Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 октября 2011 г. N В-274 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к решению городского Совета
от 16 февраля 1999 г. N 17-155
Положение
о порядке управления и распоряжения городской собственностью
4 апреля, 7 июня 2000 г., 25 мая 2004 г., 31 мая, 20 декабря 2005 г., 26 сентября 2006 г., 27 марта, 11 мая, 25 сентября, 20 ноября 2007 г., 16 июня 2010 г., 11 марта, 13 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Красноярска (в дальнейшем - городской собственностью), а также устанавливает разграничение функций между органами местного самоуправления, уполномоченными управлять городской собственностью.
1.2. В состав городской собственности входят:
- средства бюджета города;
- имущество органов городского самоуправления;
- городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в городской собственности;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- ценные бумаги и финансовые активы;
- иное движимое и недвижимое имущество, переданное в городскую собственность или приобретенное за счет средств города.
Находящееся на территории города бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав городской собственности.
1.3. Порядок управления и распоряжения финансовыми средствами, городскими землями, муниципальным жилищным фондом регулируется иными правовыми актами города.
1.4. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество, находящееся в городской собственности, устанавливаются действующим законодательством.
1.5. Имущество, входящее в состав городской собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или использоваться иным способом в порядке, определяемом настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.
Средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют городскую казну. Режим использования городской казны регулируется отдельным решением Красноярского городского Совета депутатов (далее также - городской Совет).
1.6. Город Красноярск в соответствии с действующим законодательством самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. От имени г.Красноярска в рамках предоставленной им компетенции приобретают и осуществляют имущественные права и обязанности Красноярский городской Совет депутатов, Глава города, администрация города.
1.7. Глава города определяет орган администрации города, осуществляющий управление и распоряжение городским имуществом и землями (далее также - уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями, уполномоченный орган), а также наделяет полномочиями по управлению и распоряжению отдельными объектами городской собственности иные органы администрации города (далее - уполномоченные органы).
1.8. Органы городского самоуправления и уполномоченные органы вправе в рамках своей компетенции совершать в отношении объектов городской собственности любые действия, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:
- отчуждать имущество в собственность другим лицам;
- передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
- отдавать имущество в залог и обременять его другими способами;
- передавать имущество в доверительное управление;
- распоряжаться имуществом иным образом.
1.9. Город Красноярск отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим городскую казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
Обращенные к городу имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств бюджета города.
1.10. Администрация города учитывает объекты городской собственности в реестре муниципальной собственности. Информация о конкретных объектах городской собственности предоставляется по запросам заинтересованных лиц в установленном порядке.
2. Компетенция органов городского самоуправления в сфере управления и
распоряжения городской собственностью
2.1. Красноярский городской Совет:
- осуществляет правовое регулирование отношений в сфере управления и распоряжения городской собственностью;
- устанавливает разграничение функций между органами, уполномоченными управлять городской собственностью;
- определяет порядок использования городской казны;
- устанавливает перечень (категории) объектов городской собственности, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки, совершаемые с объектами городской собственности;
- устанавливает порядок и условия приватизации городского имущества;
- устанавливает порядок управления и распоряжения городскими землями;
- утверждает бюджет города, изменения и дополнения, вносимые в него в ходе его исполнения, контролирует исполнение бюджета города, утверждает отчет об его исполнении;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- согласовывает назначение, освобождение от исполнения полномочий представителей интересов города в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в городской собственности;
- принимает решение об общем порядке выпуска и условиях размещения городских займов, ценных бумаг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
2.2. Администрация города:
- передает объекты городской собственности в пользование, доверительное управление или аренду, отчуждает их, а также совершает с ними иные сделки;
- принимает в городскую собственность объекты государственной собственности и передает объекты городской собственности в государственную собственность;
- формирует и использует городскую казну;
- осуществляет контроль за эффективностью использования имущества города;
- определяет условия использования приватизированных или переданных в пользование объектов городской собственности и контролирует их исполнение;
- разрабатывает проекты правовых актов города по вопросам управления и распоряжения городской собственностью;
- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений в соответствии с законодательством;
- принимает решения о передаче объектов городской собственности муниципальным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение либо оперативное управление;
- заключает договоры передачи жилых помещений в собственность граждан в отношении занимаемых ими на условиях социального найма помещений муниципального жилищного фонда, находящихся в казне города;
- выступает от имени города при осуществлении государственного кадастрового учета муниципального недвижимого имущества, государственной регистрации права собственности города на недвижимое имущество и сделок с ним;
- принимает решение об использовании земельных участков, расположенных на территории города;
- осуществляет муниципальный земельный и лесной контроль;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
2.3. Уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями:
- координирует деятельность органов администрации города, наделенных Главой города полномочиями по управлению отдельными объектами городской собственности, по вопросам управления указанными объектами;
- формирует городскую казну, за исключением ее части, которая формируется иными уполномоченными органами;
- осуществляет подготовку и оформление документов для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с муниципальной собственностью, вещных и обязательственных прав;
- проводит приватизацию муниципального имущества, земельных участков в порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами города;
- обеспечивает организацию работы представителей администрации города в органах управления созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в муниципальной собственности, и осуществляет контроль за их деятельностью;
- от имени администрации города выступает заказчиком при проведении работ по землеустройству, мониторингу, инвентаризации и межеванию муниципальных земель на территории города;
- выступает заказчиком при проведении технической инвентаризации объектов недвижимости на территории города в рамках общегородской программы инвентаризации, осуществляет адресацию объектов;
- организует независимую оценку объектов недвижимости;
- организует учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества;
- организует инвентаризацию, учет муниципального движимого и недвижимого имущества, городских земель и лесов;
- формирует и ведет единый муниципальный кадастр города, основанный на топографо-геодезической и картографической информации, реестр землепользований, Реестр муниципальной собственности и Адресный реестр объектов недвижимости;
- осуществляет организацию работ, связанных с ведением земельного кадастра и мониторинга земли, недвижимости, с использованием автоматизированных кадастровых и муниципальных геоинформационных систем;
- выполняет функции продавца муниципального имущества, объектов нежилого фонда, земельных участков;
- выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков, объектов нежилого фонда, проводит торги по продаже права аренды;
- разрабатывает проекты правовых актов по вопросам землепользования, осуществляет разработку и реализацию местных программ использования и охраны городских земель;
- осуществляет контроль и учет размещения средств наружной рекламы на муниципальных объектах;
- обеспечивает в пределах своих полномочий судебную защиту прав города как собственника муниципального имущества;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления и распоряжения городским имуществом.
2.4. Уполномоченный орган по управлению городским строительством:
- разрабатывает проекты правовых актов города по вопросам градостроительного планирования развития территории города и его застройки, по реализации генерального плана города, схем зонирования территории города;
- осуществляет общее руководство по созданию и ведению муниципального градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности с целью эффективного управления и рационального использования земель города;
- обеспечивает реализацию инвестиционной и кредитной политики в области жилищного и городского строительства; формирует муниципальный заказ на строительство и реконструкцию жилья и объектов социально-культурного назначения;
- согласовывает в установленном порядке в соответствии с генеральным планом города, проектом планировки и застройки изъятие и предоставление земельных участков в пределах городской черты, а также других земель, переданных в ведение города;
- осуществляет в установленном порядке приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-коммунального и социального назначения, а также других законченных строительством объектов, расположенных на территории города;
- предоставляет и изымает земельные участки для строительства и размещения временных объектов;
- координирует работу по учету и распределению муниципального жилья;
- осуществляет перевод жилых помещений в нежилые;
- обеспечивает в пределах своих полномочий судебную защиту прав города как собственника муниципального имущества;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления городским строительством.
2.5. Уполномоченный орган по управлению муниципальным жилищным фондом:
- разрабатывает проекты правовых актов города по вопросам учета, распределения, использования муниципального жилищного фонда и реализации основных направлений жилищной политики города;
- принимает в муниципальную собственность жилую площадь;
- контролирует передачу жилой площади в муниципальную собственность от организаций-застройщиков, согласовывает планировку вводимых в эксплуатацию жилых домов и готовит предложения по распределению муниципального жилья;
- формирует и ведет учет муниципального жилищного фонда;
- осуществляет подготовку документов, связанных с переселением граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания;
- оформляет и выдает охранные свидетельства на бронируемые жилые помещения и ведет учет граждан, бронирующих жилые помещения муниципального жилищного фонда;
- ведет учет обращений и заявлений юридических и физических лиц о предоставлении им жилья по договору аренды, коммерческого найма;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления муниципальным жилищным фондом.
2.6. Уполномоченный орган по управлению городскими финансами:
- разрабатывает проекты правовых актов по вопросам управления финансовыми средствами города;
- готовит предложения по объему доходов и расходов бюджета города;
- составляет проект бюджета города на основании прогнозов и программ социально-экономического развития города, сводного финансового баланса и иных необходимых документов и представляет его Главе города;
- организует исполнение бюджета города и исполняет бюджет города;
- составляет сводную бюджетную роспись;
- определяет и утверждает объем бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств, доводит лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в городе;
- согласовывает размеры тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- дает заключения по предоставлению налоговых льгот налогоплательщикам в части налогов и сборов, поступающих в бюджет города;
- участвует в разработке предложений по выпуску и размещению муниципальных ценных бумаг, организации муниципальных займов;
- участвует в организации работы по определению и учету затрат на исполнение государственных полномочий, передаваемых в установленном порядке органам городского самоуправления;
- осуществляет контроль за рациональным и целевым расходованием средств бюджета города, в том числе на содержание органов городского самоуправления;
- проводит ревизии и проверки финансовой деятельности органов городского самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города, а также ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- составляет отчет об исполнении бюджета города;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, ведет учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям в порядке, установленном правовыми актами города;
- осуществляет учет финансовых операций по выданным из бюджета развития города денежным средствам, ведет учет предоставленных бюджетных кредитов;
- взаимодействует с главным финансовым управлением администрации края, органами федерального казначейства и налоговыми органами по вопросам своей компетенции;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления городскими финансами.
2.7. Уполномоченные органы осуществляют функции управления и распоряжения объектами городской собственности в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения. Уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями координирует деятельность указанных органов по управлению и распоряжению объектами городской собственности.
3. Совершение сделок с объектами городской собственности
3.1. Общие положения о сделках с объектами городской собственности.
3.1.1. Сделки с объектами городской собственности совершаются уполномоченными органами в пределах их компетенции в соответствии с гражданским законодательством, правовыми актами города и настоящим Положением.
3.1.2. В отношении объектов городской собственности с юридическими и физическими лицами, Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, правовым актам города и настоящему Положению.
3.1.3. При совершении сделок с объектами городской собственности производится их оценка профессиональными оценщиками.
3.1.4. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.2. Отчуждение объектов городской собственности.
3.2.1. Применительно к настоящему Положению под отчуждением объектов городской собственности понимается их передача в собственность иных лиц.
Отчуждение может носить возмездный и безвозмездный характер.
3.2.2. Если иное прямо не предусмотрено законодательством, могут быть отчуждены любые объекты городской собственности, за исключением объектов, отчуждение которых запрещено правовыми актами города.
3.2.3. Порядок отчуждения объектов городской собственности определяется в соответствии с действующим законодательством.
3.2.4. Отчуждение объектов городской собственности в порядке приватизации устанавливается Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске, утверждаемым городским Советом.
3.2.5. При заключении договоров продажи объектов городской собственности используются примерные образцы договоров, разрабатываемые администрацией города.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 20 ноября 2007 г. N В-354 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.3. Принятие решения об отчуждении объектов городской собственности.
3.3.1. Органы администрации города, уполномоченные управлять объектами городской собственности, вправе самостоятельно решить вопрос об отчуждении соответствующих объектов городской собственности балансовой стоимостью менее 500 тысяч рублей, за исключением имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
3.3.2. Отчуждение объектов городской собственности балансовой стоимостью от 500 тысяч до 10 миллионов рублей производится органами администрации города, уполномоченными управлять этими объектами, по согласованию с Главой города.
3.3.3. Отчуждение объектов городской собственности балансовой стоимостью свыше 10 миллионов рублей производится по решению Главы города, согласованному с городским Советом.
3.3.4. Положения настоящего пункта не применяются при принятии решений об отчуждении объектов городской собственности в порядке приватизации.
3.5. Безвозмездное отчуждение объектов городской собственности.
3.5.1. Безвозмездное отчуждение объектов городской собственности может осуществляться:
- при отчуждении объектов городской собственности в федеральную и краевую государственную собственность;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством и на основании решений городского Совета.
3.5.2. Не допускается безвозмездное отчуждение объектов городской собственности коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 20 ноября 2007 г. N В-354 в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.5.3. Безвозмездное отчуждение объектов городской собственности в федеральную и краевую государственную собственность, а также в собственность иных муниципальных образований производится в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города.
3.6. Сдача в аренду объектов городской собственности.
3.6.1. В аренду могут быть переданы объекты городской собственности, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
3.6.2. Если иное не предусмотрено правовыми актами города, в качестве арендодателя объектов городской собственности выступают уполномоченные органы.
В случаях, прямо предусмотренных правовыми актами города, решение о сдаче в аренду объектов городской собственности должно согласовываться с Главой города, его заместителями либо руководителями органов администрации города.
3.6.3. Ставки арендной платы за пользование земельными участками, имущественными комплексами предприятий и нежилыми помещениями устанавливаются решениями городского Совета.
3.6.4. Передача имущества (за исключением земельных участков) в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по акту приема-передачи, который готовится арендодателем, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.
3.6.5. Арендная плата за пользование объектами городской собственности зачисляется в бюджет города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.6.6. Исключен.
См. текст подпункта 3.6.6
3.6.7. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Договор аренды предприятия в целом как имущественного комплекса подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
3.6.8. Арендованное имущество может быть выкуплено арендатором в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, решениями городского Совета.
3.6.9. Договор аренды объектов городской собственности должен содержать:
- условия использования арендованного имущества;
- ставки арендной платы, порядок и периодичность арендных платежей;
- срок договора аренды;
- права и обязанности арендодателя;
- права и обязанности арендатора;
- порядок разрешения арендных споров;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
3.6.10. При заключении договоров аренды объектов городской собственности используются примерные образцы договоров, разрабатываемые администрацией города.
3.6.11. Администрация города при сдаче объектов городской собственности в аренду руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города, регулирующими сдачу в аренду отдельных объектов городской собственности.
3.6.12. Исключен.
См. текст пункта 3.6.12
3.7. Залог объектов городской собственности.
3.7.1. Залог объектов городской собственности может осуществляться для обеспечения обязательств города.
3.7.2. Не допускается залог объектов городской собственности в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты город может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3.7.3. Не могут быть предметом залога объекты городской собственности:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность, хранящиеся в муниципальных архивах, библиотеках, музеях и иных хранилищах культурных ценностей;
- отчуждение которых запрещено действующим законодательством и решениями городского Совета;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
3.7.4. Объекты городской собственности, принадлежащие муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не могут быть предметом залога по обязательствам города.
3.7.5. Решение о залоге объектов городской собственности принимается в порядке, предусмотренном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов городской собственности, если иное не предусмотрено правовыми актами города.
3.7.6. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства города, заключаются в качестве залогодателя уполномоченными органами.
3.7.7. Для обеспечения обязательств города в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением могут создаваться специальные залоговые фонды.
3.7.8. Договор залога объектов городской собственности должен содержать:
- предмет залога и его стоимостную оценку;
- существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом;
- указание на сторону договора, у которой находится заложенное имущество;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
3.7.9. Договор залога недвижимых объектов городской собственности подлежит государственной регистрации.
3.7.10. Если иное не предусмотрено договором залога, органы администрации города, в ведении которых находится предмет залога, вправе использовать его в соответствии с целевым назначением, в том числе извлекать из него плоды и доходы.
3.7.11. Администрация города при заключении залоговых сделок руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города, регулирующими залог отдельных объектов городской собственности.
3.8. Мена объектов городской собственности.
3.8.1. Мена объектов городской собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для отчуждения объектов городской собственности.
3.9. Передача объектов городской собственности в безвозмездное пользование.
3.9.1. Объекты городской собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями:
- муниципальным учреждениям в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в оперативное управление (за исключением случаев создания муниципальных учреждений).
В иных случаях объекты городской собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование на основании решений городского Совета.
3.9.2. Договор безвозмездного пользования объектами городской собственности заключается уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями.
3.9.3. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость объектов, передаваемых в безвозмездное пользование;
- цели использования переданных объектов;
- порядок передачи объектов ссудополучателю и возврата их ссудодателю;
- обязанности сторон по содержанию переданных объектов;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
3.9.4. Передача объектов городской собственности в безвозмездное пользование осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами.
3.9.5. Договор безвозмездного пользования подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе по управлению городским имуществом и землями.
3.9.6. Администрация города при передаче объектов городской собственности в безвозмездное пользование руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города, регулирующими передачу в безвозмездное пользование отдельных объектов городской собственности.
3.10. Передача объектов городской собственности в доверительное управление.
3.10.1. Доверительное управление осуществляется в интересах города Красноярска.
К объектам городской собственности, которые могут передаваться в доверительное управление, относятся:
- отдельные объекты недвижимости, относящиеся к городской собственности;
- муниципальные ценные бумаги;
- принадлежащие городу пакеты акций открытых акционерных обществ;
- иное движимое и недвижимое имущество, относящееся к городской казне.
3.10.2. Решения о передаче объектов городской собственности в доверительное управление принимаются в порядке, установленном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов городской собственности.
3.10.3. Договор доверительного управления заключается уполномоченным органом, который является учредителем доверительного управления.
3.10.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Городская собственность не может быть передана в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
3.10.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления объектами городской собственности.
3.10.6. Передача объектов городской собственности в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
3.10.7. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами городской собственности.
3.10.8. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
3.10.9. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.
Договор доверительного управления недвижимым имуществом, входящим в состав городской собственности, подлежит государственной регистрации.
3.10.10. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами городской собственности;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- срок действия договора;
- основания досрочного расторжения договора;
- иные условия, предусмотренные законодательством.
3.10.11. Администрация города при передаче объектов городской собственности в доверительное управление руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами города, регулирующими порядок передачи объектов городской собственности в доверительное управление.
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями
4.1. Общие положения.
4.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) представляет собой созданную по решению Главы города самостоятельно хозяйствующую коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
В городе создаются и действуют следующие виды предприятий:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее - унитарные предприятия);
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия (далее - казенные предприятия).
4.1.2. Предприятия могут быть созданы в случаях, предусмотренных федеральным законом.
4.1.3. Предприятие обладает статусом юридического лица, выступает в гражданском обороте и в иных отношениях от своего имени, действует на основании устава.
4.1.4. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам города Красноярска (далее - города) как собственника его имущества.
Город не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных гражданским законодательством в частности, по обязательствам казенного предприятия город несет субсидиарную ответственность при недостаточности имущества такого предприятия.
4.2. Создание предприятия.
4.2.1. Решение о создании предприятия принимает Глава города.
4.2.2. Учредительным документом предприятия является его устав, утверждаемый Главой города. Устав каждого вновь образуемого предприятия согласовывается с уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями.
4.2.3. Устав предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя предприятия;
- перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные предусмотренные федеральным законом сведения.
Устав унитарного предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли, а устав казенного предприятия - также сведения о порядке распределения и использования его доходов.
Устав предприятия может также содержать иные не противоречащие действующему законодательству положения.
4.2.4. Уставный фонд унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда унитарного предприятия определяется в рублях и должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации унитарного предприятия.
В казенном предприятии уставный фонд не формируется, его деятельность осуществляется на основании сметы доходов и расходов, утверждаемой собственником его имущества.
4.2.5. Предприятие считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
4.3. Имущество предприятия.
4.3.1. Имущество предприятия находится в городской собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.3.2. Состав муниципального имущества, передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями.
4.3.3. Источниками формирования имущества предприятия являются:
- имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- средства, полученные предприятием от ведения коммерческой деятельности, предусмотренной его уставом;
- банковские и иные кредиты;
- доходы от ценных бумаг;
- другие не запрещенные законом поступления.
4.3.4. Имущество предприятия составляет единый имущественный комплекс и является неделимым, оно не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
4.3.5. Муниципальное имущество передается предприятию уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество отражается на балансе предприятия.
Акт приема-передачи подписывается руководителями предприятия и уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями.
4.3.6. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами города. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
4.3.7. Унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями.
Уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями дает согласие на совершение указанных сделок (за исключением договоров аренды), а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок путем издания соответствующего распоряжения, а при сдаче имущества в аренду - путем согласования возможности проведения торгов на право заключения договора аренды либо договора аренды.
4.3.8. Движимым имуществом унитарное предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
4.3.9. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом с согласия уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями.
Уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями вправе изъять у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
4.3.10. Результаты использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении и оперативном управлении, в виде плодов, продукции и доходов, включая имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают соответственно в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия и учитываются в составе городской собственности.
4.3.11. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
4.3.12. Предприятие вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством.
Уставом предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями.
4.3.13. Предприятие распределяет доходы в порядке, определяемом правовыми актами города
4.4. Управление предприятием.
4.4.1. Управление предприятием осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава предприятия.
4.4.2. Структура управления предприятием определяется его уставом.
4.4.3. Руководство предприятием осуществляет руководитель предприятия, действующий на принципах единоначалия.
Руководитель предприятия назначается и освобождается от должности Главой города.
4.4.4. С руководителем предприятия заключается срочный трудовой договор (на срок не более пяти лет), который в качестве обязательных условий содержит:
условия обеспечения рентабельной работы предприятия;
размер вознаграждения;
ответственность руководителя за сохранность вверенного имущества и финансовое состояние предприятия.
Руководитель предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
4.4.5. Руководитель предприятия подотчетен администрации города и несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Руководитель предприятия ежеквартально предоставляет отчет:
- о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия - в орган администрации города, координирующий деятельность соответствующего предприятия;
- о состоянии и сохранности переданного ему в хозяйственное ведение имущества - в уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями.
Руководитель предприятия подлежит аттестации в порядке, определяемом администрацией города.
4.4.6. Руководитель предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, совершает сделки, выдает доверенности, распоряжается средствами, находящимися на счетах предприятия, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия, осуществляет иные возложенные на него функции.
4.4.7. Руководитель предприятия утверждает штатное расписание, осуществляет прием и увольнение работников. Руководитель назначает на должность главного бухгалтера предприятия по согласованию с уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями.
4.4.8. Исключен.
См. текст подпункта 4.4.8
4.5. Контроль за деятельностью предприятия.
4.5.1. Администрация города осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества предприятия в том числе утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия.
4.5.2. Органы администрации города в пределах своей компетенции ежеквартально проводят анализ деятельности муниципальных предприятий.
4.5.3. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности предприятия производится по инициативе городского Совета, Главы города, уполномоченных органов.
4.5.4. В отношении нерентабельных предприятий могут быть применены следующие меры воздействия:
- освобождение от должности руководителя предприятия;
- приватизация предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество;
- объявление предприятия банкротом;
- ликвидация предприятия;
- иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
4.6. Прекращение деятельности предприятия.
4.6.1. Прекращение деятельности предприятия как юридического лица осуществляется на основании решения Главы города в виде его ликвидации или реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.
Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества.
4.6.2. Претензии кредиторов к предприятию удовлетворяются из всего состава имущества предприятия. В случае, если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
4.6.3. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой администрацией города.
4.6.4. Предприятие считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
4.6.5. Имущество ликвидированного предприятия после расчетов с кредиторами предприятия передается в городскую казну.
5. Управление муниципальными учреждениями
5.1. Общие положения.
5.1.1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) - некоммерческая организация, созданная городом Красноярском для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения осуществляет администрация города.
Учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета города на основании бюджетной сметы. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями определяется администрацией города.
5.1.2. Учреждение является юридическим лицом, действующим на основании устава.
- для бюджетных и автономных учреждений; устава либо положения, в случаях, предусмотренных законодательством, - для казенных учреждений.
5.2. Создание учреждения.
5.2.1. Решение о создании учреждения принимается администрацией города.
Отдельными полномочиями учредителя учреждения могут быть наделены органы администрации города, уполномоченные на то Главой города.
Учреждение может быть создано путем его учреждения, реорганизации или путем изменения типа существующего учреждения. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией города. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном законом.
Администрация города вправе определить перечень муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.
5.2.2. Устав учреждения должен содержать следующие сведения:
- с указанием его типа и характера деятельности; для автономных учреждений - также с указанием на собственника имущества;
- сведения о собственнике имущества учреждения;
- место нахождения учреждения;
- сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя учреждения;
- предмет и цели деятельности учреждения;
- исчерпывающий перечень видов деятельности, которые вправе осуществлять учреждение в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
- сведения о филиалах и представительствах учреждения;
- структура, компетенция органов учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности;
- иные предусмотренные законом сведения.
5.2.3. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5.3. Имущество учреждения.
5.3.1. Имущество учреждения находится в городской собственности и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
5.3.2. Состав муниципального имущества, передаваемого учреждению на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями. Указанное имущество передается учреждению уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество отражается на балансе учреждения.
Акт приема-передачи подписывается руководителями учреждения и уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями.
Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное таким учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
5.3.3. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия его собственника.
5.3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
- имущество, переданное ему в оперативное управление;
- средства, полученные от предпринимательской деятельности учреждения, в случае, если занятие такой деятельностью предусмотрено уставом учреждения;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- другие не запрещенные законом поступления.
5.3.5. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
5.3.6. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.
5.3.7. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом учреждения без согласия уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями.
Бюджетное учреждение без согласия уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение без согласия уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями дает согласие учреждению на совершение указанных сделок, а в случаях, установленных федеральными законами, на совершение иных сделок путем издания соответствующего распоряжения.
5.3.8. Исключен.
См. текст пункта 5.3.8
5.3.9. Исключен.
См. текст пункта 5.3.9
5.3.10. При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом учреждение обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению.
5.4. Управление учреждением.
5.4.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и учредительных документов учреждения. В автономном учреждении создаются и действуют наблюдательный совет и иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы.
5.4.2. Учреждение возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, устанавливаемом администрацией города.
5.4.3. Исключен.
См. текст пункта 5.4.3
5.4.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4.4
5.4.5. Руководитель учреждения подотчетен администрации города и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач.
5.5. Контроль за деятельностью учреждения.
5.5.1. Администрация города, осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества учреждения.
5.5.2. Органы администрации города в пределах своей компетенции ежеквартально проводят анализ деятельности муниципальных учреждений.
5.5.3. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности учреждения производится по инициативе городского Совета, Главы города, уполномоченных органов.
5.6. Прекращение деятельности учреждения.
5.6.1. Прекращение деятельности учреждения как юридического лица осуществляется на основании решения администрации города в виде его ликвидации либо реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
5.6.2. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой администрацией города.
5.6.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
5.6.4. Имущество ликвидированного учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного и автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией в городскую казну.
5.6.5. Исключен.
См. текст пункта 5.6.5
6. Управление и распоряжение пакетами акций (долями), находящимися в городской собственности
6.1. Управление и распоряжение акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в городской собственности, от имени города осуществляет уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями через представителей, назначаемых в порядке, установленном настоящим Положением.
6.2. Исключен.
См. текст пункта 6.2
6.3. Исключен.
См. текст пункта 6.3
6.4. Представителями в органах управления хозяйственных обществ (далее также - представители) могут быть муниципальные служащие, лица, замещающие муниципальные должности, иные граждане Российской Федерации.
Представители в органах управления хозяйственных обществ назначаются и освобождаются от исполнения полномочий решением уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями, при этом кандидатура на назначение представителем и решение об освобождении представителя от исполнения полномочий подлежат предварительному согласованию городским Советом в порядке, установленном решением городского Совета.
Основаниями освобождения представителей от исполнения своих полномочий являются:
а) нарушение условий договора на представление интересов города;
б) совершение действий (бездействия), повлекших причинение ущерба для города и (или) соответствующего хозяйственного общества или товарищества;
в) нарушение норм действующего законодательства.
Депутаты городского Совета при наличии сведений, подтверждающих наличие вышеуказанных оснований освобождения представителя от исполнения полномочий, вправе инициировать процедуру освобождения от исполнения полномочий представителем города путем обращения в уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями. При согласии с мотивами обращения уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями в течение месяца вносит в городской Совет представление о согласовании освобождения представителя от исполнения полномочий, при несогласии - в двухнедельный срок уведомляет об этом инициаторов обращения.
Полномочия представителей досрочно прекращаются в случаях:
а) письменного заявления представителя города об освобождении от исполнения полномочий;
б) смерти, вступления в силу решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
в) истечения срока действия договора о представлении интересов города;
г) реорганизации или ликвидации хозяйственного общества;
д) увольнения с муниципальной службы;
е) прекращения осуществления полномочий лицами, замещающими муниципальную должность;
ж) прекращения права городской собственности на акции (доли) хозяйственных обществ;
з) передачи акций открытых акционерных обществ, находящихся в городской собственности, в доверительное управление.
Представители осуществляют свои полномочия:
- муниципальные служащие - на основании решения уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями;
- лица, замещающие муниципальные должности, иные граждане - на основании решения уполномоченного органа и договора на представление интересов города Красноярска, заключенного с уполномоченным органом.
Уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями выдает представителю доверенность с указанием органа управления хозяйственного общества, в котором доверенное лицо представляет интересы города, перечень, типы и количество ценных бумаг либо реквизиты иных документов, подтверждающих право города на долю в хозяйственном обществе.
6.5. Представители, являющиеся муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, не могут получать в хозяйственных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных хозяйственных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
6.6. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов города в хозяйственных обществ должны содержать:
- права и обязанности уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями;
- права и обязанности представителя;
- меры ответственности за нарушение условий договора;
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Исключен.
См. текст пункта 6.7
6.8. Представитель предпринимает в соответствии с законодательством все необходимые действия для обеспечения интересов города в хозяйственном обществах и несет ответственность за исполнение возложенных на него по договору обязательств.
6.9. Принимая участие в работе органов управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в городской собственности, представитель выполняет следующие функции:
- участвует в формировании повестки собрания акционеров (участников);
- ставит вопросы для голосования на собрании акционеров (участников);
- анализирует итоги финансово-хозяйственной деятельности и дает предложения по совершенствованию работы хозяйственного обществ;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
6.10. Контроль за деятельностью представителя осуществляется в порядке, установленном договором или решением уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями.
6.11. Представитель при возникновении угрозы интересам города обязан в трехдневный срок поставить в известность об этом уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов города.
6.12. Представитель ежеквартально предоставляет в уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями отчет о проделанной работе, отчет о финансовом положении общества с пояснениями и приложением документов, характеризующих хозяйственную деятельность общества, включая баланс и отчет о финансовых результатах, а также отчет о принятых за этот период решениях общих собраний и Советов директоров.
Представители в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют городскому Совету отчет о деятельности соответствующих обществ.
6.13. Дивиденды по акциям (долям) города в хозяйственных обществ зачисляются в бюджет города.
6.14. Находящиеся в городской собственности пакеты акций (доли) могут быть проданы или переданы юридическим и физическим лицам в доверительное управление. Порядок продажи либо передачи акций (долей) в доверительное управление регулируется разделом 3 настоящего Положения (в том числе с правом их выкупа по результатам доверительного управления в соответствии с действующим законодательством о приватизации).
6.15. При осуществлении контроля за управлением пакетами акций (долями), находящимися в городской собственности, уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями выполняет следующие функции:
- обращается в органы управления открытых акционерных хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в городской собственности, в уполномоченные государственные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности указанных обществ;
- истребует от представителей отчеты о деятельности в органах управления открытых акционерных хозяйственных обществ;
- контролирует поступление в бюджет города дивидендов от находящихся в городской собственности пакетов акций (долей);
- осуществляет иные действия, направленные на совершенствование управления пакетами акций (долями), находящимися в городской собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города.
7. Учет объектов городской собственности
7.1. Объекты городской собственности подлежат обязательному учету.
Порядок ведения и формы учета устанавливаются федеральным законодательством, законами Красноярского края, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
7.2. Исключен.
См. текст пункта 7.2
7.3. Учет средств бюджета города осуществляется органом администрации города, наделенным Главой города полномочиями по управлению и распоряжению городскими финансами.
7.4. Учет муниципального имущества осуществляется уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями в реестре муниципальной собственности.
Учету подлежат следующие объекты городской собственности: муниципальные предприятия и учреждения; муниципальный жилищный фонд; здания, строения, нежилые помещения; земельные участки; объекты и сооружения инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; транспортные средства; акции, иные ценные бумаги, доли города в уставных капиталах хозяйственных обществ; муниципальные инвестиции; имущественные права; интеллектуальные права; иные объекты муниципальной собственности.
7.5. Включение объектов в реестр муниципальной собственности и исключение из него осуществляется уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями.
Осуществляя функции держателя реестра муниципальной собственности, уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями вправе:
- запрашивать у организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимую для ведения реестра муниципальной собственности;
- контролировать достоверность представленных данных об объектах городской собственности;
- обеспечивать необходимой информацией об объектах городской собственности заинтересованные организации и граждан.
7.6. Порядок формирования и ведения реестра муниципальной собственности утверждается администрацией города.
7.7. Исключен.
См. текст пункта 7.7
7.8. Исключен.
См. текст пункта 7.8
8. Контроль за использованием объектов городской собственности
8.1. Контроль за использованием объектов городской собственности осуществляют Красноярский городской Совет депутатов, администрация города, Контрольно-счетная палата города Красноярска и уполномоченные органы в пределах их компетенции, установленной Уставом города, настоящим Положением, а также иными решениями городского Совета.
8.2. Красноярский городской Совет депутатов:
- истребует необходимую информацию по управлению и распоряжению объектами городской собственности у администрации города и ее должностных лиц;
- заслушивает отчеты органов и должностных лиц администрации города об управлении и распоряжении объектами городской собственности;
- проводит депутатские расследования по вопросам управления и распоряжения объектами городской собственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом города, по контролю за деятельностью администрации города, ее органов и должностных лиц в сфере управления и распоряжения объектами городской собственности.
8.3. Администрация города:
- контролирует работу уполномоченных органов;
- принимает меры по предотвращению и устранению нарушений действующего законодательства и правовых актов города в сфере управления и распоряжения объектами городской собственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами города, в сфере управления и распоряжения объектами городской собственности.
8.4. Уполномоченные органы:
- осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов городской собственности, находящихся в их ведении;
- запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов городской собственности;
- осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия по управлению и распоряжению объектами городской собственности.
8.5. Должностные лица органов администрации города, руководители муниципальных предприятий и учреждений, представители города Красноярска в органах управления хозяйственных обществ за нарушение федерального и краевого законодательства, правовых актов города, настоящего Положения при осуществлении функций по управлению и распоряжению объектами городской собственности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 16 февраля 1999 г. N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.