В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования город Норильск, Городской Совет решил:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате города Норильска, утвержденное решением Городского Совета от 20.09.2011 N 35-842 (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. Раздел 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Красноярского края, Устава муниципального образования город Норильск, настоящего Положения, Регламента Контрольно-счетной палаты и иных нормативных правовых актов муниципального образования город Норильск.".
1.2. Пункт 4.6 Положения изложить в следующей редакции:
"4.6. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия), в состав которой входят председатель, аудиторы, консультант-юрист, иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. Персональный состав Коллегии утверждается председателем.".
1.3. Наименование раздела 5 Положения изложить в следующей редакции:
"5. Порядок назначения на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты".
1.4. Пункт 6.3 Положения изложить в следующей редакции:
"6.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты при наличии обстоятельств, являющихся препятствием для назначения на должность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.".
1.5. Пункт 6.5 Положения изложить в следующей редакции:
"6.5.Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о расходах, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и источников получения средств, за счет которых совершена сделка, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.".
1.6. Пункт 6.6 Положения изложить в следующей редакции:
"6.6. К лицам, претендующим на замещение должностей в Контрольно-счетной палате (за исключением должности председателя, аудитора) применяются требования и ограничения, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации.".
1.7. Подпункт 7.2.3 пункта 7.2 Положения изложить в следующей редакции:
"7.2.3. представляет структуру и штатную численность для утверждения Городским Советом, утверждает должностные инструкции, инструкцию по работе с документами в Контрольно-счетной палате (далее - Инструкция), Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, принятые Коллегией;"
1.8. Подпункт 7.2.10 пункта 7.2 Положения изложить в следующей редакции:
"7.2.10. утверждает годовой план работы Контрольно-счетной палаты;".
1.9. Подпункт 7.2.16 пункта 7.2 Положения изложить в следующей редакции:
"7.2.16. координирует работу по взаимодействию Контрольно-счетной палаты с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Красноярского края и муниципального образования город Норильск;".
1.10. Пункт 7.13 Положения считать подпунктом 7.2.18 пункта 7.2 Положения.
1.11. Пункт 11.1 Положения дополнить подпунктами 11.1.11, 11.1.12, 11.1.13 следующего содержания:
"11.1.11. аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
11.1.12. бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные полномочия осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
11.1.13. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования город Норильск и нормативными правовыми актами Городского Совета.".
1.12. Пункт 13.1 Положения изложить в следующей редакции:
"13.1. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты, подготовка и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом, стандартами внешнего муниципального контроля и разрабатываемыми в соответствии с ними инструкциями, положениями.".
1.13. Пункт 13.2 Положения изложить в следующей редакции:
"13.2. Регламент принимается Коллегией и утверждается Городским Советом.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.15. Раздел 14 Положения изложить в следующей редакции:
"14. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
14.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.
14.2. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
14.2.1. Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности проверяемых органов и организаций за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения проверяемых органов и организаций, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемых органов и организаций.
14.2.2. Ревизия - комплексная проверка деятельности проверяемых органов и организаций, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
14.2.3. Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности проверяемых органов и организаций.
14.3. Результаты контрольного мероприятия (проверки, ревизии) оформляются актом (актами), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) составляется отчет.
Результаты обследования оформляются заключением.
14.4. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты предполагает проведение следующих экспертно-аналитических мероприятий:
14.4.1 экспертиза проектов решений Норильского городского Совета депутатов о бюджете города, о внесении в них изменений;
14.4.2. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
14.4.3. финансово-экономическая экспертиза проектов решений Норильского городского Совета депутатов и иных правовых актов муниципального образования город Норильск (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Норильск, а также муниципальных программ.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия составляется отчет или заключение.
14.5. Требования к содержанию экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, правила и процедуры их проведения устанавливаются Регламентом, а также Стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
14.6. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется законодательством Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, положениями, инструкциями.
14.7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий принимаются Коллегией и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты:
14.7.1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования город Норильск - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Красноярского края;
14.7.2. в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным законом.
14.8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Красноярского края.
14.9. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию город Норильск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представления Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностные лица, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
14.10. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание должно содержать указание на конкретные нарушения и основания вынесения предписания. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.
14.11. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы".".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.14. Пункт 15.1 Положения изложить в следующей редакции:
"15.1. Контрольно-счетной палатой составляется и утверждается годовой план работы (далее - план).".
1.15. Пункт 15.2 Положения исключить.
1.16. Пункты 15.3 и 15.4 Положения считать пунктами 15.2 и 15.3 Положения соответственно.
1.17. В пункте 16.1 Положения слово "совещательным" исключить.
1.18. Подпункт 16.1.4 пункта 16.1 после слова "предусмотренные" дополнить словами " настоящим Положением и".
1.19. Пункт 16.3 Положения дополнить новым предложением вторым следующего содержания: "При равенстве голосов, голос председателя Контрольно-счетной палаты является решающим.".
1.20. Пункт 16.4 Положения изложить в следующей редакции:
"16.4. В работе (заседании) Коллегии по приглашению председателя Контрольно-счетной палаты могут принимать участие Глава города Норильска, заместитель Главы города Норильска, Руководитель Администрации города Норильска, и его заместители по соответствующим направлениям деятельности, депутаты Городского Совета, руководители органов и организаций, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, а также иные заинтересованные лица, эксперты и специалисты.".
1.21. Пункт 16.5 Положения исключить.
1.22. Пункты 16.6 и 16.7 Положения считать пунктами 16.5 и 16.6 Положения соответственно.
1.23. Наименование Раздела 17 Положения изложить в следующей редакции:
"17. Представление информации по запросам и обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты".
1.24. Пункт 17.4 Положения изложить в следующей редакции :
"17.4. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами муниципального образования город Норильск, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.".
1.25. Положение дополнить пунктом 17.5 следующего содержания:
"17.5. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.".
1.26. В пункте 18.1 Положения слова "установленный Регламентом" заменить словами "установленный законом Красноярского края".
1.27. Пункт 19.1 Положения изложить в следующей редакции:
"19.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с другими контрольно-счетными органами, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.".
1.28. Пункт 19.2 Положения изложить в следующей редакции:
"19.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Красноярского края.".
2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя комиссии Городского Совета по бюджету и собственности Цюпко В.В.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Решение опубликовать в газете "Заполярная правда".
Глава города Норильска |
О.Г.Курилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 "О внесении изменений в решение Городского Совета от 20.09.2011 N 35-842 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Норильска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был