Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу министерства по делам Севера
и поддержке коренных малочисленных
народов Красноярского края
от 8 апреля 2014 г. N 14
Положение
об экспертной комиссии министерства по делам Севера и поддержке
коренных малочисленных народов Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов, образующихся в процессе деятельности министерства по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - министерство).
1.2. Экспертная комиссия является постоянно действующим совещательным органом при министре.
Решения экспертной комиссии вступают в силу после их утверждения министром. В необходимых случаях решения экспертной комиссии вступают в силу после их предварительного согласования с экспертно-проверочной комиссией (далее - ЭПК) архивного агентства Красноярского края (далее - Агентство).
1.3. В своей работе экспертная комиссия руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 16.11.2005 N 16-4022 "О полномочиях органов государственной власти Красноярского края в области архивного дела", распорядительными, нормативными и методическими документами специально уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в области архивного дела, приказами министерства, нормативными и методическими документами Агентства, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, Положением об экспертной комиссии министерства.
1.4. Экспертную комиссию возглавляет заместитель министра, ее секретарем является сотрудник, ответственный за делопроизводство и архив в министерстве.
Персональный состав экспертной комиссии утверждается приказом министерства.
По согласованию к работе экспертной комиссии в качестве экспертов могут привлекаться представители сторонних организаций.
1.5. Положение об экспертной комиссии согласовывается с КГКУ "Государственный архив Красноярского края" (далее - КГКУ "ГАКК") и утверждается приказом министерства.
2. Основные задачи экспертной комиссии
2.1. Основными задачами экспертной комиссии являются:
1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства, при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии и подготовки их к передаче в архив министерства.
3. Организация и проведение отбора документов к передаче на постоянное хранение в КГКУ "ГАКК".
3. Основные функции экспертной комиссии
3.1. В соответствии с возложенными на нее задачами экспертная комиссия выполняет следующие функции:
1. Организует и проводит работу по отбору документов министерства для дальнейшего хранения и выделения к уничтожению.
2. Осуществляет методическое руководство по экспертизе ценности документов министерства и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, других нормативно-методических документов по названным вопросам.
3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
а) на утверждение ЭПК Агентства, а затем на утверждение министру:
- описи дел постоянного хранения;
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в перечне);
б) на согласование ЭПК Агентства, а затем на утверждение министру:
- сводную номенклатуру дел министерства;
- описи дел по личному составу;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения;
в) на рассмотрение ЭПК Агентства:
- предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем;
г) на утверждение министру:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п.3 подпункт "а");
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.2. Совместно со специалистами по делопроизводству проводит для специалистов министерства консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их квалификации.
4. Права экспертной комиссии
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать структурным подразделениям и специалистам министерства рекомендации по вопросам разработки номенклатуры дел, формирования дел, экспертизы ценности документов, розыска дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления архивных документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.