Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 10 ноября 2011 г. N 684-П
V. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи
5.1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России
С целью совершенствования медицинской помощи при заболеваниях, нормативного обеспечения системы управления качеством медицинской помощи, оптимального использования ресурсов, формирования полного тарифа на оплату медицинской помощи и оптимизации маршрутов движения по уровням оказания медицинской помощи на территории Красноярского края проводится работа по стандартизации медицинских услуг.
В 2009 году на территории Красноярского края внедрены 60 региональных стандартов оказания медицинской помощи для оказания помощи больным с сосудистыми заболеваниями головного мозга, острым коронарным синдромом, со злокачественными новообразованиями в условиях дневного стационара (химиотерапия), больным после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения.
Утверждены тарифы на обеспечение стандартов при оказании стационарной помощи по профилю "неврология" в условиях регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений, так стоимость 1 койко-дня возросла для клинического уровня с 1 084,4 до 5 632,2 рубля, для городского уровня с 550 до 3 606 рублей.
В результате работы сосудистых центров, в том числе обеспеченного тарифа, за 2009 год снизилась смертность от инсультов среди пациентов, получивших соответствующее лечение на 16,6%.
На сегодняшний день министерством здравоохранения Красноярского края утверждены региональные стандарты оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, нейрохирургическим и неврологическим больным; стандарты оказания медицинской помощи при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы, стандарты оказания медицинской помощи детскому населению, женщинам во время беременности и родов.
Медицинская помощь населению будет оказываться на основании федеральных и региональных стандартов медицинской помощи в установленном порядке во всех отделениях городских, краевых больниц и центральных районных больниц (всего 77 учреждений здравоохранения) при плановых и экстренных случаях.
На основании методики выбора приоритетных нозологий и расчета стоимости стандартов медицинской помощи с учетом федеральных средств в рамках программы модернизации здравоохранения Красноярского края выбраны классы заболеваний по МКБ-10, входящие в систему обязательного медицинского страхования, максимально влияющие на формирование показателя смертности населения и госпитальную (внутрибольничную) летальность. Это семь классов заболеваний, которые суммарно дают 88,2% всех смертей в Красноярском крае, такие, как болезни системы кровообращения, новообразования, травмы, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, врожденные аномалии и пороки развития.
Исходя из структуры умерших в регионе была рассчитана доля финансирования для внедрения стандартов медицинской помощи по каждому классу заболеваний.
После чего по каждому классу МКБ-10 был проведен расчет ориентировочного дополнительного объема финансирования из средств Федерального Фонда обязательного медицинского страхования.
В связи с ограниченностью финансирования выбраны наиболее приоритетные заболевания в классе МКБ-10. На основании данных формы федерального статистического наблюдения N 14 "Сведения о деятельности стационара" были определены нозологии, лидирующие в структуре госпитализации по экстренным показаниям, а также дающие максимальный процент летальности внутри лечебного учреждения по данному классу заболеваний (доля умерших по заболеванию среди всех умерших в данном классе).
Для онкологических заболеваний принцип выбора экстренного случая госпитализации не применим. На основании данных формы N 35 "Сведения о больных злокачественными новообразованиями" был рассмотрен весь класс онкологических заболеваний. Здесь наибольшее внимание было уделено локализациям, лидирующим в структуре онкологических случаев и дающим максимальный процент среди умерших больных от злокачественных новообразований.
В рамках модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы планируется поэтапное внедрение стандартов оказания медицинской помощи за счет регионального бюджета по профилю "педиатрия".
В рамках модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы планируется поэтапное внедрение стандартов оказания медицинской помощи по 11 основным нозологиям за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (согласно приложению).
Планируется оказание специализированной медицинской помощи 24 153 больным в 2011 году и 41 293 больным в 2012 году, что повлечет за собой финансирование в объеме 1 276 618,6 тыс. рублей в 2011 году и 2 380 135,2 тыс.руб. в 2012 году.
В рамках Программы в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И.Крыжановского", краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Краевая клиническая больница", муниципальном учреждении здравоохранения "Ачинская центральная районная больница", муниципальном учреждении здравоохранения "Канская центральная районная больница", муниципальном учреждении здравоохранения "Лесосибирская центральная районная больница", муниципальном учреждении здравоохранения "Городская больница N 1" г.Норильска, муниципальном бюджетном учреждении "Минусинская центральная районная больница" планируется оказание специализированной медицинской помощи 1268 больным в 2011 году и 6836 больным со злокачественными новообразованиями молочной железы, легких, предстательной железы в 2012 году на основании стандартов с объемом финансирования составит в 2011 году - 99 125,6 тыс. рублей, в 2012 году - 410 776,7 тыс. рублей.
В рамках Программы с 2011 года будут установлены стандарты при оказании медицинской помощи с травмами и повреждениями в 36 учреждениях здравоохранения края. В рамках Программы финансирование оказания специализированной травматологической помощи запланировано 640 больным в 2011 году, в 2012 запланировано 1 327 больным, финансирование предусмотрено в объеме 37 214,6 тыс. рублей в 2011 году, 128 096,1 тыс.руб. в 2012 году.
В рамках Программы с 2011 года будут установлены стандарты при оказании специализированной медицинской помощи при инфаркте и инсульте в 75 учреждениях здравоохранения края. В рамках Программы финансирование специализированной помощи запланировано 9 266 больным в 2011 году, в 2012 запланировано 13 921 больным, предусмотрено в объеме 579 540,9 тыс. рублей в 2011 году, 876 730,7 тыс.руб. в 2012 году.
В целях повышения качества оказания специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара в 73 учреждениях здравоохранения при болезнях органов дыхания планируется установить стандарты. Для оказания данной медицинской помощи 4278 больным в 2011 году и 5705 больным в 2012 году на основе стандарта ежегодно в рамках Программы планируется направлять 141 920,2 тыс. рублей в 2011 году и 209 426,7 тыс.руб. в 2012 году.
Также в рамках Программы в 2011 году планируется установить 2 стандарта при оказании специализированной медицинской помощи при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, врожденных аномалиях и пороках развития 146 больным в 2011 году и 231 больному в 2012 году в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Красноярская краевая детская больница" и 5 учреждениях муниципального здравоохранения на сумму 21 100,4 тыс. рублей в 2011 году и 33 852,6 тыс.руб. в 2012 году.
Расчетная стоимость оказания медицинской помощи на основании стандарта составляет:
в 2011 году - 1 276 618,6 тыс. рублей для оказания медицинской помощи 24 153 больным, в том числе 7 163 детям;
в 2012 году - 2 380 135,2 тыс. рублей для оказания медицинской помощи 41 293 больным, в том числе 10 495 детям.
За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрено софинансирование оказания медицинской помощи на основании стандарта:
в 2011 году - 627 051,8 тыс. рублей для оказания медицинской помощи 18 109 больным, в том числе 1 119 детям;
в 2012 году - 1 297 723,4 тыс. рублей для оказания медицинской помощи 32 984 больным, в том числе 2 186 детям.
В рамках Программы госгарантий на оплату оказанной медицинской помощи по стандартам по законченному случаю за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края в 2011 году предусмотрено 649 566,8 тыс. рублей, в 2012 году - 1 082 411,8 тыс. рублей.
За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрено софинансирование выполнения стандартов оказания медицинской помощи в части базовых статей расходов, в том числе на заработную плату и начисления на оплату труда, медикаменты и медицинские расходы. За счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края предусмотрено финансирование по тарифам, действующим в системе обязательного медицинского страхования.
Внедрение стандартов медицинской помощи будет осуществляться как на уровне специализированных учреждений здравоохранения и межрайонных центров (по профилям: кардиология, неврология в сосудистых центрах, нейрохирургия, педиатрия, травматология), так и на уровне центральных районных больниц на койках терапевтического профиля.
Кроме того, планируется внедрение стандартов и по остальным экстренным состояниям.
В рамках внедрения региональных стандартов медицинской помощи планируется модернизация инфраструктуры учреждений здравоохранения, укомплектование кадрами и повышение квалификации медицинского персонала, обеспечение оснащенности оборудованием медицинских организаций здравоохранения, что обеспечит качественное оказание медицинских услуг в соответствии с порядками оказания медицинской помощи стандартами медицинской помощи.
Внедрение стандартов медицинской помощи направлено на повышение качества оказания медицинской помощи и приведет, в том числе, и к росту заработной платы медицинских работников. Расчеты программы были произведены из фактических данных 2009-2010 годов.
Оказание медицинской помощи на основании стандартов медицинской помощи по тарифу будет способствовать росту качества медицинской помощи, в первую очередь, благодаря улучшению лекарственного обеспечения, формированию благоприятных условий для развития конкуренции в системе здравоохранения, а также позволит повысить оплату труда врачей, участвующих в оказании медицинской помощи.
Таким образом, стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочивания в системе охраны здоровья граждан посредством использования установленных положений, требований, норм для повышения качества лечебно-диагностических мероприятий.
В 2013 году процесс внедрения стандартов оказания медицинской помощи в медицинских организациях края будет продолжен.
Информация по изменению заработной платы медицинских работников
учреждений здравоохранения Красноярского края при оказании стационарной помощи
Наименование учреждения |
Показатель |
Врачи-специалисты (включая специалистов с высшим немедицинским образованием) |
Средний медицинский персонал |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
МБУЗ "Абанская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
23 375 |
25 313 |
27 933 |
15 371 |
16 646 |
18 368 |
штатные должности |
20 |
20 |
20 |
66 |
66 |
66 |
|
физические лица |
9 |
9 |
9 |
52 |
52 |
52 |
|
МБУЗ "Центральная районная больница" г.Ачинска |
уровень средней номинальной заработной платы |
23 033 |
25 404 |
27 709 |
12 302 |
13 568 |
14 800 |
штатные должности |
144 |
144 |
144 |
316 |
316 |
316 |
|
физические лица |
62 |
62 |
62 |
265 |
265 |
265 |
|
МБУЗ "Городская больница" г.Ачинска |
уровень средней номинальной заработной платы |
26 902 |
29 671 |
32 363 |
14 846 |
16 374 |
17 859 |
штатные должности |
39 |
39 |
39 |
114 |
114 |
114 |
|
физические лица |
23 |
23 |
23 |
93 |
93 |
93 |
|
МБУЗ "Городская детская больница" г.Ачинска |
уровень средней номинальной заработной платы |
16 536 |
18 238 |
21 933 |
10 890 |
12 011 |
14 483 |
штатные должности |
55 |
55 |
55 |
147 |
147 |
147 |
|
физические лица |
21 |
21 |
21 |
116 |
116 |
116 |
|
МБУЗ "Байкитская районная больница N 1"* |
уровень средней номинальной заработной платы |
24 665 |
26 710 |
29 055 |
20 826 |
22 553 |
24 533 |
штатные должности |
15 |
15 |
15 |
46 |
46 |
46 |
|
физические лица |
8 |
8 |
8 |
39 |
39 |
39 |
|
МБУЗ "Балахтинская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
20 882 |
22 614 |
26 833 |
10 165 |
11 008 |
13 062 |
штатные должности |
23 |
23 |
23 |
83 |
83 |
83 |
|
физические лица |
9 |
9 |
9 |
73 |
73 |
73 |
|
МБУЗ "Березовская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
24 114 |
26 114 |
28 407 |
17 973 |
19 463 |
21 172 |
штатные должности |
24 |
24 |
24 |
66 |
66 |
66 |
|
физические лица |
11 |
11 |
11 |
50 |
50 |
50 |
|
МБУЗ "Бирилюсская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
21 564 |
23 352 |
25 402 |
12 718 |
13 773 |
14 982 |
штатные должности |
16 |
16 |
16 |
33 |
33 |
33 |
|
физические лица |
5 |
5 |
5 |
31 |
31 |
31 |
|
МБУЗ "Боготольская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
26 871 |
29 099 |
31 654 |
13 748 |
14 888 |
16 195 |
штатные должности |
34 |
34 |
34 |
88 |
88 |
88 |
|
физические лица |
9 |
9 |
9 |
82 |
82 |
82 |
|
МБУЗ "Богучанская центральная районная больница"** |
уровень средней номинальной заработной платы |
30 851 |
33 409 |
36 342 |
14 825 |
16 054 |
17 464 |
штатные должности |
38 |
38 |
38 |
153 |
153 |
153 |
|
физические лица |
24 |
24 |
24 |
141 |
141 |
141 |
|
МБУЗ "Большемуртинская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
22 288 |
24 136 |
29 086 |
10 021 |
10 852 |
13 077 |
штатные должности |
11 |
11 |
11 |
44 |
44 |
44 |
|
физические лица |
4 |
4 |
4 |
36 |
36 |
36 |
|
МБУЗ "Большеулуйская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
18 515 |
20 051 |
23 237 |
10 575 |
11 452 |
13 271 |
штатные должности |
16 |
16 |
16 |
42 |
42 |
42 |
|
физические лица |
5 |
5 |
5 |
29 |
29 |
29 |
|
МБУЗ "Бородинская центральная городская больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
18 703 |
20 628 |
22 499 |
11 804 |
13 018 |
14 200 |
штатные должности |
25 |
25 |
25 |
97 |
97 |
97 |
|
физические лица |
10 |
10 |
10 |
76 |
76 |
76 |
|
МБУЗ "Ванаварская районная больница N 2"** |
уровень средней номинальной заработной платы |
33 349 |
36 115 |
39 286 |
26 169 |
28 339 |
30 827 |
штатные должности |
8 |
8 |
8 |
31 |
31 |
31 |
|
физические лица |
6 |
6 |
6 |
19 |
19 |
19 |
|
МБУЗ "Дзержинская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
21 521 |
23 306 |
25 352 |
14 100 |
15 269 |
16 610 |
штатные должности |
14 |
14 |
14 |
57 |
57 |
57 |
|
физические лица |
7 |
7 |
7 |
55 |
55 |
55 |
|
МБУЗ "Дивногорская центральная городская больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
18 672 |
20 594 |
23 901 |
10 706 |
11 808 |
13 704 |
штатные должности |
50 |
50 |
50 |
132 |
132 |
132 |
|
физические лица |
26 |
26 |
26 |
101 |
101 |
101 |
|
МБУЗ "Емельяновская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
23 277 |
25 207 |
27 420 |
12 206 |
13 218 |
14 379 |
штатные должности |
22 |
22 |
22 |
93 |
93 |
93 |
|
физические лица |
5 |
5 |
5 |
71 |
71 |
71 |
|
МБУЗ "Енисейская центральная районная больница"** |
уровень средней номинальной заработной платы |
22 897 |
24 796 |
28 278 |
12 380 |
13 407 |
15 290 |
штатные должности |
88 |
88 |
88 |
218 |
218 |
218 |
|
физические лица |
34 |
34 |
34 |
199 |
199 |
199 |
|
Муниципальное медицинское учреждение "Ермаковская центральная районная больница" Ермаковского района |
уровень средней номинальной заработной платы |
19 452 |
21 065 |
24 023 |
12 153 |
13 161 |
15 009 |
штатные должности |
18 |
18 |
18 |
46 |
46 |
46 |
|
физические лица |
8 |
8 |
8 |
46 |
46 |
46 |
|
МБУЗ "Игарская центральная районная больница"* |
уровень средней номинальной заработной платы |
48 471 |
52 490 |
57 099 |
29 648 |
32 106 |
34 925 |
штатные должности |
13 |
13 |
13 |
52 |
52 |
52 |
|
физические лица |
8 |
8 |
8 |
32 |
32 |
32 |
|
МБУЗ "Идринская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
23 641 |
25 601 |
27 849 |
14 691 |
15 909 |
17 306 |
штатные должности |
14 |
14 |
14 |
50 |
50 |
50 |
|
физические лица |
8 |
8 |
8 |
44 |
44 |
44 |
|
МБУЗ "Иланская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
24 589 |
26 628 |
28 966 |
14 219 |
15 398 |
16 750 |
штатные должности |
10 |
10 |
10 |
46 |
46 |
46 |
|
физические лица |
6 |
6 |
6 |
39 |
39 |
39 |
|
МБУЗ "Ирбейская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
20 002 |
21 661 |
23 562 |
15 046 |
16 294 |
17 724 |
штатные должности |
20 |
20 |
20 |
68 |
68 |
68 |
|
физические лица |
11 |
11 |
11 |
53 |
53 |
53 |
|
МБУЗ "Казачинская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
22 144 |
23 980 |
26 086 |
10 343 |
11 201 |
12 184 |
штатные должности |
17 |
17 |
17 |
39 |
39 |
39 |
|
физические лица |
8 |
8 |
8 |
42 |
42 |
42 |
|
МБУЗ "Канская центральная городская больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
26 902 |
29 671 |
32 363 |
13 154 |
14 508 |
15 824 |
штатные должности |
122 |
122 |
122 |
279 |
279 |
279 |
|
физические лица |
60 |
60 |
60 |
237 |
237 |
237 |
|
МБУЗ "Канская городская детская больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
22 065 |
24 336 |
26 544 |
11 099 |
12 241 |
13 352 |
штатные должности |
19 |
19 |
19 |
67 |
67 |
67 |
|
физические лица |
6 |
6 |
6 |
52 |
52 |
52 |
|
МБУЗ "Каратузская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
18 530 |
20 067 |
23 255 |
12 129 |
13 134 |
15 222 |
штатные должности |
15 |
15 |
15 |
48 |
48 |
48 |
|
физические лица |
7 |
7 |
7 |
48 |
48 |
48 |
|
МБУЗ "Кежемская центральная районная больница"** |
уровень средней номинальной заработной платы |
24 042 |
26 036 |
28 321 |
11 142 |
12 066 |
13 125 |
штатные должности |
35 |
35 |
35 |
120 |
120 |
120 |
|
физические лица |
21 |
21 |
21 |
84 |
84 |
84 |
|
МБУЗ "Козульская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
21 564 |
23 352 |
25 402 |
12 718 |
13 773 |
14 982 |
штатные должности |
24 |
24 |
24 |
75 |
75 |
75 |
|
физические лица |
12 |
12 |
12 |
68 |
68 |
68 |
|
КГБУЗ "Краевая клиническая больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
22 109 |
24 384 |
26 597 |
15 045 |
16 593 |
18 099 |
штатные должности |
802 |
802 |
802 |
1 321 |
1 321 |
1 321 |
|
физические лица |
448 |
448 |
448 |
935 |
935 |
935 |
|
КГБУЗ "Красноярская краевая больница N 2" |
уровень средней номинальной заработной платы |
22 117 |
24 393 |
26 607 |
17 451 |
19 247 |
20 994 |
штатные должности |
42 |
42 |
42 |
79 |
79 |
79 |
|
физические лица |
29 |
29 |
29 |
61 |
61 |
61 |
|
КГБУЗ "Красноярская краевая детская больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
22 997 |
25 364 |
27 665 |
15 650 |
17 261 |
18 827 |
штатные должности |
154 |
154 |
154 |
338 |
338 |
338 |
|
физические лица |
94 |
94 |
94 |
202 |
202 |
202 |
|
КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер им. А.И.Крыжановского" |
уровень средней номинальной заработной платы |
20 178 |
22 255 |
24 274 |
13 080 |
14 426 |
15 735 |
штатные должности |
167 |
167 |
167 |
345 |
345 |
345 |
|
физические лица |
105 |
105 |
105 |
267 |
267 |
267 |
|
МБУЗ "Краснотуранская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
18 004 |
19 497 |
22 235 |
13 028 |
14 108 |
16 090 |
штатные должности |
16 |
16 |
16 |
53 |
53 |
53 |
|
физические лица |
8 |
8 |
8 |
57 |
57 |
57 |
|
МБУЗ "Городская больница N 1" г.Красноярска |
уровень средней номинальной заработной платы |
16 916 |
18 657 |
22 498 |
12 416 |
13 694 |
16 513 |
штатные должности |
51 |
51 |
51 |
124 |
124 |
124 |
|
физические лица |
25 |
25 |
25 |
56 |
56 |
56 |
|
МБУЗ "Городская больница N 3" г.Красноярска |
уровень средней номинальной заработной платы |
24 514 |
27 037 |
30 397 |
13 247 |
14 610 |
16 426 |
штатные должности |
23 |
23 |
23 |
58 |
58 |
58 |
|
физические лица |
7 |
7 |
7 |
23 |
23 |
23 |
|
МБУЗ "Городская больница N 4" г.Красноярска |
уровень средней номинальной заработной платы |
21 145 |
23 321 |
25 437 |
13 391 |
14 769 |
16 109 |
штатные должности |
194 |
194 |
194 |
364 |
364 |
364 |
|
физические лица |
103 |
103 |
103 |
221 |
221 |
221 |
|
МБУЗ "Городская детская больница N 8" г.Красноярска |
уровень средней номинальной заработной платы |
26 658 |
29 402 |
32 070 |
12 497 |
13 783 |
15 034 |
штатные должности |
17 |
17 |
17 |
38 |
38 |
38 |
|
физические лица |
7 |
7 |
7 |
18 |
18 |
18 |
|
МБУЗ "Городская детская клиническая больница N 5" г.Красноярска |
уровень средней номинальной заработной платы |
25 313 |
27 918 |
30 452 |
17 087 |
18 846 |
20 556 |
штатные должности |
34 |
34 |
34 |
80 |
80 |
80 |
|
физические лица |
16 |
16 |
16 |
36 |
36 |
36 |
|
МБУЗ "Городская детская клиническая больница N 1" г.Красноярска |
уровень средней номинальной заработной платы |
21 125 |
23 299 |
25 413 |
15 530 |
17 128 |
18 683 |
штатные должности |
142 |
142 |
142 |
370 |
370 |
370 |
|
физические лица |
71 |
71 |
71 |
209 |
209 |
209 |
|
МБУЗ "Городская клиническая больница N 6 им. Н.С.Карповича" г.Красноярска |
уровень средней номинальной заработной платы |
20 021 |
22 082 |
24 085 |
13 016 |
14 356 |
15 658 |
штатные должности |
476 |
476 |
476 |
919 |
919 |
919 |
|
физические лица |
314 |
314 |
314 |
617 |
617 |
617 |
|
МБУЗ "Городская клиническая больница N 7" г.Красноярска |
уровень средней номинальной заработной платы |
22 626 |
24 955 |
27 219 |
18 971 |
20 923 |
22 822 |
штатные должности |
109 |
109 |
109 |
275 |
275 |
275 |
|
физические лица |
64 |
64 |
64 |
136 |
136 |
136 |
|
МБУЗ "Городская клиническая больница N 20 им. И.С.Берзона" г.Красноярска |
уровень средней номинальной заработной платы |
22 291 |
24 585 |
26 816 |
15 584 |
17 188 |
18 748 |
штатные должности |
535 |
535 |
535 |
1 041 |
1 041 |
1 041 |
|
физические лица |
317 |
317 |
317 |
693 |
693 |
693 |
|
МБУЗ "Курагинская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
19 872 |
21 520 |
23 409 |
14 857 |
16 089 |
17 502 |
штатные должности |
33 |
33 |
33 |
128 |
128 |
128 |
|
физические лица |
15 |
15 |
15 |
97 |
97 |
97 |
|
МБУЗ "Лесосибирская центральная городская больница"** |
уровень средней номинальной заработной платы |
23 006 |
24 914 |
27 723 |
11 525 |
12 480 |
13 877 |
штатные должности |
97 |
97 |
97 |
226 |
226 |
226 |
|
физические лица |
52 |
52 |
52 |
248 |
248 |
248 |
|
МБУЗ "Манская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
20 030 |
21 691 |
23 595 |
14 369 |
15 560 |
16 926 |
штатные должности |
15 |
15 |
15 |
48 |
48 |
48 |
|
физические лица |
3 |
3 |
3 |
10 |
10 |
10 |
|
МБУЗ "Минусинская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
18 866 |
20 430 |
22 922 |
12 006 |
13 002 |
14 588 |
штатные должности |
171 |
171 |
171 |
364 |
364 |
364 |
|
физические лица |
86 |
86 |
86 |
312 |
312 |
312 |
|
МБУЗ "Мотыгинская центральная районная больница"** |
уровень средней номинальной заработной платы |
24 022 |
26 014 |
29 186 |
13 478 |
14 596 |
16 376 |
штатные должности |
19 |
19 |
19 |
69 |
69 |
69 |
|
физические лица |
7 |
7 |
7 |
45 |
45 |
45 |
|
МБУЗ "Назаровская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
17 593 |
19 052 |
21 522 |
11 094 |
12 013 |
13 590 |
штатные должности |
84 |
84 |
84 |
261 |
261 |
261 |
|
физические лица |
41 |
41 |
41 |
233 |
233 |
233 |
|
МБУЗ "Нижнеингашская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
17 512 |
18 964 |
21 277 |
11 639 |
12 604 |
14 258 |
штатные должности |
25 |
25 |
25 |
71 |
71 |
71 |
|
физические лица |
12 |
12 |
12 |
54 |
54 |
54 |
|
МБУЗ "Новоселовская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
19 611 |
21 237 |
23 102 |
15 645 |
16 942 |
18 430 |
штатные должности |
20 |
20 |
20 |
59 |
59 |
59 |
|
физические лица |
7 |
7 |
7 |
45 |
45 |
45 |
|
МБУЗ "Городская больница N 1" г.Норильска* |
уровень средней номинальной заработной платы |
35 049 |
38 656 |
42 164 |
20 091 |
22 159 |
24 169 |
штатные должности |
268 |
268 |
268 |
657 |
657 |
657 |
|
физические лица |
155 |
155 |
155 |
486 |
486 |
486 |
|
МБУЗ "Городская больница N 3" г.Норильска* |
уровень средней номинальной заработной платы |
36 101 |
39 817 |
43 430 |
20 879 |
23 028 |
25 117 |
штатные должности |
3 |
3 |
3 |
12 |
12 |
12 |
|
физические лица |
0 |
0 |
0 |
5 |
5 |
5 |
|
МБУЗ "Детская городская больница г.Норильска"* |
уровень средней номинальной заработной платы |
37 771 |
41 658 |
45 439 |
15 436 |
17 025 |
18 570 |
штатные должности |
41 |
41 |
41 |
156 |
156 |
156 |
|
физические лица |
23 |
23 |
23 |
129 |
129 |
129 |
|
МБУЗ "Партизанская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
31 424 |
34 030 |
37 017 |
16 401 |
17 761 |
19 320 |
штатные должности |
21 |
21 |
21 |
58 |
58 |
58 |
|
физические лица |
9 |
9 |
9 |
41 |
41 |
41 |
|
МБУЗ "Пировская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
23 614 |
25 572 |
27 817 |
12 066 |
13 067 |
14 214 |
штатные должности |
18 |
18 |
18 |
51 |
51 |
51 |
|
физические лица |
5 |
5 |
5 |
38 |
38 |
38 |
|
МБУЗ "Рыбинская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
20 546 |
22 250 |
25 169 |
11 828 |
12 809 |
14 490 |
штатные должности |
27 |
27 |
27 |
111 |
111 |
111 |
|
физические лица |
10 |
10 |
10 |
80 |
80 |
80 |
|
МБУЗ "Саянская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
26 243 |
28 419 |
30 914 |
13 695 |
14 831 |
16 133 |
штатные должности |
19 |
19 |
19 |
81 |
81 |
81 |
|
физические лица |
6 |
6 |
6 |
66 |
66 |
66 |
|
МБУЗ "Северо-Енисейская центральная районная больница"* |
уровень средней номинальной заработной платы |
31 680 |
34 307 |
37 319 |
23 964 |
25 951 |
28 230 |
штатные должности |
24 |
24 |
24 |
87 |
87 |
87 |
|
физические лица |
10 |
10 |
10 |
71 |
71 |
71 |
|
МБУЗ "Центральная городская больница" г.Сосновоборска |
уровень средней номинальной заработной платы |
18 987 |
20 941 |
22 841 |
11 182 |
12 333 |
13 452 |
штатные должности |
34 |
34 |
34 |
128 |
128 |
128 |
|
физические лица |
25 |
25 |
25 |
99 |
99 |
99 |
|
МБУЗ "Сухобузимская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
25 251 |
27 345 |
29 746 |
13 060 |
14 143 |
15 385 |
штатные должности |
20 |
20 |
20 |
43 |
43 |
43 |
|
физические лица |
8 |
8 |
8 |
36 |
36 |
36 |
|
МБУЗ "Таймырская районная больница N 1"* |
уровень средней номинальной заработной платы |
43 916 |
47 558 |
51 733 |
35 486 |
38 428 |
41 803 |
штатные должности |
9 |
9 |
9 |
42 |
42 |
42 |
|
физические лица |
5 |
5 |
5 |
27 |
27 |
27 |
|
МБУЗ "Таймырская районная больница N 2"* |
уровень средней номинальной заработной платы |
39 501 |
42 776 |
46 532 |
25 535 |
27 652 |
30 080 |
штатные должности |
2 |
2 |
2 |
9 |
9 |
9 |
|
физические лица |
2 |
2 |
2 |
7 |
7 |
7 |
|
МБУЗ "Таймырская районная больница N 3"* |
уровень средней номинальной заработной платы |
42 315 |
45 824 |
49 847 |
34 874 |
37 766 |
41 082 |
штатные должности |
7 |
7 |
7 |
29 |
29 |
29 |
|
физические лица |
0 |
0 |
0 |
17 |
17 |
17 |
|
МБУЗ "Таймырская центральная районная больница"* |
уровень средней номинальной заработной платы |
55 023 |
59 586 |
64 817 |
42 112 |
45 604 |
49 608 |
штатные должности |
125 |
125 |
125 |
282 |
282 |
282 |
|
физические лица |
42 |
42 |
42 |
213 |
213 |
213 |
|
МБУЗ "Тасеевская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
18 505 |
20 039 |
22 853 |
11 486 |
12 438 |
14 185 |
штатные должности |
24 |
24 |
24 |
69 |
69 |
69 |
|
физические лица |
10 |
10 |
10 |
59 |
59 |
59 |
|
МБУЗ "Туринская центральная районная больница" Эвенкийского муниципального района* |
уровень средней номинальной заработной платы |
40 990 |
44 389 |
48 286 |
27 807 |
30 113 |
32 757 |
штатные должности |
19 |
19 |
19 |
81 |
81 |
81 |
|
физические лица |
6 |
6 |
6 |
51 |
51 |
51 |
|
МБУЗ "Туруханская муниципальная центральная районная больница"* |
уровень средней номинальной заработной платы |
40 471 |
43 827 |
47 675 |
34 284 |
37 127 |
40 387 |
штатные должности |
13 |
13 |
13 |
58 |
58 |
58 |
|
физические лица |
5 |
5 |
5 |
27 |
27 |
27 |
|
МБУЗ "Тюхтетская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
28 765 |
31 150 |
33 885 |
11 346 |
12 287 |
13 366 |
штатные должности |
10 |
10 |
10 |
41 |
41 |
41 |
|
физические лица |
5 |
5 |
5 |
31 |
31 |
31 |
|
МБУЗ "Ужурская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
18 414 |
19 941 |
23 110 |
12 798 |
13 859 |
16 061 |
штатные должности |
14 |
14 |
14 |
55 |
55 |
55 |
|
физические лица |
8 |
8 |
8 |
41 |
41 |
41 |
|
МБУЗ "Уярская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
25 766 |
27 903 |
30 790 |
12 196 |
13 207 |
14 574 |
штатные должности |
36 |
36 |
36 |
107 |
107 |
107 |
|
физические лица |
12 |
12 |
12 |
103 |
103 |
103 |
|
МБУЗ "Шарыповская городская больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
22 479 |
24 343 |
27 312 |
11 555 |
12 513 |
14 039 |
штатные должности |
57 |
57 |
57 |
206 |
206 |
206 |
|
физические лица |
30 |
30 |
30 |
204 |
204 |
204 |
|
МБУЗ "Шушенская центральная районная больница" |
уровень средней номинальной заработной платы |
18 894 |
20 460 |
23 334 |
11 141 |
12 065 |
13 759 |
штатные должности |
48 |
48 |
48 |
138 |
138 |
138 |
|
физические лица |
24 |
24 |
24 |
101 |
101 |
101 |
|
КГБУЗ "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн" |
уровень средней номинальной заработной платы |
21 081 |
22 810 |
25 547 |
13 132 |
14 209 |
15 914 |
штатные должности |
110 |
110 |
110 |
210 |
210 |
210 |
|
физические лица |
78 |
78 |
78 |
165 |
165 |
165 |
|
ФГУЗ "Сибирский клинический центр ФМБА России "Клиническая больница N 42" |
уровень средней номинальной заработной платы |
23 311 |
25 223 |
28 249 |
15 074 |
16 310 |
18 267 |
штатные должности |
157 |
157 |
157 |
346 |
346 |
346 |
|
физические лица |
162 |
162 |
162 |
325 |
325 |
325 |
|
ФГУЗ "Клиническая больница N 51" ФМБА |
уровень средней номинальной заработной платы |
23 367 |
25 283 |
28 317 |
14 909 |
16 132 |
18 067 |
штатные должности |
84 |
84 |
84 |
150 |
150 |
150 |
|
физические лица |
73 |
73 |
73 |
148 |
148 |
148 |
|
НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст.Красноярск" ОАО "РЖД" |
уровень средней номинальной заработной платы |
18 166 |
19 656 |
22 014 |
10 937 |
11 834 |
13 254 |
штатные должности |
38 |
38 |
38 |
113 |
113 |
113 |
|
физические лица |
42 |
42 |
42 |
115 |
115 |
115 |
|
Итого |
штатные должности |
5 403 |
5 403 |
5 403 |
12 667 |
12 667 |
12 667 |
физические лица |
3 019 |
3 019 |
3 019 |
9 533 |
9 533 |
9 533 |
Примечание:
* Учреждения здравоохранения, расположенные в районах Крайнего Севера.
** Учреждения здравоохранения, расположенные в районах, приравненных к Крайнему Северу.
Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии
со стандартами медицинской помощи
2011 год
МКБ-10 |
Нозологии |
Количество пролеченных |
Стоимость одного случая, всего |
Сумма, тыс. рублей |
В том числе по источникам |
В том числе бюджет ФФОМС по статьям |
||||||
взрослые |
дети |
взрослые |
дети |
взрослые |
дети |
всего |
бюджет ФФОМС |
ОМС |
зарплата с начислениями |
медикаменты |
||
I21- I22 |
острый коронарный синдром |
2737 |
0 |
84662 |
0 |
231720,8 |
0 |
231720,8 |
163170,1 |
68550,7 |
28738,5 |
134431,6 |
I60-I64, G45 |
инсульт |
6529 |
0 |
53273 |
0 |
347820,1 |
0 |
347820,1 |
190516,3 |
157303,8 |
65290 |
125226,3 |
C50, D05 |
злокачественное новообразование молочной железы |
1268 |
0 |
78175 |
0 |
99125,6 |
0 |
99125,6 |
66185,8 |
32939,8 |
14138,2 |
52047,6 |
J 13-J18, J85.1 |
пневмония |
3542 |
736 |
33871 |
29821 |
119972,1 |
21948,1 |
141920,2 |
59875,2 |
82045 |
23956,8 |
35918,4 |
S 02, T90.2 |
перелом черепа и лицевой кости |
188 |
7 |
48763 |
39307 |
9167,4 |
275,1 |
9442,5 |
5970,3 |
3472,2 |
2173,86 |
3796,44 |
A40 -A 41, B 37.7 |
бактериальный сепсис |
165 |
11 |
121431 |
115091 |
20036,1 |
1266 |
21302,1 |
10536,5 |
10765,6 |
2026,82 |
8509,68 |
К85.0 |
острый панкреатит |
2119 |
0 |
48051 |
0 |
101819,9 |
0 |
101819,9 |
71347,7 |
30472,2 |
21933,77 |
49413,93 |
P 22.0 |
синдром дыхательных расстройств |
0 |
131 |
0 |
152969 |
0 |
20039 |
20039 |
9481,2 |
10557,8 |
1676,8 |
7804,4 |
Q 21, Q 23 - Q 25 |
врожденные аномалии системы кровообращения |
0 |
15 |
0 |
70760 |
0 |
1061,4 |
1061,4 |
438,2 |
623,2 |
192 |
246,2 |
S00.0, 00.7, 00.8, S01.0, 01.7, 01.8, S 02.0.02.1, 06.3-06.6, 07.1,07.8,07.9 |
черепно-мозговая травма |
414 |
0 |
49389 |
0 |
20299 |
0 |
20299 |
11377 |
8922 |
4140 |
7237 |
S12.0 - 12.2, S13.0 - 13.1, S22.0 - 22.1, S23.0, S32.0, 33.0, 33.1 |
травма позвоночника |
31 |
0 |
241068 |
0 |
7473,1 |
0 |
7473,1 |
5933,1 |
1540 |
465 |
5468,1 |
А 50, В 00.1,00.2, 00.4, G00.9, 02.0. K75.0, 75.8, 76.8, 91.2, 91.8, Р 23, 35, 36.0-36.9,77, 37,39, N 10 |
инфекционная патология новорожденных |
0 |
37 |
|
141722 |
0 |
5243,7 |
5243,7 |
3398,7 |
1845 |
473,6 |
2925,1 |
P27.1, P07.0 |
патология новорожденных |
0 |
32 |
|
225563 |
0 |
7218 |
7218 |
5758 |
1460 |
409,6 |
5348,4 |
C91.0, 92.0, 92.1 , 94.0, 95.0, 96.0, 96.1, 96.7, 96.9, D76.0, 76.1, 75.2., 76.3, 69.3, 69.6, 73.1, 73.8, C81.0-81.9, 82.0, 82.2, 82.7, 83.0 - 83.8, 84.4, 84.5., 85.0, 85.1, 85.7, C71.0 - 71.8, 72.0, C 11.8, С 17, С 18, С 22, С 34, С 37, С 38, С 40, С 41, С 47, С 48, С 49, С 54, С 56, С 57, С 62, С 63, С 64, С 68, С 69 |
онкогематология детская |
0 |
150 |
|
260425 |
0 |
39063,7 |
39063,7 |
23063,7 |
16000 |
1920 |
21143,7 |
региональные |
педиатрия |
|
6044 |
|
36908 |
0 |
223069,5 |
223069,5 |
0 |
223069,5 |
0 |
0 |
|
Итого |
16990 |
7163 |
|
|
957434,1 |
319184,4 |
1276618,6 |
627051,8 |
649566,8 |
167534,9 |
459516,9 |
2012
МКБ-10 |
Нозологии |
Количество пролеченных |
Стоимость одного случая, всего |
Сумма, тыс. рублей |
В том числе по источникам |
В том числе бюджет ФФОМС по статьям |
||||||
взрослые |
дети |
взрослые |
дети |
взрослые |
дети |
всего |
бюджет ФФОМС |
ОМС |
зарплата с начислениями |
медикаменты |
||
I21.0-I22.0 |
острый инфаркт миокарда |
4420 |
0 |
92674 |
0 |
409621 |
0 |
409621 |
296519,6 |
113101,5 |
46410 |
250109,6 |
I60-I66 |
инсульт |
9501 |
0 |
49164 |
0 |
467109,7 |
0 |
467109,7 |
279463 |
187646,7 |
95010 |
184453 |
C50 |
злокачественное новообразование молочной железы |
2516 |
0 |
84097 |
0 |
211587 |
0 |
211587 |
146328,6 |
65258,4 |
28053,4 |
118275,2 |
Т34 |
злокачественное новообразование легких |
2520 |
|
49945 |
0 |
125860,6 |
0 |
125860,6 |
95000 |
30860,6 |
28098 |
66902 |
Т61 |
злокачественное новообразование предстательной железы |
1800 |
|
40738 |
0 |
73329 |
0 |
73329 |
53000 |
20329 |
20070 |
32930 |
J 12-J18 |
пневмония |
4502 |
1203 |
37786 |
32679 |
170113,3 |
39313,4 |
209426,7 |
82497,4 |
126929,3 |
31948 |
50549,4 |
S 02, S 06 |
перелом черепа и лицевой кости |
283 |
9 |
51692 |
51544 |
14628,9 |
463,9 |
15092,8 |
9335,3 |
5757,5 |
3255,22 |
6080,08 |
A40 -A 41, B 37.7 |
бактериальный сепсис |
304 |
40 |
120735 |
117000 |
36703,4 |
4680 |
41383,4 |
21147,4 |
20236 |
3961,5 |
17185,9 |
К85.0 |
острый панкреатит |
3917 |
0 |
40651 |
|
159231,1 |
0 |
159231,1 |
109415,7 |
49815,4 |
40544,87 |
68870,83 |
P 22.0 -Р 22.8 |
синдром дыхательных расстройств |
0 |
210 |
0 |
153954 |
0 |
32330,3 |
32330,3 |
17213,5 |
15116,8 |
2688 |
14525,5 |
Q 20 - Q 28 |
врожденные аномалии системы кровообращения |
0 |
21 |
0 |
72491 |
0 |
1522,3 |
1522,3 |
642,7 |
879,6 |
268,8 |
373,9 |
|
травма |
218 |
0 |
220041 |
0 |
47969 |
0 |
47969 |
30530 |
17439 |
2180 |
28350 |
S00.0, 00.7, 00.8, S01.0, 01.7, 01.8, S 02.0.02.1, 06.3-06.6, 07.1,07.8,07.9 |
черепно-мозговая травма |
752 |
0 |
64745 |
0 |
48687,9 |
0 |
48687,9 |
21891,8 |
26796,2 |
7520 |
14371,8 |
S12.0 - 12.2, S13.0 - 13.1, S22.0 - 22.1, S23.0, S32.0, 33.0, 33.1 |
травма позвоночника |
65 |
0 |
251483 |
0 |
16346,4 |
0 |
16346,4 |
12440,4 |
3906 |
975 |
11465,4 |
00.1,00.2, 00.4, G00.9, 02.0. K75.0, 75.8, 76.8, 91.2, 91.8, Р 23, 35, 36.0-36.9,77, 37,39, N 10 |
инфекционная патология новорожденных |
0 |
87 |
|
164047 |
0 |
14272,1 |
14272,1 |
8129,6 |
6142,5 |
1113,6 |
7016 |
P27.1, P07.0 |
патология новорожденных |
0 |
86 |
|
243874 |
0 |
20973,2 |
20973,2 |
15523,7 |
5449,5 |
1100,8 |
14422,9 |
C91.0, 92.0, 92.1 , 94.0, 95.0, 96.0, 96.1, 96.7, 96.9, D76.0, 76.1, , 75.2., 76.3, 69.3, 69.6, 73.1, 73.8, C81.0-81.9, 82.0, 82.2, 82.7, 83.0 - 83.8, 84.4, 84.5., 85.0, 85.1, 85.7, C71.0 - 71.8, 72.0, C 11.8, С 17, С 18, С 22, С 34, С 37, С 38, С 40, С 41, С 47, С 48, С 49, С 54, С 56, С 57, С 62, С 63, С 64, С 68, С 69 |
онкогематология детская |
0 |
530 |
|
268912 |
0 |
142523,3 |
142523,3 |
98644,7 |
43878,6 |
6784 |
91860,7 |
региональные |
педиатрия |
|
8309 |
|
41265 |
|
342869,2 |
342869,2 |
|
342869,2 |
|
|
|
Итого |
30798 |
10495 |
|
|
1781187,3 |
598947,7 |
2380135 |
1297723,4 |
1082411,8 |
319981,2 |
977742,2 |
5.2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу
За период 2011-2012 годов будет осуществлен поэтапный переход на полный тариф (с включением в тарифы на оплату медицинской помощи за счет обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу), в результате чего к 2013 году в тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования будут включены расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу. Сумма по данному мероприятию в 2011-2012 гг. составит 2 873 764,6 тыс. рублей (согласно приложению).
На территории Красноярского края в рамках обязательного медицинского страхования действует единая система оплаты медицинской помощи.
Оплата медицинской помощи производится по тарифам на медицинские услуги при оказании амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи в рамках установленного государственного (муниципального) задания.
Оплата амбулаторно-поликлинической медицинской помощи производится по тарифам за выполненные посещения по законченному случаю. Оплата стационарной и стационарозамещающих видов медицинской помощи производится по тарифам за законченный случай госпитализации.
Система финансирования здравоохранения должна обеспечить повышение эффективности использования ресурсов и качества медицинской помощи.
В целях совершенствования методов и способов оплаты медицинской помощи в системе обязательно медицинского страхования планируется:
продолжить перевод учреждений на преимущественно одноканальное финансирование, в том числе за счет включения в Программу обязательного медицинского страхования дополнительных видов медицинской помощи, финансирование здравоохранения по полному тарифу через систему обязательного медицинского страхования;
осуществлять поэтапный переход на подушевое финансирование при оказании амбулаторно-поликлинической помощи;
продолжить внедрение отраслевой системы оплаты труда, направленной на повышение эффективности и результативности деятельности медицинского персонала;
внедрение стандартов на оказание медицинской помощи и тарифов на медицинские услуги, рассчитанных на основе стандартов.
Важнейшей составляющей Программы модернизации здравоохранения является внедрение страховых принципов оплаты медицинской помощи, прежде всего это касается перехода на одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования по полному тарифу, определения объемов финансового обеспечения медицинской помощи на основе единых стандартов.
В целях решения этой задачи в Красноярском крае переход на финансирование медицинских организаций преимущественно по страховому принципу и оплату медицинской помощи по полному тарифу осуществляется поэтапно.
В 2009 году на одноканальное финансирование переведены пять краевых учреждений здравоохранения: краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярская краевая детская больница"; краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярская краевая больница N 2"; краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярская краевая офтальмологическая детская больница"; краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер им. А.И.Крыжановского"; краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярская краевая офтальмологическая клиническая больница", в 2010 году на одноканальное финансирование переведено краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой кожно-венерологический диспансер N 1". В 2011 году планируется расширить список учреждений здравоохранения, переведенных на оплату медицинской помощи по полному тарифу за счет средств обязательного медицинского страхования, а в 2012 году в тариф обязательного медицинского страхования будут включены расходы по содержанию учреждений всего края.
Перевод учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование осуществлялся в соответствии с принятыми на территории Красноярского края нормативно-распорядительными актами, регулирующими вопросы реализации перехода на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения. В течение 2009-2010 годов отработаны механизмы финансового взаимодействия, контроля, отчетности, информационного взаимодействия.
В крае реализованы мероприятия, направленные на улучшение качества медицинской помощи:
с 2010 года в 4 учреждениях введена новая система оплаты труда медицинских работников, ориентированная на результат: краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярская краевая детская больница", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярская краевая больница N 2", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярская краевая офтальмологическая клиническая больница", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой кожно-венерологический диспансер N 1";
проведены необходимые мероприятия по организации и внедрению предметно-количественного (персонифицированного) учета медикаментов и изделий медицинского назначения;
разработаны стандарты оказания медицинской помощи в круглосуточных стационарах больным кардиологического профиля, с сосудистыми заболеваниями нервной системы, акушерского, гинекологического профилей и новорожденным, онкологического профиля, пострадавшим вследствие травм.
По результатам перевода учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование получены следующие показатели оценки деятельности Красноярского края по отрасли здравоохранения:
количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, которыми осуществляется оплата медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования по полному тарифу, в 2009-2010 годах - 5 учреждений;
доля (%) средств, поступающих через систему обязательного медицинского страхования на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи:
2009 год - 49,1%
2010 год - 50,9%;
количество медицинских работников, оплата труда которых осуществляется по новой (отраслевой) системе оплаты труда, ориентированной на результат, - 1944 человека;
доля (%) медицинских работников, оплата труда которых осуществляется по новой системе оплаты труда, от общего количества медицинских работников - 6,6%;
количество пациентов, получивших стационарную медицинскую помощь в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи:
2009 год - 3808 человек (0,7% от общего числа пролеченных);
2010 год - 6300 человек (1,2% от общего числа пролеченных).
При разработке программы обязательного медицинского страхования на 2011 год предусмотрены мероприятия по дальнейшему переводу отрасли здравоохранения на одноканальное финансирование, в том числе:
по расширению тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, перевод на финансирование по полному тарифу через систему обязательного медицинского страхования шести краевых государственных учреждений (средства на текущее содержание учреждений составляют 194,9 млн рублей);
по включению в программу обязательного медицинского страхования видов медицинской помощи, заболеваний и состояний, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, перевод на финансирование социально значимых отделений, отделений, оказывающих высокотехнологичную помощь, являющихся структурными подразделениями учреждений, финансируемых из средств обязательного медицинского страхования (увеличение стоимости программы обязательного медицинского страхования составляет 825,9 млн рублей);
Программа обязательного медицинского страхования на 2012 год планируется с учетом перевода на одноканальное финансирование по полному тарифу через систему обязательного медицинского страхования всех учреждений здравоохранения, выполняющих программу обязательного медицинского страхования.
Объем средств, поступающих через систему обязательного медицинского страхования на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, составит:
2011 год - 17 513,8 млн рублей;
2012 год - 20 190,8 млн рублей.
Доля средств, поступающих через систему обязательного медицинского страхования на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, составит:
2011 год - 66,7%;
2012 год - 75,1%.
Признано, что система оплаты медицинской помощи, обеспечивающая выполнение финансовых планов и ресурсосбережение, - это оплата амбулаторно-поликлинической помощи по подушевым нормативам и оплата стационарной медицинской помощи по фактическому количеству законченных случаев.
Оплата стационарной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края осуществляется по фактическому количеству законченных случаев на основе согласованных объемов и стоимости медицинской помощи. Планируется дальнейшее совершенствование порядка оплаты стационарной помощи, в том числе будут продолжены внедрение стандартов медицинской помощи и расчет тарифов на основе стандартов, внедрение системы оплаты труда медицинских работников, ориентированной на результат, нормирование расходов медицинских учреждений на лечебное питание, мягкий инвентарь, текущее содержание.
Оплата амбулаторно-поликлинической помощи в Красноярском крае осуществляется за фактически выполненные посещения по законченному случаю в рамках согласованного муниципального (государственного) задания. Планируется с 2011 года поэтапный перевод амбулаторно-поликлинической помощи на оплату по подушевому нормативу на комплекс амбулаторно-поликлинических услуг. Согласованные действия министерства здравоохранения Красноярского края и Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования по созданию и развитию в Красноярском крае единой системы контроля качества и обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, использование вышеназванных эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности учреждений здравоохранения, будут способствовать более эффективному функционированию всей системы здравоохранения края.
5.3. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала
Реализация мероприятия по обеспечению потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи с повышением уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала составит общую сумму финансовых средств в размере 188 794,9 тыс. рублей, из них средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на 2011 год - 158 064,8 тыс. рублей, средства бюджета Красноярского края - 30 730,1 тыс. рублей. При расчете финансовых средств учтен рост заработной платы работникам бюджетной сферы на 6,5% с 1 июня 2011 года, предусмотренный Законом края "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов".
5.4. Внедрение новой системы оплаты труда в учреждениях здравоохранения Красноярского края
С 1 января 2010 года в Красноярском крае начался переход учреждений здравоохранения на новую систему оплаты труда. По результатам конкурсного отбора 6 учреждений края, в том числе 5 краевых и 1 муниципальное учреждение края, общей численностью 3 701,25 штатной единицы стали участниками эксперимента по введению новой системы оплаты труда. Фонд оплаты труда учреждений был увеличен на 20%. В целом на проведение эксперимента в учреждениях здравоохранения было выделено 93,0 млн рублей из 200,0 млн рублей, определенных для проведения эксперимента в крае.
Конечной целью введения новой системы оплаты труда является улучшение качества бюджетных услуг. Это может быть достигнуто путем повышения мотивации работников сферы здравоохранения к труду.
При разработке новой системы оплаты труда ставилось решение следующих задач:
1) Всесторонний учет особенностей труда работников здравоохранения;
2) Упорядочение выплат сверх базового оклада - компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок;
3) Применение наиболее гибкого подхода к политике оплаты труда, призванного обеспечить систематическое ее повышение разным группам работников внутри отрасли;
4) Оптимизация численности работников, формирование штатного расписания с учетом функций и задач как учреждения, так и каждого отдельного специалиста.
В учреждениях установлена балльная система оценок. На данном этапе критерии оценки каждого учреждения согласованы министерством здравоохранения края с возможностью доработки с учетом накапливаемого опыта, о чем сказано в локальных нормативных актах учреждений.
Учитывая, что оплата труда работников осуществляется в соответствии с критериями оценки результативности и качества труда работников, утвержденными локальными нормативными актами учреждений, сумма стимулирующих выплат индивидуальна для каждого работника. Соответственно рост заработной платы по отдельно взятым должностям составляет от 0 до 145%, рост среднемесячной заработной платы на 1 работника относительно заработной платы в условиях краевой тарифной сетки - до 118,5%.
При расширении эксперимента в 2011 году желание участвовать подтвердили 23 учреждения. При объемах выделяемых на проведение эксперимента средств на уровне 2010 года, необходимая сумма дополнительных средств в случае включения данных учреждений с общей численностью 17 305,25 штатной единицы на участие в эксперименте по новой системе оплаты труда составит 461,2 млн рублей.
5.5. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами
В 2011-2012 годах в рамках мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, будут осуществляться денежные выплаты стимулирующего характера медицинским работникам при оказании амбулаторной медицинской помощи в целях повышения показателей и результативности их деятельности. Общая сумма финансовых средств, предусмотренная на реализацию данного мероприятия, составит 1 897 888,1 тыс. рублей, в том числе на выплаты стимулирующего характера 1 554 971,1 тыс. рублей (или 80% от общей суммы финансовых средств, предусмотренных на данное мероприятие) за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе в 2011 году - 627 591,6 тыс. рублей, в 2012 году - 1 270 296,5 тыс. рублей. При расчете финансовых средств было учтено 10 751 медицинский работник амбулаторного приема учреждений здравоохранения Красноярского края, в том числе 3 440 врачей (узкие специалисты, врачи параклиники), средний медицинский персонал - 7 311.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 10 ноября 2011 г. N 684-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.