Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу министерства по делам Севера
и поддержке коренных малочисленных
народов Красноярского края
от 8 апреля 2014 г. N 14
Положение
об экспертной комиссии министерства по делам Севера и поддержке
коренных малочисленных народов Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов, образующихся в процессе деятельности министерства по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - министерство).
1.2. Экспертная комиссия является постоянно действующим совещательным органом при министре.
Решения экспертной комиссии вступают в силу после их утверждения министром. В необходимых случаях решения экспертной комиссии вступают в силу после их предварительного согласования с экспертно-проверочной комиссией (далее - ЭПК) архивного агентства Красноярского края (далее - Агентство).
1.3. В своей работе экспертная комиссия руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 16.11.2005 N 16-4022 "О полномочиях органов государственной власти Красноярского края в области архивного дела", распорядительными, нормативными и методическими документами специально уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в области архивного дела, приказами министерства, нормативными и методическими документами Агентства, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, Положением об экспертной комиссии министерства.
1.4. Экспертную комиссию возглавляет заместитель министра, ее секретарем является сотрудник, ответственный за делопроизводство и архив в министерстве.
Персональный состав экспертной комиссии утверждается приказом министерства.
По согласованию к работе экспертной комиссии в качестве экспертов могут привлекаться представители сторонних организаций.
1.5. Положение об экспертной комиссии согласовывается с КГКУ "Государственный архив Красноярского края" (далее - КГКУ "ГАКК") и утверждается приказом министерства.
2. Основные задачи экспертной комиссии
2.1. Основными задачами экспертной комиссии являются:
1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства, при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии и подготовки их к передаче в архив министерства.
3. Организация и проведение отбора документов к передаче на постоянное хранение в КГКУ "ГАКК".
3. Основные функции экспертной комиссии
3.1. В соответствии с возложенными на нее задачами экспертная комиссия выполняет следующие функции:
1. Организует и проводит работу по отбору документов министерства для дальнейшего хранения и выделения к уничтожению.
2. Осуществляет методическое руководство по экспертизе ценности документов министерства и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, других нормативно-методических документов по названным вопросам.
3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
а) на утверждение ЭПК Агентства, а затем на утверждение министру:
- описи дел постоянного хранения;
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в перечне);
б) на согласование ЭПК Агентства, а затем на утверждение министру:
- сводную номенклатуру дел министерства;
- описи дел по личному составу;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения;
в) на рассмотрение ЭПК Агентства:
- предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем;
г) на утверждение министру:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п.3 подпункт "а");
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.2. Совместно со специалистами по делопроизводству проводит для специалистов министерства консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их квалификации.
4. Права экспертной комиссии
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать структурным подразделениям и специалистам министерства рекомендации по вопросам разработки номенклатуры дел, формирования дел, экспертизы ценности документов, розыска дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления архивных документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений, специалистов о ходе подготовки документов к передаче в архив министерства, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания экспертной комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей Агентства, сторонних организаций.
4.5. В лице председателя экспертной комиссии и секретаря не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать руководство министерства по вопросам, относящимся к компетенции экспертной комиссии.
4.7. В установленном порядке представлять министерство в Агентстве и КГКУ "ГАКК".
5. Организация работы экспертной комиссии
5.1. Экспертная комиссия в рамках своих полномочий взаимодействует с Агентством и КГКУ "ГАКК", получает от них соответствующие организационно-методические указания согласно утвержденному плану работы.
5.2. Экспертная комиссия организует работу в соответствии с годовым планом, разрабатываемым отделом организационной работы, утвержденным министром.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не менее трех раз в год. Заседания протоколируются. Поступающие на рассмотрение экспертной комиссии документы рассматриваются на ее заседании в течение десяти рабочих дней.
5.4. Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения являются правомочными, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии.
5.5. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых экспертной комиссией решений возлагаются на секретаря экспертной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.