Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 30 декабря 2011 г. N 98
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной адресной материальной помощи
неработающим гражданам пожилого возраста, являющимся пенсионерами
и не имеющим группу инвалидности, на санаторно-курортное лечение
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной адресной материальной помощи (далее - материальная помощь) неработающим гражданам пожилого возраста, являющимся пенсионерами и не имеющим группу инвалидности, на санаторно-курортное лечение (далее - муниципальная услуга).
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в городе Красноярске:
неработающие граждане пожилого возраста, являющиеся пенсионерами и не имеющие группу инвалидности (мужчины от 60 до 80 лет, женщины от 55 до 80 лет).
3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги:
1) для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться устно, в письменной форме или в форме электронного документа в главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - Главное управление), график работы которого приведен в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Информация о муниципальной услуге размещена на официальном сайте администрации города (www.admkrsk.ru), на информационных стендах Главного управления по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 93;
2) основными требованиями при информировании являются:
адресность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
3) ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Главного управления, в которое позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист Главного управления обязан произносить слова четко, не допускать отвлечения от беседы. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
4) при обращении заявителя в устной форме специалист Главного управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителя;
5) информирование в устной форме осуществляется специалистами Главного управления при обращении за консультацией лично или по телефону;
6) при обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Главном управлении.
4. Для подачи пакета документов и получения результата муниципальной услуги гражданин вправе обратиться лично либо через представителя. Документы могут направляться также по почте.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: оказание единовременной адресной материальной помощи неработающим гражданам пожилого возраста, являющимся пенсионерами и не имеющим группу инвалидности, на санаторно-курортное лечение.
В соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" муниципальной услуге присвоен реестровый номер 01/01/032.
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Главное управление.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является поступление материальной помощи на расчетные счета заявителей или выплата ее через кассу Главного управления.
8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом города Красноярска;
решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
постановлением администрации города Красноярска от 14.10.2011 N 441 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Старшее поколение" на 2012-2014 годы";
распоряжением Главы города Красноярска от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защиты населения администрации района в городе".
10. Для предоставления муниципальной услуги заявитель лично либо через представителя представляет в Главное управление следующие документы:
1) заявление об оказании материальной помощи по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
3) копию документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего его полномочия, если с заявлением обращается представитель;
4) копию трудовой книжки в случае отсутствия информации о прекращении трудовой деятельности в электронном банке данных "Адресная социальная помощь";
5) копию документа, подтверждающего расходы на санаторно-курортное лечение;
6) копию документа с реквизитами банковского счета в случае перечисления материальной помощи на расчетный счет.
11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение материальной помощи в соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 14.10.2011 N 441 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Старшее поколение" на 2012-2014 годы";
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента;
3) представление заявителем заведомо ложной информации или недостоверных сведений, указанных в документах;
4) представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры).
Если недостатки, препятствующие принятию документов, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
В случае несогласия с отказом в приеме документов заявитель вправе обжаловать действия Главного управления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут на одного заявителя.
15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
16. На информационных стендах Главного управления размещаются:
сведения о графике (режиме) работы Главного управления;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
17. Рабочие места специалистов Главного управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
18. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Главного управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
19. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
20. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
21. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
22. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
23. Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем с указанием даты подачи заявления.
24. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги;
2) качество предоставления муниципальной услуги:
показатели точности обработки данных специалистами;
правильность оформления документов специалистами;
качество процесса обслуживания заявителей.
25. Доступность муниципальной услуги:
простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
ясность и качество информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
26. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка заявления с приложенными документами;
2) регистрация заявления и документов;
3) формирование комплекта документов;
4) издание приказа об оказании единовременной адресной материальной помощи на санаторно-курортное лечение;
5) составление ежемесячных заявок потребности в средствах на выплату материальной помощи;
6) перечисление материальной помощи на расчетные счета заявителей либо выплата ее через кассу Главного управления.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
27. Прием и проверка заявления с приложенными документами:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Главное управление с заявлением и документами, указанными в пункте 10 настоящего Регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела организации социальной помощи Главного управления, которому решением руководителя Главного управления поручено исполнение процедур по предоставлению данной муниципальной услуги (далее - специалист).
При приеме документов специалист осуществляет проверку представленных документов, а именно:
1) наличие документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 10 настоящего Регламента;
2) правильность указанных в заявлении данных и их соответствие данным в представленных документах;
3) отсутствие в заявлении и документах не заверенных в установленном порядке исправлений и повреждений.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, специалист сообщает Заявителю о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов, объясняет суть выявленных несоответствий и предлагает принять меры по их устранению, указывая последовательность действий, которые должен совершить заявитель.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 минут.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие у заявителя представленных документов и выдача на руки расписки с указанием даты принятия документов и фамилии специалиста отдела организации социальной помощи Главного управления, принявшего документы.
28. Регистрация заявления и документов:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения административной процедуры по приему и проверке заявления с приложенными документами.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист организационно-правового отдела Главного управления.
Специалист организационно-правового отдела заносит сведения о приеме документов в электронный журнал регистрации "Обращения граждан".
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
29. Формирование комплекта документов:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление заявления и документов заявителя руководителем Главного управления в отдел организации социальной помощи Главного управления для формирования комплекта документов граждан.
Специалист формирует комплект документов заявителя и готовит проект приказа об оказании единовременной адресной материальной помощи на санаторно-курортное лечение.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является сформированный комплект документов заявителя и подготовленный проект приказа.
30. Издание приказа об оказании единовременной адресной материальной помощи на санаторно-курортное лечение:
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по формированию комплекта документов.
Специалист направляет комплект документов заявителя и проект приказа на согласование в организационно-правовой отдел Главного управления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель Главного управления.
Приказ издается в соответствии с распоряжением Главы города Красноярска от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защиты населения администрации района в городе".
Со дня издания приказа заявителю в течение 10 рабочих дней направляется письменное уведомление об оказании материальной помощи за подписью руководителя Главного управления.
Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа об оказании единовременной адресной материальной помощи на санаторно-курортное лечение и направление заявителю уведомления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней.
31. Составление ежемесячных заявок потребности в средствах на выплату материальной помощи:
Основанием для начала административной процедуры является издание приказа об оказании единовременной адресной материальной помощи на санаторно-курортное лечение.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела планирования и бюджетного исполнения Главного управления.
Специалист отдела планирования и бюджетного исполнения включает заявителя в очередную заявку на финансирование, подписывает ее у руководителя Главного управления, у начальника отдела планирования и бюджетного исполнения Главного управления и направляет в департамент финансов администрации города.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявки на финансирование в департамент финансов администрации города.
32. Перечисление материальной помощи на расчетные счета заявителей либо выплата ее через кассу Главного управления:
Основанием для начала административной процедуры является факт поступления денежных средств на расчетный счет Главного управления.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела планирования и бюджетного исполнения Главного управления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является получение материальной помощи заявителями.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
33. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Главного управления и начальниками отделов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в Главном управлении, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказа руководителя Главного управления не менее двух раз в год.
34. В случае поступления жалобы от заявителя руководителем Главного управления издается приказ о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, и проводится служебная проверка по фактам, изложенным в жалобе.
35. По результатам служебной проверки исполнитель составляет мотивированное заключение и передает его руководителю Главного управления. В случае выявления нарушений и необходимости привлечения к ответственности с заключением должен быть ознакомлен специалист, допустивший нарушения.
36. При выявлении нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления в установленном действующим законодательством порядке в Главное управление либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
37. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Главного управления либо принимаемых ими решений может быть осуществлено заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) должностных лиц Главного управления либо принимаемых ими решений не является обязательным и не приостанавливает срок, установленный действующим законодательством для судебного обжалования указанных действий (бездействия) и решений.
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенного в разделе III настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента.
39. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление жалобы от заявителя, направленной в письменной форме или в форме электронного документа, либо устное обращение заявителя.
Жалоба на решение или действие (бездействие) специалиста Главного управления подается в порядке подчиненности на имя руководителя Главного управления.
Жалоба на решение или действие (бездействие) руководителя Главного управления подается в порядке подчиненности на имя заместителя Главы города - руководителя департамента социальной политики.
В подтверждение своих доводов заявители могут прилагать к обращению документы и материалы либо их копии.
40. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
41. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
42. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
43. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
о признании жалобы обоснованной полностью или частично;
о признании жалобы необоснованной.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по удовлетворению требований заявителя в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, исходя из существа требований, а также направляется ответ о рассмотрении жалобы.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, то заявителю направляется ответ о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в котором указывается право заявителя обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления либо принятого ими решения в судебном порядке.
Руководитель главного управления |
Н.Л.Боброва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.