Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 11 ноября 2013 г. N 1790
(с изменениями от 14 марта 2014 г.)
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 14 марта 2014 г. N 567 в паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы ЗАТО Железногорск
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов
на территории ЗАТО Железногорск" на 2014-2016 годы
Наименование муниципальной программы |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск " на 2014-2016 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав ЗАТО Железногорск, Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск", Постановление Администрации ЗАТО Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - УГХ) |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение охраны окружающей природной среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения, воспроизводство природных ресурсов |
Задачи муниципальной программы |
1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения 2. Обеспечение сохранения благоприятной окружающей среды и природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск 3. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период (приложение 1, 2 к настоящему паспорту) |
Целевые показатели программы: Площадь убранных территорий от мусора (увеличится с 2014 года (154 га) до 200 га); Обеспечение лесистости на территории ЗАТО Железногорск к 2017 году - 58,5% (уровень 2013 года) Целевые индикаторы программы: Количество информационных материалов в сфере охраны окружающей природной среды |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Всего по Программе: 71 447 411,00 руб., в том числе: бюджетное финансирование - 71 447 411,00 руб., внебюджетные источники - 0,000 руб. Местный бюджет: Всего - 69 644 411,00,00 руб. 2014 г. - 26 282 683,00 руб. 2015 г.- 21 680 864,00 руб. 2016 г. - 21 680 864,00 руб. Краевой бюджет: Всего 1 803 000,00 руб. 2014 г.- 601 000,00 руб. 2015 г.- 601 000,00 руб. 2016 г.- 601 000,00 руб. Федеральный бюджет: Всего - 0,00 руб. 2014 г. - 0,00 руб. 2015 г. - 0,00 руб. 2016 г. - 0,00 руб. Внебюджетные источники: Всего - 0,00 руб. 2014 г. - 0,00 руб. 2015 г. - 0,00 руб. 2016 г. - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Улучшение социально-экономических условий проживания населения. Оптимизация деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления. Сохранение и воспроизводство природных ресурсов |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности ЗАТО Железногорск (приложение 3 к настоящему паспорту) |
|
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика текущего состояния в сфере природопользования
и охраны окружающей природной среды, основные показатели и анализ
социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перед органами местного самоуправления стоит задача организации мероприятий по охране окружающей природной среды, организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов. Решение вопросов охраны окружающей природной среды, состояние среды обитания напрямую связано с состоянием здоровья и экологической безопасности жителей ЗАТО Железногорск. Без их решения дальнейшее устойчивое существование и развитие ЗАТО Железногорск выглядит проблематичным.
Качество атмосферного воздуха
На территории ЗАТО Железногорск мониторинг эколого-санитарного состояния осуществляют промсанлаборатории Федерального государственного учреждения здравоохранения Центр Гигиены и Эпидемиологии N 51 Федерального Медико-биологического Центра России (далее ФГУЗ ЦГиЭ N 51 ФМБА России) и Федерального государственного предприятия "Горно-Химический Комбинат (далее ФГУП "ГХК").
Перечень предприятий - источников основных химических загрязнителей атмосферного воздуха населенных пунктов ЗАТО Железногорск стабилен и включает в себя ФГУП "ГХК", ОАО "ИСС", Химзавод филиал ОАО "Красмаш", ФГУП "ГУССТ N 9", МП "Гортеплоэнерго".
В 2012 году отмечается уменьшение выбросов загрязняющих веществ по сравнению с выбросами прошлых лет, что обусловлено уменьшением количества сожженного топлива на СТС и ТЭЦ на нужды теплоснабжения города и промплощадки в связи с включением в схему теплоснабжения города Сосновоборской ТЭЦ и уменьшением тепловых нагрузок на котельные комбината.
В перечне выбрасываемых химических веществ от стационарных источников предприятий вещества 3-4 класса опасности - пыль, диоксид серы, углерода оксид, азота диоксид, углеводороды - составляют свыше 90,0% от общего объема выбросов.
По данным УГИБДД ГУВД по ЗАТО Железногорск количество различных видов автомобильного транспорта в 2012 году составило 37990 единиц автотранспортных средств (в 2011 г. - 38360 ед.)
Автотранспорт определяет существенную долю в общем объеме валовых выбросов загрязняющих веществ от всех источников антропогенного загрязнения атмосферного воздуха населенных мест ЗАТО Железногорск. Выбросы автотранспорта составили в 2012 г. около 55 тыс. тонн.
ФГБУЗ ЦГиЭ N 51 ежегодно анализирует более 700 проб атмосферного воздуха города на содержание вредных химических веществ.
Исследование проб атмосферного воздуха проводится по 27-ми показателям химического загрязнения: пыль (взвешенные вещества), диоксид серы, окислы азота и углерода, формальдегид, фтор, фенол, гидрохлорид, ртуть, свинец, хром, бензол, аммиак и т.д.
Из всех контролируемых в атмосферном воздухе веществ, за период 2010-2012 гг, превышение гигиенических нормативов зарегистрировано: по взвешенным веществам до 1,02 ПДК, по углероду оксиду до 1,3 ПДК, по аммиаку до 1,4 ПДК в зоне влияния промышленных предприятий (полигон твердых бытовых отходов).
Контроль очистки сточных вод
Отведение сточных вод от объектов жилищного, социально-культурного и производственного назначения города осуществляется на новые городские очистные сооружения (ГОС), в п.Подгорный - на канализационные очистные сооружения поселка.
По многим показателям качество очистки сточных вод на ГОС улучшилось, хотя сооружения пока не обеспечивают очистку сточных вод до норм НДС (ХПК, БПК, нитратам, фосфатам), так как не завершено полностью строительство комплекса городских очистных сооружений. Для снижения содержания в сточных водах на сбросе взвешенных веществ, БПК и др. с 16.12.2011 г. введены во временную эксплуатацию фильтры доочистки.
За 2012 год на ГОС поступило и прошло очистку 9655,18 тыс.м3 сточной воды. Эффективность очистки по основным показателям (ХПК, БПК, нефтепродукты, взвешенные вещества) составила от 93% до 99%. Содержание вредных химических веществ в воде водных объектов не превышает гигиенические предельно-допустимые концентрации при сбросе сточных вод в водоемы.
Аварийных и залповых сбросов сточных вод в водные объекты в 2012 году не зарегистрировано. По данным Центра лабораторных анализов и технических измерений (ЦЛАТИ) по Красноярскому краю сточные воды не оказывают токсичного воздействия на открытые водоемы и почву.
Контроль за характеристиками промышленных стоков предприятий ЗАТО осуществляется ежемесячно в рамках социально-гигиенического мониторинга.
В 2012 году ФГБУЗ ЦГиЭ N 51 ФМБА России проведено 66 исследований сточных вод (2010 - 50; 2011 - 53) основных производственных предприятий ЗАТО (ФГУП "ГХК", ОАО "ИСС", Химзавод филиал ОАО "Красмаш"), в том числе:
- 26 исследований сточных вод ФГУП "ГХК", из которых 7 не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод", а так же утвержденным "Регламентам на сбросы" по таким показателям, как взвешенные вещества, хлориды, нефтепродукты. Измеренные значения больше установленных в 1,5 раза;
- 15 исследований сточных вод ОАО "ИСС", из них 2 не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод", а так же утвержденным "Регламентам на сбросы" по таким показателям, как хлориды, взвешенные вещества. Измеренные значения больше установленных норм в 1,8 и 2,4 раза соответственно;
- 25 исследований сточных вод химзавода - филиала ОАО "Красмаш", из них 4 не соответствуют СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод", а так же утвержденным "Регламентам на сбросы" по таким показателям, как хлориды, взвешенные вещества, нитрат- и нитрит-ионы, БПК5. Измеренные значения больше установленных норм в 5 раз.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды,
описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз
развития соответствующей сферы и планируемые макроэкономические
показатели по итогам реализации муниципальной программы
Выбор приоритетов программы и прогноз развития сферы реализации программы предусмотрен с учетом анализа проблем, свойственных данной сфере на территории ЗАТО Железногорск, с учетом положений Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, проекта Концепции экологической политики Красноярского края до 2030 года и проекта Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2020 года, Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Красноярского края" до 2020 года.
Первым приоритетом муниципальной политики является обеспечение охраны окружающей природной среды.
В рамках данного приоритета будут реализованы меры по оптимизации обращения с отходами производства и потребления.
Вторым приоритетом является воспроизводство и сохранение природных ресурсов.
Для достижения целей и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи:
- снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения;
- обеспечение сохранения благоприятной окружающей среды и природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск, улучшение социально-экономических условий проживания населения.
- повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск.
4. Прогноз и описание конечных результатов муниципальной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества
жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности,
степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды
Своевременная и в полном объеме реализация программы позволит обеспечить определенное снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду.
Реализация программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека.
В результате реализации программы к 2017 году должен сложиться более благоприятный уровень состояния окружающей природной среды:
- улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- качественное уменьшение загрязнения и захламления земель;
- уменьшение загрязнения поверхностных и подземных вод;
- улучшение качества атмосферного воздуха.
Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, воспроизводство природных ресурсов будет осуществляться на основе программ комплексного развития.
Показатели развития приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Сроки реализации муниципальной программы в целом,
контрольные этапы и сроки их реализации
с указанием промежуточных показателей
Муниципальная программа и подпрограммы реализуется в 2014 - 2016 годах. Этапы реализации программы не выделяются.
6. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий
муниципальной программы с указанием сроков
их реализации и ожидаемых результатов
Для решения поставленных в программе задач в данной программе сформированы три подпрограммы (приложения NN 3.1, 3.2, 3.3 к муниципальной программе):
- обращение с отходами производства на территории ЗАТО Железногорск;
- улучшение социально-экономических условий проживания населения, обеспечение благоприятной окружающей среды;
- охрана, защита и воспроизводство лесов городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск.
Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи настоящей Программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Для каждой из подпрограмм срок реализации соответствует сроку реализации самой Программы.
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Реализация программных мероприятий позволит создать условия для обеспечения конституционного права населения ЗАТО Железногорск на благоприятную окружающую среду и получение объективной информации о ее состоянии.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по подпрограммам и отдельным мероприятиям
муниципальной программы
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств бюджета, а также по годам реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования,
в том числе федерального, краевого, местного бюджетов и иных внебюджетных источников,
а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия
в реализации муниципальной программы
Планируемые расходы муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" на 2014-2016 годы и ее подпрограмм направлены на:
- содержание и эксплуатацию полигонов ЗАТО Железногорск, ликвидацию несанкционированных свалок;
- развитие экологического образования и просвещения;
- воспроизводство и защиту городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск
Описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации программы, последовательность выполнения, предусмотрены для каждой из 3 подпрограмм в соответствующих разделах.
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств бюджета, а также по годам реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Руководитель Управления городского хозяйства |
Л.М.Антоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.