеющее намерение произвести перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - заявитель).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ.
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 08.05.2006 N 19, ст.2060);
- постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказ в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
- Уставом города Ачинска.
1.5. Органы, в которые необходимо обратиться заявителю для получения документов, предоставляемых в Комиссию.
- ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ". Филиал по Красноярскому краю. Ачинское отделение;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Ачинска;
- Специализированные проектные организации, имеющие допуск СРО на проектные работы;
- Специализированные подрядные организации, имеющие допуск СРО на строительно-монтажные работы.
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- отказ в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
II. Требования к стандарту предоставления муниципальной услуги
(исполнения муниципальной функции)
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), электронном адресе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, (далее - интернет - адрес) можно получить:
- непосредственно в учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу;
- путем использования средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также портала муниципальных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя в адрес Комиссии;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования город Ачинск (http://www.adm-achinsk.ru), средствах массовой информации, информационном стенде.
2.1.3. Информирование (консультирование) проводится секретарем Комиссии по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для обращения в Комиссию (организации и их местонахождение);
- графика приема заявителей и выдачи решений;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.4. В любое время с момента подачи документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в устной форме, посредством телефонной связи, а также в письменной форме.
2.1.5. Письменные обращения (жалобы) физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматриваются Комиссией в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.6. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение Комиссии, предоставляющей муниципальную услугу, телефон, график работы, фамилия, имя, отчество секретаря Комиссии.
- извлечения из текста административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.7. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна представляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2.2. Сроки и условия предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.
2.2.2. Комиссия, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе помещения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю уведомление о переводе помещения, подтверждающее принятие такого решения.
2.2.3. Уведомление о переводе помещения является основанием проведения перепланировки и (или) переустройства и иных работ, согласно представленного заявителем проекта. Форма и содержание "Уведомления" утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502.
2.3. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке предоставления.
2.3.1. Заявитель предоставляет в Комиссию заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение N 1 к регламенту).
2.3.2. К заявлению о переводе жилого (нежилого) помещения в (нежилое) жилое помещение прилагаются копии следующих документов:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения;
- технический паспорт переводимого помещения (БТИ);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
2.3.3. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения секретарем Комиссии.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в соответствии с ч. 1, ст.24 ЖК РФ) являются:
- непредставление документов, предусмотренных п.2.5 регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения предусмотренных статьей 22 жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещений;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.5. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предоставляется бесплатно.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Места ожидания приема для заявителей оснащаются стульями, столом для возможности оформления документов, информационным стендом.
2.6.2. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности исполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к регламенту).
Исполнение муниципальной функции по принятию решения о переводе либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переводе жилого (нежилого) в нежилое (жилое) помещение и документов к нему;
- рассмотрение заявления о переводе жилого (нежилого) в нежилое (жилое) и представленных документов к нему;
- принятие решения о выдаче уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или об отказе в переводе;
- оформление и выдача (направление) уведомления, подтверждающего принятие решения о переводе жилого (нежилого) в нежилое (жилое);
- выдача решения об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.2. Прием и регистрация заявления о переводе из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) помещения.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о переводе секретарю Комиссию.
3.2.2. Секретарь Комиссии, ответственный за прием документов и их регистрацию, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя, действующего от имени заявителя, устанавливает факт предоставления заявителем всех необходимых документов в соответствии с п.2.3.2 настоящего Регламента. После чего производит регистрацию документов в журнале регистрации заявлений граждан по переводу жилых (нежилых) в нежилые (жилые) помещения, и выдает Заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты поступления.
При предоставлении неполного пакета документов, а также при наличии оснований, указанных в пункте 2.4 настоящего Регламента, секретарь Комиссии принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель предупреждается о возможном отказе в рассмотрении заявления.
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
3.3. Рассмотрение заявления о переводе жилого (нежилого) в нежилое (жилое) и документов к нему.
3.3.1. Рассмотрение заявления о переводе жилого (нежилого) в нежилое (жилое) помещения и прилагаемых к нему документов осуществляется Комиссией.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является передача секретарем Комиссии заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение Комиссии.
3.3.3. Председатель Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений о переводе помещений (не реже двух раз в месяц), с соблюдением срока рассмотрения документов, указанного в п.2.2.1 настоящего Регламента.
3.3.4. Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии.
3.3.5. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии.
3.3.6. Решение Комиссии о возможности перевода жилого (нежилого) в нежилое (жилое) помещение принимается открытым голосованием, простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимает председатель Комиссии.
3.3.7. Член Комиссии, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
3.3.8. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии. В протоколе указывается информация о принятом Комиссией решении по результатам рассмотрения документов о переводе помещения. Протокол заседания подписывается всеми членами комиссии. Протокол заседания является основанием для подготовки решений о переводе жилого (нежилого) в нежилое (жилое) помещение или об отказе в переводе помещения.
3.3.9. Секретарь Комиссии не позднее чем через два рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии готовит уведомление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, или решение об отказе. В случае отказа Заявителю в переводе помещения, в решении указываются основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ.
3.3.10. Уведомление о переводе помещения поступает на подпись председателю Комиссии ( в течение одного рабочего дня).
3.3.11. Секретарь Комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения выдает уведомление Заявителю лично (с проставлением его подписи) или направляет по почте, по адресу, указанному в заявлении.
3.3.12. Уведомление о переводе подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
3.4. Место и время приема и регистрации документов.
3.4.1. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: г. Ачинск, ул. Свердлова, 17, этаж 8, кабинет 5.
3.4.2. График приема документов: Понедельник - с 9-00 до 17-00 ч.; вторник, среда, четверг - с 8-00 до 17-00; Пятница - с 8-00 до 16-00 ч. Перерыв - с 12-00 до 13-00 ч.
3.4.3. Телефон для справок: 6-13-44.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения муниципальной функции при принятии решения о возможности перевода (отказе в переводе), в том числе за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами настоящего регламента, осуществляется председателем Комиссии.
4.2. Секретарь комиссии, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в книгу учета входящих документов.
4.3. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
V. Внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к Главе Администрации города Ачинска.
5.1.2. Информация о месте приема Главой Администрации города Ачинска, а также об установленных для приема днях и часах размещаются на сайте Администрации города Ачинска.
5.1.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).
5.1.5. В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); контактный почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней.
В исключительных случаях, если необходимо сделать запрос в другие организации для получения дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, Глава Администрации города вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Обращение( жалоба) рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.8. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.