Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится организация в границах городского округа сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Одной из экологических проблем ЗАТО Железногорск является проблема по обеспечению приема, складирования и изоляции твердых бытовых и производственных отходов в соответствии с действующим законодательством и отраслевой нормативно-технической документацией, соблюдения технологического цикла по изоляции твердых бытовых отходов.
Существующая в ЗАТО Железногорск система обращения с ТБО не направлена на использование ТБО в качестве вторичных материальных ресурсов и их дальнейшую переработку и основана преимущественно на непосредственном размещении ТБО на полигонах.
Действующий полигон для твердых бытовых отходов (далее - ТБО) г.Железногорска эксплуатируется с 1954 года и согласно имеющейся документации, рассчитан на поступление не более 110 тыс.м3 отходов в год, а фактическое количество поступающих отходов составляет уже более 185 тыс.м3 в год, остро стоит вопрос захоронения "сверхлимитной" части отходов (около 75 тыс. м3/год), либо их утилизации (повторного использования).
Применяемые в настоящее время технологии размещения ТБО на полигонах ЗАТО Железногорск имеют существенные недостатки:
- долговременное изъятие из оборота значительных площадей земель;
- безвозвратные потери ценных компонентов ТБО;
- быстрое переполнение существующих полигонов из-за большого объема и малой плотности размещаемых отходов.
- негативное воздействие на окружающую среду (загрязнение и захламление земель, загрязнение поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха).
Размещение на территории существующего полигона твердых бытовых отходов завода по переработке отходов и площадки для сортировки мусора, отвечающих всем существующим требованиям природоохранного законодательства, является единственно возможным выходом из сложившейся ситуации.
На территории ЗАТО Железногорск отсутствует раздельный сбор ТБО и фактически выбрасываются в общие контейнеры, в мусоропроводы жилых домов вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами, лекарства с истекшим сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и иные отходы. Все это загрязняет территорию жилых домов, а потом под видом малоопасных отходов транспортируется на полигоны ТБО либо на несанкционированные места размещения отходов, которые чаще всего устраивают в пригородных лесах вблизи города и поселков, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Наличие несанкционированных свалок в водоохранных зонах водных объектах, на территориях зон санитарной охраны городских водозаборных сооружениях и прочих муниципальных территориях способствуют загрязнению почв, поверхностных и подземных вод.
Сбор и транспортировка неотсортированных отходов без их переработки к местам размещения и захоронения ведут к безвозвратной ежегодной потере на ЗАТО Железногорск макулатуры, черных и цветных металлов, полимерных материалов, стекла, имеющих реальный спрос на рынке вторичного сырья.
Неудовлетворительная очистка территорий ЗАТО Железногорск от отходов производства и потребления обусловлена рядом объективных и субъективных причин, главной из которых является неуклонный рост объемов образования отходов в ЗАТО Железногорск.
Столь высокие темпы роста количества и объемов бытовых отходов имеют объективные причины, связанные и с ростом экономики, и с изменением их составляющих и т.п.
Количество имеющихся в городе урн не соответствует нормативам, установленным "Санитарными правилами содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88).
Кроме того, в связи с использованием при зимней подсыпке автодорог щебня (от 5 до 7 тыс.м3/год), после таяния снега значительная его часть оказывается на обочинах дорог и газонах вдоль них. Его уборка достаточно трудоемка и небезопасна с точки зрения охраны труда.
На сегодняшний день в ЗАТО Железногорск не разработана "Генеральная схема очистки территорий", наличие которой позволит более эффективно использовать материальные и финансовые ресурсы в области обращения с отходами производства и потребления.
Таким образом, на сегодняшний день в ЗАТО Железногорск сфера обращения с отходами не достаточно развита. Сложившаяся ситуация в области обращения с ТБО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель и может в дальнейшем представлять реальную угрозу здоровью населения, проживающему на территории ЗАТО Железногорск.
Анализ сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами на территории ЗАТО Железногорск и тенденций ее изменения показывает, что бессистемные локальные мероприятия не создают условий для использования отходов, развития производств по использованию вторичных материальных ресурсов и решения соответствующих экологических проблем.
Масштабность и сложность рассматриваемой проблемы, наличие в ней значительного межотраслевого и межмуниципального аспектов обусловливают необходимость реализации комплексного подхода к ее решению, прежде всего на региональном уровне; организации взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения и поэтапного решения этой проблемы программно-целевыми методами. Такой подход позволяет также сконцентрировать для решения этой проблемы необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы, привлечь значительные объемы внебюджетных инвестиций.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы.
1. Цель подпрограммы: снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.
2. Задачи подпрограммы:
- сбор, обезвреживание и вывоз отходов производства и потребления;
- информационное обеспечение в области обращения с отходами.
Задача 1. Организация сбора, обезвреживания и вывоза отходов.
Мероприятия, направленные на решение данной задачи предусматривают содержание и эксплуатацию полигонов ТБО по г.Железногорску, пос.Подгорный, а также ликвидацию несанкционированных свалок на территории ЗАТО Железногорск. В рамках данной задачи предусматривается выполнение работ по материально-техническому обеспечению системы контроля за несанкционированным размещением отходов.
Задача 2. Информационное обеспечение в области обращения с отходами. Решение поставленной задачи достигается путем доведения через СМИ до населения ЗАТО Железногорск информацию о планируемых и проводимых Администрацией ЗАТО г.Железногорск мероприятий в сфере обращения с отходами, об изменениях в законодательстве в сфере обращения с отходами.
Срок выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Целевые индикаторы указаны в приложении N 1 к подпрограмме.
Система мероприятий подпрограммы предусматривает выполнение работ по содержанию полигонов ТБО г.Железногорска, пос.Подгорный, ликвидацию несанкционированных свалок и санитарную вырубку деревьев, решению основных проблем в области общения с отходами производства и потребления, а именно:
- обеспечение нормативного содержания полигонов ТБО на территории ЗАТО Железногорск, и как следствие отсутствие негативного влияния размещения отходов на окружающую среду и здоровье населения;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения посредством ликвидации несанкционированных свалок.
2.3. Механизм реализации подпрограммы.
Подпрограмма реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в следующих формах:
- ассигнования на выполнение муниципальных функций, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий подпрограммы, финансируемых из местного бюджета, осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск и УГХ Администрации ЗАТО г.Железногорск, которые являются получателями бюджетных средств и несут ответственность за целевое и эффективное использование средств местного бюджета.
Органами, ответственным за проведение мероприятий, в рамках которых предполагается размещение муниципального заказа, необходимо осуществлять привлечение к выполнению работ юридических и физических лиц, по результатам торгов, проведенных в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения.
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется УГХ Администрации ЗАТО г.Железногорск, которое осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
2.4.1.1. Координирует исполнение подпрограммных мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации;
2.4.1.2. Несет ответственность за качественное и своевременное предоставление отчетов о проведенной в рамках подпрограммы работе и ее результатах;
2.4.1.3. Организует работу по ежегодной оценке эффективности реализации подпрограммы;
2.4.1.4. Ежегодно уточняет состав исполнителей, механизм реализации подпрограммы, целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
От реализации мероприятий подпрограммы в 2014 году ожидается достижение следующих результатов:
ликвидация свалок на 15 объектах несанкционированного размещения отходов производства и потребления;
организация и проведение не менее 3 общегородских субботников по очистке прибрежных полос водных объектов ЗАТО Железногорск;
размещение в средствах массовой информации не менее 5 информационных материалов о мероприятиях в сфере обращения с отходами.
В результате реализации мероприятий подпрограммы будет получен экологический и социально-экономический эффект.
Экологический эффект реализации мероприятий подпрограммы заключается в снижении объемов несанкционированного размещения отходов на конец рассматриваемого периода.
Реализация подпрограммы будет способствовать развитию и внедрению передовых технологий в области обращения с отходами.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий подпрограммы заключается в:
- повышении инвестиционной привлекательности проектов, связанных с переработкой отходов;
- привлечении внебюджетных инвестиций на строительство мусоросортировочных и мусороперерабатывающих заводов;
- формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск, повышении эффективности их деятельности;
- снижении количества предписаний надзорных органов по свалкам и загрязнению территорий бытовыми отходами;
- повышении культурного уровня населения в сфере обращения с отходами;
- улучшении качества жизни населения ЗАТО Железногорск за счет нормативного содержания объектов инфраструктуры по сбору, транспортировке, использованию и размещению ТБО, что позволит населению ЗАТО Железногорск получить современную услугу в области обращения с отходами;
- росте инвестиционной привлекательности территорий.
2.6. Мероприятия подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы с указанием главных распорядителей, форм расходования бюджетных средств, сроков выполнения, ответственных за выполнение, объемов и источников финансирования изложены в Приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования.
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2016 годы составит 36 083 709,0 рублей, в том числе за счет средств:
Местного бюджета:
Всего - 36 083 709,0 рублей
2014 г - 12 027 903,0 рублей
2015 г - 12 027 903,0 рублей
2016 г - 12 027 903,0 рублей
Краевого бюджета:
Всего - 0,0 рублей
2014 г - 0,0 рублей
2015 г- 0,0 рублей
2016 г - 0,0 рублей
Федерального бюджета:
Всего - 0,0 рублей
2014 г - 0,0 рублей
2015 г - 0,0 рублей
2016 г - 0,0 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.